Шины резиновые сплошные или полупневматические что это

Изобретателем шин считается Дж. Б. Данлоп, и свое изобретение он сделал в 1888 году. Материалом для создания первой шины послужила смесь резины и парусины. По словам самого изобретателя, это приспособление он придумал для снижения уровня шума при езде, а также для более плавного движения транспортного средства. Свое изобретение Данлоп сразу же установил на детский велосипед маленького сына, для которого, собственно, и старался. Тогда это было пневматической или велосипедной шиной, а автомобильной шиной творение Джона Данлопа стало лишь через несколько лет.

Сейчас шина является непременной и функционально значимой частью любого автомобильного колеса. Она крепится к ободу и представляет собой гибкую оболочку, сделанную из ткани, металла и резины. Шины улучшают сцепление колеса с дорогой, а также минимизируют вибрации транспортного средства, которые возникают из-за наличия на дорожном покрытии небольших впадин и выступов. Часть шины, которая в каждый момент касается дороги, образует так называемое пятно контакта.

Типы классификаций современных шин

Помимо обыкновенных пневматических шин, сейчас есть также шины сплошные, эластик и безопасные (с усилением боковин) – это классификация шин по конструкции.

Также различают шины со стальным кордом или с кордом из нейлоновых (капроновых) волокон.

Еще современные шины можно разделить по виду камеры на камерные (обычные) и бескамерные.

По расположению нитей корда их делят на диагональные и радиальные, выделяя отдельно диагонально опоясанные – как нечто среднее.

Также шины бывают обычного (тороидные шины), низкого и широкого профиля, плюс арочные шины и пневмоколесные катки – разделение по типу профиля.

Еще шины разделяют по давлению в них – на четыре группы, от сверхнизкого до высокого (аэростатные шины); давление в шинах может и регулироваться.

Существует классификация по сезонам – шины зимние, летние и универсальные – всесезонные. Зимние шины бывают с шипами и без.

И еще одна классификация – по виду протектора: слики, «РС», микст, а также шины дождевые, дорожные, универсальные, шины увеличенной проходимости.

Отдельно выделяют пневматические шины с контейнером. Ниже эти классификации будут раскрыты более детально.

Классификация шин по конструкции

Цельнорезиновая шина, которой не страшны никакие проколы, называется сплошной. Массово использовались подобные шины очень давно, в начале истории автомобилестроения. Сейчас они применяются в немногих специфических устройствах, а также в детских велосипедах.

Полупневматические шины типа «эластик» раньше ставились на опорные катки танков, чтобы увеличить мягкость их хода. Они и сейчас применяются в танкостроении.

Обычная пневматическая шина – это, по сути, герметично закрытая емкость с воздухом под давлением.

Шины с боковой поддержкой (run-flat) называют безопасными, так как даже без воздуха они способны выдерживать машину. Стоимость таких шин довольно велика.

Классификация шин по типу корда

Распространены шины с кордом из металлической проволоки – со стальным каркасом. Другой вариант – шины с кордом из нитей нейлона или капрона. Они почти на треть легче аналогичных шин с металлокордом, к тому же, восстанавливают прежнюю форму после боковых механических воздействий, а при сильном износе в них нет риска повреждения камеры колеса нитями корда.

Классификация шин по виду камеры

Обычные камерные шины (с отдельной резиновой камерой внутри) раньше были очень распространены. Сейчас же они применяются только в некоторых грузовиках.

Гораздо чаще используются бескамерные шины. Это также пневматическая шина, но камеры в ней нет – слоем специальной воздухонепроницаемой резины покрывается внутри сама шина. Такие шины меньше весят, более надежны и удобны.

Классификация шин по направлению нитей корда

В диагональных шинах каркас образован слоями нитей корда. Их количество всегда парное, так как нити соседних слоев каркаса должны пересекаться, чтобы центровка всей шины не нарушалась. Угол наклона нитей корда (как в каркасе, так и в брекере) – 30 – 40 градусов.

В шинах «R» – радиальных – нити корда не перекрещиваются, а идут от борта к борту. Такие шины не отцентрованы по профилю. Они «гибче» первых, автомобиль с ними лучше слушается руля. Также эти шины выдерживают несколько большие нагрузки. Однако, они дороже первых.

Читайте также: Зимние шины в калуге липучка

Диагональная опоясанная шина – компромисс между первыми и вторыми. Нити корда в ней располагаются под большим углом – порядка 60 градусов.

Классификация шин по профилю

Профиль шины (в процентах) можно рассчитать, разделив ее высоту на ширину и умножив на сто.

Профиль от 51 до 80 процентов называют обычным. Давление в таких шинах чаще всего не регулируется, они могут быть как камерными, так и бескамерными, и ставятся обычно на автомобили, предназначенные для дорог общего пользования.

Профиль от 30 до 50 процентов считают низким. Такие шины никогда не имеют камер и ставятся обычно на легковые машины.

Профиль от 25 до 30 процентов называют арочным. Такие шины обычно снабжаются большими грунтозацепами и ставятся на сельскохозяйственную технику.

В шинах с широким профилем он увеличен еще в 1,5-2 раза. Такие шины могут быть с камерой и без, давление в них может регулироваться. У этих шин обычно каркас и борта укреплены дополнительно.

В пневмоколесных катках оболочка самой шины (из резины и корда) очень тонкая и эластичная, а давление в ней – очень низкое. Это нужно для того, чтобы техника с такими шинами не повреждала грунт и не оставляла колеи. Также у таких шин очень широкий профиль.

Классификация шин по регулированию давления

В большинстве применяемых сейчас шин давление не регулируется. Ставятся такие шины и на легковые автомобили, и на грузовики. Но выпускаются и специальные шины, давление в которых можно регулировать посредством предназначенных для этого систем, если они есть в машине. Такие шины имеют более широкий профиль, слоев корда в них меньше, а между ними есть прослойки из мягкой резины. У таких шин лучше сцепление с грунтом, они более эластичны, с ними удельное давление машины на грунт будет меньше. Также они могут снабжаться большими грунтозацепами. В них можно не только регулировать давление и поддерживать его на требуемом уровне, но и постоянно подавать воздух – чтобы шины не реагировали на мелкие повреждения.

Классификация шин по давлению в них

Давление воздуха в шинах на уровне приблизительно 0,5 – 0,8 атмосфер считается сверхнизким, 1 – 4 атмосферы – низким, 4 – 6 атмосфер – средним, больше 6 атмосфер – высоким. В некоторых шинах (см. выше) давление может регулироваться.

Классификация шин по сезонности применения

Специальные сезонные шины – летние и зимние – отличаются друг от друга практически всем, включая рисунок протектора и состав резины.

Оптимальная температура воздуха для летних шин – приблизительно +10 градусов. Их можно использовать и на сухих, и на мокрых дорогах, но при понижении температуры резина таких шин становится излишне твердой, ухудшая управляемость автомобиля и увеличивая его тормозной путь.

Резина зимних шин, как правило, более мягкая. Однако при повышении температуры она становится чересчур мягкой, так что сцепление машины с дорогой ухудшается, да и износ самих шин возрастает. Такие шины также подходят и для мокрой, и для сухой погоды, а еще для дорог, покрытых снегом, грязью, снежной кашей и др.

Кроме того, зимние шины часто делают шипованными, располагая в них специальные шипы. Такие шины наилучшим образом подходят для езды в гололед, так как шипы увеличивают дополнительно сцепление колес с дорогой.

Классификация шин по типу протектора

Универсальные шины имеют универсальный рисунок протектора и лучше всего подходят для езды по проселочным грунтовым дорогам, или же по дорогам с улучшенным покрытием.

Дорожные шины имеют дорожный рисунок протектора, они наилучшим образом подходят для скоростных магистралей, так как такой рисунок протектора улучшает сцепление шины с дорожным покрытием при движении на повышенной скорости.

Шины повышенной проходимости имеют рисунок протектора повышенной проходимости. Такие шины хорошо подходят для внедорожников, так как автомобиль с ними сможет хорошо ехать по мокрой траве, по рыхлому снегу или скользкому грунту.

Читайте также: Производство шин корморан в россии

Дождевые шины имеют особенный рисунок протектора, благодаря которому из пятна контакта выдавливается лишняя вода, а колесо как бы «присасывается» к дороге – за счет возникновения вакуума. Это сводит к минимуму риск срыва автомобиля в «планирование» по тонкой пленке воды на дороге.

Слик и псевдослик – шины с гладким протектором, подходят для езды по сухому и качественному асфальту.

Микст – гоночные шины для езды по мокрой трассе или при небольшом дожде. Это нечто среднее между сликами и дождевыми шинами.

Шины «РС» – нити каркаса в таких шинах располагаются радиально, а протектор дополнительно армируется стальным кордом. Протектор является съемным и состоит из нескольких отдельных колец – от одного до трех. Кольца протектора в такой шине занимают нужное положение и надежно в нем закрепляются во время накачивания шины.

Шины с кольцевым контейнером

Этот тип шин является отдельным, не входящим ни в какие классификации. Внутри таких шин находится кольцевой контейнер со специальным герметиком. При повреждении камеры полученный прокол немедленно герметизируется, а давление в шине быстро приходит в норму за счет испарения состава.

Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

Резина Runflat: мнение шиномонтажника

База кодов ТН ВЭД

4012 — Шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки сплошные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые:

4012Шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки сплошные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые:
— шины и покрышки восстановленные:
4012 11 000 0— — для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фур-гоны и спортивные автомобили)
4012 12 000 0— — для автобусов или моторных транпортных средств для перевозки грузов
4012 13— — для использования в авиации:
4012 19 000 0— — прочие
4012 20— шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении:
4012 20 000 1— — для гражданской авиации
4012 20 000 9— — прочие
4012 90— прочие:
4012 90 200 0— — шины и покрышки сплошные или полупневматические
4012 90 300 0— — шинные протекторы
4012 90 900 0— — ленты ободные

К этой товарной позиции относятся восстановленные пневматические шины (покрышки) из резины и использованные пневматические шины (покрышки) из резины, пригодные либо для дальнейшего использования либо для восстановления.

Сплошные (массивные) шины устанавливаются, например, на игрушках с колесами и передвижных видах мебели. Эластичные шины, которые являются твердыми шинами, но с герметизированным внутренним воздушным пространством, используются на тачках и тележках. Протекторы шин прикреплены по окружности каркасов пневматических шин и обычно имеют ребристую поверхность. Они используются для восстановления пневматических шин. В данную товарную позицию входят также взаимозаменяемые протекторы шин, которые пригнаны под каркас шины, для которой они специально предназначены. Ободные ленты используются для защиты камеры от металлического обода или концов спиц.

Субпозиции 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20

В субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 выражение «восстановленные шины» относится к шинам, с каркаса которых был удален изношенный протектор и на которые был установлен новый протектор одним из двух способов: (i) протектор из не вулканизированной резины наваривается на каркас шины или (ii) протектор из вулканизированной резины прикрепляется к каркасу шины вулканизированной резиновой полоской. Такие шины могут иметь замененный только протектор, новый протектор и частично обновленные новым материалом боковины шин, либо новый протектор и полностью обновленные боковины шин.

Бывшие в употреблении шины субпозиции 4012 20 могут быть подвергнуты повторному нарезанию рисунка протектора, когда стертые (но видимые) канавки протектора углубляются нарезанием. Такое повторное нарезание обычно производится на шинах, предназначенных для тяжелых транспортных средств (таких как автобусы или грузовики). Бывшие в употреблении шины, подвергнутые повторному нарезанию протектора не классифицируются в субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 и 4012 19.

Читайте также: Шины для грузовиков 5 тонн

Шины субпозиций 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 могут также быть подвергнуты дополнительному повторному нарезанию, при котором путем нарезания к первоначальному рисунку протектора добавляются поперечные и диагональные канавки. Такое дополнительное повторное нарезание не изменяет их классификацию как восстановленных шин в субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 , 4012 19 или бывших в употреблении шин в субпозиции 4012 20.

Однако новые пневматические шины, подвергнутые дополнительному повторному нарезанию, остаются в соответствующих своих субпозициях товарной позиции 4011

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Коды ТНВЭД

4012 — Шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки сплошные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые:

4012Шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки сплошные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые:
— шины и покрышки восстановленные:
4012 11 000 0— — для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фур-гоны и спортивные автомобили)
4012 12 000 0— — для автобусов или моторных транпортных средств для перевозки грузов
4012 13— — для использования в авиации:
4012 19 000 0— — прочие
4012 20— шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении:
4012 20 000 1— — для гражданской авиации
4012 20 000 9— — прочие
4012 90— прочие:
4012 90 200 0— — шины и покрышки сплошные или полупневматические
4012 90 300 0— — шинные протекторы
4012 90 900 0— — ленты ободные

К этой товарной позиции относятся восстановленные пневматические шины (покрышки) из резины и использованные пневматические шины (покрышки) из резины, пригодные либо для дальнейшего использования либо для восстановления.

Сплошные (массивные) шины устанавливаются, например, на игрушках с колесами и передвижных видах мебели. Эластичные шины, которые являются твердыми шинами, но с герметизированным внутренним воздушным пространством, используются на тачках и тележках. Протекторы шин прикреплены по окружности каркасов пневматических шин и обычно имеют ребристую поверхность. Они используются для восстановления пневматических шин. В данную товарную позицию входят также взаимозаменяемые протекторы шин, которые пригнаны под каркас шины, для которой они специально предназначены. Ободные ленты используются для защиты камеры от металлического обода или концов спиц.

Субпозиции 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20

В субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 выражение «восстановленные шины» относится к шинам, с каркаса которых был удален изношенный протектор и на которые был установлен новый протектор одним из двух способов: (i) протектор из не вулканизированной резины наваривается на каркас шины или (ii) протектор из вулканизированной резины прикрепляется к каркасу шины вулканизированной резиновой полоской. Такие шины могут иметь замененный только протектор, новый протектор и частично обновленные новым материалом боковины шин, либо новый протектор и полностью обновленные боковины шин.

Бывшие в употреблении шины субпозиции 4012 20 могут быть подвергнуты повторному нарезанию рисунка протектора, когда стертые (но видимые) канавки протектора углубляются нарезанием. Такое повторное нарезание обычно производится на шинах, предназначенных для тяжелых транспортных средств (таких как автобусы или грузовики). Бывшие в употреблении шины, подвергнутые повторному нарезанию протектора не классифицируются в субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 и 4012 19.

Шины субпозиций 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 могут также быть подвергнуты дополнительному повторному нарезанию, при котором путем нарезания к первоначальному рисунку протектора добавляются поперечные и диагональные канавки. Такое дополнительное повторное нарезание не изменяет их классификацию как восстановленных шин в субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 , 4012 19 или бывших в употреблении шин в субпозиции 4012 20.

Однако новые пневматические шины, подвергнутые дополнительному повторному нарезанию, остаются в соответствующих своих субпозициях товарной позиции 4011

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать

    Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling Moto
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток