Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
В)двучелюстные шины с зацепными петлями и межчелюстной резиновой тягой.
Рис. 18.4.4. Внешний вид гладкой шины, наложенной на нижнюю челюсть при переломе между боковым резцом и клыком.
Рис. 18.4.5. Внешний вид в полости рта двучелюстной алюминиевой шины с за- цепными петлями и межчелюстной резиновой тягой.
Гладкая шина — скобаиспользуется при линейных переломах нижней челюсти, располо- женных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах аль- веолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов.
Техника изготовления шины следующая: из отожжённой алюминиевой проволоки толщи- ной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 18.4.4) про- водят лигатуры (из бронзо — алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая ка- ждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дис- тальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз); после того, как шина уложена на зубной ряд, концы про- волочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скру- ченные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной про- межуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).
Шину с распоркой(рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину. Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте пе- релома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается все- гда только в участке перелома челюсти.Края распорочного изгиба упираются в соседние зу- бы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.
Шина с зацепными петлями(рис. 18.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней
18.4. Лечение больных с переломами нижней челюсти
челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно — подборо- дочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка).
На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые распо- лагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным спосо- бом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки) направлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые коль- ца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволо- ки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется ме- нять резиновую тягу.
Проволочные алюминиевые шины в настоящее время наиболее широко используются из- за их доступности и простоты изготовления. Нужно стремиться, чтобы контуры назубной шины максимально соответствовали изгибам зубной дуги. Но наряду с достоинствами гнутых прово- лочных шин имеются ряд их недостатков: травмирование слизистой оболочки губ и щек зацеп- ными крючками (петлями); вследствие окисления шин и засорения их остатками пищи возника- ют сложности с гигиеническим содержанием полости рта; необходимость индивидуального из- готовления; при глубоком прикусе мешают правильному смыканию зубных рядов; наличие дополнительных ретенционных пунктов; прорезывание мягких тканей лигатурами; появление гальванических токов и др.
Стандартные назубные ленточные шиныиз нержавеющей стали с готовыми зацепны- ми петлями были предложены B.C. Васильевым в 1967 г. (рис. 18.4.6-18.4.7). Толщина шин 0,38-0,5 мм. Фиксация шин к зубам проводится лигатурной проволокой ранее описанным спосо- бом. Стандартные назубные ленточные шины лишены некоторых ранее перечисленных недос- татков и находят широкое применение. Показания к использованию ленточных шин такие же как к проволочным.
Читайте также: Как определить тип шины сетевой карты
Рис. 18.4.6. Внешний вид шин Васильева. Рис. 18.4.7. Фиксация шины Васильева к
Видео:Дополнение про китайскую шину triangleСкачать
Шины с межчелюстной резиновой тягой
Одночелюстная связующая шина с распорочным загибом (распоркой). Эту шину изгибают так же, как и гладкую связующую скобу. Она применяется при наличии костного дефекта и дефекта зубных рядов. Отличается она от гладкой шины только тем, что в области недостающих зубов или дефекта костной ткани в шине делают изгиб проволоки, соответствующий по размеру расстоянию между зубами, ограничивающими дефект. Распорку изгибают в участке шины, которая прилегает к дефекту и имеет форму.
Верхняя часть изгиба (перекладина) обращена в полость рта, а боковые части охватывают апроксимальные поверхности зубов, ограничивающие дефект.
Шина с зацепными петлями. Шину изгибают так же, как и гладкую связующую шину-скобу. Она отличается от скобы только тем, что имеет петли. Для ее изготовления берут кусок проволоки длиной 18—20 см, сечением 2 мм. Всего петель должно быть изогнуто 5—6 на всей челюсти. Первая петля должна быть сделана на расстоянии от конца шины 2—3 см, длина петли не должна превышать 3—4 мм. Петли изгибают следующим образом.
Крампонными щипцами захватывают проволоку в точке, отстающей от конца на 2—3 см, и делают пальцами изгиб проволоки вверх под прямым углом, затем захватывают щипцами вертикальную часть проволоки и отгибают ее вниз, после этого захватывают щипцами вторую получившуюся сторону изгиба и отгибают в горизонтальном направлении проволоку. Таким образом, получается петля, стороны которой отстают друг от друга на толщину щечки щипцов.
Тогда захватывают обе стороны петли и плотно прижимают друг к другу. Изготовив первую петлю, приступают к изгибанию остальных петель, сохраняя расстояние между двумя петлями, равное примерно 1 см. Петли должны изгибаться с таким расчетом, чтобы петли на нижней шине были расположены против петель на верхней шине. Шину привязывают к зубам таким образом, чтобы петли были расположены по направлению к десне под углом 35—45°. Более близкое прилегание петли к десне может вызвать при надевании на нее резиновых петель образование пролежней. Так изготовляют шину с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.
По Рауэру (Померанцевой-Урбанской), петли должны быть перпендикулярно расположены по направлению к зубам, но для того чтобы они не травмировали десны и в то же время лучше удерживали резиновые кольца, концы их расплющивают молоточком и загибают кверху на верхней шине и книзу на нижней шине. Во время Великой Отечественной войны применялись главным образом шины с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.
А. А. Лимберг предлагает на шине делать не только зацепные петли, но и одну—две дополнительные петли, получающиеся благодаря закручиванию проволоки на 360°. Путем сжатия зацепных петель можно немного укоротить шину, а сжатием дополнительных петель можно получить удлинение шины. Таким образом, используются разного вида петли для исправления длины шины.
Затем шины фиксируют проволочной лигатурой описанным способом ко всем зубам, за исключением недостаточно устойчивых зубов, надевают на зацепные петли резиновые кольца, при помощи которых репонируются отломки и фиксируется нижняя челюсть к верхней.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Шины с межчелюстной резиновой тягой
Актуальность. За последние годы произошел количественный скачок травматизма среди населения России. Число повреждений структур лицевого черепа за счет множественных переломов и сочетанных повреждений увеличилось за последнее десятилетие в 2,4 раза. — 81,3% приходится на тело и подбородочный отдел нижней челюсти, и лишь 18,7% на ветвь и суставной отросток. Эта проблема имеет постоянную тенденцию к росту в связи с утяжелением характера травмы, причиной которой, чаще всего, являются дорожно – транспортные происшествия и уличные травмы. Вопросам изучения особенностей клиники, диагностики и лечения повреждений челюстно-лицевой области уделяется большое внимание как отечественными, так и зарубежными исследователями и клиницистами.[3,4] Анализ литературных данных, посвященных современному состоянию проблемы патологии и терапии переломов челюстей, показывает, что за последние годы в лечении таких повреждений достигнуты немалые успехи. В качестве постоянных методов иммобилизации чаще всего используют индивидуальные или стандартные бимаксилярные шины с зацепными петлями и эластическими межчелюстными тягами (назубные или зубонаддесневые шины из металла, пластмассы и других материалов). А для временной (транспортной) иммобилизации применяются повязки, пращи и лигатурное скрепление зубов. Узловым вопросом проблемы является определение показаний к выбору способа лечения перелома, что основывается на необходимости достижения основной конечной цели: восстановление утраченной функции поврежденной нижней челюсти и ее анатомической формы. В исследованиях различных авторов в России и за рубежом на протяжении последних лет интенсивно проводится изучение и совершенствование методов лечения данной патологии. При оказании помощи больным с повреждениями тканей и органов челюстно – лицевой области необходимо не только восстановить форму и функции, но и создать оптимальные условия для процессов репаративной регенерации, обеспечивающих первичное заживление костной раны. Принципы, которыми следует руководствоваться при этом, сформулированы Л. И. Крупко (1967): точное сопоставление отломков; приведение отломков по всей поверхности излома в положение плотного соприкосновения (сколоченности); прочная фиксация репонированных и соприкасающихся поверхностями излома отломков, исключающая или почти исключающая всякую видимую глазом подвижность между ними на весь период, необходимый для полного сращения перелома.[3] Соблюдение указанных положений обеспечивает первичное костное сращение в ближайшие сроки.
Читайте также: Как поставить датчик давления в шинах мерседес
Цель исследования. Провести сравнительную оценку эффективности применения титановых минивинтов и индивидуальных проволочных шин с зацепными петлями при лечении переломов нижней челюсти в пределах зубного ряда.
Материалы и методы. Исследования проводились на кафедре хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии СтГМУ на базе отделения челюстно-лицевой хирургии городской клинической больницы скорой медицинской помощи г. Ставрополя. Нами было обследовано 30 пациентов отделения челюстно-лицевой хирургии с диагнозом перелом нижней челюсти в пределах зубного ряда за период с сентября с 2015 г. по ноябрь 2016 г. В данное исследование были включены пациенты мужского и женского пола в возрасте от 18 до 45 лет. Все пациенты были разделены на две группы по способу проведения иммобилизации костных отломков челюстных костей. Первой группе (20 человек) была проведена иммобилизация с помощью индивидуальных проволочных шин по методу Тигерштедта, а второй (10 человек) предложено лечение с помощью методики фиксации отломков путем муко – и кортикотомии в межкорневом промежутке, с последующей установкой титановых минивинтов. В качестве материала для шин в первой группе была использована бронзо – алюминиевая проволока сечением 1,8-2 мм, а для второй — титановые минивинты диаметром 1,5 мм и длиной 9 мм. В обеих группах челюсти между собой фиксировались межчелюстной эластической тягой, которая в первой группе устанавливалась на зацепные петли бимаксиллярных шин, а второй – на шляпки минивинтов.
В качестве обследования мы проводили по общепринятой методике опрос, осмотр, клинические лабораторные методы, а также рентгенологическое обследование при поступлении и после репозиции и иммобилизации костных отломков, на предмет правильности стояния отломков.
Результаты исследования и обсуждение. Методика муко – и кортикотомии в межкорневом промежутке с использованием титановых минивинтов заключалась в следующем: 10 – и пациентам из второй группы были установлены титановые минивинты, диаметром 1,5 мм и длинной 9 мм, в альвеолярный отросток верхней челюсти между корнями 11, 12 и 14, 15, также 21, 22 и 24, 25 зубов. Аналогично была выполнена установка минивинтов на нижнюю челюсть (между 31, 32 и 34, 35, далее между 41, 42 и 44, 45). Количество винтов зависит от конкретной клинической ситуации, но усредненное значение составляет минимум 4 винта. Далее костные фрагменты репонируются и между винтами накладывается межчелюстная резиновая тяга. Все манипуляции проводились под местной анестезией. Методика изготовления индивидуальных проволочных бимаксиллярных шин по методу Тигерштедта осталась стандартной. Данные шины фиксировались первой группе (20 человек) пациентов в полости рта на обе челюсти с помощью проволочных бронзо-алюминиевых лигатур диаметром 0,5 — 0,6 мм. Далее была фиксирована на зацепные петли резиновая тяга. При необходимости пациентам проводилась местная анестезия. Оценка состояния пациентов в послеоперационном периоде проводилась по следующим критериям: трудоемкость выполнения иммобилизации; биоинертность используемых материалов; атравматичность по отношению к тканям пародонта; длительность использования конструкций до консолидации отломков; состояние гигиены полости рта. Анализ проведенных исследований по выше перечисленным показателям позволил нам получить следующие данные:
- иммобилизация челюстей бимаксиллярными шинами в первой группе пациентов в среднем занимала по времени до 40 минут. В то время как, пациенты второй группы, подвергались иммобилизации титановыми минивинтами в среднем от 15 до 20 минут;
- титан, из которого изготовлены минивинты для пациентов второй группы, это металл, который считается абсолютно биоинертным к окружающим его тканям. Даже увеличение его концентрации в несколько тысяч раз не оказывает токсического, аллергогенного и канцерогенного воздействия, не вызывает воспалительной реакции в окружающих тканях и не ингибирует процесс образования костного гидроксиапатита. Кроме того, ионы титана обладают умеренно выраженным бактериостатическим эффектом[6]. Увы, данными характеристиками шины и лигатуры, изготовленные из бронзо – алюминиевой проволоки, не обладают;
- в первой группе у 15 (75%) пациентов наблюдалась тяжелая степень повреждения маргинальной части пародонта, ухудшение процессов микроциркуляции данной области, у 5 (25%) пациентов — повреждения средней степени тяжести. Зацепные петли способствовали образованию пролежней на поверхности губ и щек. Во второй группе у 8 (80%) пациентов была отмечена легкая степень травматизации тканей пародонтального комплекса, а у оставшихся 2 (20%) пациентов патология средней степени тяжести. Однако, межчелюстные резиновые тяги с опорой на винты, также провоцируют образование пролежней;
- срок ношения конструкций, как в первой, так и второй группах был одинаков и составил от 4 до 5 недель. В этот период больным было необходимо принимать только пюреобразную пищу во избежание жевательных движений и смещения отломков;
- пациентам, которым были установлены металлические проволочные шины, необходим был более тщательный уход за полостью рта. В первую очередь это были многократные ирригации полости рта струей теплого дезинфицирующего раствора под давлением. Также обязательным являлось использование зубной пасты и зубной щетки, где пучки щетины должны были быть срезаны через ряды и располагаться на расстоянии не менее 3мм. Продолжительность чистки по 5 минут — 3 раза в день.[1] Также у 10 (50%) пациентов первой группы была нарушена возможность проглатывать слюну, вследствие чего, она выделялась в больших количествах. Результатом этого служило образование мацераций слизистой оболочки полости рта. Больные из второй группы также должны были соблюдать гигиену полости рта, однако значительных изменений у них не происходило вследствие малого прилежания и объема конструкции к зубам и мягким тканям полости рта (всего 4 винта).
Читайте также: Тип топологии локальной сети шина
Заключение. На основании данных, полученных в результате исследования эффективности применения методов иммобилизации нижней челюсти при ее переломах в пределах зубного ряда, мы пришли к следующим выводам, что методика, основанная на фиксации отломков путем муко – и кортикотомии в межкорневом промежутке, с последующей установкой титановых минивинтов и межчелюстных эластических тяг:
1). является наиболее оптимальной и наименее трудоемкой, по сравнению с иммобилизацией шинами из бронзо-алюминиевой проволоки, а также значительно сокращает сроки проведения иммобилизации, как в условиях стоматологической поликлиники, так и специализированного стационара;
2). менее травматична и позволяет сохранить целостность тканей пародонта и зубы, что не выполняется при наложении бимаксиллярных шин из проволоки и фиксации их лигатурой; 3). однако, образование пролежней от резиновых тяг является возможным побочным явлением обоих методов;
4). обладает индифферентностью к биологическим жидкостям, к костным и мягким тканям полости рта. Организм человека хорошо переносит конструкции из титанового сплава. Уже много лет такие сплавы применяются в медицине. Они устойчивы к коррозии в агрессивных средах человеческого тела. На их поверхности образуется оксидная плёнка, которая препятствует выходу ионов в организм. Ткани вокруг таких имплантатов не изменяются. Кроме того титан обладает умеренно выраженным бактериостатическим эффектом;
5). позволяет в большей мере сохранить гигиену полости рта, в связи с чем, риск инфекционных осложнений сводится к минимуму, в отличие от методики Тигерштедта. Однако и данная методика имеет ряд не только показаний, но и противопоказаний, а также не избавляет пациента от ношения данной конструкции сроком от 4 до 5 недель, как и при иммобилизации индивидуальными бимаксиллярными шинами, до первичной консолидации костных отломков.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Плюсы и минусы Китайской резиныСкачать
Как купить правильные зимние шиныСкачать
Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать
Подделка зимней резины 2023 год! АккуратнееСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Оригинальные шины для автомобилей – омологацияСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Отличия гоночной резины🔥Скачать
какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать
Эластики и чейны в ортодонтии. Зачем нужны межчелюстные тяги на брекетах?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать