Из-за состояния дорожного покрытия в нашей стране редко можно проездить хотя бы месяц и не повредить покрышку, в том числе, и заработав порез ее сбоку. При этом, чем больше на дорогах ям и столбов с торчащими во все стороны арматуринами, тем больше финансовых средств придется вложить в ремонт автотранспортного средства.
Автомобилисты с большим опытом вождения прекрасно понимают, что пробоины протектора не страшны так, как порезы боковой шины. Дело в том, что пробоины боковой части покрышки часто сочетаются с пожеванной боковушкой, если вовремя не остановиться. В этом случае ремонт становится бесполезным, а покрышка отправится прямиком в утиль.
- Причины отказа в ремонте боковых порезов покрышек
- Что потребуется для горячей вулканизации
- Как завулканизировать боковой порез
- Особенности эксплуатации покрышки после горячей вулканизации
- Вулканизация шин
- Горячая вулканизация шин – особенности и преимущества
- Холодная вулканизация шин – устранение порезов своими руками
- Надежность шины после горячей и холодной вулканизации
- Балансировка колес после ремонта грыж и порезов
- 🎥 Видео
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Причины отказа в ремонте боковых порезов покрышек
В ремонте бокового пореза шины, скорее всего, откажут, если:
- он расположен у основания посадочного колечка покрышки;
- размер бокового пореза превышает установленные производителем границы, которые составляют тридцать пять миллиметров для продольного и двадцать пять для поперечного разреза;
- он пересекает зону плечевого пояса покрышки, который является максимально нагруженным;
- шина является бескамерной.
Для шины грузового автомобиля предъявляются другие требования, поскольку на нее оказывается повышенное давление, что может произвести к взрыву. Обязательно следует оценить количество поврежденных волокон корда, поскольку если целостность более десятка нарушена, то горячая вулканизация не поможет.
Если ремонт бокового пореза бескамерной шины осуществить стопроцентно не получится, то специалисты могут посоветовать:
- приобрести новые шины;
- подвергнуть боковой порез шины процедуре горячей вулканизации, а потом использовать ее в качестве запаски;
- произвести ремонт бескамерной шины при помощи установки качественной камеры ниппельного типа;
- заплатить больше денег и заказать установку иностранной латки для устранения бокового пореза. При этом больше половины водителей грузового транспорта категорически против ремонта покрышек.
Зачистка поверхности шины бормашиной
Они советуют выбросить покрышку и приобрести новый комплект резины, что финансово очень невыгодно. В том случае, если боковой порез не прошел насквозь и не затронуты кордовые нити, то ремонт покрышки заключается в банальном заклеивании повреждения.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Что потребуется для горячей вулканизации
Обнаружив боковой порез шины, ремонт или замена покрышки предстоит, должен определить профессионал. Зачастую помогает качественная горячая вулканизация шины, которая гарантирует высокую прочность соединения пореза.
Для того, чтобы произвести качественный ремонт необходимо будет приобрести вулканизатор, а также, нагревательную станцию и пневматические подушки опорного типа.
Кроме всего прочего рекомендуется приобрести:
- термоклей повышенного качества;
- несколько инструментов с рядом насадок;
- бор алмазного типа для того, чтобы разрезать поврежденные волокна корта;
- качественные заплатки из резины, в том числе, листочки, латки;
- раствор, состоящий из бензина и спирта.
Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
Как завулканизировать боковой порез
Когда все инструменты и материалы приобретены, то ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией реально будет произвести в домашних условиях при минимальной квалификации.
Для того, чтобы произвести качественный ремонт боковых порезов грузовых шин необходимо:
- мелом или кусочком воска отметить место, где находится боковой порез шины;
- оценить возможность ремонта шины при помощи горячей вулканизации по специальной таблице;
- зачистить боковой порез наждаком или щеточкой до того, как появится кордовая нить;
- удалить в месте пореза порванные нити, жилки или остатки материала;
- обезжирить участок перед горячей вулканизацией специальным спиртом и нанести несколько слоев термального клея;
- в кольцо пореза вживить несколько тончайших листочков сырой качественной резины;
- в том случае, если порезов несколько, то возможно внутрь шины поместить латку из резины;
- все остальные пункты процесса горячей вулканизации производятся на специально станке;
- вулканизация и прогрев происходит не более 15-20 минут, после чего вся конструкция обесточивается и подлежит остыванию;
- латку, которая нанесена снаружи, следует аккуратно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Читайте также: Заводской размер шин ваз 2114
Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Особенности эксплуатации покрышки после горячей вулканизации
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли ездить после ремонта при помощи горячей вулканизации. Это будет зависеть от качества произведенной операции, а также, от того камерная или бескамерная была взята покрышка.
Стоит отметить, что излишне большая латка приведет к перекосу колеса грузового автомобиля. При этом не следует накладывать на одно и то же место пореза несколько мелких латок, чтобы повысить качество приварок.
Чтобы оценить, насколько качественно произведена горячая вулканизация, следует осмотреть его со всех сторон. На отменном варианте будут отсутствовать бугристость, утолщенность и провалы.
Ни одно СТО не сможет дать стопроцентную долгосрочную гарантию на работу, особенно, если она будет касаться бескамерной покрышки, поскольку максимум ее может хватить на неделю.
Видео:Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать
Вулканизация шин
Не смотря на новые разработки в области производства покрышек и улучшение их эксплуатационных характеристик, низкое качество дорог все так же провоцирует грыжи, порезы и другие повреждения на колесах.
Когда неприятность с пробитым колесом встречает автомобилиста в дороге, зачастую нет ни времени, ни возможности искать новую шину. Выход в таком случае один – отправиться в сторону ближайшей шиномонтажки.
Для ремонта порезанных колес в шиномонтажных мастерских используется метод вулканизации – единственный способ надежного устранения повреждений с сохранением основных характеристик резины.
Вулканизация шины – это технологический процесс преобразования каучука в резину, позволяющий эффективно ремонтировать колеса в случае проколов, боковых порезов и прочих сквозных повреждений.
На сегодняшний день активно используются 2 метода вулканизации шины при боковом порезе:
- Горячая — с использованием «сырой резины» и термической обработки.
- Холодная – с применением специальной заплатки и скрепляющего «цемента».
Первый вид вулканизации более надежен и позволяет эксплуатировать отремонтированное колесо в обычном режиме (при условии качественного ремонта). Второй тип относится скорее к временным «полевым» мерам и, при наличии определенных навыков, может применяться в дорожных условиях.
По инструкции вулканизация шин даст нужный результат при поперечных разрезах до 25 мм и продольных – до 35 мм. Повреждение не должно располагаться ближе 40 мм к протектору. Только при этих условия горячая и холодная вулканизация шин позволит добиться желаемого результата!
Читайте также: Чернитель шин с силиконом texon
Вулканизации шины при боковом порезе
Теперь подробнее о характеристиках каждого метода.
Видео:ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать
Горячая вулканизация шин – особенности и преимущества
Процесс горячей вулканизации шин основан на термической обработке места повреждения с добавлением каучука («сырой резины»). Под воздействием высокой температуры резиновые компоненты скрепляются между собой, создавая пластичный монолитный слой.
Проникая в место пореза, термообработанный каучук полностью заполняет пространство, препятствуя проникновению внутрь покрышки грязи и влаги.
Вкратце процесс горячей вулканизации выглядит следующим образом:
- Покрышка демонтируется с диска, место пореза аккуратно обрабатывается фрезой (главное – не повредить корд).
- Обработанное место дополнительно зачищается и обезжиривается.
- В место пореза в 2 слоя наносится специальный состав.
- Просушенный поврежденный участок послойно заполняется «сырой резиной», после чего покрышка отправляется на станок для вулканизации шин. Термообработка производится при температуре 120-140°C.
- Для дополнительной прочности на внутреннюю часть шины наносится специальная кордовая заплатка.
- После остывания резины место ремонта дополнительно зачищается фрезой, проводится финишная обработка.
Преимущества горячей вулканизации:
- Цена. Стоимость устранения боковых порезов таких способом ниже, чем покупка новой резины.
- Надежность. Качественно проведенная вулканизация шин способна сохранить 90% прочности резины.
- Оперативность ремонта. Ехать с отремонтированным колесом можно сразу после устранения повреждения.
- Универсальность метода. Выполнять горячую вулканизацию можно при отрицательных температурах зимой, а также в условиях высокой запыленности. Это значит, что при внезапных порезах и отсутствии запаски можно вызвать мобильную шиномонтажку, которая отремонтирует колесо прямо на дороге.
Теперь о нормах времени на вулканизацию шин. На выполнение полного ремонта у профессионалов уходит 1-2 часа. Вулканизация грузовых шин отнимает значительно больше времени – от 2 до 4 часов.
В среднем цена ремонта бокового пореза шины горячей вулканизацией стартует с 400 руб. и зависит от особенностей повреждения, радиуса покрышки, региона и конкретной мастерской.
Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать
Холодная вулканизация шин – устранение порезов своими руками
Холодная вулканизация шины не требует нагрева и основывается на использовании заплаток (жгутов) и специальных клеевых составов. Клей для холодной вулканизации шин скрепляет резину на молекулярном уровне, обеспечивая прочное соединение, сравнимое со сваркой.
Холодная вулканизация шин
В отличие от горячей вулканизации, данный способ ремонта является скорее временной мерой. При соблюдении всех правил он без труда выполняется своими руками и позволяет проехать на отремонтированном колесе несколько километров до шиномонтажной мастерской.
Чтобы отремонтировать колесо холодной вулканизацией в дороге, необходимо:
- Снять колесо и оценить ущерб от пореза. Эффективному ремонту поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 (поперечные).
- Очистить и обезжирить место пореза, подготовить заплатку.
- Нанести специальный клеевой состав на сам порез, а также на всю площадь накладываемой заплатки. Края резинового жгута должны отступать от места повреждения не менее чем на 10 мм.
- Тщательно придавить место склеивания и подержать несколько минут.
- После проверки качества склеивания накачать колесо и направиться в шиномонтажную мастерскую.
Читайте также: Какие шины подходят для ваз 2107
Основные преимущества холодной вулканизации шин:
- Простота ремонта. Чтобы устранить порез, вам не потребуется специализированное оборудование для вулканизации. Достаточно клея, заплатки и обезжиривающего средства.
- Возможность оперативного устранения мелких проколов и порезов в дороге.
- Низкая цена вулканизации (даже в условиях шиномонтажки).
При ремонте холодной вулканизацией в шиномонтажной мастерской удается достичь повышенной прочности заплатки. Однако даже строгое соблюдение всех технических нюансов и применение качественных составов не даст 100% гарантии того, что на отремонтированном месте впоследствии не возникнет грыжа. Поэтому восстановленное колесо лучше оставить про запас.
Нормы времени для холодной вулканизации шин варьируются в зависимости от температуры окружающей среды, состава клея, площади пореза и толщины резины. Оптимальная прочность для возможности передвижения достигается за 20-30 минут. Полное схватывание осуществляется приблизительно за 2 суток.
Цена холодной вулканизации шин в мастерских – от 250 руб.
Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать
Надежность шины после горячей и холодной вулканизации
Любая новая покрышка однозначно лучше отремонтированной. Даже самый маленький сквозной порез нарушает целостность внутреннего кордового слоя, что ведет к неизбежной потери жесткости.
Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией (видео процесса можно найти в сети) приближает колесо к его естественной прочности лишь на 90%. Этого вполне достаточно для повседневной эксплуатации отремонтированных покрышек в течение 1-2 сезонов.
Холодная вулканизация с использованием профессиональных клеевых составов и в условиях шиномонтажной мастерской также дает надежный результат. Однако при серьезном повреждении корда данный метод требует разбортовки колеса и установки дополнительной заплатки на внутренней части.
Самым распространенным последствием ремонта шин является возникновение грыжи на месте устраненного повреждения. Она также требуют срочного удаления. При повторном появлении вздутий на боковой поверхности покрышки рекомендуется заменить колесо.
Видео:Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)Скачать
Балансировка колес после ремонта грыж и порезов
Вулканизация шин, как и любые другие ремонтные действия, влияет на структуру покрышки, а значит, смещает центр тяжести колеса. В результате такого дисбаланса возникают неуравновешенные центробежные силы с различными векторами приложения.
Балансировка колес производят для устранения дисбаланса
Отсюда повышенная колесная вибрация и нагрузка на ступицу, что приводит к целому ряду негативных последствий:
- Быстрый износ подвески вплоть до потери колеса во время движения.
- Ухудшение сцепления с дорожным покрытием, увеличение тормозного пути.
- Плохая управляемость и снижение безопасности передвижения.
- Ускоренный неравномерный износ протектора.
- Постоянные вибрации на руле и дискомфорт для водителя.
Чтобы избежать значительных затрат на ремонт подвески и не столкнуться с еще большими проблемами на дороге, рекомендуем отбалансировать колесо сразу после вулканизации шин!
Балансировка колеса выполняется на специальном станке с установкой свинцовых грузиков. Более точного результата позволяют добиться современные электронные стенды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Ремонт бокового пореза шины от JCB погрузчика методом «горячая вулканизация»Скачать
Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать
Как ремонтируют порез шины методом горячей вулканизации (в неремонтной зоне колеса) на шиномонтажеСкачать
БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать
Вулканизация шин для спецтехники. Горячая вулканизация боковых порезов шин для спецтехники.Скачать
Ремонт бокового прокола колесаСкачать
Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизацияСкачать
НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать
Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать