Традиционно мы считаем главными специалистами по зимним шинам финских и шведских производителей. Действительно, кому как не им знать толк в том, что нужно в условиях настоящей зимы, а не того недоразумения, которое считают зимой в центральной Европе! Но, как это ни удивительно, японские марки накопили в этой области ничуть не меньший опыт, прежде всего в части разработки нешипованных фрикционных шин. А что делать? – зима на Хоккайдо вполне серьезная, при этом использование шипов в Японии запрещено законодательством. Так что тем, кто подбирает себе шины на зиму и считает, что в России, в условиях больших мегаполисов, шипы, в общем-то, не нужны, точно стоит присмотреться к продукции японских компаний. Например, к новой модели от Toyo Tires Observe GSI-6, вышедшей на рынок в прошлом году.
По стоимости Toyo Observe GSI-6 можно отнести к шинам средней ценовой категории, однако эта новейшая разработка компании по целому ряду параметров, в том числе – по скоростному индексу, относится к премиальному сегменту. По результатам независимых тестов она тоже уверенно попадает в середину рейтинговой таблицы и успешно соперничает с признанными лидерами рынка, показывая сбалансированные средние результаты в каждой из дисциплин (торможение, разгон и управляемость на сухом и мокром асфальте, льду и снеге, а также топливная экономичность). Именно эту сбалансированность в совокупности с доступностью и можно назвать главным преимуществом этой модели.
Работа над любой новой шиной в любой компании идет по трем направлениям. Первое – это совершенствование дизайна протектора, второе – улучшение резиновой смеси, и третье – работа над конструкцией. Начнем с дизайна протектора…
Observe GSI-6 относится к шинам с симметричным направленным рисунком протектора. При этом есть признак, который позволяет с первого взгляда выделить эту модель среди множества шин такого типа: протектор снабжен центральным ребром со множеством зазубренных стреловидных выступов. Такое решение улучшило сцепные свойства шины, оптимизировало пятно контакта и повысило стабильность при возникающих в поворотах поперечных нагрузках. Ребро рассекают многочисленные прямые и зубчатые канавки, но ни одна из них не пересекает ребро насквозь – это должно сохранить высокую плотность ребра, а в совокупности со всеми остальными решениями улучшить как реакции автомобиля на руление, так и разгонно-тормозную динамику.
Для мягких фрикционных шин очень важна плотность протектора, и разработчики Observe GSI-6 уделили этому вопросу особое внимание. Например, стенки 3D-ламелей содержат волнообразные взаимопроникающие элементы, ограничивающие их взаимную подвижность. В канавках расположены так называемые «снежные когти», треугольные элементы, которые не только улучшают сцепление шин со снежным покрытием, но и работают как контрфорсы крепостных стен и не дают блокам смещаться под нагрузкой. С той же целью блоки центральной зоны сделаны сдвоенными.
Как и у всех зимних фрикционных шин, протектор Observe GSI-6 рассекает множество ламелей, острые кромки которых и обеспечивают сцепление шины со скользкими поверхностями. Рисунок этих ламелей также имеет уникальную отличительную черту: помимо привычных зигзагообразных и прямых канавок на блоках центральной зоны расположились ламели, закрученные в спираль. Именно они отвечают за сохранение высокого сцепления при любом векторе нагрузки и при любом уровне поворота колес. Вокруг этих канавок расположены бороздки First Edge, главное предназначение которых – начать работать буквально с первых метров обкатки только что установленной шины. Ну а для уверенного передвижения в глубоком снегу протектор снабжен развитыми выступами-грунтозацепами на внешнем крае плечевой зоны.
Читайте также: Зимняя шина matador mp 93 nordicca 195 65r15 91t
Во время движения в снегу главная роль в процессе поддержания достойного сцепления отводится рисунку протектора. Однако в условиях зимнего города водителю куда чаще приходится встречаться с мокрым асфальтовым полотном, возможно – с тонким слоем снежной кашицы, и вот тут на первые роли выходит состав резиновой смеси. Не менее важен этот состав и на голом льду. Японские разработчики включили проверенные временем и зимними дорогами фирменные технологии, в частности, концепцию Microbit. В ее рамках используются довольно экзотические решения, например, в качестве микроабразивных сцепных элементов применены частицы скорлупы грецкого ореха. И дело тут вовсе не в желании маркетологов поразить потенциального клиента необычностью использованных добавок: этот материал удачно сочетает экологичность и необходимые физические свойства. Он достаточно прочен, чтобы цепляться за лед, при этом, если рассмотреть мелкие частицы скорлупы под микроскопом, можно заметить эффективную природную огранку, превращающую кусочки скорлупы в крохотные ледовые шипы. Вместе с тем твердость этих частиц все же недостаточна для того, чтобы нанести сколь-нибудь заметный вред асфальтовому покрытию.
Еще одна технология направлена на улучшение разгонно-тормозной динамики на льду. Японские инженеры добавили в состав резинового компаунда порошок бамбукового угля, который является природным абсорбентом и способен эффективно впитывать водяную пленку, образующуюся при трении резиновых блоков о гладкую ледяную поверхность. Естественно, особенно интенсивно эта пленка образуется во время разгона и торможения, и если эту влагу удалить, это найдет свое отражение в виде выигранных секунд на старте или спасительных метров, отделяющих автомобиль от столкновения при экстренном торможении.
Для любой зимней шины исключительно важным параметром является способность сохранять эластичность даже при достаточно сильном морозе, благодаря которой протектор может облегать даже самые мелкие неровности дорожного полотна. Для этой цели шинники во всем мире вводят в состав смеси так называемую силику, то есть диоксид кремния. Однако создатели шины Observe GSi-6 этим не ограничились и применили технологию, которая была названа Nano Balance. Суть ее заключается в применении специального полимера, который улучшает дисперсию силики в резиновой смеси и делает молекулярные связи в смеси более сильными.
Не менее тщательно разработчики проработали и конструкцию шины. В числе её отличительных особенностей – двухслойный брекер из металлокорда и специальный верхний слой, способный противостоять деформации. Эти решения повышают прочность и улучшают управляемость в сложных зимних условиях. Стоит отметить также прочные боковины, которые в некоторых типоразмерах усилены высоко подвернутым слоем каркаса, и профиль протектора, который рассчитан на равномерное распределение давления в пятне контакта.
Ну и в целом Toyo Observe GSi-6 представляют собой надежную, доступную по цене и сбалансированную по своим характеристикам зимнюю фрикционную шину, значительно улучшенную по сравнению с предшествующей моделью Observe GSi-5. Независимые тесты показали, что GSi-6 особенно выгодно выглядит при движении по голому льду, имеет в этом упражнении явное преимущество по сравнению с многими популярными шинами и выступает практически наравне с такими признанными лидерами, как Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. Тем не менее производитель делает акцент на улучшенных характеристиках при движении по мокрому асфальту. Это означает, что в целом шина прекрасно подходит для городской эксплуатации, при которой водителю постоянно приходится иметь дело с мокрым дорожным полотном, слякотью и снежной кашей, а встреча с чистым льдом происходит все же значительно реже. Но именно такие участки представляют собой потенциальную опасность, и способность успешно их преодолевать несомненно стоит отнести к числу достоинств. Еще одним объективным достоинством Toyo Observe GSi-6 является большая номенклатура размерностей (шина выпускается в 85 типоразмерах, от от 175/70 R14 до 275/60 R20), а это значит, что подходящий размер смогут найти и владельцы массовых городских моделей, и водители кроссоверов, и обладатели мощных престижных седанов.
Читайте также: Иммобилизация транспортная лечебная шины
Видео:УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СКОРЛУПЫ ГРЕЦКОГО ОРЕХА! Как применять скорлупу с пользой для здоровья и садаСкачать
Toyo Observe G3Ice & GSi5. По льду с орехами
Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако
Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако.
Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть — в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.
Фото: Владимир Заборщиков и Toyo
В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo — фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.
Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа — материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.
Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo
Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.
В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, — подзабытое старое.
Шина производится в 69 типоразмерах — от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.
Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo
1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO — Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.
Читайте также: Шина bridgestone l355 315r22 5
Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo
Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.
Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.
«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.
Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.
Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу — на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах — от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.
Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo
Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.
Видео:Toyo Observe Ice Freezer - скорлупа грецкого ореха!Скачать
TOYO Tire & Rubber Group
Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.
Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников — около 10 000 человек.
Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.
Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.
Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.
Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
китайские орехиСкачать
НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СКОРЛУПУ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ! Узнав это, вы будете собирать ее мешками!Скачать
СКОРЛУПА ВОЗРОЖДЕНИЯ! Всего одна СКОРЛУПА и нет болезней! Медики в шоке!Скачать
Не выбрасывайте ОРЕХОВУЮ СКОРЛУПУ! Как применять скорлупу с пользой для здоровьяСкачать
Настойка из скорлупы грецких орехов просто А для кого-то это КОНЬЯК #настойка#коньякСкачать
НЕ Мусор, а Лекарство на ВЕСЬ ЗОЛОТА! Как ПРАВИЛЬНО Использовать скорлупу Грецких ОреховСкачать
Скорлупа гр орехаСкачать
СРОЧНО! Не ВЫБРАСЫВАЙТЕ Скорлупу Грецких орехов, а ИСПОЛЬЗУЙТЕ их для здоровья. Лечение заболеванийСкачать
Скорлупа и перегородки грецких орехов хорошее удобрение или нет?! ПРОВОЖУ ЭКСПЕРИМЕНТ!Скачать
Настойка из Ореховой Скорлупы! Средство, которое ни разу не подвело!Скачать
Лучший рецепт шашлыка на ОРЕХОВОЙ СКОРЛУПЕСкачать
Применение ореховой скорлупыСкачать
Бросьте грецкие орехи в кипящую воду! Вы будете удивлены результатом!Скачать
Как горит ореховая скорлупа .Скачать
Как сделать абразив из скорлупы грецкого ореха/how to make an abrasive from a walnut shellСкачать
Отходы - доходы! Или вторая жизнь скорлупок грецкого ореха.Скачать
Настойка из скорлупы грецких орехов.Скачать
На одном дереве может вырасти до 300-500 кг грецких орехов за год.Скачать