Шины с грунтозацепами для чего

Видео:Грунтозацепы для мотоблока. Как выбрать колеса мотоблока.Скачать

Грунтозацепы для мотоблока.  Как выбрать колеса мотоблока.

ДИЗАЙН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОТЕКТОРОВ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

Дизайн сельскохозяйственных протекторов и его значение.

Производительность машин в сельском хозяйстве в очень большой степени зависит от типа шины и рисунка её протектора. В нормальной сельскохозяйственной практике необходимо выполнять различные типы операций, такие как полевая подготовка (обработка почвы, удобрение и т.д.), посадка и посев, техническое обслуживание сельскохозяйственных культур (опрыскивание), и наконец, уборка урожая. Использование сельскохозяйственного транспорта необходимо на протяжении всего цикла урожая. Этот цикл операций повторяется и на следующий сезон урожая. Поэтому каждое применение обладает своими уникальными требованиями к шинам для повышения производительности машины и общей производительности сельского хозяйства.

Таким образом, при проектировании шины для сельскохозяйственного использования, особое внимание должно быть уделено некоторым важным критериям проектирования, таким как рисунок (протектора), глубина протектора, угол грунтозацепа и количество грунтозацепов.

Теперь давайте посмотрим на несколько конкретных деталей каждого из этих параметров.

Правильный выбор дизайна протектора может существенно повысить эффективность сельскохозяйственных работ. Будь то тяга, срок службы протектора или расход топлива. Одним словом, общая производительность увеличивается.

Шины с грунтозацепами для чего

В соответствии с международными стандартами существуют три основных модели проекторов и их конструкции: во-первых, блочный тип (рис. 1), который является наиболее подходящим для транспортировки. Следующий тип – тип «грунтозацеп» (рис. 2), лучше всего подходит для полевых операций, и тип «ребро» (рис. 3), который идеально подходит для рулевых осей и малых сельскохозяйственных орудий.

Шины с грунтозацепами для чего

Основными характеристиками дизайна типа «грунтозацеп» с нулевым углом (рис. 1) являются отличное рулевое управление и курсовая устойчивость, но он обеспечивает минимальную тягу или её полное отсутствие. В то время, как дизайн типа «грунтозацеп» с 90 градусами (рис. 2) обеспечивает максимальное тяговое усилие, он также создаёт наибольшее сопротивление качению, и как следствие, более высокий расход топлива. Низкий комфорт езды является иным фактором для шин с этим типом дизайна. Оптимальный сельскохозяйственный дизайн типа «грунтозацеп» (рис. 3) представляет собой компромисс между двумя первыми дизайнами с грунтозацепными углами от нуля до девяноста градусов.

Принципы проектирования современного протектора типа «грунтозацеп» для сельскохозяйственных шин.

Шины с грунтозацепами для чего

Международный стандарт конструкции шины определяет глубину протектора (НРД — небуксующая глубина), рекомендуованную для сельскохозяйст-венных шин типа «грунтозацеп», в основном как (показано на рис. 5) R-1, как показано в B, R-1S (низкий НРД), показан в А, который равен 80% от R-1, R-1W (для влажной тяги) показан в С, с глубиной на 20% глубже, чем у R-1, и R-2 (Rice и Cane) как показано в D, который в два раза глубже, чем R-1.

Точное значение основного профиля R-1 зависит от выбора ширины секции шины и соотношения. Таблица 1 демонстрирует пример глубины протектора для двух шин с разной шириной секции, но одинаковым соотношением.

Таб. 2 (R-1 глубина протектора)

Большая ширина секции и поперечное сечение приводит к повышению глубины протектора. Таким образом, глубина протектора не является стандартной для всех размеров для категории шины.

Угол наклона грунтозацепов:

Шины с грунтозацепами для чего

Большинство современных дизайнов сельскохозяйственных протекторов состоят, как правило, из двух и более углов наклона грунтозацепов. Они обычно упоминаются как многоугольные грунтозацепы. (см. рис.)

В принципе, нижние грунтозацепные углы расположены близко к плечу шины, в то время как более высокие углы — вокруг центральной линии шины.

Читайте также: Колеса мазда сх 5 давление в шинах

Шины с грунтозацепами для чего

Как показано на рис., дизайны протекторов с более высокими грунтозацепными углами обеспечивают более длинные грунтозацепы, что переводится как «больше резины» в контакте с поверхностью, и следовательно, протекторы обладают более длительным сроком службы. Более высокие грунтозацепные углы также обеспечивают лучший комфорт путём уменьшения эффекта шестерни. Они также предлагают более высокую стабильность управления ТС и приводят к меньшей вибрации.

Шины с грунтозацепами для чего

Более низкие углы наклона грунтозацепов обеспечивают более короткие грунтозацепы, но обладают более высокой тягой в этой области. Gear wheel effect от этого дизайна протектора выше, если используется на твёрдых поверхностях, таким образом, обеспечивая менее гладкую езду по дороге.

В соответствии с основными принципами шин, высокое распределение нагрузки в мягких поверхностях сосредоточены вокруг плеч, в то время как, на твёрдых поверхностях нагрузка концентрируется вокруг центральной линии шины.

Это означает, что низкие грунтозацепные углы важны для полевого применения. Таким образом, часть протектора шины с самой высокой нагрузкой обеспечивает максимальное тяговое усилие.

Высокий износ протектора вызывается во время транспортировки по твёрдым поверхностям. Здесь нагрузка сконцентрирована вокруг центральной линии шины. Размещение грунтозацепов с большими углами (более длинные грунтозацепы и «больше резины» в контакте) вокруг центральной линии может значительно увеличить срок службы протектора.

Многоугольный дизайн, описанный выше, был бы хорошим выбором для сельскохозяйственных тракторов, используемых как в поле, так и на дороге.

Форма и глубина протектора вокруг плеч также важны для правильного использования шин.

Шины с грунтозацепами для чего

Острые и глубокие плечи лучше всего подходят для эксплуатации при тяжёлой обработке почвы, в то время как, круглые и более мелкие плечи лучше подходят для транспортировки, обеспечивая более низкое сопротивление качению и большую экономию топлива. Таким образом, просто глядя на глубину протектора, грунтозацепные углы и агрессивность плеч, шины легко можно распознать, как либо для полевой, либо транспортировочной эксплуатации.

Очень важным фактором является тип почвы. Эффективность грунтозацепного типа протектора шины в поле напрямую зависит от типа почвы. Тяжёлая и влажная почва (глиняного типа) порождают тягу в основном за счёт сцепления, поэтому требуется глубокий и агрессивный дизайн протектора. Напротив, лёгкая почва (песчаная почва) генерируют тягу в основном за счёт трения, и вес машины имеет решающее значение. Глубокие и агрессивные грунтозацепы в таких почвах производят только высокое сопротивление движению и повышают расход топлива.

Шины с грунтозацепами для чего

Количество грунтозацепов на сельскохозяйственном типе шины также может повлиять на правильным выбор шин для определённого использования.

Шина с низким количеством грунтозацепов, но агрессивная (глубокий протектор) лучше подходит для работы в полевых условиях. Однако, этот тип шин покажет низкую производительность при использовании для транспортировки.

Видео:Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать

Оптимальные шины и диски для мотоблока

Линии жизни
ПРОТЕКТОРОВ

В начале весеннего сезона рассмотрим особенности рисунков протектора. Вспомним о зимнем рисунке. Умышленно. Он разнообразнее. Переход от сложного к простому и позволит оценить, хорош ли был используемый рисунок протектора, что лучше подобрать к сезону летнему, если замена шин необходима.

Шины с грунтозацепами для чего
Шина XDE2+ для любого сезона
По маркировке Michelin:
X — радиальная,
D — ведущая ось,
E — для дорог общего пользования.

Шины летние, как правило, специального обозначения не имеют. В осенне-зимний период принято устанавливать на автомобиль шины всесезонные (надпись на боковине All Season) или зимние, М + S (Mud and Snow — грязь и снег). Несмотря на то, что по расчлененности протектора они часто бывают похожи, по свойствам протектора различия существенные.

Читайте также: Сезонное хранение шин в невском районе

При разработке протектора каждой модели шин всегда присутствует конфликт целей.

На сухих дорогах с хорошим покрытием желательно, чтобы шина как можно большей площадью соприкасалась с дорогой. Этим улучшаются её характеристики по сопротивлению качения, расходу топлива, тормозному пути. На загрязненных дорогах надо, чтобы протектор быстро выдавливал из пятна контакта жидкие или рыхлые наслоения, прессовал их, создавая тем самым отталкивающую основу для шины. Это достигается созданием на протекторе различных канавок и грунтозацепов. Однако они ухудшают характеристики качения шины, увеличивают расход топлива.

Разница между хорошей и плохой шиной по расходу топлива достигает порой 10%. Это при нормативном давлении. При существующем отношении к контролю за давлением воздуха в шинах потери по расходу топлива даже озвучивать страшно.

Шины с грунтозацепами для чего
Шины с наваренным по современным технологиям протектором (на рынке часто предлагают именно зимний рисунок) по внешнему виду почти не отличаются от шин новых
Шины с восстановленным протектором на боковине имеют надпись RETREAD. Стоимость таких шин должна быть заметно меньше, чем новых, хотя их ресурс соизмерим с ресурсом новых

Немного о технической терминологии. Основные элементы протектора — это беговые дорожки, продольные и поперечные канавки различной формы и протяженности, грунтозацепы, иногда их называют блоками, щелевидные разрезы грунтозацепов и дорожек протектора, очень тонкие щелевидные разрезы, которые принято называть ламелями.

Видео:Грунтозацепы шин для минитрактора.Скачать

Грунтозацепы шин для минитрактора.

Дорожка протектора

Дорожка протектора — это непрерывное резиновое кольцо (пояс), через которое шина взаимодействует с дорогой, или совокупность грунтозацепов, которые своим последовательным расположением по окружности шины образуют прерывистое кольцо.

Видео:Грунтозацепы на мотоблок за 3 часа съемные на колеса. Минитрактор из мотоблока .Скачать

Грунтозацепы на мотоблок за 3 часа съемные на колеса. Минитрактор из мотоблока .

Грунтозацепы

Видео:Грунтозацепы(ТРАКИ) из шины R16 на колеса R14Скачать

Грунтозацепы(ТРАКИ) из шины R16  на колеса R14

Поперечные (радиальные) канавки

Поперечные канавки предназначены для отвода загрязнений от центра к краям пятна контакта. Чем канавки шире, тем лучше отвод, но характеристики качения ухудшаются. Лучше, когда эти канавки расширяются от центра протектора к плечевой зоне. Кромки поперечных канавок улучшают сцепные характеристики.

Видео:Лучшая РОССИЙСКАЯ РЕЗИНА для мотоблока GRUBERGСкачать

Лучшая РОССИЙСКАЯ РЕЗИНА для мотоблока GRUBERG

Продольные канавки

Продольные канавки собирают загрязнения от поперечных, повышают стойкость шины к аквапланированию на мокрой дороге. Их края повышают сопротивляемость шины боковому заносу, что наиболее ценно для управляемых колес автомобиля. Но чем больше продольных канавок, особенно прямолинейной формы, тем больше сокращаются сцепные характеристики шины. У зигзагообразных продольных канавок эти свойства проявляются в меньшей степени, но отвод воды будет меньше из-за повышенного гидравлического сопротивления.
Для зимних шин желательно, чтобы все канавки немного сужались книзу. Это облегчает самоочищение протектора от снега и грязи. Когда на дороге лежит рыхлый снег, то по задним шинам впереди идущих автомобилей, когда они притормаживают перед светофором, можно увидеть, что некоторые протекторы выходят из пятна контакта почти очищенными, другие — с налипшей снежной лентой. Значит, в пятне контакта эти шины будут работать по-разному.

Видео:Тяжелые грунтозацепы для мотоблока из автомобильного диска. Вечные железные колеса будущегоСкачать

Тяжелые грунтозацепы для мотоблока из автомобильного диска. Вечные железные колеса будущего

Щелевые прорези (ламели)

Ламели своими краями улучшают сцепление шины с дорогой. Создателем ламелей считается компания «Michelin». Сейчас практически все заводы делают свои шины с ламелями. Большое количество ламелей позволяет улучшить сцепление шин на участках дороги, покрытых водой, в поворотах. Первоначально ламели были одиночными и ровными. Затем Y-образными. Для нового высокого грунтозацепа достаточно одного разреза (ножка Y). По мере износа протектора на грунтозацепе проявятся две ламели. Затем выяснилось, что рассечение грунтозацепа ровными прорезями создает дополнительное нежелательное трение между частями грунтозацепа. Был сделан резкий поворот к зигзагообразным ламелям. Недавно Michelin представила так называемую каплеобразную ламель, позволяющую сохранить сцепные свойства шины при частичном износе протектора.

Читайте также: Разбор заданий огэ 2021 математика с шинами

Создание рисунка протектора — это сложнейший труд разработчиков. Абсолютную истину о шине могут дать только ее реальные испытания или специальные ездовые тесты, проведенные независимыми организациями. Остается полагаться на чужой, но лучше на свой опыт и знания.

Более простой протектор, отвод для воды удовлетворительный, но торможение на скользкой дороге может оказаться проблематичнымРисунок протектора для ведущей оси — сплошные блоки и поперечные водоотводящие канавки

Зимний ламелизированный протектор

Проследим свойства типовых рисунков протектора — от наиболее рельефного (зимнего) до гладкого (летнего) на примере «линейки» шин одного производителя . Свойства резиновых смесей не учитываются. Если каким-то производителем резиновая смесь сделана не совсем удачно, то никакие супермодные рисунки шину не улучшат.

Все плюсы и минусы по каждому протектору изложить невозможно — будет много повторов. Отмечаются наиболее характерные черты протектора, причем только по внешним признакам. У какого-либо похожего рисунка другого производителя, но с особым рецептурным составом резиновой смеси, свойства могут оказаться противоположными.

Рисунки протектора приведены как для тяжелых, так и для малотоннажных автомобилей. При рассмотрении зимних рисунков протектора будут ссылки на шипы противоскольжения, но без подробностей об их эксплуатации.

По широким поперечным канавкам часть загрязнений легко выдавливается из пятна контакта. Остальное «месиво» прессуется, и грунтозацепы получают хорошую отталкивающую основу. На жестких неровных или замерзших грунтах при больших нагрузках (крутящий или тормозной момент) грунтозацепы не разорвутся, так как они сплошные, без прорезей.

Ошиповка возможна. Для этого есть заводские отверстия (что всегда предпочтительней). Но количество шипов предусмотрено небольшое. В пятне контакта будет примерно 8 шипов, поэтому эффект от них может быть переменчивым.

Расчлененность грунтозацепов центральной дорожки улучшает сцепные свойства шины на очищенных дорогах.

📺 Видео

Какие колеса лучше для вашего мотоблока?Скачать

Какие колеса лучше для вашего мотоблока?

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!

Топ 5 лучших самодельных грунтозацепов. Выпуск 2Скачать

Топ 5 лучших самодельных грунтозацепов. Выпуск 2

ТАКИЕ КОЛЕСА буксовать не будут? ЯПОНСКИЕ ДИСКИ с шинами АГРО-ФЕРМЕР 6,5/80-15!Скачать

ТАКИЕ КОЛЕСА буксовать не будут? ЯПОНСКИЕ ДИСКИ с шинами АГРО-ФЕРМЕР 6,5/80-15!

Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать

Сделайте так и колесо больше не будет спускать..

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

Как выбрать тихую резину на лето?

Шины Triangle 👍🏻Скачать

Шины Triangle 👍🏻

Грунтозацепы из старых шин, своими руками.Скачать

Грунтозацепы из старых шин, своими руками.

Как отличить шины КАМА от Viatti?Скачать

Как отличить шины КАМА от Viatti?

Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcarСкачать

Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcar
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток