На протяжении периода эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать давление в шинах ВАЗ 2110. Величина должна находиться в определенных пределах. Завышенные или заниженные показатели влекут негативные последствия. Перекачка колес снижает степень деформации резины, что приводит к уменьшению площади сцепления покрышек с дорогой. Сильная накачка приводит к ухудшению поглощения ударов о различные дорожные препятствия. Управлять автомобилем становится сложнее.
Слабо накачанные колеса в Ладе также создают ряд проблем. Становится сложнее преодолевать сопротивление дороги из-за увеличенного пятна контакта покрышек, повышается расход горючего. Проявляется на некачественной проезжей части, где любой бугор тормозит движение машины.
- Давление в резине R13 Лада 2110
- Давление в покрышках R14 ВАЗ 2110 летом и зимой
- Нормы давления в скатах автомобиля ВАЗ 2110: таблица
- Какое давление должно быть в шинах ВАЗ 2114
- Давление в резине R13 ВАЗ 2114 зимой и летом
- Давление в покрышках R14 Лада 2114
- Давление в колесах R15 ВАЗ 2114
- Таблица норм давления в скатах
- Сколько качать зимнюю резину r13
- Что будет при несоблюдении давления шин
- Если колеса накачать неправильно
- Если колеса перекачаны
- Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
- Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
- Как измерить давление: правильная последовательность
- Стоит или нет накачивать шины азотом
- Единицы измерения
- Таблица пересчета давления для колес
- Измерение давления в шине
- Какие колеса выбрать: с камерой или без?
- Какое давление в покрышках должно быть?
- Нужна ли закачка азота?
- Особенности накачки шин зимой и летом
- Когда необходимо чуть приспускать шины
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в резине R13 Лада 2110
Часто на автомобиле устанавливаются шины 13 диаметра (радиуса). Летом при стандартной загрузке автомобиля, когда едут 3 человека, оптимальное давление — 1,9 атм. Величина распространяется на передние и задние колеса. Если нагрузка на автомобиль возрастает до максимума – накачку спереди доводите до 2,0, а сзади — 2,2 атм.
Зимой шины немного недокачивают, примерно на 0,1 атм. Причины в следующем:
- На скользкой дороге увеличение площади сцепления покрытия с колесом повышает устойчивость транспортного средства.
- Значительно сокращается тормозной путь автомобиля, что повышает уровень безопасности движения.
Помните о физическом явлении, которое заключается в понижении давления при выезде из теплого гаража на мороз. Иногда зимой колеса перед дорогой следует слегка подкачать.
Перед движением по ухабистой дороге давление необходимо уменьшить на 5-10%, что позволит не так сильно ощущать неровности. Это касается лета и зимы. При движении по трассе накачку лучше делать по стандарту.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в покрышках R14 ВАЗ 2110 летом и зимой
Не исключение резина Р14. Существует стандартная величина накачки летом на передок и задок. Величина составляет 2,0-2,2 атм.
Во время движения по трассе придерживайтесь максимальной накачки — 2,2. Машина движется с необходимой динамикой с приемлемым накатом. Режим соответствует оптимальному расходу топлива. При движении по грунтовке или песку, колеса приспускают до 2 атм.
Зимой необходимо уменьшать накачку покрышек на 0,1 атмосферы.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Нормы давления в скатах автомобиля ВАЗ 2110: таблица
Представленные данные оптимальны для R13 и R14. Параметры отличаются при использовании покрышек летом, зимой и во время движения по хорошей или плохой дороге. Информация с маркировкой шин представлена в таблице.
Размерности | Давление летом в атм | Под нагрузкой | Зимой | По хорошей дороге | По плохой дороге | |||||
Передние | Задние | П | З | П | З | П | З | П | З | |
175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,8 |
175/70R14 |
Эксплуатируя автомобиль для удобной и безопасной езды, этих норм лучше придерживаться.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Какое давление должно быть в шинах ВАЗ 2114
Эксплуатируя автомобиль без полной нагрузки, давление в шинах ВАЗ 2114 летом рекомендуется надувать до 1,9 атм. Когда машина движется с большим количеством пассажиров и груза, то норма накачки в колесах повышается до 2,0.
Это касается любого сезона. Зимой наддув скатов в теплом помещении нужно проводить на 0,2 атмосферы выше нормы. В морозную погоду накачка на эту величину уменьшится.
Правильное давление в покрышках Лады позволяет водителю избавиться от ряда неприятностей. При движении на приспущенных колесах сложнее управлять автомобилем, устойчивость машины снижается, с трудом поворачивается руль и сильнее изнашивается протектор.
Если шины перекаченные, то усиливается нагрузка на переднюю подвеску, скаты изнашиваются неравномерно и есть вероятность резкого разрыва.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Давление в резине R13 ВАЗ 2114 зимой и летом
Если на автомобиле установлены 13-е катки, то в колесах такого диаметра (радиуса) необходимо придерживаться следующих норм накачки:
- В летнюю погоду передние и задние покрышки должны быть накачаны до 1,9 атм.
- Зимой должно быть тоже давление 1.9. Накачивать шины следует до 2,1 атм. Связано с тем, что в морозную погоду наддув падает на 0,2.
- В жаркое время сжатость воздуха автоматически повышается, поэтому рекомендуется его снижать перед выездом на 0,1 атм или забыть и кататься на одном варианте накачке в районе 1,9 все сезоны.
- Если стоит плохая погода, то накачку шин держите 1,8 атм. Это улучшает контакт соприкосновения резины с мокрым покрытием.
- При полной загрузке автомобиля спереди держите 2,1, а сзади 2,3-2.4 атм.
При движении машины по асфальту накачивайте колеса до оптимальных величин на уровне 1,9 -2,0.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Давление в покрышках R14 Лада 2114
При установке на автомобиль скатов 14 диаметра учитывайте индивидуальные особенности резины:
- Если температура окружающей среды повысится до +25 градусов, то давление во время движения вырастит на 0,8 атм.
- Если наоборот понизится до -25, то величина накачки уменьшится на 0,8.
Информацию учитывайте при выезде на автомобиле в жаркую или морозную погоду. Оптимальная накачка летом на всех колесах 2114 — 2,0 атм. До такой же степени необходимо надувать покрышки во время движения по асфальту в хорошую погоду.
Зимой давление должно соответствовать норме — 2,0 атм. Накачивать покрышки лучше на морозе. Сделав процедуру в гараже, умышленно перекачайте колеса на 0,1-0,2 атм. Во время поездки давление придет в норму.
В плохую походу на мокром асфальте или грунтовке лучше не докачивать катки на 0,1 атм относительно нормы, чтобы выйти на оптимальную плотность прилегания покрышки к дорожному покрытию. При ясной погоде, двигаясь по ровной дороге, давление должно соответствовать уровню 2,0.
Заполнив полностью автомобиль летом, на передок подайте 2,1 атм. Покрышки сзади накачайте до 2,3.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в колесах R15 ВАЗ 2114
Иногда на 14 модель в качестве тюнинга устанавливаются скаты 15 диаметра. Необходимо знать нормы накачки.
- При небольшой нагрузке автомобиля давление во всех колесах — 2,0 атм.
- Если в машине сидит несколько человек и имеется груз, то передние накачиваются до 2,2, а задние до 2,4.
Это касается движения летом и зимой.
Перемещаясь на автомобиле по плохому дорожному покрытию, накачку следует понизить на 0,1 атм.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Таблица норм давления в скатах
Для 2114 представлены в таблице.
Диаметр резины | Лето, давление в атм | Зима | Под нагрузкой | Хорошая погода | Плохая погода | Асфальт | Грунтовка или песок | |
передние | задние | |||||||
R13 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3-2,4 | 1,9 | 1,8 | 1,9 | 1,8 |
R14 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,0 | 1,9 | 2,0 | 1,9 |
R15 | 2,0-2,2 | 2,0-2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,0-2,2 | 1,9-2,1 | 2,0-2,2 | 1,9-2,1 |
Параметры указаны заводом-изготовителем, желательно соблюдать.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Сколько качать зимнюю резину r13
При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Что будет при несоблюдении давления шин
На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Если колеса накачать неправильно
- Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
- увеличится износ протектора;
- возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
- автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
- будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
Если колеса перекачаны
- Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
- так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
- протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
- избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.
Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:
- Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
- Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
- Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.
Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.
Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.
Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.
К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.
С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.
Размер диска и радиус | Давление в покрышках, кгс/см 2 |
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?
Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
- Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
- Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.
Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.
Рекомендованные значения давления в шинах для вашей машины вы можете узнать в разделе «Давление в шинах автомобиля».
При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).
При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.
Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками.
Рекомендуемое давление написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.
Если вы все же не нашли значения, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.
Также, можно воспользоваться таблицей давления в шинах автомобиля в формате PDF :
Таблица давления в шинах автомобилей (каталог 2010 года).
Таблица давления в автошинах автомобилей (каталог 2011 года).
(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика Adobe Reader ).
Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес). Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать необходимые данные вышеуказанными способами.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Единицы измерения
В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).
т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706
atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm
Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).
Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.
Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!
Видео:При каком давлении взрываются покрышки?Скачать
Таблица пересчета давления для колес
Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу, с помощью которой Вы без труда сможете пересчитать необходимое давление для колес вашего автомобиля из одних единиц в другие:
Давление в psi | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в kPa | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
в atm (bar) | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
Давление в psi | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
в kPa | 276 | 283 | 290 | 296 | 303 | 310 | 317 | 324 | 331 | 338 | 345 | 352 | 358 | 365 | 372 | 379 | 386 | 393 | 400 | 407 |
в atm (bar) | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.9 | 3.0 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.9 | 4.0 |
Видео:Таврия - резинаСкачать
Измерение давления в шине
Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.
Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений до ±0.05 Бар (Атмосфер).
Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в разных колесах, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.
Измерения нужно проводить на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.
Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше. В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.
Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей шины Michelin), в нем показано, как нужно производить измерения.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).
Материал подготовлен в Покрышка.ру
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:
- на расход топлива,
- равномерный износ самого колеса,
- может вызвать появление грыж на корте колеса.
Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.
Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.
Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Какие колеса выбрать: с камерой или без?
В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.
Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.
Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.
Видео:Давление в шинах! Какое давление качать в колёса!? ВАЗ 2106Скачать
Какое давление в покрышках должно быть?
Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.
Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.
Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Нужна ли закачка азота?
Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.
Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Особенности накачки шин зимой и летом
Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.
Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.
Видео:Виатти, Кордиант Спорт 2, Белшина, Кама - какие бюджетные шины выбрать на Ладу Гранту на лето?Скачать
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:
- В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
- Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.
Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.