В течение четырёх лет активного зимнего отдыха мне удалось опробовать множество вариантов резины. В первую очередь стоит ознакомиться с заводскими вариантами.
- Заводские варианты
- Гражданский вариант
- Боевой шип
- Самодельная шиповка
- Кровельные саморезы
- Строительные дюбеля
- Болтами
- Шиповки, которые тише фрикционок? Есть такие шины!
- Плюсы ContiFlexStud
- Третий контакт
- 1500 градусов, 8 граней, 1,1 грамма — разобрали шинный шип
- Корпус
- Сердечник
- Грани таланта
- Степан Кузьменко, «За рулем»:
- Потише, шипы!
- Это норма
- Досье на шину
- Cordiant Snow Cross 2. Зимняя шипованная шина для легкового автомобиля
- Ключевые особенности:
- 💡 Видео
Видео:Шина с "боевым" болтом! Или 4-х сантиметровые шипы! - АвтоДичь #3Скачать
Заводские варианты
Гражданский вариант
Отлично подходит для езды в зимнее время по обычным трассам и городским дорогам, для чего используются автомобильные шипки. Подобный вариант долговечен и никак не влияет на поверхность асфальта при езде. В большинстве случаев используется на лёгких эндуро, квадроциклах и скутерах.
Подобные цапфы не подходят для езды по местности в отсутствии дорог.
Боевой шип
Профессиональный вид цапф, применяемый в гонках авторалли или в мотокроссе. В случае выбора подобной резины стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Размеры иголок должны укладываться в следующие рамки: длина порядка 25 мм, высота выступающего элемента в пределах 7 мм.
- Для размещения выступов на шине должен использоваться особый клей. Слабо приклеенные выступы прослужат совсем недолго, если при внешнем физическом воздействии они легко отходят от стального фрагмента, то колесо с такой резиной даст слабину уже после первого использования.
- Цапфы на резину должны наклеивать под специальным углом, в соответствии с направлением движения всего колеса, для более качественной установки применяют стрепку на покрышке.
- Байки с такими колёсами действуют под особым, маленьким наклоном к земле. Это необходимо для создания надёжного соприкосновения с землёй. Например, при езде по замёрзшему льду или любой другой скользкой ровной поверхности Эндуро должен иметь возможность совершать наклоны, для чего и требуется перпендикулярное расположение боковых шпеньков к поверхности шашки.
Видео:10.000 САМОРЕЗОВ / ШИПОВКА БОЕВОЙ РЕЗИНЫСкачать
Самодельная шиповка
Подобный вариант обработки шин не допускается к официальным состязаниям кроме спидвея. Организаторы спортивных соревнований не хотят рисковать безопасностью участников.
Далее нам стоит обратить внимание на бюджетные варианты шпеньков, в частности – как самому зашиповать резину.
Закрепление иголок на внешней стороне колеса с использованием ввинчивающихся заводских шипов (стоимость набора шипов на оба колеса составит порядка 10 000 руб.), или же применение саморезов кровельных с шестигранной шляпкой (стоимость всего набора выйдет в 1 500 руб.).
Кровельные саморезы
Одним из методов зашиповать резину своими руками является применение кровельных саморезов. Он делает возможным обойтись без постоянной смены резины согласно сезонам, достаточно лишь снимать/устанавливать шипы.
Подобные шипы применимы для мотошин и велосипедов, для вкручивания их с внутренней стороны с высокой степенью частоты используются тонкие саморезы, подходящие шлицом под крестовую отвёртку, с плоскими широкими шляпками.
Самым дешёвым вариантом шипования резины является применение саморезов при шиповке. Устанавливают шипы только на переднем баллоне с учётом более низкой силы воздействия на него в отличие от заднего.
Подобный подход подходит для катания по голому льду, на занесённой снегом земле колёса будут бесполезными. При езде по твёрдому покрытию (асфальт, камень) шипы быстро изнашиваются.
Для установки шипов следует следовать следующим указаниям:
- Подсчитать число шашек, расположенных на шине.
- Проделать отверстия в шашках и определить толщину резины.
- Определиться с длиной шипа. Так как шляпка будет установлена внутрь покрышки, длину шипа стоит взять с запасом от определённой ранее толщины резины.
- Обрабатывает сверлом по 2 мм каждую шашку.
- С внутренней стороны отверстия обработать клеем и вкрутить саморезы, так, чтобы шуруп прошёл точно в центральной части шашки.
- Установив все саморезы, необходимо обработать с внутренней стороны всю шину армированным скотчем.
- Для дальнейшей работы необходимо накачать камеру до соответствия её диаметра внутренней части покрышки и укрыть с внешней стороны пожарном рукавом, все эти действия закрепляются малярным скотчем. Все это позволит удачно расположиться камере при установке внутри колеса.
- С особой внимательностью одеть покрышку на колесо, избегая соприкосновения с острыми шипами.
В результате трудоёмкой работы можно получить шину, накаченную примерно до 3 атмосфер, отлично подходящую для езды по ледяным поверхностям, мёрзлой земле и плотному снегу.
В качестве минусов стоит отметить негативное воздействие шипов на крыло при полноценном сжатии передней подвески, любой мусор цепляется на такие щипы.
Строительные дюбеля
Для установки используется сбитая шайба с дюбеля, в просверленное отверстие вставляется шип, накладывается гайка и шайба, при этом гайку позже приваривают. Посадка становится менее плотной, как только в момент сварки плавится резина путём воздействия нагревания дюбеля.
Читайте также: Давление в шинах при понижении температуры меняется
Среди плюсов стоит отметить значительную экономию (весь набор обойдётся в 1 000 – 1 200 руб.) и острый кончик шипов.
Значительными минусами же являются:
- Тяжёлая установка;
- Проблематичная регулировка выступания;
- Быстрое изнашивание основной камеры.
Болтами
Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.
Процесс изготовления шипов достаточно прост: после выбора винта, шайбы и гайки, фиксатора резьбы необходимо приступить к изготовлению отверстий, в которые устанавливаются винты с применением шуруповёртов. На установленные винты накручивается шайба, фиксатор резьбы и гайка. На оформление всего заднего колеса потребовалось около 130 винтов.
Следующим этапом работы становится работа со скотчем: всю внутреннюю поверхность шины необходимо обработать скотчем в 6 слоёв, а позже собрать само колесо.
Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.
Работать с передним колесом по этой же схеме значительно легче, так как потребуется куда более маленькие винты. На колесо в среднем уйдёт около 160 винтов.
При подобном подходе к обработке шин легко заменять установленные болты, а колёса надёжно едут по замёрзшей земле и ледяным коркам.
В заключение хочется отметить, что самым подходящим вариантом для работы с шинами стали заточенные болты и дюбеля, а худшим – кровельные и строительные саморезы. При работе с шипами необходимо следовать технике безопасности, не исключены случаю возникновения ран и травм.
Видео:БОЛТЫ и гайки вместо ШИПОВСкачать
Шиповки, которые тише фрикционок? Есть такие шины!
Девиз Continental IceContact 3 — «зимняя революция». Будь я континенталевским маркетологом, я бы усилил эффект и использовал словосочетание «белая революция», означающее ненасильственную смену власти.
Главная «фишка» новой модели шин, отличающая ее от предшественниц, — обрезиненные металлические шипы ContiFlexStud. В прошлом году германские шинники выпустили в продажу первую модель с такими шипами — IceContact 2, только в одном типоразмере — 235/45 R18 (для Сitroen DS4/5, Ford Mondeo, Kia Optima, Opel Insignia, Skoda Superb, Tesla Model 3, Toyota Camry, Volvo V60, VW Passat) и в ограниченном количестве.
IceContact 3 продают сейчас в России в 22 типоразмерах. 15 из них (начиная с 17 дюймов) — с шипами ContiFlexStud. Очевидно, эксперимент удался.
Не удивлюсь, если через несколько лет обычные шипы исчезнут вовсе, останутся только обрезиненные. Ведь если верить представителям марки, они практически лишены недостатков привычных шипов.
Видео:Шины Nokian с выдвижными шипамиСкачать
Плюсы ContiFlexStud
Один из главных минусов «шиповок» — их шумность. Премиальные шины (такие, как Continental) заметно тише «бюджетных», и стоят они обычно на автомобилях с хорошей шумоизоляцией. Уменьшение уровня шума — одно из главных направлений работы германских шинников, но все же шипованные шины принято считать шумными.
По статистике, 70% покупателей зимних шин в России предпочитают шипованные шины. Шумные? Зато цепкие!
Благодаря применению ContiFlexStud уровень шума новых шин, проникающий в салон, по сравнению с предыдущими, того же типоразмера, но с обычными шипами, удалось уменьшить чуть ли не вдвое. Шины с новыми шипами испытывали в России на машинах такси с декабря 2017-го по апрель 2018 года, и пробег каждого автомобиля составил больше 40 000 км. Еще раньше их тестировали шведские таксисты. По их словам, шины с новыми шипами были великолепны даже в критических ситуациях. При этом мало кто из пассажиров мог поверить, что едет на шипах. Некоторые, выйдя из машины, недоверчиво рассматривали колеса.
По субъективным ощущениям, меняется не только громкость звука, но и его частота, становясь приятнее для слуха. И, конечно, эффект становится заметнее с ростом скорости.
«Железобетонный» аргумент противников шиповок — от них сильнее изнашивается дорожное покрытие. Недаром шипованные шины запрещены в ряде европейских стран. ContiFlexStud уменьшают износ дорожного покрытия на 20%. Внешняя резиновая оболочка смягчает воздействие металлической сердцевины шипа.
Металлические шипы стачиваются и вылетают из гнезд. Изнашиваются и шипы ContiFlexStud. Но резиновая оболочка стачивается вместе с протектором, и эффективность металлического штифта сохраняется весь срок службы. Из-за той же резиновой оболочки гнездо шипа практически не разбивается, и он остается на своем месте до критического износа самой шины. Continental не просто устанавливает шипы в гнезда, а вулканизирует их в шину, дополнительно закрепляя специальным клеем. И держатся они в 4 раза лучше обычных.
«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело, — объясняет Марко Джеллингс (Marco Gellings), глава отдела разработки зимних шин компании Continental. — Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности».
Видео:ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ШИПАМИ!Скачать
Третий контакт
Диапазон актуальных розничных цен на Continental IceContact 3 — от 4600 до 17 500 рублей за штуку. Напомню, что сейчас у нас продают 22 типоразмера шин этой модели, от 175/70 R14 до 265/50 R20, как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов и мощных внедорожников. В большинстве из них применяется технология TwinStud: шипы ContiFlexStud чередуются с обычными, алюминиевыми шипами. Их расстановка определяется компьютерной программой. Одни работают на разгон и торможение, другие — на управляемость. Первых вдвое больше, чем вторых. У шипов «для управляемости» асимметричный дизайн наконечника, и они располагаются под углами +10/-10 градусов в направлении качения (для левых и правых поворотов соответственно). Длинный управляющий край наконечника всегда «смотрит» наружу в направлении движения, создавая максимальное боковое сцепление, необходимое для хорошей управляемости на льду. По словам представителей марки, технология TwinStud улучшает характеристики на льду уже не на 7. а на 10%.
Читайте также: Майкл шин в инстаграм
Шины до 17 дюймов идут только с алюминиевыми шипами (правда, премиум-класса, их выпускает та же финская компания Tikka, что и шипы ContiFlexStud). Они очень хороши, как и положено премиальным шинам: у них великолепные сцепные свойства и на сухой, и на заснеженной дороге, и на льду, рапсовое масло в составе резиновой смеси обеспечивает гибкость протектора при низких температурах, оптимальную адаптацию к поверхности дороги. По сравнению с Continental IceContact 2 характеристики IceContact 3 улучшились практически по всем показателям. Торможение на сухом и мокром покрытии стало лучше на 1%, управляемость на сухом покрытии (важно) — на 9%, стойкость к аквапланированию (тоже важно, при оттепелях) — на 7%. Характеристики на снегу остались на прежнем уровне.
Но, конечно, чтобы раскрыть весь потенциал Continental IceContact 3, нужно покупать шины с шипами ContiFlexStud. Или ждать, когда такие шипы станут общедоступными.
Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать
1500 градусов, 8 граней, 1,1 грамма — разобрали шинный шип
В мире есть лишь пять крупных компаний, выпускающих шипы для промышленной ошиповки зимних шин (ремонтные и спортивные шипы не берем — это отдельная тема). Четыре расположены в Европе. Три из пяти — в Финляндии. Одна — в России.
Для примера возьмем шип шины Cordiant Snow Cross 2, который выпускает финская компания Scason под названием Spike-Cor XL.
Видео:Изготовление боевого шипа для льда.Скачать
Корпус
Шип состоит из двух частей — корпуса (тела) и твердосплавной вставки — сердечника (пина). Корпус в данном случае сделан из алюминия. Первые шипы делали полностью из стали, но сейчас такую технологию применяют только для тяжелой техники, так как перед конструкторами стоит задача сделать шип как можно легче, чтобы уменьшить неподрессоренные массы.
Если сравнивать современные шипы с теми, что применяли в конце XX века, они «похудели» в 2,5 раза! Шип Spike-Сor XL весит 1,1 грамма. Стальные шипы Scason в зависимости от модели могут весить от 1,9 до 6,5 граммов.
Производители шипов экспериментировали и с пластиковыми корпусами, но отказались от этого материала из-за меньшей стабильности: они хуже держались в резине и быстрее вылетали.
Шипы в гнездах удерживают фланцы. Раньше применяли только однофланцевые шипы, сейчас делают многофланцевые, а чтобы они крепче держались, фланцы расширяют. Так, нижний фланец шипа Spike-Cor XL больше, чем у предыдущего, Spike-Cor, на четверть. Прибавку веса (пусть и крохотную по общим меркам) компенсируют выемками в корпусе.
Существует технология покрытия шипов специальным клеящим составом. Он активируется при вулканизации шины и усиливает посадку. Чтобы вырвать такой шип из гнезда, нужно применить усилие в 500 Нм. Spike-Cor XL хорошо держатся и без клея — на 20% лучше, чем шип предыдущего поколения Spike-Cor.
Читайте также: Чем делать поделки из шин
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Сердечник
Твердосплавная вставка (пин) в большинстве современных шипов — из карбида вольфрама. Первый этап производства сердечника — прессовка под высоким давлением из порошка в специальной форме. В необработанном виде эта деталь похожа на короткий грифель от карандаша и такая же хрупкая. Твердость она приобретает после термообработки в печи без доступа кислорода при температуре 1500°С. Вес сердечника — 0,3–0,4 грамма.
Производители добиваются, чтобы износ шипов соответствовал износу резины протектора — для сохранения характеристик шин в течение длительного времени. Поэтому для первоклассных шин шипы и разрабатываются, и изготавливаются индивидуально.
Видео:Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать
Грани таланта
Чтобы обеспечить хорошую фиксацию шипов в гнездах, корпуса Spike-Cor XL делают не округлыми, а гранеными. Твердосплавная вставка шипа восьмигранная. Это существенно повышает тягово-сцепные характеристики шины на льду. У шипа Spike-Cor XL грани твердосплавной вставки увеличены, что дополнительно улучшает проникновение в лед.
На характеристики шин влияет не только конструкция шипов, но и их расположение. На шине Cordiant Snow Cross 2 шины расположены в 18 рядов. В пятне контакта одновременно находятся не меньше 10 шипов. При повороте дорожки шипов не пересекаются.
Степан Кузьменко, «За рулем»:
— Моя Нива ходит на шинах Cordiant уже 8 лет. Последний год летом — на All Terrain, зимой — на Snow Cross 2. Главное, что я получил, когда поставил на машину шипованные шины, — уверенность в том, что доеду до точки назначения и вернусь обратно. Нива у меня в основном используется за городом, езжу на ней по обледенелым дорогам Тверской области, в 300 км от Москвы. До того, как вооружился шиповками, ездить приходилось предельно осторожно. А сейчас могу ехать на 30 км/ч по дороге, на которой и стоять-то скользко.
Зимние шипованные шины помогают и буксировать прицеп с кормами для животных. Нива — машина легкая, сцепления, особенно на льду, не хватает, а шипы вгрызаются в наст. Частенько приходится ездить в лес, и там теперь автомобиль движется намного увереннее. А мне, соответственно, комфортнее. Кстати, снег и лед у нас в лесах лежат чуть ли не до конца апреля.
По поводу акустического комфорта и экономичности этих шин ничего не скажу. Я в Ниве слышу все — и двигатель, и трансмиссию, и тормоза… Если шум от шин и есть, то он малозаметен в общем ансамбле. А расход топлива если и изменился, то незначительно: как был высоким, так и остался.
Видео:Шипы для погрузчика. Шипованные шиныСкачать
Потише, шипы!
Разумеется, конструкторы стараются снизить и уровень шума от шипованных шин, ведь повышенную шумность больше всего и критикуют противники таких покрышек. Благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается ударное воздействие шипа при контакте с асфальтовым покрытием. И это заметно снижает шум.
Видео:Удаляем шипы из зимней резины.Скачать
Это норма
По современным европейским нормам количество твердосплавных вставок на погонный метр не должно превышать 50 штук, то есть для колеса размерности 205/55R16 это 96 шипов. Но если производителю удастся доказать, что шина с большим количеством шипов не наносит вред покрытию, ее разрешают продавать. Так на свет появляются «гипершиповки» с 200–250 шипами на колесо.
Тест называется Over-run. Из финского гранита выпиливают плитки определенного размера, которые высушивают по специальной методике. 15 плиток собирают в блок, и 400 раз на 100 км/ч по ним проносится автомобиль с шипованными шинами.
У Cordiant Snow Cross 2 от 100 до 130 шипов (в зависимости от типоразмера шины). И теперь вы знаете, как они сделаны и работают.
Видео:ШИПЫ И АСФАЛЬТ #шипы#зимняярезина#колеса#вождение#авария#липучки#шипованнаярезина#автосфераСкачать
Досье на шину
Cordiant Snow Cross 2. Зимняя шипованная шина для легкового автомобиля
- Выход на российский рынок: осень/зима 2019 года
- Производитель: Cordinat (Россия)
- Типоразмеры: от 175/70 R13 82T до 225/55 R18 106T
- Ориентировочные цены: от 2120 до 5484 руб.
Ключевые особенности:
- Оптимизированная резиновая смесь с широким диапазоном рабочих температур (от +5 до —53 градусов)
- Новый протекторный рисунок с широкими плечевыми блоками, облегчающими выезд из колеи
- Обновленная схема ошиповки
- Шипы Spike-Cor XL с увеличенными фланцами
- Улучшенные устойчивость к сплешпленнингу, сцепные свойства на заснеженном и обледенелом покрытии
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Сенсация: придумали шины с убирающимися шипамиСкачать
Как избавить шины от шипов для поездки в ЕвропуСкачать
Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
КАК СДЕЛАТЬ из ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ ЗИМНЮЮ?Скачать
Шины с шипами или без? Что лучше?Скачать
ДОШИПОВКА САМОРЕЗАМИ |Ремонтными Шипами| Cosmofen| Краш ТестСкачать
Ошиповка зимней резины(проще некуда)Скачать