Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Норма пробега шины для списания в России
В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.
Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.
Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:
- H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
- K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
- K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.
Износ авторезины до меток
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Эксплуатационные нормы износа колес
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Таблица
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
Видео:Летняя китайская шина Triangle TE301- пробег и безопасность.Скачать
Б/у колеса — это мусор? Почему до сих пор продают шины из Европы с «минимальным износом»
Ноябрь — преддверие зимы. Полетели первые белые мухи, появился первый лед на лужах, начались первые серьезные заморозки. Те, кто не успели закупиться шинами и «переобуться» в прошлом месяце, дружно побежали за зимней резиной и на шиномонтажи. О том, какие новые покрышки и за сколько покупают белорусы, мы уже рассказывали в одном из прошлых материалов.
А вот «бэушка» — это тема для отдельного разговора. Есть категория граждан, которая берет дешевые шины китайского или российского производства, а есть часть автовладельцев, которая рьяно выступает в защиту именитых марок. Мол, пусть «бэу», зато европейского качества. Увы, чаще всего что первые, что вторые делают свой выбор из желания сэкономить и не от хорошей жизни.
«Бэу» шины — это мусор?
Даже после всех ограничений на ввоз «бэушных» шин из Европы их по-прежнему продают, хотя и не в тех масштабах, которые были раньше. Запрет на подержанные покрышки ввели в первую очередь из экологических соображений (ввоз мусора и загрязнение окружающей среды). Однако продавцы «бэушки» с этим в корне не согласны и считают, что поездившая резина — это тоже товар, на который есть свой покупатель.
Читайте также: Ниссан альмера g15 размер шин колес
Что касается бывших в употреблении покрышек, то сегодня, согласно действующему таможенному законодательству ЕЭС, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами).
Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года. Это ограничение для физлиц, а вот «ипэшнику» таким образом получится ввозить столько колес, сколько он захочет.
У одного из павильонов с «бэушными» шинами по-дружески общаются двое мужчин. Один из них — продавец, второй — его бывший коллега, который уже давно на пенсии. Оба, Сергей и Анатолий (имена изменены), вспоминают 90-е и начало 2000-х, когда не было никаких ограничений и работать можно было сверхприбыльно, учитывая налоги и затраты на аренду. Когда же раз за разом стали вводить запреты и появились таможенные пошлины, многим пришлось уйти из этого бизнеса.
Второй мужчина, который задержался в данной сфере деятельности на 20 лет и занимается продажей «бэушки», рассказывает, что отправляться сейчас самому за границу и отдельно покупать резину — это не так-то и выгодно. «Растаможка — 1,7 евро за кг, — объясняет Сергей. — Когда-то сам ездил в Германию, а сегодня работаю с тремя крупными фирмами, которые занимаются авторазборкой в Беларуси. Покупаю у них колеса, а потом реализовываю».
«Чем покрышки старше, тем лучше»
В сегменте «бэушных» шин чаще всего продают такие бренды, как Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop, Pirelli. За названиями этих заграничных производителей скрываются солидный рыночный стаж и заявленная гарантия качества.
По поводу года выпуска мнения продавцов разделились. Некоторые утверждают, что он крайне важен: «Хорошая «бэушка» не должна быть старше 5 лет. Потом она перестает работать и теряет свои эксплуатационные свойства. Допустим, 2014 год выпуска — это уже, на мой взгляд, неликвид. Если индикатор износа исчез, то какая разница, что это Continental или Bridgestone».
Однако один из шинников полагает, что «лучше брать покрышки постарше». Они как хорошее вино — с возрастом становятся только лучше. «Помните, в советские времена на все ставили знак качества? — вдруг говорит наш собеседник. — Раньше глубина протектора шин была 9 мм, а сейчас — 7. Вот вам и разница! Состав резины тоже уже не тот. В 90-х годах покрышки выпускали на пробег и давали гарантию на 120 тысяч км. Сейчас он всего 30 000! Все это делается для того, чтобы вы долго не ездили, а приходили чаще за новой резиной».
«Например, я езжу на шинах Dunlop 2005 года. Прошло уже 6 лет, а даже половина протектора еще не стерлась», — приводит веский аргумент бывший шинник. «На самом деле нужно разбираться в производителях и моделях, — предупреждает продавец. — У тех же Michelin и Continental, которые экспериментировали в 90-х, не каждая линейка покрышек может похвастать долгим сроком эксплуатации. Какой смысл их продавать, если через год резина потрескается и человек уже не вернется?»
$100-200 за комплект европейской «бэушки»
Читайте также: Как дела у чарли шина
Как правило, на рынке продают «бэу» шины с глубиной протектора 5-6 мм. Однако на разное состояние и качество есть свой покупатель. В зависимости от этих факторов комплект резины обойдется в среднем в 100-200 долларов.
Для примера продавец демонстрирует Bridgestone 2016 года выпуска в типоразмере 215/60 R16, который отдадут за 200 рублей. «Цена зависит от фирмы и качества», — просто объясняет принцип ценообразования шинник.
После установки шин, когда их подкачали и отбалансировали, видно, что нет дефектов, а это значит, что и гарантии на этом заканчиваются. Если будут проблемы в дальнейшем, то это уже в основном механические повреждения.
«Хорошие европейские шины не портятся, если их хранить правильно: в накачанном состоянии, при соблюдении всех условий (температура, солнечный свет, влажность). Можно накачать шины азотом или смазать их силиконом, это тоже дает свой эффект, — рассказывает один из шинников. — Естественно, с годами резина теряет часть заложенных производителем свойств. Поэтому, например, ее нельзя разогревать. Для старой покрышки есть ограничение скорости, но до 140-150 км/ч с ней ничего не случится. На любой «бэушный» товар гарантии нет, но я даю две недели, зная, что ко мне не придут. Из 100 колес могут вернуть одно — примерно такая статистика».
«Бэу» из Европы лучше, чем новый «китай»?
На провокационный вопрос, почему б/у шины именитых марок лучше, чем новые Made in China, продавцы отвечают: «Это бренд, это гарантия качества, а «китай» — на сезон. Допустим, моя жена ездит на шинах BFGoodrich, которые я купил семь лет назад за $1 200, и они до сих пор не стерлись. Второй комплект, летний, 2002 года выпуска. Это Michelin — покрышкам уже 4 года, тоже нет никаких проблем».
— Это то же самое, что выбирать между хорошим французским вином и плодово-ягодным «бырлом» за 5 рублей, — шинник пытается провести аналогию с алкогольной продукцией, чтобы наглядно показать разницу качества.
— Ай, не рассказывай! Разницы между ними никакой — на утро все равно будет болеть голова, — парирует рядом стоящий мужчина.
— Не скажи… — отвечает ему коллега. — Уверен, что тот, кто покупает новый «китай», поездит годик, а потом передумает и придет за «бэушкой». Комплект хорошего Continental стоит 150 долларов, а это цена новой китайской резины, но европейский бренд в два раза дольше эксплуатируется. Иногда попадается новая китайская резина, которая не проходит сертификацию, и она такого ужасного качества, что белорусы даже плюются!
К удивлению, один из продавцов реализует «бэушные» колеса даже китайских и российских производителей. «»Бэушку» европейских брендов негде брать — продаю то, что есть. Кто покупает? Бедные люди! В среднем комплект стоит 100-150 рублей, — эмоционально говорит мужчина. — Это мой заработок, я к такой работе привык. Не могу вылезти из этого г****, то есть болота. А что вы мне посоветуете? Отправите трудиться на завод? Так не берут!»
Спрос, рентабельность бизнеса, конкуренция
Читайте также: Где принимают авто шины
«Бэушные» покрышки премиум-брендов пользуются пусть не повальным, но стабильным спросом. Есть и те, кто привык к хорошим зарубежным брендам и, напрочь отметая в сторону китайский или российский шинпром, предпочитает покупать бывшие в употреблении колеса Bridgestone или Pirelli. У кого есть деньги — приобретают новые.
«Как правило, «бэушку» берут не от хорошей жизни, — считают шинники. — Допустим, человек трудится на заводе и получает 700 рублей. Что он может купить, когда нужно еще кормить семью? Или пенсионеры. Вот недавно был дедуля, просил подобрать комплект, а у него денег только на одно колесо! Цена на «бэушные» колеса не меняется уже 10 лет. Это связано с тем, что с каждым годом народ беднеет, а нам надо как-то жить и работать».
Во время этого разговора к павильонам с резиной подходят люди, интересуются шинами. Спрашиваем, почему их привлекает «бэушка». «Хочется взять проверенный бренд, но денег на новое не хватает, — честно говорит один из мужчин. — Все зависит от состояния: «лысую» резину я не возьму — тогда лучше новый «китай»». Еще один белорус, который приобрел два колеса R16 2016 года за 80 рублей, объясняет: «Это доверие, выработанное к европейскому бренду. Смотришь на резину — и видишь состояние. Да и такой подход намного выгоднее. Например, ездишь на машине два года, а потом ее продаешь. Кто же тебе доплатит за новые колеса?»
Мимо павильона с «бэушкой» пробегает трусцой еще один человек, с расстояния трех метров определяя состояние колеса и моментально удаляясь со словами: «Какое слабенькое». «Это перекупщик русский, — поясняет шинник. — Такие берут резину для перепродажи в РФ. Вроде бы этот мужик из Смоленска. Наши ребята с рынка про него уже рассказывали». В Малиновке стараются подстраиваться под клиентов, которые иногда просят скидку или хотят сдать в зачет свои старые шины, а взамен взять другие.
Облокотившись на стопку покрышек, мужчина потягивает горячий чай и рассуждает о превратностях колесного бизнеса. «Он уже не такой рентабельный, каким был раньше, — утверждает Сергей, имея за спиной два высших образования. — Просто уже поздно что-то менять. Конечно, если бы я выходил в минус, то вряд ли бы тут торчал. С нового колеса я зарабатываю 5 рублей, а с «бэушного» — вдвое больше. Неплохо, но надо же ежемесячно отстегнуть 800 рублей за аренду. Конкуренции как таковой нет. Цены везде примерно одинаковые: никто не демпингует, так как каждому нужно что-то заработать. Правда, раньше в сезон так уставал, что после 12 ночи отключал телефон, а сейчас жду звонков!»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Как выбрать б/у шины. Основные моментыСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Premiorri Solazo после 60 тыс пробега. Честный отзывСкачать
✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать