- Шины Run Flat — что это такое и для чего они нужны?
- RunFlat с усиленными боковинами
- Шины RunFlat «Сборное Колесо»
- Технология «Self-Sealant» или «Самозаклейки»
- Система RunFlat от Bridgestone
- Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском
- Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)
- Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)
- Шины Pirelli RunFlat
- Yokohama ZPS (Zero Pressure System)
- Michelin PAX System
- Шины RunFlat Continental
- Общие плюсы и минусы шин RunFlat .
- Спорная история с быстрым износом резины ранфлет
- Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)
- Что такое Run-Flat
- Преимущества технологии
- Недостатки технологии
- Непопулярность шин Run-Flat
- Альтернатива Run-Flat
- О компании «Автосеть»
- 📺 Видео
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Шины Run Flat — что это такое и для чего они нужны?
Для начала разберемся с терминологией. Flat — по английски Плоский, Ровний. Используется в выражении «Flat Tyre» — Спустившая Шина. Соответственно Run on Flat можно перевести как «Езда на Спущенном»
В 1930-40е годы автомобильные шины часто лопались и приводили к авариям. Производители стали задумываться как сделать колесо крепким, чтобы можно было ехать после прокола.
Первопроходцем стала компания Michelin, в 1934 представив шины с пенообразной проставкой внутри, на которых можно было ехать с небольшой скоростью после прокола. Это покрышки RunFlat в итории шиностроения.
Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
RunFlat с усиленными боковинами
Эта технология удерживает вес машины на укрепленных боковинах. Недостаток — нельзя отремонтировать боковой прокол. Толстые боковины утяжеляют вес колес на 30-40% что увеличивает расход и износ резины.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Шины RunFlat «Сборное Колесо»
Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.
Технология «Self-Sealant» или «Самозаклейки»
Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу, и колесо не спускает . П рокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.
Видео:Шины Run Flat можно починить?Скачать
Система RunFlat от Bridgestone
Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо.
Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и 255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.
На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone
Тогда они были твердыми, не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство началось с 2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.
В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat, которые устранили недостатки традиционные RunFlat-овских шин.
Технология “NanoPro-Tech” предотвращает перегрев резины.
Кордовый каркасс сжимается при нагревании, становясь более прочным при потере давления шины.
Ребра на боковинах охлаждают резину.
Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza в разрезе, где видны различия.
Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском
У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для Toyota RAV4 X с размером 235/55R18 99H DUELER H/T 687.
Легкосплавный Суппорт внутри держит вес машины на спущенных колесах. Внутрення поверхность шины промазывается смазкой, предотвращяя трение резины и суппорта.
Главным минус — это сложность монтажа. Требуется опыт и специальная монтажная машина.
монтажный станок для шин RunFlat BSR
Видео:Шины Run FlatСкачать
Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)
Компания Dunlop свою технологию назвала Dunlop Self Supporting Technology (DSST) или Самонесущие Шин. В целом они повторяют технологию Bridgestone.
Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.
Видео:Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)
Система RunOnFlat от компании GoodYear также не привносит новшеств и является вариацией укрепленных боковин.
80км при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.
Читайте также: Шина соединительная для автоматов трехфазная 63а
Видео:Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Шины Pirelli RunFlat
Pirelli настоятельно рекомендует устанавливать шины Run Flat только на автомобили, спецификация которых это предусматривает.
Компания гарантирует, в случае прокола, можно проехать минимум 80км при скорости 70км в час.
Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений.
Pirelli рекомендует использовать диски с двойным профилем обода , что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.
Yokohama ZPS (Zero Pressure System)
Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием «Система Нулевого Давления» и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.
Каркасный слой из специальных материалов очень износоустойчивый при нулевом давлении и позволяет ехать со скоростью 80км/час.
Наполнитель Борта — обеспечивает нужный уровень жесткости.
Технологическая новация от Yokohama — это бортовой металлокорд ромбовидной формы, который гарантирует максимальное прилегание к диску в посадочном месте.
Металлокорд в форме ромба плотно придавливает резину к диску
Michelin PAX System
Технология от Мишлен стоит особняком от остальных. Инженеры всех удивили, когда в 2000 представили Michelin PAX.
В отличие от всех, они отказались от усиленных боковин, и создали систему, в виде кольца из специального материала которое монтируется в колесо. Шины и диски уникальные по своей конструкции.
Шины крепятся специальной системой крепления. В случае потери давления это гаранитрует их фиксацию.
Особенность диска — это диаметр внешней стороны больше чем внутренний. Это «вдавливает» шины в посадочное место во время движения, и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках.
Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.
К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят 245-680R460A,
460мм — диаметр посадочного места
R — радиальная конструкция
А — ассиметричный протектор
Шины RunFlat Continental
В арсенале Continental две ранфлетовские версии. SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).
SSR — это классическая технология усиленных боковин.
Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.
CSR легче бриджстоуновских BSR в 2 раза. В тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на шинах можно проехать более 200 километров. Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.
Технология BSR от Continental
Общие плюсы и минусы шин RunFlat .
Можно ехать на спущенном — вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине
Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.
Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.
Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково, протектор делается из более мягкой резины для компенсации жесткости боковин.
Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.
Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.
Узкий выбор — модельный ряд очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.
Читайте также: Порядок шиномонтажа легковых шин
Монтаж — стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.
Спорная история с быстрым износом резины ранфлет
Несмотря на использование более жестких материалов, колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает. Многие автовладельцы жаловались что шины очень быстро стираются.
В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес.
Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat. На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper.
Видео:в разрезе Техналогии RUN FLAT ЧТО ЭТО ЗА ПОКРЫШКИ ТАКИЕСкачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)
C шинами Run-Flat безопасно и спокойно. Тогда почему их так мало даже в Европе? Парой слов об этом не расскажешь, но дело отнюдь не только в цене. Если интересны подробности, смотрите новое видео от компании «Автосеть» или читайте текстовую версию под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:Технология шин RunFlat (Ранфлет)Скачать
Что такое Run-Flat
Первые шины со суперспособностью двигаться после потери давления представила компания Dunlop в далёком 1972 году. Спустя какое-то время появились шины, в конструкцию которых заложили опорное кольцо, располагавшееся по окружности диска. Если давление в колесе снижалось, автомобиль опирался на это кольцо и продолжал движение. Такие шины требовали специальные колёсные диски и особое оборудование для монтажа и демонтажа. Поэтому логично, что лет десять назад шины с опорным кольцом внутри практически исчезли и теперь используется только на бронированных автомобилях.
Позже автомобильный мир услышал о шинах Run-Flat, что дословно можно перевести как «плоская езда». Вообще, Run-Flat – это название технологии, которая позволяет непродолжительное время двигаться на спущенном или проколотом колесе. У разных производителей эта технология называется по-разному:
- Bridgestone – RFT (Run Flat Technology);
- Continental – SSR (Self-Supporting Run-Flat);
- Dunlop – ROF (Run On Flat);
- Goodyear – RunOnFlat;
- Hankook – HRS (Hankook Run-Flat System);
- Michelin – ZP (Zero Pressure);
- Nokian – Flat Run;
- Pirelli – Run Flat.
- Yokohama – ZPS (Zero Pressure System);
Видео:Откуда вылезает брекер у шины RunFlat?Скачать
Преимущества технологии
Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь. С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров. А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.
Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.
Читайте также: Самые хорошие бюджетные шипованные шины
Видео:Переобуваем 35-й профиль Run flatСкачать
Недостатки технологии
Во-первых, использовать покрышки Run-Flat можно только на автомобилях с установленными датчиками давления в шинах. Ещё одна обязательная опция – система курсовой устойчивости. Датчики давления нужны для того, чтобы вовремя заметить спущенное колесо, ведь визуально разницы практически не будет. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге, поскольку спущенное колесо меньше остальных в диаметре.
Во-вторых, для установки шин Run-Flat на диск необходимо специальное оборудование, и найдётся оно далеко не в каждом шиномонтаже. (В сервисных центрах «Автосеть» в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно оно есть.) В-третьих, шины с технологии Run-Flat практически не подлежат ремонту, поскольку при движении на спущенном колесе неизбежно деформируется корд. То есть автомобилисту не остаётся ничего кроме, как доехать до шиномонтажа и заменить пробитое колесо на новое.
Четвёртый минус. Усиленные бортовые кольца и боковины добавляют шинам Run-Flat лишний вес. Отсюда страдает разгон и торможение, ухудшается управляемость, снижается акустический и физический комфорт. Пятый минус самый важный. Шины с технологией Run-Flat сильно дороже, чем обычные.
Видео:Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Непопулярность шин Run-Flat
Ещё 10 лет назад казалось, что шины Run-Flat станут настоящим прорывом и вот-вот каждый багажник будет свободным. Но в реальности от шин Run-Flat отвернулись даже те, кому они достались с новым автомобилем. Постепенно и сами производители перестали комплектовать автомобили шинами Run-Flat.
О причинах мы можем только рассуждать. Например, недостаточно развитая инфраструктура шиномонтажей, где могут произвести замену или же установку только что купленных шин Run-Flat. Возможно, жители европейских стран отказываются от шин Run-Flat из-за слишком хороших дорог и потому, что им гораздо дешевле вызвать техническую помощь, чем пользоваться услугами официального сервисного центра.
Если говорить о белорусских реалиях, в большинстве своём водители отказываются от шин Run-Flat по двум причинам. Первая причина – это высокая цена, а вторая – низкий комфорт. Причём касается это как автомобилей со вторичного рынка, которые докатывают комплект шин Run-Flat от предыдущего владельца, так и для автомобилей, которые куплены в автосалонах с заводской комплектацией Run-Flat.
Говоря «высокая цена», нужно понимать, что технологию Run-Flat чаще всего предлагают производители премиальных шин, а их продукция и так стоит недёшево. Если заложить в шину технологию Run-Flat, её стоимость увеличится примерно на 50–80%.
Видео:Обзор шин RunFlat, сравнение с обычными шинамиСкачать
Альтернатива Run-Flat
Поскольку технология Run-Flat не снискала популярности у массового потребителя, производители начали предлагать новый тип шин, которые можно охарактеризовать как самолечащиеся или самозаклеивающиеся. Они гораздо более доступны для широкого потребителя.
По строению такие шины ничем не отличаются от обычных, а сама технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного герметизирующего слоя из полиамида. Именно слой полиамида обеспечивает герметизацию небольших отверстий, диаметром до 5 мм. У различных производителей эта технология называется по-разному:
Видео:Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?Скачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как правильно и легко разбирать и собирать шины созданные по технологии Run Flat ! Ранфлет разобратьСкачать
ContiSeal - убийца RunFlat??Скачать
Виды и особенности шин RunFlat | СОВЕТЫ AUTODOCСкачать
Runflat или обычная резина? BMW E90 330XDСкачать
Монтаж 325 30 R21 Run flatСкачать
Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать