Глубокий анализ нововведений от шинников.
Для сезон-2013 компания «Пирелли» приготовила совершенно новую линейку шин. Так как технический регламент не оговаривает особенности состава резиновой смеси, итальянцы смогли внести существенные коррективы, что помогло создать более мягкий протектор, одновременно усилив плечевую часть шины (сопряжение между протектором и боковинами).
Главные цели – улучшение сцепных свойств в рамках рабочего окна с одновременным увеличением степени термической деструкции (разрушение связи между макромолекулами в полимерах). Да, таковы реалии: с одной стороны, шины стали лучше, но менять их придется чаще, так как это улучшение будет достигнуто в четко ограниченном промежутке времени.
Судя по всему, заказ на изготовление таких особых изделий был дан не под напором команд, а от гораздо более высокостоящих игроков. Все на пользу зрелищности. Ведь участники уже кое-как освоились со своенравным поведением прошлого поколения шин «Пирелли». И на смену небывалому разнообразию во главе пелотона (7 победителей в 7 гонках) пришла куда более знакомая картина: почти все на финише сезона-2012 выбирали одну остановку для смены колес. В 2013 году итальянцы готовят новую головоломку.
Начались разработки еще на старте 2012 сезона, когда были заложены первые параметры в компьютерные программы. Затем создавались первые образцы для испытаний в лабораториях. В учет уже шли данные, собранные с предыдущих гонок. Затем испытатели Хайме Альгерсуари и Лукас ди Грасси проехали около 7000 км на трассах в Хересе, Спа, Барселоне и Ле-Кастелле. Первый образец нового жесткого состава был доставлен командам Ф1 на тренировке Гран-При Бразилии, но официальный дебют новой продукции состоится только на тестах в феврале.
В общем можно сказать, что новые шины будут выходить на рабочую температуру гораздо быстрее, а времена на круге только благодаря «Пирелли» должны оказаться на 0,5 секунд лучше.
Но все это вы уже читали на других сайтах. Для нас интереснее вникнуть в детали. Итак, более глубокий анализ того, что же из себя представляют новые галоши для «Королевы».
Из-за более мягкого состава новый жесткий тип почти сравняется с прошлогодним средним. Однако мягче будет только сам протектор и боковины. Плечевые части наоборот стали куда жестче.
А что из этого следует? Да теплоте просто некуда будет деваться, и она сначала благотворно повлияет на сцепные свойства на старте эксплуатации, а затем начнет активнее переваривать молекулы в протекторе, из-за чего термическая деструкция («деградация», как любят говорить знатоки Ф1) будет куда заметнее.
Уровень сцепления за счет более мягких составов возрастет (опять-таки только в рамках рабочего окна). Особенно это будет заметно на выходе из поворотов и на участках разгона и торможения.
С другой стороны, мягкая резина будет образовывать накатанный слой только на траектории, где сцепление будет постоянно повышаться. Позволит ли это повысить число обгонов ближе к финишу? Вряд ли. Все и так осторожничают за последние десять-двадцать минут до клетчатого флага, а тут еще и более скользкая дорога будет вне накатанной колеи. Так что не все так очевидно.
В состав смеси включены новые компоненты, которые позволяют чуть увеличить пятно контакта. Это будет ощутимо в поворотах, где сочетается действие центробежной силы и ускорение от двигателя.
Также конструкторы постарались добиться более ровного распределения температур внутри протектора, чтобы избежать так называемого (в широких рядах знатоков) «пузырения», а на деле, термического разрушения.
Это пойдет на пользу гонщикам с излишне агрессивным стилем вождения. Ранее благодаря их рвению и определенным особенностям резины протектор в глубине разогревался неравномерно, из-за чего возникал разрыв связей между слоями и от поверхности шины (довольно глубоко) то и дело отслаивались куски протектора.
Получается, новые шины быстрее выходят на рабочую температуру, которая более равномерно распределяется по всему пятну контакта, что во-первых поможет излишне аккуратным и бережливым блеснуть в квалификации и во-вторых облегчит жизнь агрессивным «пилотам», которые ранее крошили шинами под финиш гонки.
Дождевые шины подверглись тем же изменениям. Теперь они лучше держат трассу и быстрее прогреваются. Гонщикам не придется так отчаянно крутить рулем, следуя за автомобилем безопасности. Ожидается, что новая продукция будет менее подвержена резкому срыву задней оси из-за внезапной потери сцепления, что случалось с предыдущим поколением дождевых шин.
Не все так хорошо с массой. Она подросла на 200 грамм спереди и целых 700 грамм сзади. А более тяжелому быстро вращающемуся объекту куда проще двигаться в плоскости вращения, нежели куда-то поворачивать. К сожалению, влияние сильного гироскопического эффекта от задних колес нельзя как-то связать с избыточной/недостаточной поворачиваемостью, не зная других важных характеристик шин.
Супермягкий. Красный ободок. Абсолютно новый тип с еще более быстрым прогревом. Такой протектор, в силу мягкости и быстрой деструкции, идеально подходит для гладкого асфальта в условиях умеренно низких и средних температур. То есть, для Монако. А вот в Венгрии, где обычно жарковато, командам придется поломать голову. Но к тому времени, судя по всему, очередную загадку от «Пирелли» уже решат.
Читайте также: Ответственность водителя за шины
Мягкий. Желтый ободок. Более чем на 0,5 секунды медленнее супермягкого, но все равно мягче, чем прошлогодний состав того же названия. Все еще сохраняет свою отличительную особенность – большой срок службы, что позволяет использовать шину в самых разных условиях. Похоже, это будет самый часто применяемый тип в 2013 году.
Средний. Белый ободок. Меньшее рабочее окно, но неплохо выглядит в теплых условиях. На 0,8 секунды быстрее, чем жесткий тип.
Жесткий. Оранжевый ободок. Весьма близок по характеристикам к прошлогоднему среднему. По сроку службы примерно равен мягкому, но рассчитан на использование в жарких условиях на грубом асфальте.
Промежуточный. Зеленый ободок. Внешне никак не изменился. Конструкторы работали только над тем, чтобы избавиться от внезапного заноса, срыва задних колес, о чем упоминалось выше.
Дождевой. Синий ободок. Здесь уже новый состав, позволяющий быстрее прогревать протектор. Считается, что устранена проблема со срывом задних колес. За 1 секунду на полной скорости из пятна контакта переносится около 60 литров воды.
- Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
- Кто рисует полосы на шинах?
- Чем полезны полосы для покупателя?
- Цветные точки
- Знакомство с «Формулой 1». Вторая часть
- Кто участвует в «Формуле 1»?
- Что происходит на презентации?
- Как начинается гонка?
- Что такое «машина безопасности» или «пейс-кар»/«сейфти-кар»?
- Какие аспекты влияют на исход гонки?
- Стоп! А за что, получается, они борются?
- 📽️ Видео
Видео:Плюсы и минусы Китайской резиныСкачать
Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?
Видео:будущий топ бюджетных летних шин на 2023 сезонный год!Скачать
Кто рисует полосы на шинах?
Полосы появляются на стадии производства шины.
После этого собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму. Снаружи ее сжимают секторы, на которых нанесен ножевидный рельеф. Этот рельеф сформирует потом впадины, канавки и прорези на шине, перерубив цветные полосы. Далее, под воздействием внутреннего давления и высокой температуры, происходит вулканизация шины. И вот готовое изделие извлекают из пресс-формы.
Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные. Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.
Видео:ЭТИ МЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛЬНОСкачать
Чем полезны полосы для покупателя?
Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках, — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Цветные точки
Еще встречаются красные точки. Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой. Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.
Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Знакомство с «Формулой 1». Вторая часть
Привет, готов снова погрузиться в увлекательный мир автоспорта?
Прежде чем начать читать эту статью, настоятельно рекомендуем ознакомиться с первой статьей. Там мы простым языком объясняем, что такое «Формула 1», и что происходит на этапах гран-при. В этой статье мы сосредоточимся на командах и расскажем все необходимое о том, как проходит гонка.
Кто участвует в «Формуле 1»?
На сезон 2020 заявлены 10 команд, каждую из которых представляют 2 гонщика. О каждой команде и о гонщиках мы расскажем подробно в следующей статье, во время презентаций новых болидов.
Что происходит на презентации?
Каждый год перед новым сезоном команды представляют свои новые улучшенные версии машин, также называемых болидами, над которыми работают лучшие конструкторы и инженеры.
Как начинается гонка?
За несколько часов до старта проходит Парад пилотов, во время которого гонщики в качестве пассажиров проезжают по трассе, приветствуя публику. Также, в зависимости от страны, в которой проводиться гонка, может проходить танцевальная постановка с декорациями или другие представления. Затем все почетные гости, пилоты, некоторые участники и персонал собираются у главной трибуны, чтобы почтить страну-организатора гимном. После этого пилоты направляются в заранее подготовленные болиды на стартовой решётке, где команды проводят конечную подготовку перед стартом.
Важно, что в этот момент менять комплектацию и настройки болида в зависимости от погодных изменений ЗАПРЕЩЕНО и это карается штрафом для команды. Это должны предугадать стратеги команд заранее. Также нужно следовать правилу «второго сегмента квалификации», которое гласит, что все пилоты, прошедшие в третий сегмент квалы (квалификации), обязаны стартовать на тех шинах, на которых они поставили свой самый быстрый круг во втором сегменте.
Читайте также: Зимние цепи 17 для шин 215 65 r17
Исключением являются дождевые гонки, когда можно менять покрышки на дождевые. Если все идет по плану, то выключаются 2 из 6 красных огней и пилоты отправляются на прогревочный круг, на котором, как гласит название, главная задача пилота «прогреть шины» так, чтобы они начали «работать» – то есть показывать максимальную отдачу. Для этого их нужно держать в определенном температурном окне (to keep the tires in the right window). Далее все пилоты отправляются на стартовую решетку, гаснут огни и начинается гонка. Исключениям являются дождевые гонки. Если сильный дождь начался до начала гонки, то на трассу выезжает особо любимый и почитаемый человек в автоспорте, призванный делать гонку более интересной – Бернд Майландер на своём пейс-каре/сейфти-каре или по-русски «машине безопасности».
Что такое «машина безопасности» или «пейс-кар»/«сейфти-кар»?
В переводе с английского «пейс» означает ритм, машина безопасности призвана собирать «пелотон», то есть группу гонщиков, в лидирующем порядке и задавать им ритм в целях безопасности. В это время запрещено обгонять не только машину безопасности, но и впереди идущие болиды. Обычно пейс-кар появляется в случае появления желтых флагов в основном в случае вылета одного из гонщиков в «опасной зоне». Это делается для того, чтобы гонщики снизили скорость, и маршалы могли безопасно эвакуировать болид и собрать обломки с трассы.
Вторая функция пейс-кара это, как мы упомянули ранее, старт при дождевой гонке, который существует в двух вариациях. Первый, наиболее захватывающий, так называемый «мокрый старт» который происходит так: сначала пилоты «просушивают» трассу, сделав несколько кругов под пейс-каром, который затем покидает трассу, и даётся обычный старт. Второй, скучный вариант, называется «старт под пейс-каром», это когда в силу погодных условий, чтобы не рисковать здоровьем пилотов, гонка начинается сразу после того, как машина безопасности покидает трассу, и болиды спокойно продолжают своё движение.
Пользуясь случаем, невозможно не упомянуть, что среди сообщества поклонников автоспорта гонка без пейс-каров, вылетов и желтых флагов считается неимоверно скучной.
Слава Богу, со стартом разобрались, теперь важно понять какие аспекты влияют на исход гонки!
Какие аспекты влияют на исход гонки?
Первый поворот
Одним из самых напряженных моментов гонки является первый поворот, в ходе которого многие пилоты из-за стресса и азарта перетормаживают, недотормаживают, не оставляют места рядом идущим соперникам и совершают разного рода ошибки. Из-за того, что в начале гонки отрывы между пилотами минимальны, а плотность очень высока, в первом повороте обычно происходит один или несколько вылетов. Поэтому существует мнение, что если два лидера гоночного уик-энда находятся на первом и вторых местах – все решиться в первом повороте. Тот, кто выходит лидером из первого поворота, тот и победит.
Также не последнюю роль в «Формуле 1» играет стратегия, которая строится на двух столпах: когда проводить пит-стоп (смену шин) и как его проводить (какой тип шин выбрать)?
Типы шин
На данный момент существует 5 типов шин: самые твёрдый C1 … и далее к самому мягкому… C2, C3, C4, C5 – самый мягкий. Для того, чтобы зрители могли без проблем наблюдать за гонкой, было принято решение на каждый гран-при, в зависимости от погодных условий, утвердить 3 из вышеперечисленных типов. Например, если гонка проводится в средних условиях, то выбирают типы C2, C3 и C4, из которых С2 именуется жёстким и маркируется белым ободком, С3 – средним, с желтым ободком и С4 – мягким, с красным ободком. Самая долговечная шина – С1, но с наименьшим количеством сцепления с трассой, а С5 – самая недолговечная с наибольшим сцеплением. Также существует «мокрая» или «дождевая» резина, которая имеет свойства улучшать сцепление с трассой и сопротивляться аквапланированию и используется во время сильного дождя. Она имеет синий ободок. Существует и «промежуточный» тип резины, который используется на треках без стоячей воды и подсыхающей трассе, – он имеет характерный зелёный ободок. Есть правило, которое должны учитывать стратеги – в каждой гонке пилот обязан использовать минимум два разных типа шин, если только это не дождевая гонка.
Гоночная стратегия
Каждый гоночный уик-энд поставщик шин «Пирелли» на основании степени износа шин публикует наиболее предполагаемые стратегии команд (на каком кругу лучше делать пи-стоп) но тем не менее команды могут от них отступать, чтобы совершить следующие манёвры:
- Андеркат – когда команда зазывает пилота в боксы (гаражи) раньше запланированного, для того чтобы при выходе, впереди него не было других болидов. Это делается, чтобы пилот оказался чистой трассе и смог использовать по максимуму свой свежий комплект шин на пике производительности, тем самым выиграв время.
- Оверкат – когда наоборот пилот остаётся на трассе дольше своего соперника. Это возможно только тогда, когда его шины все ещё хорошо держатся. Это делается, чтобы после пит-стопа оказаться впереди соперника, выждать износа его шин и подсидеть конкурента. Тогда к концу гонки шины соперника выйдут из строя и появится возможность без проблем его обогнать.
Читайте также: От чего могут гудеть шины
Машина безопасности
Команды могут извлекать выгоду из неожиданных ситуаций, таких, как машина безопасности или виртуальная машина безопасности: гонщики должны сбросить скорость на 40% и вести себя, как при настоящей машине безопасности! (несмотря на ее отсутствие). При каждом пит-стопе в целом теряется примерно 20 секунд во время движения (из-за ограничения скорости на пит-лейне – дороге, ведущей к боксам) и от 2 до 5 секунд во время смены шин. Так вот, если провести пит-стоп под пейс-каром, за счет того, что соперники вынужденно сбрасывают скорость, удаётся выиграть время.
Красные фонарики
Наверняка вы замечали красные мигающие фонарики на задней части болида – это перезагружаются батареи. Болиды формулы – гибридные (6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания + батарея). Так вот, если гонщик правильно подгадает момент, когда его батарея полностью заряжена, а у соперника наоборот, разряжена, то гонщик получит большое преимущество в мощности и без проблем совершит обгон.
Фонарики могут быть и зелёным, но такие вы можете увидеть только на тестах машин – зелёные фонари ставятся на болиды, за рулём которых едут новички или молодые гонщики, пока ещё не имеющие права участвовать в гонках.
ДРС (Drug reduction system )
Как вам известно, главная задача гонщиков – выиграть как можно больше позиций: обогнать как можно больше конкурентов. Если гонщик начинает гонку, скажем, десятым, его цель – прийти в первой пятерке! В этом, после второго круга, ему помогает система ДРС или Регулируемое Заднее Антикрыло. Эта деталь позволяет путём изменения угла атаки плоскости заднего антикрыла уменьшать действующую на болид силу лобового сопротивления, и, тем самым, увеличивать скорость на прямых. Но пользоваться им можно только на определенных участках трассы, определяемых организаторами, и только если ты находишься позади болида соперника с отставанием не более чем в 1 секунду.
Пилоты
Бес сомнения, многое зависит от пилотов. От скорости реакции, выбора траекторий, опыта, навыков атаки и обороны. Очень важны в гонке и реакции на неожиданные ситуации, например флаги.
- Красный – остановить гонку
- Желтый – сигнал опасности Два жёлтых – сигнал о повышенной опасности
- Зелёный – опасность миновала
- Белый – медленная машина
- Синий – требование пропустить машину, опережающую на 1 круг
- Красно-желтый – скользкая дорога
- Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа:
Черно – оранжевый – техническая проблема.
Черно- белый – неспортивное поведение.
Чёрный с крестом – дисквалификация.
Стоп! А за что, получается, они борются?
За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Одно дополнительное очко получает гонщик, проехавший самый быстрый круг в гонке (при условии финиша в «очковой зоне» – в первой десятке). Очки, набранные пилотами в гонке, прибавляются к их счету в борьбе за титул чемпиона мира, а также к счету их команд в борьбе за Кубок Конструкторов. Если вы дочитали до этого момента, я вас поздравляю! Вы немного увлеклись F1! Вам ещё есть чему учиться, но теперь вы хотя бы знаете азы. Добро пожаловать в нашу автогоночную семью! Для закрепления выученного материала советуем ознакомиться с ним в видеоформате на канале наших замечательных коллег. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Обзор летних шин Habilead HF330Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Обзор Шины 275 45 21 107Y Pirelli P Zero MOСкачать
Реставрация и изготовление идеальных новых шин 😮🔥Скачать
ЗАЧЕМ на ШИНАХ ЦвЕтНыЕ метки...Скачать
БЫСТРЫЙ ОТЗЫВ. ЛЕТНЯЯ ШИНА SAILUN ZSR #SHORTSСкачать
Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать
Для чего на новой резине красная и желтые точкиСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
Как Сэкономить при Покупке Резины?Скачать