Шины расширений типы шин

Устройства, подключаемые к шине, разделяются на два основных типа: busmasters и busslaves. Busmasters — это устройства, способные управлять работой шины, то есть инициировать запись/чтение и т. п. Busslaves — соответственно, устройства, которые могут только отвечать на запросы.

Важнейшей характеристикой шины является ее разрядность, которая определяет количество данных, передаваемых по шине одновременно (за один такт). Понятно, что чем больше разрядность шины, тем больше ее производительность, хотя, правда, это и не всегда так, так как количество передаваемой в секунду информации зависит еще и от собственно ее частоты. По назначению шины можно разделить на три категории:

По этой шине происходит обмен данными между процессором, картами расширения и памятью. Особую роль здесь играет так называемый DMA-контроллер (DirectMemoyAccess), через который происходит управление транспортировкой данных, минуя процессор. Такой способ хорош тем, что освобождает ресурсы CPU для других нужд. Разрядность шины данных может составлять 8 бит, 16 бит, 32 бит и так далее.

Данные, которые в большом количестве кочуют по шине через материнскую плату, должны, в конце концов, сделать где-нибудь помежкточную остановку. Местом для этой остановки являются отдельные ячейки памяти. Каждая ячейка должна иметь свой адрес. Следовательно, объем памяти, который может адресовать процессор, зависит от разрядности адресной шины. Его можно вычислить по формуле:

Объем адресуемой памяти = 2n, где n — число линий в адресной шине.

Процессор 8088, например, имел в своем распоряжении 20 адресных линий и, таким образом, мог адресовать всего 1 Mb памяти (220=1048576). В компьютерах на базе процессора 80286 адресная шина была уже 24-разрядной, а процессоры 80486 имеют уже 32-разрядную шину, которая позволяет адресовать 4 им гигабайта памяти.

Конечно же, незачем просто транспортировать данные по шине и располагать их в памяти, если непонятно, куда их нужно переслать и какое устройство в них нуждается. Разрешение этой проблемы на себя шина контроллера, называемая также системной шиной, или шиной управления.

В качестве конечных пунктов системной шины можно рассматривать слоты расширения, интегрированные на материнскую плату контроллеры и прочее. Все эти устройства соединены между собой шиной управления. Логично предположить, что от ее производительности во многом зависит производительность всей системы, и чем больше тактовая частота и разрядность этой шины, тем лучше. Внешний вид слотов расширения, которые установлены на материнской плате, зависит именно от типа шины управления. Понятно, что, например, разъемы 32-разрядной системной шины будут отличаться от разъемов 16-разрядной шины.

Шина ISA была первой стандартизированной системной шиной (ISA означает IndustryStandartArchitecture) и долгие годы являлась стандартом в области РС. И даже сегодня разъемы этой шины можно встретить на некоторых системных платах.

Родоначальником в семействе шин ISA была появившаяся в 1981 году 8-разрядная шина (8 bit ISA Bus), которую можно встретить в компьютерах ХТ-генерации. 8-разрядная шина имеет 62 линии, контакты которых можно найти на ее слотах. Они включают 8 линий данных, 20 линий адреса, 6 линий запроса прерываний. Шина функционирует на частоте 4.77 MHz. 8-разрядная шина ISA — самая медленная из всех системных шин (пропускная способность составляет всего 1.2 Mb в секунду), поэтому она уже давным-давно устарела и поэтому сегодня нигде не используется, ну разве что о-о-очень редко (например, некоторые карточки FM-тюнера могут 8-разрядный ISA-интерфейс, так как там шина используется только для управления, а не для передачи собственно данных, и скорость ее работы является некритичной).

Дальнейшим развитием ISA стала 16-разрядная шина, также иногда называемая AT-Bus, которая впервые начала использоваться в 1984 году. Если вы посмотрите на ее слоты (извините, пожалуйста, за плохое качество рисунка), то увидите, что они состоят из двух частей, из которых одна (большая) полностью копирует 8-разрядный слот. Дополнительная же часть содержит 36 контактов (дополнительные 8 линий данных, 4 линии адреса и 5 линий IRQ плюс контакт для нового сигнала SBHE). На этом основании короткие 8-разрядные платы можно устанавливать в разъемы новой шины (сделать это наоборот, конечно же, невозможно).

Передача байта данных по шине ISA происходит следующим образом: сначала на адресной шине выставляется адрес ячейки RAM или порта устройства ввода/вывода, куда следует передать байт, затем на линии данных выставляется байт данных. Производится задержка тактами ожидания и подается сигнал на передачу байта (строб записи), причем неизвестно, успели записаться данные или нет. Поэтому тактова частота шины выбрана 8.33 MHz, чтобы даже самые медленные устройства гарантированно могли произвести по шине обмен даными (командами). Пропускная способность при этом составила 5.3 Mb/s.

В 1987 году компания IBM прекратила выпуск серии РС/АТ и начала производство линии PS/2. Одним из главных отличий нового поколения персональных компьютеров была новая системная шина MCA (MicroChannelArchitecture). Эта шина не обладала обратной совместимостью с ISA, но зато содержала ряд передовых для своего времени решений:

· 8/16/32-разрядная передача данных

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

· Пропускная способность составила 20 Mb/s при частоте 10 MHz и максимальной пропускной способности 160 Mb/s (!), то есть больше, чем у 32-разрядной PCI

· Поддержка нескольких busmaster. Любое устройство, подключенное к шине, может получить право на ее исключительное использование для передачи или приема данных с другого соединенного с ней устройства. Такое устройство, по сути, представляет собой специализированный процессор, который может осуществлять обмен данными по шине независимо от основного процессора. Работу устройств арбитр шины (CACP — CentralArbitrationControlPoint). При распределении функций управления шиной арбитр исходит из уровня приоритета, которым обладает то или иное устройство или операция. Всего таких уровней четыре (в порядке убывания):

· Регенерация системной памяти

· Прямой доступ к памяти (DMA)

Все описанные ранее шины (за исключением MCA) имеют общий недостаток — сравнительно низкую пропускную способность. Это связано с тем, что шины разрабатывались в расчете на медленные процессоры. В дальнейшем быстродействие последнего возрастало, а характеристики шин улучшались в основном экстенсивно, за счет добавления новых линий. Препятствием для повышения частоты шины являлось огромное количество выпущенных плат, которые не могли работать на больших скоростях обмена (МСА это касается в меньшей степени, но в силу вышеизложенных причин эта архитектура не играла заметной роли на рынке). В то же время в начале 90-х годов в мире персональных компьютеров произошли изменения, потребовавшие резкого увеличения скорости обмена с устройствами:

Читайте также: Autobam ru шины диски

· Создание нового поколения процессоров типа Intel 80486, работающих на внешних частотах до 66 MHz

· Увеличение емкости жестких дисков и создание более быстрых контроллеров

· Разработка и активное продвижение на рынок графических интерфейсов пользователя (типа Windows) привели к созданию новых графических адаптеров, поддерживающих более высокое разрешение и большее количество цветов (VGA и SVGA), что привело к нехватке пропускной способности имеющихся шин (MCA, как уже говорилось, не в счет)

Выход из создавшегося положения следующий: осуществлять часть операций обмена данными, требующих высоких скоростей, не через шину ввода/вывода, а через шину процессора, примерно так же, как подключается внешний кэш.

Едва карта VLB успела закрепиться на рынке, как в июне 1992 года фирма Intel изготовила новую шину — шину PCI (PeripheralComponentInterconnect). Именно этот «периферийный соединительный компонент» находится в большинстве современных компьютеров, де-факто стал стандартом для шинной индустрии нашего времени.

Разработчики шины поставили своей целью создать принципиально новый интерфейс, который бы не являлся усовершенствованиями других технологий (как, например EISA), не зависел от платформы (то есть мог работать с будущими поколениями процессоров), имел высокую производительность и был дешев в производстве. Благодаря отказу от использования шины процессора шина PCI оказалась не только процессоронезависимой, но и могла работать самостоятельно, не обращаясь к последней с запросами. Например, процессор может работать с памятью, в то время как по шине PCI передаются данные. Основополагающим принципом шины PCI является применение так называемых мостов (Bridges), которые осуществляют связь шины с другими компонентами системы (например, PCI to ISA Bridge). Другой особенностью является реализация так называемых принципов BusMaster и BusSlave. Например, карта PCI-Masterможет как считывать данные из оперативной памяти, так и записывать их туда без обращения к процессору. Карта PCI-Slave (например, графический контроллер) может только считывать данные.

· Синхронный 32-х или 64-х разряд ный обмен данными (правда, насколько мне известно, 64-разрядная шина в настоящее время используется только в Alpha-системах и серверах на базе процессоров IntelXeon, но, в принципе, за ней будущее). При этом для уменьшения числа контактов (и стоимости) используется мультиплексирование, то есть адрес и данные передаются по одним и тем же линиям

· Шина поддерживает метод передачи данных, называемый linearburst (метод линейных пакетов). Этот метод предполагает, что пакет информации считывается (или записывается) одним куском, то есть адрес автоматически увеличивается для следующего байта. Естественным образом при этом увеличивается скорость передачи собственно данных за счет уменьшения числа передаваемых адресов

· В шине PCI используется совершенно отличный от ISA способ передачи данных. Этот способ, называемый способом рукопожатия (handshake), заключается в том, что в системе определяется два устройства: передающее (Iniciator) и приемное (Target). Когда передающее устройство готово к передаче, оно выставляет данные на линии данных и сопровождает их соответствующим сигналом (IniciatorReady), при этом приемное устройство записывает их (данные) в свои регистры и подает сигнал TargetReady, подтверждая запись данных и готовность к приему следующих. Установка всех сигналов производится строго в соответствии с тактовыми импульсами шины

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

· Относительная независимость отдельных компонентов системы. В соответствии с концепцией PCI передачей пакета данных управляет не CPU, а мост, включенный между ним и шиной PCI (HostBridgeCashe/DRAM Controller). Процессор может продолжать работу и тогда, когда происходит обмен данными с RAM. То же происходит и при обмене данными между двумя другими компонентами системы

Шины и интерфейсы: FSB, шины расширения, внешние компьютерные шины.

Компьютерная шина (computer bus)— в архитектуре компьютера подсистема, которая передает данные между функциональными блоками компьютера. В отличие от связи точка—точка, к шине можно подключить несколько устройств по одному набору проводников. Каждая шина определяет свой набор коннекторов для физического подключения устройств, карт и кабелей.

Классифицировать шины можно следующим образом:

· Высокоскоростная шина процессора(Front Side Bus,FSB) – служит для обмена данными между процессором, памятью, а также контроллерами остальных шин

· Шины расширения – служат для подключения дополнительных модулей компьютера

· Внешние шины – служат для подключения внешних устройств.

Следует заметить, что деление на шины расширения и внешние шины весьма условно, т.к. в настоящее время многие внутренние устройства компьютера также подключаются по «внешним шинам».

По физической организации компьютерные шины можно разделить на параллельные и последовательные.

Параллельные шины организованы в виде нескольких проводников, по которым одновременно передается информация. Например, 8 проводников, по каждому за 1 такт передаётся 1 бит информации. Таким образом, за 1 такт по такой шине будет передаваться 1 байт информации.

Последовательные шины передают всю информацию по одному проводнику (или по двум, один — в одну сторону, второй – в обратную). Например, шина USB состоит из 4 проводников: 2 для передачи данных (передающий и принимающий), еще один – питание +5 вольт и еще один — общий провод (корпус).

Высокоскоростная шина процессора (FSB)

FSB – компьютерная шина, выступающая в качестве магистрального канала между процессором и чипсетом. В разных чипсетах используются различные типы FSB (GTL+, QPB,EV6, HyperTransport).

Частота, на которой работает центральный процессор, определяется исходя из частоты FSB и коэффициента умножения, проставляемого либо системной платой, либо жестко заблокированным внутри процессора.

До определённого момента в развитии компьютеров частота работы памяти совпадала с частотой FSB, на современных персональных компьютерах частоты FSB и шины памяти могут различаться. Обычно, частота памяти выше и задается делителями по отношению к FSB.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Шины расширения

Зачем придумали шины расширения

В 70-х годах, после изобретения первого микропроцессора и создания первого персонального компьютера, встал вопрос о возможностях расширения компьютера без замены материнской платы. Было решено использовать гнезда расширения, расположенные непосредственно на материнской плате, в которые подключались платы расширения. Первым компьютером, обладавшим гнездами расширения, был Apple II. Он получил большую популярность именно благодаря наличию в нем этих гнезд.

Такое устройство ПК, с возможностью вставлять в системный блок дополнительные платы, получило название «открытая архитектура». IBM PC – совместимые компьютеры также используют открытую архитектуру (хотя были попытки «закрыть» архитектуру на компьютерах PS/2).

Благодаря открытой архитектуре сейчас мы можем выбрать, видеокарту какого производителя нам покупать, через какой модем выходить в Интернет и каким звуком наслаждаться. А благодаря тому, что спецификация шины расширений подробно документирована и доступ к документации открыт, заинтересованные фирмы получили возможность создавать собственные платы расширения, увеличивая популярность и возможности персонального компьютера.

Читайте также: Sm контроллер шины драйвер для windows 10 x64 что это

Первая шина

В 1981 году компания IBM вместе с выпуском персонального компьютера серии PC/XT представила шину ISA (Industrial Standard Architecture — промышленная стандартная архитектура). Она стала одной из первых «шин расширения ввода-вывода» (expansion bus) для персональных компьютеров.

Шина ISA представляла интерфейс для подключения различных адаптеров и контроллеров периферийных устройств. По своему устройству она была очень простая и к тому же дешевая в производстве. ISA имела разрядность 8 bit, тактовая частота шины была 4.7 МГц и разъем для подключения устройств имел 62 контакта.

Каждое устройство, подключенное к шине, получало свое прерывание (IRQInterrupt ReQuest— условный сигнал, по которому устройству разрешалось передавать или получать данные). А также шина имела так называемые каналы прямого доступа в память (DMAdirect memory access). Технология DMA позволяет устройствам обмениваться данными с памятью через шину, без участия CPU, что достаточно сильно снижает нагрузку на процессор. Пропускная способность первой системной шины достигала 1.2 Мб/сек.

Спустя три года, в 1984 году, свет увидел микропроцессор i80286, и IBM представила миру новый компьютер на базе этого микропроцессора — IBM PC/AT (Advanced Technology). Новый процессор и новая шина были 16-битными. Так появилась ISA-16. Шина сохранила совместимость с предыдущими платами расширения, но при этом получила значительные доработки. В первую очередь это 8 новых линий данных (т.е. появилось 8 новых проводочков для передачи дополнительных 8-ми бит информации), что позволило стать шине 16-битной. Частота шины увеличилась вместе с частотой процессора до 8.33 МГц, и пропускная способность выросла до 5.3 Мб/сек, хотя теоретически она могла бы достигать 16 Мб/сек.

Слот расширения новой шины состоял из двух частей — длинной и короткой. Более длинная часть полностью копировала 8 разрядный слот предыдущей версии платы, а короткая часть содержала новые 36 дополнительных контактов.

Поскольку частота процессора скоро стала значительно выше частоты системной шины, появилось понятие «деление частоты», когда частота, задаваемая тактовым генератором для всей системы, делится на некое число для установки частоты работы шины расширений.

Стандарт ISA так понравился различным производителям компьютеров (не IBM совместимых), что они начали использовать его в своих разработках. Например, некоторые компьютеры Amiga и Commodore использовали эту шину.

«Шутка» от IBM

Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать

Асимметричные и направленные шины

1 апреля 1987 года IBM, обеспокоенная появлением слишком большого количества клонов персональных компьютеров и выходом нового процессора i80386, представляет миру новую архитектуру персонального компьютера IBM PS/2. В ней использовалась новая системная шина MCA (Micro Channel Architecture — микроканальная архитектура). Новая шина была разработана практически с нуля и не обладала обратной совместимостью с ISA, однако стоит заметить, что она была гораздо удачнее и функциональнее. MCA имела три разных разрядности 8, 16 и 32. Частота новой шины была 10 МГц, а пропускная способность 20 Мб/сек (а теоретически можно получить и все 160 Мб/сек). Кроме того, в новой шине несколько устройств могли иметь одинаковое прерывание, и делить его между собой самостоятельно. Это еще не все революционные нововведения. Если раньше установку прерываний на платах расширения перед установкой в компьютер приходилось самостоятельно настраивать путем замыкания перемычек на плате (как на винчестере ты ставишь master/slave), то теперь платы могли самостоятельно разделять прерывания между собой. Было и множество других технических нововведений, которые опережали свое время.

Желание заработать денег погубило шину MCA, не дав ей сколько-нибудь широко распространиться. За лицензию на производство новой шины IBM просило слишком большие деньги, и независимые производители компьютеров и плат расширения просто не могли себе этого позволить. Недовольные таким поведением IBM,, несколько крупнейших производителей компьютеров создали альянс для разработки альтернативной, более дешевой и простой шины расширения. И в сентябре 1988 года Compaq, NEC, Epson, Hewlett-Packard, Olivetti и еще несколько производителей представили 32-разрядное расширение шины ISA с полной обратной совместимостью. Новая шина получила название EISA (Enhanced ISA— усовершенствованная ISA). Это был тяжелый удар по IBM, поскольку новая шина обеспечивала все преимущества шины MCA, плюс обратную совместимость со старыми системными платами. EISA имела пропускную способность 33 Мб/сек, 32-битную шину адреса, то есть за такт позволяла адресовать до 4 Гб оперативной памяти, и, конечно, автонастройку плат расширения (некий аналог технологии Plug and Play). Частота новой шины по прежнему осталась 8.33 МГц.

Интересной особенностью шины EISA стал разъем. Внешне он выглядит точно также как у ISA-16, однако в глубине разъема находится дополнительный ряд контактов.

Локальная шина

Итак, пока IBM бодалась с другими производителями, мимо проходил Intel (в то время крупный игрок на рынке системных плат), которому больше понравилась EISA, что еще сильнее уменьшило шансы MCA завоевать рынок. Но с появлением процессора i80486 ни у MCA, ни у EISA не было шансов на выживание. Четверка от Intel имела высокие частоты, а пропускная способность всех существующих на тот момент шин не позволяла реализовать все возможности нового процессора. Так началась разработка нового типа системной шины — VESA Local bus (локальная шина).

Была создана целая ассоциация Video Equipment Standard Association (VESA — ассоциация стандартов видео оборудования), представившая миру шину VLB (VESA Local Bus). Эта шина представляла собой отдельную относительно высокоскоростную шину расширений, которая была связана непосредственно с шиной процессора, и таким образом позволяла избежать задержек, связанных с работой более медленных устройств, подключаемых к стандартной шине расширений, и увеличить скорость передачи данных. Но при этом VL-Bus имела ряд существенных недостатков: электрическая нагрузка не позволяла подключать более трех плат расширения, и шина была рассчитана только на 486 процессоры. Производители стали использовать новую шину как 32 разрядное дополнение к шине ISA. Таким образом, на материнской плате появился дополнительный 116-контактный разъем. Этот разъем стал использоваться в основном для подключения видео адаптеров и скоростных контроллеров жестких дисков. VLB работала с частотой 25-50 МГц, и имела максимальную скорость обмена 130 Мб/сек.

Оценив перспективы развития шины (и не увидев ничего хорошего), в середине 1993 года, Intel выходит из ассоциации VESA и принимается за разработку альтернативной шины.

Читайте также: Какая шина лучше зимой газель

Первую версию шины PCI (Peripheral Component Interconnect — взаимосвязь периферийных компонентов) Intel закончила еще весной 1991 года. Перед инженерами компании была поставлена задача разработать недорогое и производительное решение, которое позволит реализовать все возможности новых процессоров 486/Pentium/PPro. В 1992 году появилась первая версия шины PCI, Intel объявила, что стандарт шины будет открытым и создала PCI Special Interest Group. Благодаря этому любой заинтересованный разработчик получил возможность создавать устройства для шины PCI не тратя деньги на лицензию. Первая версия шины имела тактовую частоту 33 МГц, она могла быть 32 или 64 разрядной, и устройства могли работать с сигналами в 5 В или 3,3 В. Теоретически, пропускная способность шины 132 Мбайт/сек, однако в реальности пропускная способность около 80 Мбайт/сек.

Год спустя, в 1993 году, появилась вторая версия шины, а в 1995 появилась версия PCI 2.1 (еще одно название — «параллельная шина PCI»), которая существует и по сей день. Она обеспечивает передачу данных по шине с частотой 66 МГц и максимальная скорость передачи 528 Мб/сек. Кроме этого, шина полностью поддерживает все возможности технологии Plug and Play (PnP).

Как и ISA, шина PCI так полюбилась различным разработчикам, что была перенесена на платформы с процессорами Alpha, MIPS, PowerPC, SPARC и т.д.

СтандартМакс. Скорость, Мб/сТип слотаТип карты
PCI 1.x-2.032 бит, 5 В32 бит, 5 В
PCI 2.1-2.3 33 MГц32 бит, 5 В32 бит, 5 В / универсальный
PCI 2.2-2.3 66 MГц32 бит, 3,3 В32 бит, 3,3 В / универсальный
PCI64 33 МГц (v 2.1)64 бит, 5 В64 бит, 5 В / универсальный
PCI64 33 МГц (v 2.2)64 бит, 3,3 В64 бит, 3,3 В / универсальный
PCI64 66 МГц64 бит, 3,3 В64 бит, 3,3 В / универсальный
PCI-X 1.064 бит, 3,3 В64 бит, 3,3 В / универсальный
PCI-X 1.064 бит, 3,3 В64 бит, 3,3 В

PCI всем была хороша, но со временем и она перестала справляться с объемом данных, которые передавал видеоадаптер. Программисты делали игрушки все более и более красочными, а для передачи красивой картинки нужна высокая пропускная способность. Так в 1996 году Intel объявила о разработке порта AGP (Accelerated Graphic Port), специально предназначенного для подключения мощных графических адаптеров. AGP нельзя назвать шиной, поскольку он предназначен для подключения только одного устройства. AGP непосредственно связан с шиной процессора через северный мост, таким образом, он не зависит от работы PCI устройств и не загружает стандартную шину расширений графической информацией. Впервые порт AGP увидел свет вместе с материнским платами для Pentium II. На данный момент существует три версии протокола AGP, плюс дополнительная спецификация на питание (AGP Pro) и 4 скорости передачи данных — от 1х (266 Мб/сек) до 8х (2 Гб/сек).

Смерть EISA

С появлением AGP в персональных компьютерах стало аж 3 различных слота расширения: ISA, PCI и AGP. Со временем, по мере снижения стоимости PCI-плат, многие ISA девайсы стали выпускаться в формате PCI. В это время Microsoft и Intel принимают решение убрать ISA из персональных компьютеров. Вытеснение происходило в несколько этапов: сначала в машине было много ISA-слотов и два-три PCI. Потом количество слотов сравнялось, а затем ISA слоты и вовсе исчезли.

Но с вытеснением ISA возникла маленькая проблема. Некоторые устройства, которые не следовало убирать (например, COM и LPT порты), работали с использованием ISA шины. Выход был найден быстро и просто: шина LPC (Low-Pin Count). Эта шина специально предназначена для подключения разных «незначительных» устройств: контроллера клавиатуры, LPT и COM-портов, дисководов. Пропускная способность у такой шины всего 6,7 Mб/cек.

PCI Express (PCIE)

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Разработка PCIE нового межкомпонентного интерфейса была начата фирмой Intel еще тогда, когда только ожидался выход в свет AGP 3.0 (он же AGP 8х). Так, программную модель PCI планировали унаследовать и в новом интерфейсе, чтобы системы и контроллеры могли быть доработаны для использования новой шины путём замены только физического уровня, без доработки программного обеспечения. Сам же интерфейс должен был быть последовательным. Это означало, во-первых, однозначное подключение «точка-точка». Во-вторых, упрощалась схемотехника, разводка и монтаж. В-третьих, экономилось место.

Анонс первой базовой спецификации PCI-Express состоялся в июле 2002 года, когда уже стало ясно, что PCI-Express – это последовательный интерфейс, нацеленный на использование в качестве локальной шины и имеющий много общего с сетевой организацией обмена данными, в частности, топологию типа «звезда» и стек протоколов.

Для взаимодействия с остальными узлами ПК, которые так или иначе обходятся собственными шинами, основной связующий компонент системной платы – Root Complex Hub (узел, являющийся перекрёстком процессорной шины, шины памяти и PCI-Express) – предусматривает систему мостов и свитчей. Логика всей структуры такова, что любые межкомпонентные соединения непременно оказываются построенными по принципу «точка-точка», свитчи-коммутаторы выполняют однозначную маршрутизацию пакета от отправителя к получателю.

Шины расширений типы шин

Внешние компьютерные шины

Аналогично шинам расширения, внешние шины также развивались, исходя из потребностей пользователей передавать информацию с как можно большей скокростью. Также немаловажными факторами были:

· Возможность «горячего» подключения и отключения устройств

· Упрощение физического уровня шины (уменьшение количества проводников, упрощение и удешевление контроллеров, и т.п.

· Упрощение соединительных кабелей, разъемов, удешевление комплектующих.

· Возможность увеличения количества подключаемых устройств.

Наиболее широко известны следующие внешние шины:

· Advanced Technology Attachment или ATA (также известна, как PATA, IDE, EIDE, ATAPI) — шина для подключения дисковой и ленточной переферии.

· SATA, Serial ATA — современный вариант ATA (в отличие от ATA является последовательной шиной с возможностью горяцего подключения).

· PC card, ранее известная как PCMCIA, часто используется в ноутбуках и других портативных компьютерах, но теряет своё значение с появлением USB и встраиванием сетевых карт и модемов

· USB, Universal Serial Bus, используется для множества внешних устройств

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

· SCSI, Small Computer System Interface, шина для подключения дисковых и ленточных накопителей

· Serial Attached SCSI, SAS — современный вариант SCSI

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать

    Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисков

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать

    Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноват

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИН

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине

    Какие шины установить на Satsum'у в My Summer Car? #shorts #mysummercar #carsСкачать

    Какие шины установить на Satsum'у в My Summer Car? #shorts #mysummercar #cars

    Как правильно подобрать шиныСкачать

    Как правильно подобрать шины

    Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать

    Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток