Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.
- Описание всесезонных шин
- Особенности
- Размерности
- Тесты
- Плюсы всесезонных шин
- Минусы всесезонки
- Отзывы
- Рейтинг всесезонных шины в 2021 году: топ бюджетных и премиальных моделей
- Особенности всесезонных шин
- Лучшие бюджетные модели
- Bridgestone B381
- Kormoran All Season
- Tigar All Season
- Kumho Solus 4S HA31
- Лучшие премиальные модели
- Continental AllSeasonContact
- Dunlop SP Sport 7000 A/S
- Bridgestone Dueler A/T 693 III
- Michelin CrossClimate
- В итоге
- 🎥 Видео
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Описание всесезонных шин
Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.
При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.
Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.
При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Особенности
Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.
С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.
Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.
Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.
Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Размерности
Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.
Таблица — Основные размерности всесезонных шин.
13» | 175/70 R13 82R |
---|---|
14» | 155/65 R14 75R |
14» | 175/65 R14 86R XL |
14» | 185/65 R14 90R XL |
15» | 165/60 R15 81R XL |
15» | 175/65 R15 88R XL |
15» | 185/55 R15 86R XL |
15» | 185/60 R15 88R XL |
15» | 185/65 R15 92R XL |
15» | 195/55 R15 89R XL |
15» | 195/60 R15 92R XL |
15» | 195/65 R15 95R XL |
15» | 205/65 R15 99R XL |
16» | 195/50 R16 88R XL |
16» | 195/55 R16 91R XL |
16» | 195/60 R16 93R XL |
16» | 205/55 R16 91R Flat |
16» | 205/55 R16 94R XL |
16» | 205/60 R16 92R Flat |
16» | 205/65 R16 96R XL |
16» | 205/65 R16 99R XL |
16» | 215/55 R16 97R XL |
16» | 215/60 R16 99R XL |
16» | 225/50 R16 96R XL |
16» | 225/55 R16 99R XL |
16» | 225/60 R16 102R XL |
16» | 235/60 R16 104R XL |
17» | 205/50 R17 89R Flat |
17» | 205/50 R17 93R XL |
17» | 205/55 R17 95R XL |
17» | 205/55 R17 95R XL F |
17» | 215/40 R17 87R XL |
17» | 215/45 R17 91R XL |
17» | 215/50 R17 95R XL |
17» | 225/45 R17 91R Flat |
17» | 225/45 R17 94R XL |
17» | 225/50 R17 94R Flat |
17» | 225/50 R17 98R XL |
17» | 225/55 R17 101R XL |
17» | 225/55 R17 97R Flat |
17» | 235/45 R17 97R XL |
17» | 235/50 R17 100R XL |
17» | 235/55 R17 103R XL |
17» | 245/45 R17 99R XL |
18» | 225/40 R18 92R XL |
18» | 225/45 R18 95R XL |
18» | 225/45 R18 95R XL F |
18» | 235/50 R18 95R XL Flat |
18» | 225/50 R18 99R XL |
18» | 235/40 R18 95R XL |
18» | 235/45 R18 98R XL |
18» | 235/50 R18 101R XL |
18» | 245/40 R18 97R XL |
18» | 245/45 R18 100R XL |
18» | 245/50 R18 100R XL Flat |
18» | 245/50 R18 104R XL |
18» | 255/45 R18 103R XL |
19» | 155/70 R19 88Q XL |
19» | 255/40 R19 93R XL |
19» | 225/45 R19 96R XL |
19» | 245/35 R19 93R XL |
19» | 245/40 R19 98R XL |
19» | 255/45 R19 102R XL |
19» | 255/35 R19 96R XL |
19» | 255/40 R19 100R XL |
19» | 255/45 R19 104R XL |
20» | 195/55 R20 95R XL |
20» | 245/40 R20 99R XL |
20» | 255/35 R20 97R XL |
20» | 285/30 R20 99R XL |
21» | 245/35 R21 96R XL |
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Тесты
Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.
Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.
Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.
Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Плюсы всесезонных шин
Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.
В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.
Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.
Видео:Всесезонная шина Pirelli Scorpion Verde All Season - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Минусы всесезонки
Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.
Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.
Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.
Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.
Видео:Всесезонные шины Kenda Kenetica 4S на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Отзывы
Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.
Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.
Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.
Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.
Видео:Всесезонные шины Continental VanContact A/S на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Рейтинг всесезонных шины в 2021 году: топ бюджетных и премиальных моделей
Cтоимость услуги сезонной смены шин для легковых автомобилей доходит до 3000 рублей. А еще необходимо купить и где-нибудь хранить второй комплект. Это дополнительные затраты, на которые в год уходит до 15000 рублей. Частично сэкономить бюджет возможно с помощью всесезонной резины, но выбирать такие шины нужно правильно.
Видео:Всесезонные шины Cooper Zeon RS3-G1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Особенности всесезонных шин
Всесезонные покрышки — это результат создания универсальных шин для любой погоды. Они исключают необходимость сезонного переобувания, затраты на хранения второго комплекта и другие неудобства.
Всесезонные шины предназначены для работы во все четыре сезона, но добиться этого раньше было не так просто. Первые модели всесезонных шин с опаской использовали в холодную снежную погоду и они быстро изнашивались в жару на сухом асфальте. С развитием технологий больше брендов стали серьезней относиться к такой альтернативе. В 2016-2017 годах на рынке появились линейки всесезонных шин, которые можно эффективно использовать в течение года.
Процент продаж всесезонной резины ежегодно растет и показывает возрастающую популярность такого типа шин у покупателей . Поэтому работа компаний в этом направлении только усиливается.
Материал, который используется для создания всесезонной резины не сильно отличается от аналогичного у сезонных покрышек. Большую часть смеси составляет каучук, остальные элементы – это кремний, природные и синтетические смолы, а также композитные наполнители, которые отличаются составом в зависимости от технологий производства.
Особенность такой резины в способах комбинации этих компонентов, а также в подходе создания самого протектора. Рабочая область всесезонного профиля разделяется на две функциональные зоны:
Внутренняя часть состоит из «зимнего» рисунка, который формирует ромбы или прямоугольные блоки. Они удерживают колесо на снегу и льду, не позволяя снегу забиваться в протектор.
Внешняя часть покрышки образует рисунок из продолговатых ламелей, которые отводят воду и удерживают сцепление на сухом зернистом асфальте
Подобные технологические решения помогают покрышкам работать в любой сезон года, но с рядом ограничений:
Диапазон температур у всесезонной резины меньше, чем у сезонных моделей. Он умещается в промежуток между -10 и +15 градусов. Выход за рамки рекомендованного температурного режима снижает ездовые качества шин.
Всесезонные шины плохо справляются с управляемостью на рыхлом снегу. Поэтому пригодны в зимний период только для езды по укатанной заснеженной дороге.
Они на 40% быстрее изнашиваются из-за разнородной плотности протектора и работы в разную температуру в течение года.
Видео:Всесезонные шины Continental AllSeasonContact на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Лучшие бюджетные модели
В сегменте всесезонных шин бюджетными считаются покрышки стоимостью до 3000 рублей за штуку . Рейтинг всесезонных шин создавался по принципу оптимального соотношения цены и качества.
Bridgestone B381
Шины показывают хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте, на скорости 100 км/ч останавливаются на отметке в 34 метра. Отличаются надежной управляемостью на сухом асфальте при среднем уровне шума в 70 дБ.
С проблемами переносят езду в сильный снегопад. Слабая тяга на льду и снегу.
Kormoran All Season
Kormoran All Season подходят для работы в малоснежный зимний сезон. Они показывают хорошее сцепление на мокрой дороге, а уровень шума в 69 дБ на скорости 100 км/ч делает их акустически комфортными на сухом асфальте.
К недостаткам относится быстрый износ и плохое сопротивление качению, так как в год они экономят всего 54 литра.
Tigar All Season
Шины показали отличную тягу на снегу и хорошую управляемость в зимнее время года. Короткий тормозной путь на сухой дороге в 29 метров на скорости 100 км/ч делает эту модель отличным вариантом для езды в засушливых регионах.
Экономят 54 литра топлива в год. Быстро изнашиваются и подвержены повреждениям из-за мягкой смеси протектора.
Kumho Solus 4S HA31
Шины отличаются хорошим поведением на снегу и мокрой дороге. Тормозной путь на снегу не превышает расстояние в 35 метра на скорости 100 км/ч. Неплохое сопротивление аквапланированию делает Kumho Solus 4S безопасными и быстрыми даже в дождливую погоду .
Резина не справляется с управляемостью на сухом асфальте . Страдает излишней поворачиваемостью.
Видео:Всесезонная шина Cooper DISCOVERER H/T - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Лучшие премиальные модели
В список премиальных моделей попали шины стоимостью от 5000 рублей за штуку. Учитывая ценовой диапазон, отбирались лучшие всесезонные шины, которые отлично показывали себя практически на всех поверхностях при любой погоде.
Continental AllSeasonContact
Отличный баланс характеристик на снегу, мокрой дороге и сухом асфальте. На скорости 50 км/ч по заснеженной дороге показывают 24,7 метра тормозного пути. Хорошая сопротивляемость аквапланированию и управляемость на сухом асфальте.
Из недостатков отмечается немного повышенный уровень шума и излишняя мягкость резиновой смеси, которая снижает износоустойчивость шины.
Dunlop SP Sport 7000 A/S
Модель сочетает в себе характеристики безопасности и комфорта. Dunlop SP Sport 7000 A/S тормозят на мокром асфальте на скорости 100 км/ч, показывая короткую дистанцию в 34 метра. Резина экономит до 105 литров топлива в год благодаря низкому сопротивлению качению . Уровень шума в 69 дБ повышает комфорт езды.
Наблюдаются проблемы с чувством руля на сухой дороге из-за жесткой резиновой смеси.
Bridgestone Dueler A/T 693 III
Как представитель линейки Dueler, шины хорошо сочетаются с автомобилями повышенной производительности. Bridgestone Dueler A/T 693 III показывают короткий тормозной путь на снегу в 28 метров на скорости 50 км/ч. А также хорошо отводят воду во время езды, повышая сцепление с мокрой дорогой. На сухом асфальте отличаются неплохой управляемостью и достаточной плавностью хода.
Страдают повышенным уровнем внешнего шума в 72 Дб.
Michelin CrossClimate
Шины показывают короткий тормозной путь и адаптированы к езде по мокрому асфальту. Они тормозят на отметке в 32 метра на скорости 100 км/ч . Хорошо справляются с аквапланированием и показывают отличное сцепление на снегу.
Наблюдаются проблемы с управляемостью на снегу.
Видео:Всесезонная шина Yokohama Y354 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
В итоге
Как среди бюджетных, так и премиальных всесезонных моделей есть свои фавориты. Все представленные шины с успехом можно использовать круглый год, если грамотно подобрать модель с учетом вашего местного климата и личных предпочтений.
🎥 Видео
Всесезонные колеса на Ниву/Шевроле Ниву R16Скачать
Всесезонная шина Росава БЦ 20. Шинный РАЙСкачать
Всесезонная шина Nokian WR G4 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Nokian Weatherproof всесезонная шина от Nokian Tyres - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Всесезонные шины Mickey Thompson BAJA ATZP3 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Всесезонные шины Nankang AT-5 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Всесезонные шины GT Radial ADVENTURO MT - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать