На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?
Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.
Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.
Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода
- Для чего нужны шины с защитой бортика?
- У каких шин может быть защита колёсного диска?
- Какие производители производят резину с отбойником?
- Маркировка шин для грузовых автомобилей
- Как узнать размер грузовой шины?
- FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
- Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
- С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
- Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
- Высота протектора новой грузовой шины
- Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
- Маркировка грузовых шин
- Что означают загадочные индексы шин?
- FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
- 🔍 Видео
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Для чего нужны шины с защитой бортика?
Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.
Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.
Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
У каких шин может быть защита колёсного диска?
Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.
Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.
Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.
Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Какие производители производят резину с отбойником?
Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:
- FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
- FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
- RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
- MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop
Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.
Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.
Видео:Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать
Маркировка шин для грузовых автомобилей
Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.
Что вы должны знать о грузовых шинах?
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Как узнать размер грузовой шины?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Читайте также: Устройства для маркировки шин
Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.
Знание маркировки облегчает выбор шин
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.
Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.
Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
Видео:✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.
Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны
Видео:Маркировка моторезины (на русском)Скачать
Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.
Читайте также: Давление шин инфинити фх37
Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Видео:Маркировка XL в шине на примере HANKOOK К125Скачать
Высота протектора новой грузовой шины
Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .
Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).
Место производства — это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.
Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).
Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.
Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Маркировка грузовых шин
Иногда расшифровка шин- довольно большая проблема. Размеры шин и их индексы — это еще не все.
Что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей. Как узнать размер шин грузовых автомобилей?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры находятся на боковой стороне колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Что означают загадочные индексы шин?
Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Второе — это высота профиля, определяемая в процентах от ширины рассматриваемых шин. R — информация о радиальной конструкции, а число 22,5 — размер обода, выраженный в дюймах. Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей идентична, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах для грузовых автомобилей. Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимально допустимая нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
Читайте также: Размер шин для телеги 2птс4
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
На многих моделях для грузовых автомобилей появляется сокращение FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобиля. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (более высокий индекс нагрузки указывает на это). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет поднимать огромные грузы и выдерживать перегрузки, которым подвергаются прицепы. Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств.
Каждый производитель использует собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей. Тем не менее вы можете найти некоторые правила в различиях, связанных с-осью транспортного средства. Шины рулевого ведущего моста иногда обозначаются буквами F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это трейлер или прицеп («трейлер»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не стандартные обозначения, и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно читать описания товара, а в случае каких-либо сомнений связаться с продавцом. К какой маркировке подключены шины M + S и 3PMSF?
Общеизвестно, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Обозначение M + S является только заявлением производителя о том, что данная модель будет обрабатывать небольшой снег и мелкую грязь. Грузовые шины часто имеют такое обозначение — их конструкция позволяет путешествовать в переменчивую погоду и в умеренном климате даже в течение всего года (поэтому в обозначении используются всесезонные шины). Однако, если вы хотите двигаться в типично зимних, сложных условиях (северная Европа, высокие горы и т. д.), Вам следует использовать зимние шины с маркировкой 3PMSF (трех пиковая горная снежинка — три пика со снежинкой). Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям по зимнему поведению. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны для силовых агрегатов, используемых в суровых зимних условиях. В скандинавских странах и регионе Альп также стоит использовать шины с 3PMSF на рулевом мосту. Кстати, стоит упомянуть, что летние грузовые шины здесь не встречаются на практике. Regroovable — маркировка грузовых шин.
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое необходимо выполнить в специализированном, авторизованном сервисном центре. Каждый производитель предоставляет рекомендации по выемке грунта. Надрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена. Стоит знать, что поврежденный протектор не подходит для углубления, потому что нет однородной структуры. Шины с обновленным протектором являются хорошим решением для тех, кто хочет сэкономить, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины. В этом отношении нет больших различий между грузовыми и пассажирскими шинами. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм. Тем не менее минимальное значение протектора, разрешенное русским законодательством, составляет 1,6 мм. Разумный и безопасный предел использования летних шин составляет около 3 мм, а для зимних — 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Шины M+S и зима. Что здесь не так?Скачать
✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать
Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать
ЧТО НАПИСАНО НА ШИНЕ ВИАТТИ? маркировка шины 2019!!!Скачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать