Дата публикации — 13.11.2019
Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.
Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.
Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.
- Типы автобусных шин
- По рисунку протектора
- По расположению на оси
- По конструкции
- Давление в шинах автобуса
- BUS-CLUB.RU
- Шины для автобуса: где купить и какие выбрать?
- Какие шины предлагают: Bridgestone, Continental, Michelin, Goodyear, Giti и Cordiant
- Шины BRIDGESTONE
- Шины для автобуса Bridgestone U-AP 001
- Шины для автобуса CONTINENTAL
- Шины для автобуса CORDIANT PROFESSIONAL
- Шины для автобуса GITI
- Шины для автобуса GOODYEAR
- Шины для автобуса MICHЕLIN
- 📹 Видео
Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать
Типы автобусных шин
В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.
По рисунку протектора
По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.
- Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами.
- Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности.
- Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.
По расположению на оси
Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.
Могут располагаться на следующих участках:
- Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
- Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
- Универсальные. Могут ставиться на обе оси.
По конструкции
Вы найдете два типа продукции:
- Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
- Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.
В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.
Давление в шинах автобуса
Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.
- Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
- Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.
Читайте также: Шиномонтаж если есть датчики давления в шинах
Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
BUS-CLUB.RU
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Шины для автобуса: где купить и какие выбрать?
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Какие шины предлагают: Bridgestone, Continental, Michelin, Goodyear, Giti и Cordiant
Перевозки пассажиров являются одним из наиболее ответственных и сложных видов транспортной деятельности. К транспортным средствам, их осуществляющим, предъявляются особые требования в части безопасности, надежности и комфорта. Не последнюю роль в соответствии строгим критериям выпуска машин на линию играет правильный выбор шин
Автобусные шины принято делить по сфере применения. Выпускаются специальные модели для городских, пригородных и магистральных автобусов. К шинам для городских перевозок предъявляются особые требования с расчетом езды на короткое расстояние, с частыми разгонами и остановками. Эти шины должны иметь высокую стойкость к порезам, сколам и повреждению боковин от постоянного соприкосновения с бордюром на автобусных остановках.
Шины для автобусов дальнего следования, по аналогии с магистральными грузовыми, должны отличаться высокой износостойкостью. Кроме этого, от них ждут высоких показателей по топливной экономичности, комфорту, в том числе акустическому, а также хорошей управляемости как на сухом, так и на мокром покрытии. В представленном ниже обзоре мы упомянули те модели, на которые сделали акценты опрошенные нами компании-производители.
Шины BRIDGESTONE
Японская компания Bridgestone предлагает пассажирским перевозчикам шину Bridgestone U-AP 001 для городских автобусов. Модель имеет универсальный рисунок протектора и предназначена для установки на все оси (рулевую, ведущую и подруливающую) транспортного средства.
Основными задачами шины нового поколения U-AP являются повышенная производительность, увеличенный ресурс, низкая стоимость километра пробега, высокий уровень безопасности и комфорта. Высокая ходимость, безопасность и улучшенные сцепные свойства на всех типах дорожного покрытия обеспечиваются особым дизайном протектора. Его ширина увеличилась на 5% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Широкие цельные плечевые дорожки обеспечивают улучшенное сопротивление сколам и порезам при маневрировании. В результате значительно повышается надежность и долговечность каркаса.
Шины для автобуса Bridgestone U-AP 001
В протекторе используются ламели переменной глубины. Их повышенная плотность обеспечивает резине превосходные показатели сцепления на мокрой и заснеженной поверхностях. Все это позволяет полностью использовать тяговые и тормозные свойства автобуса, повышая тем самым безопасность перевозки пассажиров. Стоит также упомянуть большое значение начальной глубины протектора — 21,6 мм, что способствует увеличению ходимости шины. Каркас поддается восстановлению, а значит, эксплуатация парка автобусов становится более экономичной. Усиленная на случай трения о бордюр боковина снабжена индикаторами износа. Всепозиционная шина Bridgestone U-AP 001 предлагается в размерности 275/70R22,5; индекс нагрузки и скорости 150/148J.
Кроме этого, в гамме автобусных шин Bridgestone имеется модель М788. Эта шина имеет всесезонный универсальный рисунок протектора (M+S), может устанавливаться на автобусы, эксплуатирующиеся как в междугороднем, так и в городском сообщении. Специальный рисунок протектора обеспечивает высокие сцепные свойства в зимних условиях эксплуатации. Увеличенная глубина протектора обеспечивает высокий ресурс и низкие эксплуатационные расходы. Шина предлагается в двух типоразмерах: 275/70R22,5 (индекс нагрузки 148/145M) и 295/80R22,5(152/148M).
Шины для автобуса CONTINENTAL
Компания Continental в этом сезоне расширила гамму автобусных шин. В продаже появилась шина ContiUrban HA3 с посадочным диаметром 19,5” для среднеразмерных городских автобусов. Ранее модельный ряд ContiUrban HA3 включал лишь шины с посадочным диаметром 22,5”.
Новые 19,5-дюймовые шины для городских автобусов получили усиленную боковину, которая способна выдерживать частые соприкосновения с бордюром, неизбежные при работе на городских маршрутах. Резиновая смесь, используемая для изготовления протектора, и его конструкция повышают ходимость этой автобусной шины до 20 % по сравнению со стандартной шиной для междугородних перевозок. Глубокие ламели шины ContiUrban HA3 245/70R19,5 обеспечивают курсовую устойчивость даже на чрезвычайно мокром покрытии, и эта особенность характерна для всего срока службы изделия. Шина ContiUrban HA3 245/70R19,5 гарантирует превосходную управляемость и одновременно с этим отличное сцепление, а следовательно — комфорт и безопасность пассажиров.
Читайте также: Ваз давление в шинах по размерам
Continental ContiUrban HA3
Шину ContiUrban HA3 245/70R19,5 можно ставить на все оси, на что указывает буква «А» в обозначении «HA3». Новинка снабжена индикаторами нарезки протектора, обозначающими глубину износа, по достижении которой необходимо восстановление протектора. Также она имеет маркировку M+S, что означает возможность ее круглогодичного применения в России. Каркас шин ContiUrban HA3 поддается восстановлению наваркой.
В настоящее время шины линейки ContiUrban HA3 доступны в следующих размерностях: 245/70R19,5; 265/70R19,5; 315/60R22,5; 275/70R22,5; 305/70R22,5. Максимальный индекс нагрузки и скорости 152/148K.
Стоит добавить, что в семействе шин Urban компания Continental предлагает также шины HDU для ведущей оси. Наш журнал подробно знакомил своих читателей с этими шинами в рамках ресурсных испытаний. Итоговый отчет был опубликован в Автопарке» №1/2014.
Шины для автобуса CORDIANT PROFESSIONAL
Линейка автобусных и троллейбусных шин АО «Кордиант» наиболее широко представлена под брендом Cordiant Professional. Модели шин Cordiant Professional VC-1, VR-1, FR-1, DR-1 в наиболее массовых типоразмерах 275/70R22,5; 245/70R19,5 и 295/80R22,5 используются для различных видов пассажирских перевозок: городские, пригородные и междугородние.
Автобусные шины Cordiant Professional VC-1 и VR-1 с универсальным рисунком протектора созданы специально для российских условий и обеспечивают экономическую эффективность в автопарках. Во-первых, универсальный рисунок протектора разработан с учетом возможности круглогодичной эксплуатации, в дождь и в снег. Отличные тягово-сцепные характеристики шин VC-1 и VR-1 на мокрой дороге (класс «В» и «С») подтверждаются независимыми тестами согласно Директиве ЕС 1222/2009 о евромаркировке.
Cordiant Professional VR-1
Во-вторых, шины Cordiant Professional VC-1 и VR-1 благодаря вспепозиционному рисунку можно устанавливать на все оси транспортного средства, тем самым снижая расходы предприятия на закупку и хранение запасных колес. Простая перестановка универсальных автобусных шин в процессе эксплуатации по осям автомобиля позволяет нивелировать износ протектора.
В-третьих, во всех автобусных шинах применяется специальная технология усиленной конструкции боковины Reinforced Side Guard, что защищает шины от повреждений при контакте с бордюрами в городской эксплуатации. Дополнительно индикатор износа боковины позволяет контролировать степень износа шины.
Cordiant Professional VC-1
Особенностью шины Cordiant Professional VC-1 275/70R22,5 является увеличенная начальная глубина протектора (до 22 мм), что гарантирует более длительную эксплуатацию шины на российских дорогах и высокую рентабельность для автопарков.
Во всех шинах Cordiant Professional используется технология STONE-COR, которая повышает функциональность протектора и защищает верхние слои брекера от разрушения посторонними предметами. Применение технологии SMARTCOR увеличивает прочность и износостойкость резиновых смесей протектора за счет активных центров взаимодействия техуглерод-полимер.
Шины для автобуса GITI
Для удовлетворения растущего спроса современной отрасли автотранспортных перевозок марка Giti (принадлежит группе компаний Giti Tire) имеет широкий ассортимент шин разного применения. Специально для городских автобусов предлагается модель GAU861, которую можно устанавливать на все оси транспортного средства. Шина имеет сертифицированную маркировку M+S и 3PSMF (Three Peak Mountain Snow Flake), подтверждая тем самым возможность всесезонного применения.
Модель GAU861 отличается усиленными боковинами для максимальной стойкости к повреждениям в результате наездов на бордюры и ударных воздействий, а протектор с уникальным рисунком и начальной глубиной 20,2 мм обеспечивает высокие показатели ходимости и низкий уровень шума, что обеспечивает дополнительный комфорт находящимся в салоне пассажирам. Также конструкция шины предусматривает усиленные боковины с асимметричными индикаторами износа, которые заблаговременно предупреждают о необходимости перестановки или демонтажа шины. Модель GAU861 доступна в типоразмере 275/70R22,5; имеет индекс нагрузки 154/148.
Читайте также: Шины 195 60 r15 в перми
В сегменте шин для пригородных автобусов интерес представляет шина GSR225. Эта модель нового поколения создана для эксплуатации как на региональных дорогах, так и на автомагистралях, о чем свидетельствует нанесенная на боковину маркировка Combi Road. Шина GSR225 предусматривает установку на позиции рулевой и подруливающей осей, характеризуется улучшенной управляемостью, имеет высокий индекс нагрузки. В ней применяется новая конструкция каркаса и усовершенствованная резиновая смесь протектора.
Модель допускает применение на грузовых автомобилях в режиме региональных перевозок. Шина GSR225 предлагается в восьми типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”. В компании подчеркивают, что линейка автобусных шин Giti продолжит эволюционировать параллельно с требованиями рынка.
Шины для автобуса GOODYEAR
Goodyear в Pocсии предлагает для пассажирских перевозок две линейки шин, предназначенные для использования в городском и магистральном режиме. Специально для городских перевозок разработана всепозиционная шина Urban Max MCA.
В шине МСА использованы технологии Urban Max, которые сочетают в себе инновационный подход к разработке конструкции протектора и высокотехнологичные материалы. Шина имеет хорошее сцепление и торможение на мокрой поверхности, имеет маркировку M+S и может эксплуатироваться всесезонно. Широкий пятиреберный протектор с ламелями Flexomatic обеспечивает высокие показатели ходимости, равномерный износ и низкий уровень шума. Усиленные боковины с индикатором износа устойчивы к истиранию о бордюр и повреждениям. Для продления срока службы каркаса предусмотрена нарезка протектора и восстановление наваркой. Шина Urban Max MCA доступна в шести типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”.
Для установки на ведущую ось городских автобусов Goodyear предлагает модель MCD Traction, которая характеризуется повышенным сцеплением как в межсезонье, так и зимой, о чем свидетельствует маркировка 3PSMF. Использованные в этой шине инновационные технологии ламелей Flexomatic и 3D Bis позволяют улучшить пробег и управляемость, снизить сопротивление качению. Широкий пятиреберный протектор и большое количество кромок зацепления обеспечивают отличное сцепление на мокрой и зимней дороге. Модель предлагается в типоразмере 275/70R22,5.
В гамме шин для междугородних автобусов Goodyear имеются две модели шин. Первая — это модель Marathon Coach c асимметричным рисунком протектора. Она предлагается для установки на все оси междугородних и дальнорейсовых автобусов. Примененные в шине специальные технологические решения способствуют высокой сопротивляемости плечевому износу и выкрашиванию протектора. Помимо прочего, данная модель характеризуется низким уровнем шума и отличной управляемостью на мокрой поверхности. Шина Marathon Coach предлагается в двух типоразмерах: 295/80R22,5 (индекс нагрузки 154/149M) и 315/80R22,5(156/150L).
Вторая шина для междугородних автобусов — это модель Ultragrip Coach. Она разработана специально для зимнего применения и предусматривает установку на ведущую ось. Раздвоенные блоки вместе с износостойкой резиновой смесью обеспечивают как высокое сцепление с дорогой в зимних условиях, так и высокий пробег шины. Данная модель также характеризуется высокой сопротивляемостью порезам и проникновению камней.
Шина Goodyear Ultragrip Coach предлагается в двух типоразмерах, они аналогичны модели Marathon Coach.
Шины для автобуса MICHЕLIN
Компания Michelin традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка шин для городских автобусов с Бибендумом на логотипе представлена моделью Michelin X InCity XZU, которая предназначена для установки на все оси транспортного средства.
Спокойствие водителя и пассажиров во всех дорожных условиях обеспечивается благодаря эффективному торможению и сцеплению независимо от погоды и дорожного покрытия, а также за счет устойчивости к порезам и истиранию боковины шины. Новая маркировка на боковине шины исключает затирание надписей в процессе эксплуатации.
Кроме этого, в шине X InCity XZU используется технология радиочастотной идентификации RFID. Благодаря этому решению процесс управления шинным хозяйством в парке существенно упрощается. Нарезка протектора позволит автопредприятию увеличить пробег шин в период их максимальной топливной экономичности. Шина Michelin X InCity XZU доступна в типоразмере 275/70R22,5. Индекс нагрузки и скорости 145/148J.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Continental шины для автобусов и грузовых автомобилей на 4 точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Китайские шины для рулевых осей. На самосвалы и тягачиСкачать
Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОПОВЫЕ ШИНЫ НА FORD TRANSIT!Скачать