Шины с двумя камерами

Очень интересное решение в области велопокрышек предложила компания Schwalbe. Фактически, это развитие концепции бескамерных шин на велосипед, но с весьма творческим подходом.

Для начала — в чем преимущество бескамерных покрышек? Во-первых, при проколах воздух не выходит так быстро, как в случае с камерой. Даже без герметика колесо спускает постепенно, а при его наличии можно вообще почти не обращать внимание на проколы.

Во-вторых, бескамерку можно накачать низким давлением, для лучшего сцепления с дорогой, а обычное камерное колесо на таком давлении тут же теряет накат и может быть пробито «змеиным укусом».

Поэтому многие маунтинбайкеры уже давно перешли на бескамерные колеса. Schwalbe, известная своей продвинутой велорезиной, предложила устранить некоторые недостатки бескамерок.

Езда на крайне малом давлении позволяет колесу буквально прилипать к поверхности, «облизывая» каждый камешек, но спускать давление ниже двух атмосфер опасно. Бескамерное колесо не боится «змеиного укуса» в обычном смысле, но при пробое шины о препятствие может пострадать и обод, и сама покрышка.

К тому же, на низком давлении, шину может сорвать с обода, например, в повороте. Разбортовавшееся колесо на спуске с большой скоростью — это страшно.

Швальбовская система с двумя воздушными камерами призвана решить эти проблемы. Они предлагают поставить в бескамерную шину одну тоненькую камеру, которая будет накачиваться высоким давлением (до 7 атмосфер) и надежно прижимать покрышку к ободу. Вот, посмотрите на рисунке, она изображена красно-синим цветом:

Шины с двумя камерами

Через второй ниппель накачивается основная камера (точнее, бескамерное пространство) низким давлением, вплоть до одной атмосферы. Повреждение обода от удара о препятствие при такой конструкции исключено — маленькая камера погасит энергию.

Слететь с обода шина так же не сможет, потому что каким бы низким давлением не было бы накачано колесо, малая камера в любом случае будет фиксировать покрышку своим большим давлением.

Швальбе обещает, что маленькую камеру можно будет использовать с обычной бескамерной резиной и обычными ободами (наверно, нужно будет только просверлить еще одно отверстие для второго ниппеля).

Пока информации об этой двухкамерной системе не много, поэтому неясно, сколько будет стоить дополнительная камера. Из недостатков концепции пока что только — лишние 200 грамм веса.

Сейчас сложно сказать, примет ли обычный бескамерный каталец эту концепцию, но на мой взгляд, за неё ухватятся все, кому важна надежность — гонщики кросс-кантри и любители покатать по трейлам в горах.

Вопрос к читателям — кто катает на бескамерках? Расскажите, почему вы к ним пришли и часто ли используете езду на низком давлении? Я в свое время хотел перейти, но как-то руки не дошли, а потом я вообще перестал катать на мтб, так что никакого опыта в этой области у меня нет.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Читайте также: Шина медная 3х5 мм

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Шины с двумя камерамиСабвуфер вместо запаски — в Infiniti Шины с двумя камерамиВ BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Шины с двумя камерами

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Шины с двумя камерами

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Шины с двумя камерами

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Один раз заплатить, и не думать: почему менять шины лучше вместе с дисками

Объясняем, почему иметь два комплекта смонтированных колес на лето и зиму, гораздо правильнее, чем обходиться одним, меняя шины каждый сезон

Сезонные очереди на шиномонтаж – картина привычная. Вполне понятно, почему многие автовладельцы обзаводятся двумя комплектами смонтированных колес – летним и зимним. Процесс переобувания заметно сокращается, а при должной сноровке можно и самому справиться. Да и балансировка при каждом переобувании отменяется за ненадобностью, если удается ездить без проколов. Но, все-таки, что лучше: обзавестись двумя комплектами смонтированных колес или перекидывать резину на одни диски каждый сезон? Разберем подробно плюсы и минусы первого варианта.

Читайте также: Человечек мишлен с шиной

Шины с двумя камерами

Минус у двух комплектов колес зима/лето по сути только один – это цена. Хорошие диски ударят по карману, но, поскольку трата эта единовременная, за несколько сезонов эти деньги (хотя бы частично) отобьются на шиномонтажах. Ну и еще транспортировать шины на дисках до места их сезонного хранения не так сподручно, так как весят они немало. Особенно если вы держите шины на балконе пятиэтажки без лифта. Но это тоже не частая манипуляция, да и сервисы по сезонному хранению шин, где вам не нужно ничего делать самому, только доехать до склада, сейчас предлагают свои услуги повсеместно.

Шины с двумя камерами

Ну а дальше пойдут плюсы. Первый и самый главный из них — это ежегодная экономия на шиномонтаже. А так как шины за год меняют как минимум два раза, с учетом обязательной балансировки, которую вынужден делать каждый, кто перебортирует колеса, набегает приличная сумма. Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой? Вдобавок заменить шины на дисках можно самому, избежав тем самым сезонного ажиотажа в мастерских, когда записываться приходится чуть ли не за несколько дней.

Шины с двумя камерами

Далее, немаловажный факт — это то, что частые сдергивания шины с диска не идут резинотехническому изделию на пользу. Одно дело, если вы много ездите и наматываете по несколько десятков тысяч километров за год. При серьезных километражах шин хватает примерно на пару сезонов: их долговечность от нескольких перебортировок не пострадает. А вот при скромных пробегах шину ожидает примерно десяток посещений монтажного станка: бортовые кольца при этом могут пострадать.

Шины с двумя камерами

Так что наш вердикт — иметь два смонтированных комплекта колес выгоднее с любой точки зрения. И даже, вы не планируете ездить на одной и той же машине много лет, все равно берите комплект. Если эти колеса по типоразмеру или посадочным отверстиям в диске не подойдут к вашему следующему автомобилю, их вы всегда сможете продать на «Авито» или дать в качестве бонуса покупателю вашей машины.

Шины с двумя камерами

Ну и напоследок, нелишне будет отметить, что долговечность колеса в сборе в основном определяет шина, а не диск. Согласно ГОСТ 4754-97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Впрочем, фирмы уровня Continental полагают, что шины автомобиля должны быть заменены после 10 лет с даты производства. Но излишества тут все-таки неуместны: характеристики бэушных шин существенно уступают новым. Поэтому водителю, ездящему на стареньких шинах, нужно проявляться дополнительную осторожность – держать, по возможности, дистанцию с запасом, избегать резких переставок на дороге и т.п.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?

Два комплекта колес в сборе — это удобнее и практичнее, чем перебортировка дважды в год. Можно в любой момент «перекинуть» колеса самому в гараже (да и на улице — не проблема), не придется стоять в очередях, когда неожиданно выпадет снег. На зиму можно взять диски попроще, а летом щеголять изысканным рисунком «литья». Да и балансировать придется гораздо реже.

Но что насчет ресурса и безопасности?


💥 Видео

ТОП-5 хороших видеорегистраторов с двумя камерами. Что выбрать в 2022?Скачать

ТОП-5 хороших видеорегистраторов с двумя камерами. Что выбрать в 2022?

Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать

Герметик BUTTLER на камерные шины

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать

как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.

чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать

чем отличаются бескамерные и камерные диски?

Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать

Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостатки

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Шпионский Регистратор с двумя камерами! Такого я еще не видел!Скачать

Шпионский Регистратор с двумя камерами! Такого я еще не видел!

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?

Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Такие Устройства нужны в 2022 году. ТОП с двумя камерамиСкачать

Такие Устройства нужны в 2022 году. ТОП с двумя камерами

Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

Как выбрать тихую резину на лето?

Как отличить шины КАМА от Viatti?Скачать

Как отличить шины КАМА от Viatti?

Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать

Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток