Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
Видео:Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
Видео:Delinte DH6-RFT ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Читайте также: Решу огэ по математике задания 1 5 про шины
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Видео:В чем отличие Run flat шин от стандариных ? стоит ли переплачивать ? run flat, rft,ssr,zp,rof,zpsСкачать
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Читайте также: Какое давление в шинах газ 2752 соболь
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Шины рфт что это
Ребята, приветствую!
Хотелось бы обсудить тему покрышек с технологией RUN FLAT: резина с самонесущим кордом, а именно в контексте эксплуатации на GOLF 7.
Благодаря технологической фишке этого типа резины, в случае прокола колеса, можно продолжать движение с ограниченной скоростью и на ограниченное расстояние (зависит от заданных производителем характеристик).
Минусы:
1. Основной: вес покрышки с технологией RUN FLAT больше, чем у обычной. Это влечет за собой более активный износ подвески. Производители покрышек с технологией RFT, как правило, об этом деликатно умалчивают.
Из личного опыта: у меня было 2 подряд BMW 3 — эта машина даже в базе оснащается шинами RFT. В багажнике не было даже места для запаски.
Относительно износа подвески только за счет более тяжелой резины на этих машинах ничего сказать не могу — у BMW и так подвеска «хрустальная».
Но в сравнении с такими же авто у моих друзей, но с обычными покрышками, на моей подвеска срабатывала более активно и громко.
Напрашивается закономерный вывод, что этот критерий недооценивать нельзя.
2. Жесткость — отражается на комфорте. Тут, конечно, кому-как.
Плюс:
1. Основной: не надо париться по поводу замены колеса, допустим, при температуре -20.
Из личного опыта: как то раз, 31 декабря, в 21.00, нашел меня таки саморез на дороге. Ситуация, мягко говоря, досадная, поскольку праздновать НГ мы собирались за городом, а только-только выехал из офиса. Машина была чужая, запаска летняя, в машине жена (расстроенная), инструмента никакого, на улице -25, я в праздничном наряде))) Вспомнил, что есть в паре кварталов шиномонтажка. Потихоньку поехал на спущенном колесе.
Конечно, шиномонтажка была закрыта — висела табличка: с 30-го по 15-е нихрена!
Я уже распотрошил весь багажник в поиске домкрата и балонника, как вдруг. Появляется спаситель — владелец шиномонтажки приехал помутить что-то со свей машиной. Выручил Дружище!
2. Свободный багажник: всю регулярную мелочевку (огнетушитель, аптечку и т.д.) можно убрать в нишу для запаски. Так я смогу, к примеру, баул с хоккейной формой возить в багажнике, а не на задних сидениях.
ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ:
Как применение резины RFT может отразиться на гарантийных обязательствах ОД?
Есть ли какое-то официальное подтверждение, что резину RFT можно использовать на G7?
Кроме формулировки в штатном мануале (стр. 379):
«Если на автомобиле установлены самонесущие шины действуйте также: оставьте инородный предмет в шине и найдите ближайшее специализированное сервисное предприятие. . «.
Также интересна ситуация относительно опционных VAG-овских акустических систем и опционных сортировочных лотков для хранения, которые устанавливаются в нишу для запаски под пол багажника.
Допустим: я заказываю машину у ОД, из опций выбираю усилитель, который устанавливается в багажник. Машину получаю на RFT резине или мне в салон запаску положат?
Читайте также: 407001ll0b датчик давления шин
Заранее благодарю за ваше мнение!
У меня rft на зиму
Ибо 225/45/17 зимой можно где нить пробить
Очееееень доволен
Рулежка лучше чем на летней
ВАЖНО.
RFT можно использовать ТОЛЬКО с датчиками давления в колесах
А не с порнографией как на гольфе и ваге
Косвенному по датчикам абс
Также можно купить датчики за 4 т.р в любом магазине
( естественного НЕ штатные )
Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
p.s но я забил, давление проверяю раз в месяц
RFT при хорошем шиномонтаже не может спускать
На самом деле
Комплект жгутиков и насос купи
Больше ничего не надо
Я так 3 года на хонде проездил
На 45 профиле
Без запаски
Ни разу ттт не прпгодилось
P.s я на рин флате потому что комплект взял за 12 а бабок не было больше ?
Chernov, ну я всегда делал так)
В среднем ТО раз в год..
Когда ездил к од менял колеса, благо было два комплекта дисков
Потом обнаглел ездил на не штатных дисках и прочем — наступил гарантийный случай, поменял приехал к ним — все
Да и опять же, всегда можно поменять с кем нить знакомым на форуме или человеком с такой ж разболтовкой и штатными колесами на время
( один раз летом приехал к од на зиме ( она штатная была ) а лето было на 17/18 )
Также мастер был нормальный, говорит — ну что мы уроды что ли, съездите поменяете на штатные, да и все —
Хотя тут как повезет
Если поймешь что ходовке хана оденешь перед диагностикой штатные да и все
DistrotioN, благодарю!
Скорее всего так и придется: колесами меняться на время по ситуации.
Почетный мастер на сервисе ОД, о котором вы говорите, это сейчас скорее чудо редкоземельное.
Менял масло и почую мелочь после обкатки у ОД, которого на форуме в нашем городе хвалят. Там есть фишка, что можно пройти в мастерскую и посмотреть, как выполняют ТО.
Ну я и пошел.
Тот мастер-антипод отматерил:
Подъемник
Машину
Масло
Меня
Маслянный фильтр старый
Маслянный фильтр новый
. представляю, как он работал бы, если бы я рядом не стоял
Получается, что вынужденно на волю фортуны полагаешься.
Выходит, хорошие сапоги! Надо брать!
часто слышу от бмвшников — всё хорошо но резина ранфлет а ты себе такое «удовольствие» ставишь по собственному желанию
Лучше выбрать просто хорошую резину и если плохие дороги — ездить на 15″ или 16″ и не выпендриваться.
Можно конечно и на 17-18 по ямам скакать и менять диски и резину постоянно, у богатых свои причуды.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Обзор Шины 255 35 19 92H RFT Pirelli Winter Sottozero 3 ARСкачать
Обзор Шины 205 45 17 84V RFT Pirelli P ZeroСкачать
Шины Delinte DH2Скачать
Обзор Шины 225 45 19 92W RFT Pirelli PzeroСкачать
Обзор шин 225 45 18 91V RFT Goodyear EfficientgripСкачать
Обзор Шины 205 50 17 89H RFT Goodyear Eagle Ultra Grip GW-3Скачать
Правительство РФ: «А давайте промаркируем шины и покрышки?»Скачать
Обзор Шины 225 45 18 95V RFT Bridgestone Dueler H/P SportСкачать
Обзор Шины 335 25 20 94Y RFT Michelin Pilot Sport 2Скачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Обзор Шины 225 45 19 92W RFT Dunlop Sport Maxx RT 2Скачать
Обзор Шины 225 45 19 96V RFT Pirelli Sottozero 3 WinterСкачать