Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
«У вас там постоянно что-то ужесточают». В Литву — за б/у запчастями, шинами и дисками: есть ли выгода и что белорусы чаще всего там покупают?
Недавно мы делали репортаж с авторынка в Каунасе, который привел к неутешительным выводам. В этот раз попытаемся разобраться, за какими запчастями можно отправляться в Литву и стоит ли засматриваться на б/у шины и диски.
Купить можно, но привезти сложно
Так как настало время подумать о покупке летних шин и дисков, начнем именно с этой категории товаров.
Б/у шин и дисков в Литве много, купить их можно как в специализированных точках, так и на «разборках».
Шин белорусских, украинских и российских брендов вы здесь не найдете, хотя колеса именитых производителей с надписью Made in Russia встречаются.
Пара летних шин 15-го диаметра стоит порядка 40-60 евро. Пара Goodyear 195/55 R15 — 40 евро.
Пара Michelin 195/55 R15 — 50 евро.
Пара Uniroyal 195/55 R15 — 60 евро.
В торговых точках, где профильной является торговля б/у колесами, при покупке бортировка, как правило, в подарок. Иногда к паре хороших колес продавцы предлагают пару «на сезон» за 10-15 евро или даже просто в нагрузку.
Некоторые шины после подготовки к продаже сложно отличить от новых.
Сделанный в Германии комплект Michelin размерности 195/60 R15 стоит 120 евро с бортировкой.
Пара 205/55 R16 — 40-70 евро, а в Беларуси за такую пару просят 55-80 евро.
Пара 215/65 R15 стоит порядка 50-60 евро.
Шины китайских брендов встречаются редко.
Литые диски 15-16-го диаметра с потертостями оцениваются в 50-60 евро за комплект.
Диски R16 от Volksvagen Passat GP стоят 60 евро за 4 шт., 15-й диаметр от Peugeot 806 — столько же.
Литье в хорошем состоянии не намного дороже — 80-90 евро.
Такую несущественную разницу продавцы объясняют тем, что при сдаче на лом они получают 10-12 евро за диск, поэтому продавать комплект дешевле 40 евро бессмысленно.
Железные диски продаются от 20 до 50 евро за комплект.
В Беларуси литые диски на 15 дюймов стоят порядка 150 долларов, 16-дюймовые — в районе 200.
15-е «железо» у нас стоит 40-60 долларов, R16 дороже — 60-80 долларов за комплект.
«Приезжают на лысой резине»
Продавец рассказал, что белорусы чаще всего покупают именно б/у шины: «Приезжают на лысой резине, оставляют ее нам и уезжают на новой».
Это не удивило, ведь везти в нашу страну бывшие в употреблении шины без дисков нельзя. Ввоз б/у резины на территорию ЕАЭС запрещен, бывшие в употреблении покрышки можно ввезти в страну, если шина установлена на диск. Нужно помнить, что один комплект можно привезти раз в два года. Перевозящий такие товары должен предъявить техпаспорт, подтверждающий, что у него есть личное авто, а шины предназначены именно для этого транспорта. Поэтому полный автомобиль родственников вам не поможет. Диск с шиной 15-16-го диаметра весит порядка 17-23 кг.
Читайте также: Шины с пробегом в кургане
На втором месте по популярности литые диски. Но продавец отметил, что не знает, будут ли теперь белорусы их покупать. А вот «железо», по его словам, наших земляков мало когда интересовало.
Опасения литовского продавца вполне понятны. После снижения лимитов беспошлинного ввоза привезти комплект дисков уже не получится, по крайней мере за одни раз. Литой диск весит порядка 10 кг.
Насмотревшись на огромный выбор б/у шин и дисков по заманчивым ценам, отправляемся на «разборки».
По дороге обращаем внимание на камеры фиксации скорости и на то, что новые районы Вильнюса выглядят как-то уютнее большинства новых «спальников» белорусских городов.
«Разборки» в Литве условно можно поделить на три категории.
В первую очередь выделим места, где занимаются продажей запчастей только с машин, привезенных из других стран Европы, чаще всего из Англии.
У таких «разборок», как правило, помимо больших складов имеются огромные территории, на которых автомобили стоят и разбираются по мере надобности. С машины снимают двигатель в сборе с коробкой и отправляют на склад. В таких местах хорошо покупать кузовные детали. Машины стоят на улице просто как на парковке. Кузовщина не царапается и не мнется. При попадании в цвет можно сэкономить на покраске.
«У вас там постоянно что-то ужесточают»
Продавцы говорят, что многие покупатели ищут детали в цвет. Литовцы любят покупать детали по цвету, особенно на недорогие машины. «Белорусы тоже покупают у нас запчасти и нередко сразу ставят их на свои машины. Особенно если деталь тяжелая. У вас там постоянно что-то ужесточают, поэтому ваши чаще стали так делать. Покупают багажники, передние крылья, потому что свои сгнили».
Приводим цены на некоторые детали, потенциально интересные и выгодные белорусам.
Крышка багажника на Sharan или Alhambra после 2001 г.в. в сборе со стеклом стоит порядка 40-60 евро. Аналогичные запчасти у нас — около 100 долларов.
За передние крылья в Литве просят 25-35 евро за штуку, в Беларуси — от 40 до 60 долларов в зависимости от состояния.
Диски на «разборках» стоят примерно столько же, сколько и в точках, специализирующихся на их продаже.
В местах, где основная масса машин из Англии, нужно быть внимательными при покупке оптики. Известны случаи, когда литовцы под видом европейских фар продавали белорусам оптику с праворульных машин.
Из плюсов в покупке запчастей от «англичанок» можно отметить небольшие пробеги. У машин из континентальной Европы пробеги, как правило, больше. По большому счету это точно такие же машины, как и на многих белорусских «разборках», покупают их белорусские и литовские продавцы в Англии одинаково. Основная разница лишь в том, что к нам они попадают уже разобранными на запчасти, а в Литву — в виде машин.
Читайте также: Маркировка шины r16 что означает
Существуют также «разборки», которые специализируются на скупке местных машин. Там продаются запчасти, как правило, к машинам постарше.
Запчасти с «литовских» машин, по крайней мере визуально, уступают тем, что сняты с автомобилей, привезенных из стран Западной Европы. Цены тоже могут быть немного ниже.
На что можно обратить внимание, так это на детали салона. Так как большинство машин разбирается в самой Литве, здесь есть из чего выбрать.
Цены на различные пластики и комплектные салоны зависят от состояния, года выпуска и материала.
Если попытаться вывести среднюю цену, получится где-то около 100 евро за кожаный салон на автомобили родом из 2000-х.
Придется менять на месте
Продавцы из Вильнюса говорят, что примерно половина салонов «уходит на Беларусь».
Как вы уже могли догадаться, салон тоже приходится менять на месте — привезти его в нашу страну по понятным причинам сложно. Поэтому, если вы хотите обновить внутреннее убранство вашего авто, придется немного потрудиться.
Но результат трудов вас, скорее всего, порадует. Выбор по огромный, цены демократичны, зачастую это выгоднее, чем заниматься реставрацией и перетяжкой дома. К тому же найти какую-либо мелочь по салону на более-менее новую машину в Беларуси гораздо сложнее.
Наверное, самая большая концентрация «разборок» в Вильнюсе — это ангары на выезде в сторону Минска.
В некоторых из них продаются запчасти, привезенные из стран Западной Европы, уже в разобранном виде. Здесь вы не найдете дверей, пластика по салону и прочей мелочи, так как продавцы стараются везти только самое ходовое.
В таких местах огромный выбор двигателей, коробок и рулевых реек.
Заострять внимание на моторах и КПП не будем, весят они гораздо больше разрешенных 20-25 кг (лимит 25 кг и 500 евро применяется к тем, кто пересекает границу реже одного раза в три месяца, для тех, кто ездит чаще, действует другое ограничение — 20 кг и 300 евро). Растаможивание по формуле «4 евро за один 1 кг перевеса» даже самую выгодную покупку сделает невыгодной. Столбик без навесного весит порядка 100 кг. Если посчитать растаможку по упомянутой формуле, получим порядка 320 евро без учета сбора за таможенное оформление. VAG`овский столбик 1.9 TDi для Passat GP и Audi A6/A4 в Литве можно купить за 150 евро — у нас такие моторы в среднем стоят 300 долларов.
Продавцы также отметили, что последнее время белорусы практически перестали покупать тяжелые детали из-за высокой растаможки. Хотя выход есть — можно воспользоваться услугами фирм, которые растаможивают и доставляют запчасти в Минск.
Рулевые рейки на перечисленные выше авто стоят 70-80 евро, в Беларуси — порядка 100 долларов.
Рейку на Peugeot 806 и «братьев» можно купить в среднем за 50 евро — у нас такая стоит 80-90 долларов.
Читайте также: Шины continental crosscontact atr 235 55 r18
Также можно присматриваться к оптике. Огромной разницы с белорусскими ценами нет, но сэкономить 5-15 евро на фонаре можно, да и вес оптики позволяет без проблем перевезти ее через границу.
Б/у запчастей, шин и дисков в Литве очень много. Нередко за одну и ту же деталь продавцы озвучивают настолько разные цены, что сложно выделить нечто среднее. Выбор велик, хотя найти некоторые ходовые детали в Литве так же сложно, как и у нас. Практически все хоть немного, но дешевле, чем в Беларуси, однако разница в цене на некоторые детали настолько мала, что в итоге покупка выйдет дороже, чем дома.
В Литве значительно дешевле литые диски, но привезти их в Беларусь проблематично. Есть смысл покупать кузовные детали и оптику. Пожалуй, самой резонной покупкой, за которой можно отправляться в соседнюю страну, являются салоны авто. По ним Беларусь однозначно проигрывает Литве как в ценах, так и по количеству предложений. Но салон вам придется менять у соседей, а старый просто выкинуть. Моторы и коробки дешевле и на первый взгляд кажутся выгодной покупкой, но большой вес и новые таможенные правила сделают ее бессмысленной. Вложиться в допустимые 20-25 кг достаточно сложно, а с учетом транспортных расходов значительно сэкономить не получится. Остается лишь вариант устанавливать запчасти на свой автомобиль.
Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Более 36.000 предложений о продаже запчастей, более 10.000 — о продаже шин и более 9.000 о продаже дисков в нашей базе объявлений.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
?? Поставки шины с дисками из Литвы
Мы подобрали, самое важно, чтобы мы могли в одном месте, найти все что касается импорта шины с дисками из Литвы, не переплачивать таможню, сэкономить на разрешительных документах
материал проверил: Вадим Алексеев (Москва)
Опыт: 10 лет оформление грузов, правовые вопросы
Образование: высшее образование (Юридический факультет МГУ)
Дата обновления: 05.04.2021
Видео:ЕВРОПА│Литва, Вильнюс - авторынок продажа резины и дисковСкачать
Производят так же:
Видео:Про диски и резину. Как правильно подобрать колёса.Скачать
Производители шины с дисками из Литвы
Выбрать Производитель | Поставки | Рейтинг |
---|---|---|
UAB KRANTECHNA | КОЛЕСА ХОДОВЫЕ С ДИСКАМИВ СБОРЕ С ЦЕЛЬНОРЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ МАРКИРОВКА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВДАТА ИЗГ | ⭐⭐⭐⭐⭐ |
TUTUTIS | ЧАСТИ КОЛЯСОК ДЕТСКИХ ЧАСТИ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК КОЛЕСА С ПЛАСТИКОВЫМИ ДИСКАМИ И НАДУВНЫМИ ШИНАМИ ПЕРЕДНИЕ ИМЕЮТ УГОЛ ПОВОРОТА ГРАДУСОВ ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ С ЛЕГКОСТЬЮ МАНЕВРИРОВАТЬ И ЛЕГКО УПРАВЛЯТЬ КОЛЯСКО | ⭐⭐⭐⭐⭐ |
UAB TUTUTIS | ЧАСТИ КОЛЯСОК ДЕТСКИХ КОЛЕСА С ПЛАСТИКОВЫМИ ДИСКАМИ И НАДУВНЫМИ ШИНАМИ ПОВОРОТНЫЕ ИМЕЮТ УГОЛ ПОВОРОТА ГРАДУСОВ ЛЕГКИЕ ПОЗВОЛЯЮТ МАНЕВРИРОВАТЬ И ЛЕГКО УПРАВЛЯТЬ КОЛЯСКОЙ ДИАМЕТР СМ МОДЕЛЬ | ⭐⭐⭐⭐ |
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Документы необходимы для импорта шины с дисками
Для импорта из из Литвы, фабрике или поставщику необходимо сначала сделать процедуру экспорта. Для импорта вам необходимо подготовить документы основываясь на подобранном коде ТН ВЭД, проверьте какие вам документы нужны документы и подбор кода тн вэд
Очень важно узнавать пошлины по каждому коду ТН ВЭД
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Диски из ЛитвыСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Алюминиевые или штампованные диски ASTERRO? / Увеличиваем вес грузаСкачать
Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
ТЦ ДАКАР Ростов-на-Дону Доватора 146/3 Шины Диски DWS-618 18" 5*114,3Скачать
Гудвил | контейнер с Японии | Шины/Диски ВладивостокСкачать
Купил ШИНЫ И ДИСКИ ИЗ ЯПОНИИ на сайте ФАРПОСТ | колёса 205/65/16 в сравнении 205/65/15 Тойота ИпсумСкачать
iFree Казантип Хай Вей – обзор литых дисковСкачать
Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёсСкачать
ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать