Сейчас нужно выбрать год выпуска, для того чтобы подобрать шины . Это важный шаг, так как в разные годы ставил различные колеса на свои .
Подбор шин по типоразмеру
Правильно выбираем шины. Возникли проблемы при покупке шины? Объясняем!
- Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс
- Как я купил этот Мини и почему выбрал комплектацию JCW
- Как победить выгорание
- Процесс покупки автомобиля с пробегом у дилера
- Страховки и налоги
- На страховки и налоги с 2017 года я потратил 73 081 Р
- Резина и шиномонтаж
- На резину и шиномонтаж с 2017 года я потратил 109 000 Р
- Как я обслуживал машину, пока она была на гарантии
- На запчасти и техобслуживание у дилера в течение гарантийного периода я потратил 152 808 Р
- Что я ремонтировал по гарантии и как справлялся с классическими проблемами Мини
- Что я ремонтировал за свой счет
- 📹 Видео
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс
Последние 10 лет я езжу на маленьких, но быстрых хэтчбеках.
Мазда 3 MPS радовала ускорением, но огорчала налогом. Опель Корса OPC подкупал оснащенностью, но удивлял поломками. По Фольксвагену Сирокко я скучаю до сих пор: с ним пришлось расстаться после серьезного ДТП. В моем предпоследнем автомобиле — Мини Купере S в кузове F56 — не было баланса. Он был очень быстрым, но тормоза явно не справлялись с нагрузкой, приходилось ездить спокойно. Все, что мне недодал Мини Купер S, я планировал получить от старшей версии — Мини Джон Купер Воркс (JCW).
В этой статье я расскажу, о чем нужно знать перед покупкой такого автомобиля и сколько стоит его содержать.
Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Как я купил этот Мини и почему выбрал комплектацию JCW
Рынок маленьких, доступных и веселых автомобилей в России постоянно сокращается: низкие продажи и дорогая процедура сертификации заставляют производителей отказываться от ввоза к нам всех непопулярных моделей. Мне же хотелось купить веселую, недорогую в обслуживании и интересную машину на каждый день. Она должна была быть маленькой: в основном я езжу один, реже — с женой.
Я живу в Петербурге, здесь достаточно просто застрять в пробке, поэтому нужен автомат. Вариант покупки машины на механической коробке передач не рассматривали: такую сложнее продать, а еще она быстрее теряет в цене. В итоге выбирали между двухлетней Ауди TT и годовалым Мини JCW.
ТТ — очень стильный, но максимально непрактичный автомобиль. Еще один плюс — полный привод, с ним зимой гораздо веселее и интереснее. Но не решились, слишком много нюансов. Мини искали на всех площадках и именно самую мощную версию — JCW с турбодвигателем объемом 2 л, мощностью 231 л. с. и классическим шестиступенчатым автоматом.
Дело было в 2017 году, автоподбору тогда доверия не было, а про всякие отчеты по VIN почти никто не знал — в общем, я искал машину самостоятельно. На «Авто-ру» и «Авито» было 4 подходящих варианта: два в Санкт-Петербурге и два в Москве.
Сначала я посмотрел тот, что был ближе: средняя комплектация, красный цвет и один хозяин, который владеет ей 7 месяцев. До диагностики не дошло, просто не сошлись по цене: я не хотел отдавать 95% стоимости новой машины, а продавец не хотел торговаться.
После этого я поговорил с парой продавцов в Москве и в процессе разговора понял, что смотреть на эти машины живьем не стоит. Когда тебе заявляют, что на пробеге 5500 км закончились передние колодки, это говорит о многом: либо крутили пробег, либо на машине гоняли. Причем гоняли тогда, когда необходимо обкатать машину — поездить в спокойном режиме первые 2—3 тысячи километров.
В итоге мы остановились на Мини местного дилера. Это был тестовый автомобиль в почти максимальной комплектации. Пробег — 7000 км, цена — 1 690 000 Р .
Как победить выгорание
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Процесс покупки автомобиля с пробегом у дилера
Есть мнение, что судьба тестовых машин максимально печальна: они либо стоят в салоне, либо на них летают в режиме «газ в палас», а значит, периодически бьют и ремонтируют как придется. В большинстве случаев это не так. Такие автомобили могут дать на длительный тест, и вообще сотрудники дилеров стараются их сберечь, чтобы потом не было проблем с продажей.
Мне повезло еще больше. Друзья рассказали, что этот автомобиль аккуратно обкатали: первую тысячу километров ездил понимающий сотрудник, который не крутил двигатель больше 3500 оборотов. У машины были некритичные для меня недостатки:
- Грыжи на передних колесах. Для резины 205/40 R18 это абсолютно нормально.
- Сколы на юбке переднего бампера. Не скажу, что это норма для пробега 7000 км, но что поделать.
Дилер был готов установить две новые покрышки и покрасить накладку, но я предпочел скидку. Так машина подешевела на 30 000 Р . Сколы на накладке не видны, если не заглядывать под машину, а две б/у шины я купил на «Авито» заранее за 9000 Р . Свой прошлый автомобиль я продал сам, кредит не оформлял, поэтому на большие скидки и подарки не рассчитывал.
Других дефектов по кузову, кроме описанного выше, я тоже не нашел: толщиномером не пользовался, просто внимательно его осмотрел. Салон был в прекрасном состоянии, его не нужно было чистить. Меня все устроило, поэтому я оставил залог 30 000 Р и уехал ждать, пока машину приготовят к выдаче. На это у салона ушло 3 дня.
В салоне меня попросили заплатить наличными и предупредили, что если я все-таки решу заплатить картой, цена вырастет на полтора процента — а при цене 1 660 000 Р это почти 25 000 Р . Пришлось поменять в приложении лимит выдачи наличных и обойти несколько банкоматов.
Мне понравилось, как выдавали автомобиль: были шарики и шампанское, а еще подарили сертификат на ужин в ресторане на двоих. К слову, мы туда так и не сходили.
Видео:Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать
Страховки и налоги
Я не планировал оформлять каско: не вижу смысла страховать автомобиль, который купил за наличные. Тем не менее я поинтересовался, сколько это стоит. Можно было застраховаться за 50 000 Р с франшизой 20 000 Р , а можно было за 120 000 Р с полным покрытием и защитой от всех неприятностей.
Очевидное слабое место Мини — лобовое стекло. Оно стоит почти вертикально, поэтому быстро истирается: покрывается царапинами, мелкими сколами и спустя 50 000 км через него неприятно смотреть. Многие меняют его раз в пару лет по страховке, но при цене самого дорогого стекла с обогревом в 30 000—35 000 Р не окупится даже самый дешевый полис.
Мини — одни из самых неугоняемых автомобилей, так что если решите брать каско, не разоряйтесь на защиту от угона. В общем, я отказался от каско и ни разу об этом не пожалел.
За ОСАГО заплатили сразу при выдаче автомобиля, чтобы не терять время при постановке на учет. Получилось примерно 9000 Р : у нас с женой большой стаж вождения и давно не было ДТП. В 2020 году цена полиса упала примерно до 8000 Р в год, безаварийная езда помогает экономить: коэффициент бонус-малус снизился, страховка подешевела.
JCW попадает в налоговую категорию 200—250 л. с. со ставкой 75 Р за лошадиную силу. Транспортный налог — 17 325 Р — столько я уплатил за 2018 и 2019 годы. За 2017 год уплатил 4331 Р , за 2020 налог еще не приходил. Немало, но я рад, что мощность меньше 250 л. с. Многие более интересные для меня автомобили мощнее, но я не готов платить ради этого больше 40 000 Р в год, у меня уже был такой опыт.
Читайте также: Какие зимние шины лучше для лансера 10
На страховки и налоги с 2017 года я потратил 73 081 Р
Видео:Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Резина и шиномонтаж
Про два колеса я написал выше. Купил их заранее, потому что уже знал о проблеме с передними шинами. Платить около 23 000 Р за пару новых не хотелось: такая трата обесценила бы всю выгоду от торга.
Шины я нашел достаточно быстро — в специализированном магазине по продаже б/у покрышек из Европы. На «Авито» было около 10 предложений, но не все готовы были продавать две шины и разбивать комплект. В таких организациях шины покупать безопаснее, чем у частников: есть небольшая гарантия. Если при первом шиномонтаже выяснится, что шина с дефектами, можно поменять ее на такую же или вернуть деньги.
К сожалению, сэкономить не получилось: через два дня на каждой покрышке с «Авито» было по грыже, хотя никаких жестких ударов не было. Штатные шины «Пирелли» в таком размере оказались слишком нежными, мне не нравилось на них ездить. Был сентябрь, сезон летней резины уже почти закончился, поэтому в родном размере 205/40 R18 даже на «Яндекс-маркете» все было только под заказ из Москвы, а ждать не хотелось. Повезло, что у знакомого в шиномонтаже был совсем новый комплект Bridgestone с технологией Runflat. Оказалось, что эти шины установили на Мини пару лет назад, но они показались хозяину слишком жесткими и лежали без дела. Я с радостью купил их за 16 000 Р . Отъездил три сезона: жесткие, но зато ни одной грыжи. Две задние покрышки «Пирелли» продал за 6000 Р и немного отбил затраты.
Через пару недель нужно было думать, на чем ездить зимой. Новые комплекты зимних колес в сборе продавали по 80 000 Р , но я не хотел столько тратить. Зимней резины в размерах 205/40 R18 или 215/40 R18 я тогда не нашел, поэтому заказал комплект Yokohama 215/45 R18 за 24 000 Р : она больше штатной, но это ни на что не влияет. В исключительных случаях резина касалась задних арок: это когда приходилось ездить по разбитому асфальту, и подвеска отрабатывала большие перепады высоты. Но ни арки, ни резина не пострадали.
Весной 2020 эта резина износилась до ограничительных меток, к следующему зимнему сезону нужно было покупать новые шины. Я нашел отличный комплект в Москве на клубной барахолке Мини: резина Dunlop 205/45 R17, Runflat на оригинальных дисках. Колеса использовали всего сезон и отдавали за смешные для такого комплекта 26 000 Р .
стоил комплект зимних шин Dunlop
В этом году перед сезоном я купил новое «лето» — Dunlop в штатном размере 205/40 R18, Runflat. Вряд ли я проезжу на этой машине больше года, поэтому снова предпочел б/у : 5 шин обошлись мне в 20 000 Р . С запаской в гараже спокойнее.
Шиномонтаж всегда делал в мастерской около дома, у них нет наценки за низкий профиль и Runflat. Это скорее исключение из правил, обычно за работу с такими шинами берут на 20—50% больше.
На резину и шиномонтаж с 2017 года я потратил 109 000 Р
Комплект зимних колес в сборе, б/у , столичный клуб Мини, с учетом доставки | 28 500 Р |
Комплект Yokohama 215/45 R18, новый | 24 000 Р |
Комплект Dunlop 205/40 R18 | 20 000 Р |
Шиномонтаж за все время | 17 500 Р |
Комплект Bridgestone 205/40 R18 Runflat, б/у от знакомого | 16 000 Р |
2 летние шины «Пирелли» 205/40 R18, Runflat, б/у с «Авито» | 9000 Р |
2 лишние шины «Пирелли» — продажа | −6000 Р |
Р . Попросил приятеля помочь: он проконтролировал пересылку и передал деньги продавцу» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р . Попросил приятеля помочь: он проконтролировал пересылку и передал деньги продавцу» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Видео:Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать
Как я обслуживал машину, пока она была на гарантии
Я специально искал максимально свежий автомобиль, чтобы он был на гарантии: так удобнее планировать расходы на обслуживание. В течение 2,5 лет я мог не переживать, что у меня что-то серьезно сломается. В то же время из-за гарантии я обязан был периодически обслуживаться у дилера, а также покупать исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы.
Я не считаю целесообразной позицию в духе «буду делать ТО в стороннем сервисе, все равно дефекты обязаны устранить по гарантии». Такие истории часто заканчиваются в судах, длятся годами, а сломанная машина в это время покрывается пылью где-то на крытой парковке или гниет под открытым небом.
В официальной инструкции к Мини, как и в инструкции к БМВ, нет четких указаний по сервисным процедурам и пробегу: необходимость замены масла, фильтров и колодок определяет бортовой компьютер машины и заранее выдает предупреждение. Обычно я заезжаю на сервис раз в 10 000—12 000 км , меняю масло и фильтры. Свечи — раз в 30 000 км, передних колодок хватает на 20 000 км, задних — на 40 000 км.
Это была тестовая машина, она пережила много разгонов и торможений в предельных режимах, поэтому впервые передние колодки пришлось поменять на 12 000 км. Тогда я попал в неприятную историю. Я заранее узнал цену работ по телефону, с меня должны были взять 2500 Р . Купил колодки, датчик износа и записал машину на сервис. В итоге за работу взяли 4367 Р : дилер применил коэффициент удорожания, потому что я пришел со своими запчастями — у него такие правила. Пришлось заплатить, но больше я туда не ездил.
Такая тактика была нормой в нулевые: обычный потребитель думал, что у него нет другого выхода — хотя и тогда, и сейчас можно уйти к дилеру, который не применяет подобные коэффициенты. Я очень удивился, что столкнулся с подобным в конце 2017 года.
Моторное масло я обычно покупаю у дилера, чтобы случайно не купить в другом месте подделку. Дилеры льют масло из бочки: так гораздо меньше шансов, что оно будет поддельное. Запчасти для Мини редко подделывают, но масло в канистрах это другая история. В России очень сложно найти оригинальное масло Мини в канистрах, а канистры с маслом БМВ, — которое должно подходить как оригинальное, — как раз очень часто подделывают. Получается, что за масло я обычно переплачиваю, но экономлю на оригинальных фильтрах, беру их в проверенном магазине. Есть агрегаторы запчастей, но с ними нужно быть аккуратнее — самые дешевые варианты обычно и есть подделки. Это если говорить о неоригинальных запчастях хорошего качества и об оригинале.
Читайте также: Шины летние amtel cruise 4×4 215 65 r16
Машину я обслуживал и обслуживаю у дилера. В экономии на обслуживании придерживаюсь классического способа: плачу дилеру только за работы, а запчасти покупаю в другом месте. Главное, чтобы они были оригинальными. Автомобили этой марки у меня давно, поэтому уже появились знакомые в автомагазине: они покупают запчасти у дилера по оптовой цене и продают с минимальной наценкой. Я делал так все три года эксплуатации и хорошо сэкономил: на фильтрах — масляный, воздушный, салонный — примерно 4000 Р , на передних колодках и датчике — 5000 Р . За три года я потратил на запчасти и техобслуживание 197 198 Р и сэкономил 48 000 Р — это примерно 20% от предполагаемой суммы трат.
я потратил за три года на запчасти и техобслуживание
Я доверяю специалистам дилера несмотря на удивительные истории из интернета. Всегда езжу к одному и тому же мастеру-приемщику . Предыдущий Мини тоже возил к нему: ни одной проблемы с двумя машинами более чем за пять лет. Спокойно пью кофе, который часто получаю в подарок за то, что прохожу техобслуживание, и коплю бонусы в системе лояльности дилера. На одном ТО получаю 300—400 бонусных рублей и списываю их на следующем: маленькая, но экономия. По воле случая езжу на сервис к самому удаленному от моего дома и работы дилеру, поэтому всегда беру с собой ноутбук, чтобы поработать 2—3 часа.
На запчасти и техобслуживание у дилера в течение гарантийного периода я потратил 152 808 Р
Пробег | Работы | Стоимость своих запчастей | Стоимость работ и запчастей у дилера |
---|---|---|---|
9913 км | ТО-1: масло и масляный фильтр, все купил у дилера | — | 7762 Р |
13 231 км | Замена передних тормозных колодок | 14 070 Р | 4367 Р |
21 304 км | ТО-2: фильтры купил сам, масло у дилера и замена задних тормозных колодок, тоже купил сам | 10 800 Р | 11 678 Р |
34 371 км | ТО-3: фильтры купил сам, масло у дилера | 5800 Р | 6856 Р |
37 237 км | Замена передних тормозных колодок | 14 170 Р | 3060 Р |
51 404 км | ТО-4: замена задних тормозных колодок и тормозной жидкости. Все, кроме масла, купил сам | 10 300 Р | 14 480 Р |
51 404 км | Замена передних тормозных колодок | 8000 Р | 3089 Р |
65 970 км | ТО-5: фильтры купил сам, масло у дилера | 9800 Р | 12 606 Р |
79 368 км | ТО-6: фильтры купил сам, масло у дилера | 5800 Р | 10 170 Р |
Видео:Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
Что я ремонтировал по гарантии и как справлялся с классическими проблемами Мини
Не люблю выжимать все возможное из гарантийных периодов и давить на инженера по гарантии, но мне пришлось разобраться с существенными недостатками.
Я перекрашивал по гарантии дверные проемы. Резиновый уплотнитель двери протирает краску в верхней части: это болезнь всех трехдверных хэтчбеков Мини с 2014 года. Я заявил этот дефект почти сразу, при пробеге 10 000 км, чтобы не усугублять проблему.
Дилеры локально красят и клеят сверху прозрачную и очень прочную пленку, а также меняют уплотнители на такие же , но новой ревизии. Я не нашел разницы в новых и старых резинках, но пленка явно помогает. Если машина не на гарантии, за такую работу берут примерно 10 000—20 000 Р .
Вот что еще мы поменяли в течение гарантийного периода:
- Селектор автомата: ломается часто, но не у всех.
- Каркас пассажирского сиденья. Оно дребезжало, пока на нем никто не сидел.
- Клапан вентиляции топливного бака: выходит из строя у всех Мини с 2014 года на пробеге 40—100 тысяч километров.
Дилер не проводил никаких экспертиз и легко согласовывал ремонт. Я все делал за два приезда в сервис: в первый определяли неисправность и записывали, во второй — устраняли неисправности.
Видео:Обзор шин RunFlat, сравнение с обычными шинамиСкачать
Что я ремонтировал за свой счет
Лобовое стекло. К 60 000 км пробега мне захотелось поменять лобовое стекло, к 80 000 км это желание стало навязчивым: с таким стеклом в солнечные дни было небезопасно пользоваться автомобилем. Мне повезло купить новое оригинальное стекло на «Авито» за 12 000 Р , в два раза дешевле, чем в магазине. С доставкой из Москвы помог приятель: привез стекло на джипе.
Стекло поменяли за 3500 Р в знакомом автосервисе. Можно сказать, они только предоставили помещение и вызвали мастера по стеклам, который имеет опыт работы с Мини. Тут важно знать, как ничего не сломать, у меня уже был печальный опыт замены стекла на другом автомобиле. Мне сломали накладку, но ничего об этом не сказали — просто заклеили ее и сдали работу, как ни в чем не бывало.
Не стоит ориентироваться на мои цены: обычно такая операция обходится примерно в 30 000 Р . Нужно поменять стекло, уплотнитель, заплатить за работы и поставить новые щетки стеклоочистителей. Уплотнитель и новые дворники я купил сам в знакомом магазине за 3000 Р . На все ушло 18 500 Р .
Тормозные диски и колодки. На 83 000 км впервые за все время заменил все тормозные диски, а с ними все тормозные колодки и направляющие для передних суппортов. Запчасти стоили примерно 30 000 Р , работы снова доверил дилеру, а это еще 10 000 Р . Уверенность в тормозах стоит денег, а торможение снова приносит удовольствие.
Бензонасос. На четвертом году жизни автомобиля — примерно на 90 000 км — сломался бензонасос низкого давления: при езде машину характерно потряхивало. Уже в неофициальном специализированном сервисе БМВ быстро нашли неисправность. Заплатил 19 000 Р за бензонасос и 3000 Р за работу.
Клапан вентиляции. На 93 000 км снова вышел из строя клапан вентиляции. Купил за 5500 Р , поменял сам. Я понимаю, что с этим клапаном что-то не так, когда Мини на холостом ходу не может стабилизировать обороты, пока автомобиль не прогреется.
Сейчас пробег перевалил за 100 000 км, и пришло время менять передние амортизаторы, один из них подтекает. Предстоит потратить 20 000 Р , если смотреть по агрегатору и ориентироваться на самые приятные цены. Надеюсь, что к Мини вернется веселая управляемость.
Визит на сервис все только усугубил, вот что нужно менять:
- Передние амортизаторы, опоры амортизаторов, ставить новые пыльники и отбойники — 28 400 Р .
- Одну опору мотора — 6500 Р .
- Передние колодки с датчиком износа — 7500 Р .
Все цены только на оригинальные запчасти, работы пока не узнавал. Неоригинал ставить не буду, хочу сохранить управляемость.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Шины Run FlatСкачать
Сожгли шины в MINI Hatch JCWСкачать
RunFlat Pirelli P Zero * (BMW Original) /// обзорСкачать
Ранфлэт против обычных шин Mini CooperСкачать
Мини Купер обзор : почему ДА? почему Ф 55/56? Mini Cooper F 55/56Скачать