Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

Американская компания «Goodyear Tire & Rubber» многие десятилетия известна внедрением инноваций в производство шин. Среди конкурентов она всегда стоит в авангарде смелых инженерных решений и идей. История светящихся в темноте автомобильных покрышек производства «Goodyear» служит тому подтверждением.

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

В 1960 годах инженеры-разработчики «Goodyear Tire & Rubber» предвосхитили желание автомобилистов всего мира персонифицировать свои автомобили и изобрели концептуальные футуристические шины из синтетического каучука с возможностью выбора цвета по желанию автовладельца, а так же подсветкой. В перспективе эти шины могли стать эффектным дополнением любого автомобиля: ассортимент предлагаемых цветов был довольно широк, а способность светиться «изнутри» исключала конкуренцию. Разумеется, светящиеся и разноцветные шины от «Goodyear» произвели фурор на мировом рынке того времени. Почему же такая яркая новинка не прижилась?

Еще в конце 1950-х годов два химика компании «Goodyear» Уильям Ларсон и Энтони Финелли разработали особенный состав каучуковой смеси и дали ему название «Neothane». В то время конструкция шины собиралась слоями из прорезиненной ткани, а инженеры «Goodyear» поместили разработанный ими компаунд в пресс-форму и запекли, как пирог, при температуре 250º С. Итогом их работы стала готовая шина, не требующая дополнительных слоев и корда. Для полноты эксперимента в жидкий компаунд перед запеканием добавлялся окрашивающий компонент, а на выходе получались шины синего, красного, желтого и других цветов.

После изготовления неотановой шины совершенно новым способом, инженеры тщательно изучили характеристики нового изделия. Структура разработанного Ларсоном и Финелли компаунда «Neothane» была похожа на трехмерную сетку, в результате получившиеся бескамерные цветные шины даже при отсутствии корда были достаточно прочны: они не боялись проколов и порезов. Проведенные на скорости до 100 км/ч тесты показали отличные результаты.

Пока инженеры «Goodyear» пытались понять, на что способно их новое детище, маркетинговый отдел продвигал в массы идею вариативности цвета. До изобретения компаунда «Neothane» шины могли похвастаться лишь черным и белым цветами. В одном рекламном слогане даже была озвучена идея подбора шин автомобиля под цвет платья любимой женщины водителя. Но настоящий фурор в маркетинговом отделе «Goodyear» вызвало заявление инженеров о возможности подсветки новых шин.
На каждую пробную версию цветных шин было установлено по 18 лампочек, чтобы добиться свечения в темное время суток. Водитель прямо из салона мог выбрать шину, которую хотелось бы подсветить. С помощью специального регулятора можно было выбрать режим свечения, мигания по отдельности или синхронно.

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

Революционное изобретение «Goodyear» в шинной индустрии нуждалось в мгновенной огласке. В 1960 году руководители «Goodyear Tire & Rubber» пригласили на свой полигон в г. Акрон газетных журналистов, в том числе и из журнала «Time». Фотографы с интересом снимали шины, светящиеся разными цветами. Журналисты отметили фактор, повышающий безопасность на дороге: светящиеся в темное время суток и пасмурную погоду шины могли способствовать обозначению автомобиля на трассе. Дополнительная иллюминация на проезжей части в условиях плохой видимости не может быть лишней – значилось в статьях. Испытания в реальных условиях не заставили себя ждать. Первый выезд светящихся красным светом шин «Goodyear» состоялся в центре Майями, они были установлены на шикарный «Dodge Polaris». Эта поездка стала настоящим городским событием, восторженные зеваки пытались узнать у организаторов, где и за какие деньги купить чудесные шины, способные светиться. Вторая поездка произвела еще больший шквал эмоций: установленные на автомобиль «Chrysler Silver 300», шины были продемонстрированы прохожим на Манхеттене – у Таймс-сквер, Центра Рокфеллера и штаб-квартиры ООН.

Несмотря на видимый ажиотаж и ожидаемый потребительский спрос, светящиеся шины «Goodyear» так и не стали общедоступными и не поступили в продажу. Однако, это не мешало ей появляться на многочисленных промышленных выставках, в том числе в Советском Союзе. Выставка промышленности США «Plastics USA», представленная в нескольких крупных городах СССР, где была представлена цветная шина «Goodyear» с подсветкой, поразила советских граждан футуристическим автомобильным чудом. Что послужило поводом для спекуляций в американских СМИ того времени.

Читайте также: Шины в нормальном состоянии

Счастливым обладателем комплекта светящихся шин «Goodyear» стал частный коллекционер Джим Сконзакис, более известный под псевдонимом «Jim Street». Он оборудовал ими свой радиоуправляемый шоу-кар с прозрачной крышей-полусферой. Этот футуристический автомобиль позднее появился в нескольких телешоу и фильме «Cinderfella» режиссера Джерри Льюиса.

На совершенствование шин из неотана было потрачено более 5 лет, но они так и остались концептуальными. К сожалению, они имели плохое сцепление на мокром асфальте, а при скорости свыше 100 км/ч теряли курсовую устойчивость. Резкое торможение перегревало поверхность светящихся шин, их протектор плавился. К тому же эта новинка стоила в разы больше обычных шин. Проект инновационных светящихся шин «Goodyear» решено было свернуть, однако он навсегда останется одним из самых ярких инженерных решений XX века в шинной индустрии.

Видео:Обзор летней шины Goodyear EfficientGrip Compact ● Автосеть ●Скачать

Обзор летней шины Goodyear EfficientGrip Compact ● Автосеть ●

История светящихся шин Goodyear

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

В начале 60-х годов минувшего столетия знаменитый ныне шинный бренд Goodyear создал и продемонстрировал публике экспериментальные «покрышки будущего». Это была полупрозрачная авторезина, которая монтировалась на обод колеса, снабженный крошечными лампочками подсветки. В то время аналитики из Акрона прогнозировали грядущую революцию в сфере персонализации личного транспорта, и именно поэтому были созданы экзотические прототипы покрышек, которые светились оранжевым, жёлтым, голубым, зелёным и красным светом. Эти модели в своё время стали наиболее «горячей» темой мировой автоиндустрии.

Технология создания новинки существенно отличалась от традиционных тогда методик изготовления шин. В то время как обычные шины собирались по частям из множества слоёв прорезиненной ткани, при создании своего прототипа конструкторы Goodyear использовали специальные пресс-формы, в которые заливали разогретый до 250 градусов, окрашенный синтетический каучук Neothane.

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

Ведущий специалист-химик Уильям Ларсон, работавший тогда в компании из Акрона, в 1962 году сравнивал этот процесс с приготовлением кексов, при котором смешанные ингредиенты выливаются в форму, после чего она направляется в духовку. Сама же идея данного процесса принадлежит господину У. Ларсону и его коллеге Э. Финелли. Совместно они завершили работы по разработке технологии в конце 1950-х.

Здесь следует упомянуть, что Neothane является торговой маркой североамериканской компании Goodyear. Именно под этим брендом был произведен полиуретановый компаунд на нефтяной основе, использовавшийся для создания светящихся шин. Его структура отдалённо напоминает «трехмерную рыболовецкую сеть», благодаря чему покрышкам были не страшны ни порезы, ни проколы, несмотря на отсутствие корда. Кроме того, данная конструкция продемонстрировала отменные результаты при тестировании на полигоне Goodyear в скоростном режиме до 100 км/ч.

Один из ведущих разработчиков компании по имени Джон Хартц отметил в интервью журналистам, что экспериментальная резина обладает повышенной износоустойчивостью, а также шумовым комфортом и плавностью хода, которые значительно выше существующих на то время стандартов. Синтетическому каучуку, который использовался в качестве основы для покрышек, можно было придать любую окраску. Этот факт вызвал воодушевление, в первую очередь, у сотрудников маркетингового отдела Goodyear. В результате на свет появилась реклама, убеждающая потребителя в том, что светящиеся шины можно подбирать не только под дизайн машины, но даже под новое платье супруги или собственный наряд.

Цветная подсветка резины осуществлялась 18 лампочками небольшого размера, которые монтировались на каждый диск автомобиля, и светились в темноте. Питание к ним подавалось от стандартного аккумулятора посредством проводов, а в электроцепи присутствовал специальный регулятор, размещаемый в салоне. Последний позволял водителю задавать режим свечения. Лампочки могли гореть постоянно или же мигать (синхронно или по отдельности).

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

В 1960 году Джон Хартц организовал для широкой общественности масштабную презентацию эксклюзивной авторезины, на которую были приглашены и журналисты ведущих мировых изданий. Фотографии авто на светящихся шинах, сделанные на полигоне в Акроне, и размещенные в последствии в журнале Time, облетели весь мир. В комментариях же к ним журналисты отмечали, что новинка способна повысить уровень безопасности дорожного движения в тёмное время суток или в плохую погоду. Среди пожеланий публики, обсуждающей снимки, также прозвучало, что неплохо было бы, если бы шины «загорались» при нажатии водителем педали газа. После презентации были проведены испытания экзотических покрышек в реальных условиях, как на магистралях, так и в черте города. В последнем случае, как писалось позже в Time, многие автомобилисты просто останавливались, чтобы внимательно разглядеть новинку, а некоторые так удивлялись, что проезжали на красный свет.

Читайте также: Размер шин тойоты короллы 2007 года

Североамериканские шинники для показательного проезда по Майами установили на колёса открытого Dodge Polaris новую резину, светящуюся красным цветом. Как позже отмечали американские издания, пешеходы и водители надолго замирали, провожая автомобиль заинтересованными и удивленными взглядами. После столь триумфального пробега маркетологи Goodyear оснастили такими же шинами Chrysler Silver 300, отправив его проехаться по знаменитому Манхэттену. Эффект был даже сильнее. У штаб-квартиры ООН и Рокфеллеровского центра, а также на Таймс-Сквер собрались толпы зевак, жаждущих узнать, где подобное чудо можно приобрести. Однако всех их ждало разочарование, поскольку от водителя они узнали, что такая резина в продажу поступит не ранее, чем через несколько лет.

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

На последующей пресс-конференции Уолтер Ли, занимающий тогда должность директора по научным разработкам, говорил: «Компании предстоит еще очень много работы по совершенствованию прототипа шин, но как будут выглядеть покрышки будущего можно представить уже сейчас.»
Светящиеся шины Goodyear так и не пошли в серию. Но на всевозможных парадах и выставках они продолжали приковывать взгляды. Одну покрышку создатели одолжили для выставки Plastics USA, экспозиция которой была представлена и в Советском Союзе. После этого североамериканские СМИ рассказали, что советские граждане выстаивали многочасовые очереди, чтобы увидеть передовые достижения заокеанской промышленности. Кроме того, в музее «Мир каучука», разместившемся в корпусе Goodyear Hall, до сих пор можно посмотреть на футуристическую авторезину, мерцающую красным светом.

Руководство Goodyear позволило приобрести и установить на авто свои эксклюзивные шины лишь единственному частному лицу. Им оказался коллекционер из Дейтона, известный как Джим Стрит (Сконзакис), которому принадлежала коллекция редких и уникальных машин. Светящиеся покрышки пришлись в пору шоу-кару Golden Sahara, оснащённому кабиной-пузырём и имеющему радиоуправление. Благодаря резине, излучавшей золотистое свечение, автомобиль стал более роскошным и оригинальным. Этот шедевр дизайнерской мысли, стоимостью 75 тысяч долларов, можно было увидеть в кинофильме «Cinderfella», а также на телешоу «I’ve Got a Secret».

В завершение хочется сказать, что специалисты всемирно известного бренда потратили на создание и доработку «неотановых» покрышек более пяти лет, однако дальше прототипа проект не пошел. Экспериментальная резина имела плохое сцепление с влажным дорожным полотном и склонность к потере устойчивости на высоких скоростях (выше 100 км/ч). Кроме того, светящиеся шины плавились при резком торможении и стоили существенно дороже стандартных аналогов. В итоге руководство Goodyear распорядилось прекратить работы в этом направлении без лишней шумихи. Поэтому один из наиболее зрелищных и ярких экспериментов шинной индустрии был закрыт.

Видео:Goodyear EfficientGrip Performance 2 – хорошие летние шиныСкачать

Goodyear EfficientGrip Performance 2 – хорошие летние шины

Почему светящиеся шины не пошли в серию

История о том, как Goodyear разработала светящиеся шины, и почему мы не можем купить их сейчас

В начале 1960-х годов Goodyear разработала экспериментальные «шины будущего», полупрозрачный прототип с крошечными лампочками, установленными на ободе. Тогда компания из Акрона предсказала будущую революцию в сфере персонализации автомобилей и выпустила экзотические шины, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом. В какой-то момент светящиеся шины стали самой горячей темой в автомобильной индустрии.

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

В начале 60-х годов прошлого века Goodyear выпустила шины, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом

Создавая эксклюзивные шины, инженеры Goodyear поместили подкрашенный синтетический каучук Neothane в специальные пресс-формы и разогрели массу, похожую на черную патоку, до 250 градусов. Этот метод существенно отличался от принятой тогда методики, согласно которой шина собиралась по частям из слоев прорезиненной ткани.

«Это похоже на то, как готовят кексы, — говорил в 1962 году химик из Goodyear Уильям Ларсон (William M. Larson). — Ты просто смешиваешь ингредиенты, выливаешь их в форму и ставишь ее в духовку».

Г-н Ларсон разработал этот процесс в конце 1950-х вместе с еще одним химиком из Goodyear Энтони Финелли (Anthony Finelli). Neothane — это торговая марка Goodyear, под которой был изготовлен полиуретановый компаунд на нефтяной основе. Молекулярная структура Neothane представляла собой «трехмерную рыболовецкую сеть». Лишенные корда и камеры шины не боялись проколов и порезов, и в Goodyear говорили, что они отлично справились с тестами на скорости до 100 км/ч.

Читайте также: Самые прочные шины по боковине

«Экспериментальные шины обеспечивали тихий и плавный ход, и наши испытания показали, что их износоустойчивость намного выше сегодняшних стандартов», — заявил Джон Хартц (John Hartz), разработчик из Goodyear.

Синтетический каучук можно было выкрасить в самые разные цвета, и это по понятным причинам пришлось по вкусу маркетинговому отделу компании. «Прозрачные шины Goodyear могут быть изготовлены в цвете вашего автомобиля… или же их можно подобрать под новый наряд вашей жены, — говорилось в рекламе того времени. — Однажды жена сможет сказать мужу: «Чарли, иди и поменяй шины. Сегодня я одену свое голубое платье»».

Инженеры установили по 18 небольших лампочек на каждый диск, чтобы шины светились в темноте. Электричество поставлялось через специальную проводку, а регулятор в салоне позволял водителю выбирать, будут шины мигать по отдельности или в унисон.

В 1960 году Goodyear пригласила на свой полигон в Акроне журналистов из Time. Фотограф сделал несколько снимков автомобилей на шинах, светящихся зеленым, желтым и красным, а репортер, помимо прочего, отметил, что шины также могут увеличивать безопасность в плохую погоду и начинать светиться, когда водитель нажимает на педаль газа.

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

Джон Хартц проводит презентацию светящихся шин собравшимся журналистам

Последовали также испытания в условиях реального мира. «Некоторые водители были так удивлены яркими цветами, что проезжали на красный свет или просто останавливались, чтобы посмотреть», — сообщал журнал Time.

Goodyear установила шины, светящиеся красным, на открытый Dodge Polaris, и устроила показательную поездку по центру Майами. Как писали газеты, водители останавливались, а пешеходы долго провожали машину взглядом. После этого Chrysler Silver 300 на таких же шинах проехал по Манхэттену, собрав толпы зевак на Таймс-Сквер, у Рокфеллеровского центра и штаб-квартиры ООН. Прохожие спрашивали у водителя, где купить такие шины, и их ждало разочарование, поскольку он отвечал, что они не появятся в продаже «еще несколько лет».

«Нам еще очень многое предстоит сделать, но легко можно себе представить, что именно так будут выглядеть шины будущего», — говорил тогда директор по научным разработкам Goodyear Уолтер Ли (Walter Lee).

Шины с подсветкой разработанные goodyear в 1961 году

Dodge Polaris, который проехал по центру Майами на светящихся шинах

Хотя в магазинах шины не появились, они продолжали привлекать внимание на различных выставках и парадах, а шина, мерцающая красным светом, удивляла посетителей музея «Мир каучука» в здании Goodyear Hall. Одну шину одолжили для выставки Plastics USA, представленной в нескольких городах СССР, и американские СМИ писали, что советские жители от Киева до Москвы ждали в очереди часами, чтобы увидеть последние достижения американской промышленности.

Установить футуристические шины на автомобиль Goodyear разрешила только одному частному коллекционеру — жителю Дейтона Джиму Сконзакису (Jim Skonzakis), владельцу эксклюзивных автомобилей, более известному как Джим Стрит (Jim Street).

Его шоу-кар, Golden Sahara, представлявший собой авто на радиоуправлении с кабиной-«пузырем», стал еще более роскошным благодаря четырем шинам, светившимся золотистым светом. Машина за 75 000 долларов появилась в фильме Cinderfella Джерри Льюиса (Jerry Lewis) и телешоу I’ve Got a Secret.

Как бы то ни было, хотя инженеры потратили более пяти лет на совершенствование «неотановых» шин, они так навсегда и остались экспериментом. У них было плохое сцепление на мокрой поверхности, они теряли устойчивость при скорости свыше 100 км/ч, и они начинали плавиться при резком торможении. И кроме всего прочего, они стоили дороже обычных шин.

Goodyear без лишнего шума прекратила работу над «шинами будущего» и свернула один из самых ярких экспериментов в шинной отрасли. У мужей так и не появилась возможность менять шины под цвет платьев своих жен.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Goodyear EfficientGrip Performance /// ОбзорСкачать

    Goodyear EfficientGrip Performance /// Обзор

    Goodyear ultra grip 500, резина 2007 годаСкачать

    Goodyear ultra grip 500, резина 2007 года

    GoodYear UltraGrip Perfomance Gen-1: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

    GoodYear UltraGrip Perfomance Gen-1: обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

    Обзор летней шины Goodyear EfficientGrip ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Goodyear EfficientGrip ● Автосеть ●

    Goodyear EfficientGrip Performance 2 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Goodyear EfficientGrip Performance 2 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Обзор летних шин Goodyear EFFICIENTGRIP PERFORMANCE 2Скачать

    Обзор летних шин Goodyear EFFICIENTGRIP PERFORMANCE 2

    Goodyear EfficientGrip Performance 2 /// комфортные летние шины - shortsСкачать

    Goodyear EfficientGrip Performance 2 /// комфортные летние шины - shorts

    Летние шины Goodyear EfficientGrip Compact - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

    Летние шины Goodyear EfficientGrip Compact - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

    Goodyear EfficientGrip Compact: Обзор летней шины | ИНФОШИНАСкачать

    Goodyear EfficientGrip Compact: Обзор летней шины | ИНФОШИНА

    Goodyear EfficientGrip 2 SUV – обзорСкачать

    Goodyear EfficientGrip 2 SUV – обзор

    Летние шины Goodyear EfficientGrip - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

    Летние шины Goodyear EfficientGrip - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

    Goodyear UltraGrip Ice 2+ ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Goodyear UltraGrip Ice 2+ ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Goodyear EfficientGrip Compact /// обзорСкачать

    Goodyear EfficientGrip Compact /// обзор

    Грузовые шины 16.00R20 Michelin и GoodyearСкачать

    Грузовые шины 16.00R20 Michelin и Goodyear

    Новые летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 2: на 50 больше пробега*Скачать

    Новые летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 2: на 50 больше пробега*

    GoodYear EfficientGrip Performance: обзор летних шин. КОЛЕСО.руСкачать

    GoodYear EfficientGrip Performance: обзор летних шин. КОЛЕСО.ру

    Обзор шин GOODYEARСкачать

    Обзор шин GOODYEAR

    Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток