В роли инициатора проведения теста данных изделий выступила финская фирма Turvanasta. Также эту идею активно поддержал известный производитель шин Michelin, предоставив свои Michelin Ivalo 2 размерности 195/65R15. Кстати говоря, французская компания много и тесно сотрудничает со многими производителями шипов.
Итак, в качестве места проведения испытания был выбран заполярный полигон Test-World в Финляндии, а компания Turvanasta подготовила и обкатала семь комплектов одинаковых шин: с одно-, двух- и трехфланцевыми шипами разных производителей — французских Ugigrip, немецких Sitek и, конечно, со своими. Главная задача экспертов заключается в том, чтобы определить зависимость сцепных свойств от величины выступа шипов над протектором, оценив сильные и слабые стороны разных шипов.
Особенностью шин Michelin Ivalo 2 является то, что еще на стадии изготовления в них отливаются специальные гнезда под шипы. Именно поэтому для теста различного рода шипов противоскольжения были выбраны эти покрышки.
Серия испытаний выполняется по известной всем стандартной методике, за тем исключением, что разгон осуществляется в двух вариантах: с использованием противобуксовочной системы и наиболее эффективный, торможение — с АBS и с блокировкой колес. Также нельзя было пренебречь испытанием “ледяной круг”, на грани скольжений и с буксованием. Ну и естественно, были подвержены оцениванию управление разгоном, торможением и традиционную управляемость. Заезды выполнялись исключительно на ледяной поверхности, а в качестве испытуемых автомобилей выступили Alfa Romeo 156 Sport Wagon 2,0 JTS.
Почему был выбран именно полигон Test-World? Все дело в том, что именно здесь удается создать наиболее неблагоприятные для зимней резины погодные условия. Забегая вперед, хочется отметить, что различие сцепных свойств одних и тех же шин, но с разными шипами доходило до 10% — порой покрышки разных производителей ближе друг к другу.
- Шипы однофланцевой конструкции
- Шипы двухфланцевой конструкции
- Шипы трехфланцевой конструкции
- Тест шипов противоскольжения. Гвоздики
- Какие шипы бывают на зимней резине?
- Классификация шипов
- Шипы вида «Гвоздь»
- Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы
- Шипы вида «Ёлочка»
- Модели шин с облегчёнными шипами
- Сердечники шипов
- Новейшие технологии
- Рекомендации
- 📹 Видео
Шипы однофланцевой конструкции
В народе эти шипы нарекли “гвоздиками”, благодаря их весьма незатейливой конструкции, которая разработана таким образом, что каждые лишние 0,1 миллиметра выступания их из шины улучшают сцепные свойства на 2-4%, в разумных пределах, конечно же.
Увеличение выступа идет на пользу разгону, но с торможением дела обстоят несколько по-иному. Прирост с 1,44 мм до 1,60 даже при использовании ABS практически не дает эффекта (улучшение сцепных свойств менее 1%). Однако после преодоления этого значения тормозной путь юзом резко увеличивается на 10%. Удивляться в данном случае не стоит, поскольку высоко торчащие шипы сильно наклоняются, что приводит к ухудшению к боковых сцепных свойств шины на грани скольжения. Пределом обеспечения оптимальных сцепных свойств является высота 1,44 мм, но если владелец намерен максимально долго сохранить шипы на колесах своей машины, то наиболее приемлемой станет выступание шипа на 1,32-1,35 мм. В качестве эксперимента было решено установить высоту шипа на 1,60 мм, в результате чего 50 шипов попросту были потеряны.
Шипы двухфланцевой конструкции
По сравнению с вышеупомянутыми “гвоздиками”, двухфланцевые шипы оказали эффективнее на 1-4%. Примером тому послужили шипы Sitek с выступом 1,35 мм, эффективность которых оказалась явно выше однофланцевого аналога с выступанием в 1,45 мм.
Двухфланцевые отличаются тем, что им не свойственна ярко выраженная зависимость сцепных свойств от величины выступа. В данном случае гораздо большее зависит от конструктивных особенностей изделия, таких как материалы и конфигурация. Предельное выступание — 1,5-1,6 мм, но вряд ли оно целесообразно, поскольку практически не способно повлиять на сцепные свойства. Разумный предел — 1,30-1,40 мм.
Что касается высоты выступания шипа на срок его эксплуатации, то степень потери шипов зависят не столько от величины выступа, сколько от их конструкции. Например, шипы Sitek при высоте в 1,35 мм остались на мете, а Ugigrip было потеряно четыре штуки, а вот Turvanasta при выступе 1,53 мм вообще не потеряла ни одного.
Значение стабильности выступа двухфланцевых шипов несколько уступает изделиям однофланцевой конструкции – их характеристики слегка улучшаются в начальный период эксплуатации.
Читайте также: Шины для нивы в томске
Шипы трехфланцевой конструкции
С конструктивной точки зрения трехфланцевые шипы считаются наиболее сложными и дорогостоящими, а предназначены они для низкопрофильных шин мощных автомобилей.
Обладая отличными сцепными свойствами при разгоне и торможении, шины с такими шипами позволяют надежно удерживать автомобиль на дороге в начальной фазе скольжения. Шипы отличает высокая стабильность — за время испытаний их высота практически не изменилась. Лишним будет упоминать, что эффективность таких шипов в полной мере зависит от особенностей их конфигурации и материалов. Помимо всего прочего, они надежно держатся в покрышке и способны обеспечить наиболее высокую стабильность сцепных свойств.
Так, в ходе теста было выяснено, что конструктивные особенности шипов и их выступание над протектором существенно влияют на сцепные свойства зимних шин. Хорошая шипованная шина представляет собой тщательно сбалансированный комплекс, легко разрушаемый неподходящими шипами. Например, дешевые однофланцевые, вместо предусмотренных двухфланцевых, значительно ухудшат сцепные свойства шины. Именно по этой причине большинство производителей зимних шин сейчас берут ошиповку в свои руки, либо осуществляют постоянный контроль процесса.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Тест шипов противоскольжения. Гвоздики
Увеличение выступа идет на пользу разгону, но с торможением не все так однозначно. Прирост с 1,44 мм до 1,60 даже при использовании ABS практически не дает эффекта (улучшение сцепных свойств менее 1%). Зато резко, на 10% увеличивает тормозной путь юзом. Не удивительно – высоко торчащие шипы сильно наклоняются. По той же причине ухудшаются боковые сцепные свойства шины на грани скольжений и управление автомобилем в повороте. Предел, еще обеспечивающий высокие сцепные свойства, – не более 1,44 мм. Зато выступание на 1,32–1,35 мм позволяет сохранить все шипы, а при 1,44 мм потерялись четыре из 440. Выступание на 1,60 мм и вовсе привело к потере 50 шипов. Вывод очевиден: оптимум 1,30–1,35 мм.
ДВУХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ
При одинаковом выступе двухфланцевые на 1–4% эффективнее «гвоздиков». Наглядный пример – двухфланцевые Sitek (с выступом 1,35 мм) с явным преимуществом обыграли одноименный однофланцевый аналог с выступом 1,45 мм.
У двухфланцевых нет выраженной зависимости сцепных свойств от величины выступа. Во всяком случае, в тех пределах, что были в наших тестах. Для них прирост в 0,1 мм дает 1–2% эффективности. Здесь более значимы конструктивные особенности шипов (конфигурация и материалы). Предельное выступание – 1,5–1,6 мм, но вряд ли оно целесообразно, поскольку почти не влияет на сцепные свойства. Разумный предел – 1,30–1,40 мм.
Теперь о влиянии «роста» на ходимость. Потери шипов зависят не столько от величины выступа, сколько от их конструкции. При выступе 1,35 мм все шипы Sitek остались на месте, Ugigrip потерял четыре штуки, а вот Turvanasta при выступе 1,53 мм вообще не потеряла ни одного. При том, что комплект шин с ними набегал в три раза больше, чем остальные, – ему была доверена роль базового для отслеживания изменений покрытия в каждом упражнении.
Стабильность выступа двухфланцевых шипов хуже, чем у однофланцевых, – они слегка «растут» в начальный период эксплуатации. Оптимальны по соотношению цена/качество.
ТРЕХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ
Конструктивно трехфланцевые шипы самые сложные и дорогие, предназначены для низкопрофильных шин мощных автомобилей.
Отличные сцепные свойства при торможении и разгоне (с ABS и ASR) позволяют удерживать шины в начальной фазе скольжений. Шипы отличает высокая стабильность – за время испытаний их высота практически не изменилась. Понятно, что свойства трехфланцевых в еще большей степени зависят от особенностей конструкции и материалов. К тому же они прочно держатся в шине и обеспечивают наиболее высокую стабильность сцепных свойств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы выяснили, что конструктивные особенности шипов и их выступание над протектором существенно влияют на сцепные свойства зимних шин.
Хорошая шипованная шина – тщательно сбалансированный комплекс, который легко разрушить неподходящими шипами. Например, дешевые однофланцевые, вместо предусмотренных двухфланцевых, значительно ухудшат сцепные свойства шины. Спросите, кому это нужно? Объясняем.
Разница в цене одно- и двухфланцевых шипов составляет 10–15%, и для тех, кто производит ошиповку, эти проценты зачастую служат дополнительным источником доходов. А различие в цене среднестатистических шин с теми или иными шипами составляет всего 0,5–1%. Так что для покупателя шины с разными шипами стоят практически одинаково. Именно поэтому большинство производителей зимних шин сейчас берут ошиповку в свои руки или хотя бы контролируют процесс. Но как быть покупателям зимних шин? Уточнять марку шипов и мерить величину их выступа?
Все гораздо проще – покупайте покрышки не на базаре, где они могут быть чуть дешевле (теперь, наверно, понятно почему), а у официальных дилеров. У них качество будет гарантировано.
РЕЗЮМЕ
Величину выступа не следует повышать более 1,30–1,35 мм, иначе снижаются некоторые сцепные свойства и возникает риск растерять шипы.
+ Простота изготовления и, как следствие, низкая цена; хорошая стабильность выступа в процессе эксплуатации.
— Недостаточная эффективность при выступе менее 1,3 мм, относительно небольшая долговечность.
РЕЗЮМЕ
Эффективнее, чем однофланцевые. Сцепные свойства и надежность посадки больше зависят от формы и материалов, чем от величины выступа. Предпочтительное выступание – 1,3–1,4 мм.
+ Более высокая эффективность, хорошая стабильность сцепных свойств, более надежное удержание в шине.
— «Рост» выступа в процессе эксплуатации.
РЕЗЮМЕ
Наиболее сложные в производстве и, как следствие, самые дорогие.
+ Хорошо держатся в шине, стабильны и эффективны, особенно на грани скольжений.
— Высокая сложность производства, дорогостоящие, длительная обкатка.
Видео:Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать
Какие шипы бывают на зимней резине?
Среди огромного разнообразия зимней авторезины особняком стоят шипованные покрышки. Как и у обычных «липучек», у шин снабжённых шипами, есть свои сторонники и противники среди водителей. И если состав резины у этих двух видов покрышек отличается незначительно, то сами шипы могут быть абсолютно разными. Поэтому далее речь пойдет именно об ошиповке зимних автошин, которые весьма популярны на территории РФ и стран СНГ. Вы узнаете какие разновидности шипов представлены современным рынком, и на какие из них стоит обратить внимание.
Видео:Шины Nokian с выдвижными шипамиСкачать
Классификация шипов
Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать» десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…
Шипы вида «Гвоздь»
Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь», поскольку физически был на него похож.
Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.
Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь» можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.
Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы
Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь». Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.
Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.
Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.
Шипы вида «Ёлочка»
Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку». Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.
Видео:Вкручиваемые противогололедные шипы http://шипы24.рфСкачать
Модели шин с облегчёнными шипами
В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:
- Материал протектора и шипов.
- Количество элементов в зацеплении.
- Масса самого колеса.
Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.
Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.
Видео:Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рфСкачать
Сердечники шипов
Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.
Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.
Видео:✅❄️КАМА или ВИАТТИ шипы ЧТО ВЫБРАТЬ В СУПЕР БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕ? КОРОТКО И ЯСНО!Скачать
Новейшие технологии
Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.
Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.
Видео:ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?Скачать
Рекомендации
При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.
Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Зашиповал грязевую резину, тест на льду.Летом покажу что стало с шипами.Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Остаток шипов на китайской резине после первого сезона. SAILUN ice blazer wst3.Скачать
✅🏆ТОП 6 УЛЬТРА БЮДЖЕТНЫХ ШИПОВАННЫХ ШИН‼️ЗИМА 2022‼️ДЕШЁВАЯ РЕЗИНА С ШИПАМИ‼️Скачать
Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Лучшая шипованная зимняя резина 2021-2022 / Обзор ТОП зимних шинСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Шипы или липучка ?Скачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero 2 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
топ бюджетных зимних шин на 2022/2023 зимний сезонСкачать