Современные автомобильные шины характеризуются высокой устойчивостью к истиранию или износу. Тем не менее, традиционный дизайн все еще остается чувствительным к механическим повреждениям. Решением этой проблемы могут стать шины с защитным ободом. Действительно ли такие шины обеспечивают эффективную защиту? Для кого они?
Использование автомобиля в городе повышает риски для шин. Выступающие люки, бордюры или многочисленные пробоины на проезжей части особенно опасны для наших колес. Это особенно актуально для водителей с литыми дисками большего размера. Нижний профиль шины означает, что обод более подвержен повреждениям. Иногда даже при мягком переворачивании шина становится выпуклой. В крайних случаях даже прокол и трещина или перекос обода. Тем не менее, имейте в виду, что даже незаметная царапина может стать началом коррозии.
- защитный край шин
- Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру (+ВИДЕО)
- Маркировка шин с защитой диска
- Что такое защита обода диска
- Как не ошибиться
- Маркировка FR на шине что это?
- Для чего нужны шины с защитой бортика?
- У каких шин может быть защита колёсного диска?
- Какие производители производят резину с отбойником?
- Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать
- Как выглядит защита диска на шинах
- Как маркируют шины с защитой диска
- Стоит ли покупать
- 📽️ Видео
Видео:ЗАЩИТА ОБОДА ДИСКА /// бортик шиныСкачать
защитный край шин
Рис. Шина с защитным краем. Защищает обод от повреждений, например, от бордюров.
Для защиты дисков и шин производители представили шины с защитным ободом. Задача кромки заключается в том, чтобы обезопасить колесо от воздействия движения по обочине или попадания в яму благодаря конструктивному усилению шины. Защитный ободок может принимать разные формы. Наиболее распространенные края сделаны из утолщений, расположенных в области стопы. Кроме того, шины усилены более массивной боковиной в нижней части шины, которая больше прилегает к краю шины. Другим типом конструкции защитных кромок является более толстое ребро в месте наибольшей ширины профиля шины. Каждое из этих решений защищает внутреннюю конструкцию боковины шины и закрывает край обода. Защитный край чаще всего используется для шин с профилем менее 55. Это не правило, однако шины с более высоким профилем сами по себе обеспечивают защиту обода, поскольку боковины выступают за контур обода, а высокий профиль обеспечивает достаточный буфер безопасности для обода. Кроме того, шины с ободом затрудняют монтаж колпаков на стальных ободах. Шины с ободом обычно имеют специальную маркировку. Goodyear означаетRFP или FP , Continental — FR , Dunlop — MFS. Такие производители, как Michelin, Bridgestone или Pirelli, не используют маркировку, также на некоторых азиатских шинах нет маркировки.
Исходя из мнений водителей, можно сказать, что защитным преимуществом является не только маркетинговый ход производителей. Шины, оснащенные ободом, могут фактически защитить обод и сделать шины более устойчивыми к повреждениям при ударе обочины или отверстия. Rant не гарантирует 100% эффективности, но значительно снижает риск повреждения колес. Такие шины в основном рекомендуются для водителей с шинами с профилем менее 55, и особенно для владельцев алюминиевых дисков. Эта шина также хорошо работает на внедорожниках, оснащенных шинами с профилем ниже 70. Шина в условиях бездорожья подвергается повреждениям при ударе о камни, корни и стволы деревьев и многие другие препятствия при бездорожьи. Это особенно актуально для дисков из легких сплавов. Однако все зависит от того, насколько быстро вы столкнетесь с препятствием. Шины с защитным ободом присутствуют как в зимних, так и в летних моделях. Практически каждый крупный производитель предлагает шины с защитным ободом. Однако эти шины стоят на 10-15 процентов дороже, чем их стандартные аналоги.
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру (+ВИДЕО)
И на старуху бывает проруха, поэтому даже опытные водители порой притираются диском к бордюрному камню. Если стоят недорогие железные диски, сильно не расстроишься. А если ударишься дорогими литыми дисками большого диаметра – быть плохому настроению, ведь покраска царапин и ремонт сколов обойдётся недешёво. Запускайте видео, чтобы узнать, на что обратить внимание при выборе шин для дорогих дисков. Если смотреть неудобно, читайте материал под роликом.
Читайте также: Регрувер для резки шин
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Маркировка шин с защитой диска
Уже обжёгшиеся любители парковаться впритирку знают, что продавцы шин предлагают модели с так называемой защитой обода диска. Чаще всего на таких шинах есть специальная маркировка. Например, у Goodyear эта маркировка выглядит как «FP» или «RFP», у Dunlop – «MFS». Yokohama маркирует шины с защитой обода диска с помощью акронима «RPB», а Continental – «FR».
Некоторые производители никак не маркируют защиту обода диска на шине. Например, так поступают Bridgestone и Michelin. Нюанс: на шины Michelin ставят маркировку «CPJ», но только если их поставляют на североамериканский рынок.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Что такое защита обода диска
Чтобы защитить диск от повреждений, производители шин используют дополнительный элемент боковины, расположенный в бортовой зоне. Он может быть выполнен в виде выступающего пояска или особого уплотнения в той же зоне. Чаще всего защита обода диска применяется для шин с низким профилем, то есть для тех шин, вторая цифра в типоразмере которых ниже 55.
Для шин с обычным профилем подобная маркировка не нужна, потому что боковины, выступающие за плоскость диска , естественным образом защищают его от повреждений. Более высокий профиль также повышает комфорт вождения: езда по неровным дорогам становится мягче и тише.
Но водители всё равно выбирают низкопрофильные шины. Во-первых, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид. Во-вторых, чтобы улучшить такие характеристики, как курсовая устойчивость и острота реакций на управление. Защита обода диска для низкопрофильных шин всегда кстати.
Будет ли в бортовой зоне защитный элемент или нет, шинные производители решают двумя подходами. Первый подход – взять определённую модель и во всех её типоразмерах предусмотреть защиту обода диска. Второй подход – взять один или несколько типоразмеров и только для них использовать защиту обода диска.
А ещё производитель может добавить элемент для защиты диска по требованию автомобильной компании при омологации шины для первичной комплектации. То есть одна и та же модель в одном и том же типоразмере может поставляться как с защитой диска от притираний – на автомобильные заводы, так и без защиты – для вторичного рынка. При этом на омологированной шине не будет маркировки, которая указывает на защиту обода диска.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как не ошибиться
Чтобы покупатели понимали, предусмотрен ли защитный элемент от притираний у определённой шины в определённом типоразмере или нет, на сайте autoset.by есть соответствующая отметка в блоке с техническими характеристиками.
Консультацию по подбору шин с защитой обода диска можно получить у специалистов торговых центров «Автосеть».
По данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год, «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси.
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Минск, ул. Д. Сердича, 11.
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
- Полоцк, ул. П. Бровки, 57.
Читайте также: Максимальная глубина протектора шины грузовой
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Маркировка FR на шине что это?
На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?
Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.
Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.
Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Для чего нужны шины с защитой бортика?
Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.
Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.
Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
У каких шин может быть защита колёсного диска?
Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.
Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.
Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.
Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Какие производители производят резину с отбойником?
Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:
- FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
- FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
- RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
- MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop
Читайте также: Давление в шинах приора универсал r14
Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.
Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать
Дополнительные элементы на боковине шины помогают сохранить целостность диска при касательном ударе. И купить такие покрышки стоит тем, кто периодически ударяется о бордюр при параллельной парковке.
Темнота и торопливость при параллельной парковке приводят к ударам-притираниям о бордюрные камни. И тут уже как повезёт: в лучшем случае диск поцарапается, а в худшем – деформируется или расколется. Ни то ни другое не произойдёт, если эксплуатировать шины с защитой обода диска. Профессиональные продавцы шин в Минске информируют покупателей, есть ли такая защита на покрышке. Если же покупать шины без помощи, резину с защитой диска можно определить по характерным признакам либо по маркировке на боковине.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Как выглядит защита диска на шинах
Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий – дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Как маркируют шины с защитой диска
У производителей нет единого правила, как маркировать шины с защитой обода диска. При этом практикуется буквенное обозначение, и у разных брендов оно разное. Примеры из того, что продают в Минске:
- у шин Goodyear – FP (Fringe Protector, в пер. «защита кромки»);
- у шин Dunlop – MFS (Maximum Flange Shield, в пер. «максимальная защита борта»);
- у шин Yokohama – RPB (Rim Protection Bar, в пер. «защитная планка обода»).
Собственные маркировки также используют Bridgestone, Continental и Pirelli, а вот на шинах Michelin её нет.
Важно упомянуть: защита обода диска может быть предусмотрена как у всех типоразмеров определённой модели, так и на выборочных. Более того, одна и та же модель в одном и том же типоразмере для первичной комплектации может иметь защитные элементы в бортовой зоне, а для вторичного рынка – нет.
Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Стоит ли покупать
Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.
Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Что это за шины с отбойником? Шинный РАЙСкачать
ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать