- «Елочки» и «клеточки». В чём разница между протекторами на покрышках?
- Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору
- Типы протекторных рисунков
- Для зимы
- Нужны ли шипы?
- Типы протекторов шин для экскаваторов-погрузчиков
- Рисунок протектора «елка»
- Рисунок протектора «шашки»
- Рисунок протектора «волна»
- 💥 Видео
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
«Елочки» и «клеточки». В чём разница между протекторами на покрышках?
У большей части шин встречается узор протектора в форме бороздок, которые расходятся от центра. По виду у них есть сходство с еловыми ветвями. Какую же функцию выполняют такие насечки?
Делятся рисунки протектора на 4 группы. С направлением связаны два из них, с симметричностью — оставшиеся два. Все они необходимы для особенных задач.
Симметричный направленный. В процессе проектирования шин, водоотводу уделяется повышенное внимание. За счёт большого количества канавок жидкость быстрее покидает пятно контакта, из-за чего улучшается сцепление колеса с дорожным покрытием.
Есть четыре группы узоров протектора, из которых два отвечают за направление, а другие два — за симметричность, у всех определённые задачи. Помимо этого, канавки помогают в сохранении стабилизации и устойчивости автомобиля, вследствие чего управляемость становится лучше, так как они выполняют роль направляющих.
Наиболее известный и симпатичный узор носит название «ёлочка». Бороздки идут от центра в форме галочки или латинской буквы V. По-другому они называются шевронными. Ещё сбоку на покрышках есть стрела с меткой Rotation, которая показывает, в какую сторону вращается колесо. Устанавливать шину требуется точно по направлению движения, в противном случае возникнут серьёзные неполадки.
Узор на протекторе в виде «елочки» помогает снизить возможность аквапланирования при высокоскоростной езде по воде. В связи с этим такие шины именуются попросту дождевыми. Если же шевронные насечки расположить наоборот, то вода начнёт скапливаться в пятне контакта без возможности уйти, а это грозит утратой сцепных свойств. В случае правильной установки, шина справится с потоками воды и будет способствовать стабилизации движения. Во время езды по прямой, оси двух половин узора протектора взаимно компенсируются.
Однако, такие симметричные направленные колёса имеют существенный недостаток. На поворотах, проходимых с большой скоростью, канавки этого рисунка сжимаются и прекращают отвод воды. Особенно в дождь, когда машина резко поворачивает, велик риск внезапного ухудшения сцепных свойств колеса, из-за чего она начинает скользить по лужам, словно по льду.
Симметричный ненаправленный. Эта разновидность протектора рисунком напоминает шахматное поле и часто применяется при проектировании зимних шин, которые обладают более низким эффектом стабилизации и самоцентрирования, но зато замечательно врезаются в мягкие покрытия, а также в снег и лёд. Чаще всего этот вид протектора дополняется шипами.
Симметричный ненаправленный рисунок обычно встречается в грузовых машинах и сельскохозяйственной технике. Продольные бороздки на колёсах сопротивляются боковой нагрузке, у поперечных же есть противодействие продольной. Благодаря этому удаётся избежать буксования.
Подобная резина легко меняется. Она устанавливается на любые колёса, причём на направленность вращения можно не обращать внимания. Но на высоких скоростях у этих шин управляемость далека от идеала.
Асимметричный ненаправленный. Такие шины разработаны преимущественно для гоночных автомобилей. Протектор включает в себя несколько различных областей, например, как «елочки», так и «клетки», а также ступенчатые бороздки с внешней стороны. Любая из частей протектора включается в работу только при определенных типах движения. Некоторые выравнивают автомобиль на прямолинейном движении, с помощью шевронов выводится влага, боковые же насечки противодействуют поворотным нагрузкам. Поперечное давление действует на колесо при поворотах, из-за чего шевронные канавки, отводящие воду, перекрываются, и нагрузка переходит на несимметричные уступчатые боковые канавки.
Дабы избежать путаницы, сбоку нанесена надпись Inside и Outside, что обозначает внутреннюю и наружную стороны шины соответственно. На внешней должно быть написано Outside. Если поставить наоборот, на дорогах может занести, так как колесо не будет держать как следует дорожное покрытие.
Асимметричный направленный. Это самые редкие и максимально действенные шины. Используют их главным образом на гоночных треках, для простых машин их почти невозможно отыскать. Они имеют хорошую стабилизацию благодаря несимметричному узору и выдерживают большие перегрузки в поворотах за счёт увеличенной «елочки». Есть одно «но»: при монтаже можно перепутать так называемые левые и правые покрышки, устанавливаемые строго по стрелкам направленности. Обязательно требуется учитывать эти тонкости при сборке, иначе вся эффективность резины с асимметричным направленным рисунком пропадёт.
Итог. Выбор рисунка канавок на резине зависит от многих факторов, они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать нужно с умом и в зависимости от требуемого эффекта и в каких условиях будет его эксплуатация.
Видео:Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать
Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору
При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.
Читайте также: Йокогама шины в череповце
Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием. Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия. В идеале инженеры стремятся создать такую шину, которая будет хорошо работать на всех типах дорожного покрытия и в любую погоду.
Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:
- защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
- отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
- сокращение тормозного пути;
- сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
- создание акустического комфорта.
Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Типы протекторных рисунков
Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.
Симметричный ненаправленный
Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.
Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.
Симметричный направленный
Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.
Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.
Асимметричный ненаправленный
Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.
Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.
Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.
Асимметричный направленный
Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.
Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.
Протектора «елочка»
Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.
Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.
Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.
Читайте также: Тойо проксес комфорт шины
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Для зимы
Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.
Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.
Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.
У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Нужны ли шипы?
Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.
А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.
Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.
Видео:Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
Типы протекторов шин для экскаваторов-погрузчиков
История экскаватора-погрузчика начинается с 1953 года, когда британская компания JCB создала первый в мире «погрузчик с обратной лопатой», что ознаменовало начало новой эры в мире спецтехники. С тех пор прошло много времени, и на рынке появились и продолжают появляться новые и новые экскаваторы-погрузчики, возможности которых достигают невероятных масштабов. Такой прогресс в области транспорта специального назначения вынуждает производителей спецшин также не стоять на месте и идти в ногу с современными машиностроительными компаниями.
Сегодня резиновые специалисты предлагают своим потребителям огромное изобилие шин для экскаваторов-погрузчиков. Широкий ассортимент моделей и типоразмеров, уникальные резиновые смеси и разные типы протекторов – все эти, на первый взгляд, вполне очевидные вещи могут поставить в тупик при выборе подходящей резины. Но, раз уж мы говорим об экскаваторах-погрузчиках, то понимание того, где будет работать техника, должно играть ключевую роль при покупке шин.
Для каждой области применения землеройно-погрузочной машины имеется свой рисунок протектора. Предлагаем рассмотреть основные из них в приведенной ниже статье. Также разобраться в типах рисунка протектора поможет видео, специально подготовленное командой SpecShyna.ru.
Your browser does not support the video tag.
Видео:Как сделать резину ёлочка из хлама своими руками.Скачать
Рисунок протектора «елка»
Такое название протектор получил весьма заслуженно. Наш народ не любит усложнять, а уж если дело касается техники специального назначения, то здесь, как говорится, «все гениальное – простое». А почему бы и нет, ведь комбинация широких направленных грунтозацепов – самая что ни на есть елка. Шины с рисунком протектора «елка» предназначены для эксплуатации на мягких грунтах или полях. Такие покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление, плавный ход, низкие вибрации на дороге. Специальные самоочищающиеся грунтозацепы должны способствовать быстрой очистке протектора на бездорожье. Устанавливаются на ведущие колеса экскаватора-погрузчика.
Опыт пользователей
Совет специалиста
Очень часто недобросовестные продавцы спецшин пытаются «подсунуть» клиенту шины сельскохозяйственного назначения вместо индустриальных. Шины одного размера бывают как на сельскохозяйственную, так и на индустриальную технику. Первые намного дешевле вторых, но протектор «елка» считается сельхоз протектором. Норма нагрузки, предусмотренной производителем шин, в два раза меньше, так как ее преимущество – тяговые свойства (для проходимости трактора или комбайна, на который нет прямой нагрузки, но он «тянет» за собой прицепную технику (плуг, борона и т.п.)). В индустриальной шине главное – нагрузка, ведь если Вы на погрузчик «десятитонник» обуете шины, у которых общая норма нагрузки ниже необходимой (про тяговые свойства Вы будете думать во вторую очередь), и они лопнут, Вы можете вывести погрузчик из строя. Наказание – вплоть до дорогостоящего ремонта ходовой части.
Рекомендуем искать протектор «клюшка». Он объединяет тяговые качества елки с нормой нагрузки индустриальной шины. Также можно рассмотреть протектор с блочным рисунком или вариант «прерванная волна». Если погрузчику ежедневно приходиться преодолевать длинные дистанции, к тому же если по асфальту – тогда лучше блочный рисунок типа «шашка», ведь обычная «елка» или «клюшка» может «рваться» кусками.
Читайте также: Can шина форд фокус 2 рестайлинг где находится
Рисунок протектора «шашки»
Рисунок протектора «шашки» (в зависимости от типа грунтозацепов: «ромбики», «шестигранники) говорит сам за себя. Размещение огромного количества специфических грунтозацепов на покрышке напоминает игровое поле для шашек. В чем особенность данного протектора? Шины на экскаваторы-погрузчики с таким протектором предназначены для работы на строительных площадках, агрессивных грунтах, карьерах. При воздействии на резину больших нагрузок увеличенное пятно контакта обеспечивает низкий уровень давления, что в свою очередь способствует неплохой флотации (снижение степени прилипания поверхностного слоя почвы). Такие преимущества хорошо ощутимы при эксплуатации на мягких или грязных грунтах. «Шестигранники» отличаются усиленной боковиной и глубокими грунтозацепами, которые увеличивают срок службы шины.
Опыт пользователей
Совет специалиста
Вопрос выбора протектора «шашка» весьма индивидуален. Для некоторых типов техники (напр., виброкаток, асфальтоукладчик) – это почти единственный вариант (ромбики с небольшой глубиной протектора) и в любом случае – наиболее подходящий. Для других – неплохая альтернатива. Ведь даже на стройках часто используют шины с протектором «шашка» – увеличенные глубина протектора, а также плотность рисунка дополнительно защищают от повреждения самого протектора (камни, небольшие гвозди «застревают» между блоками и не прокалывают саму покрышку). Еще один плюс – низкое истирание при передвижении по асфальту на длинные дистанции. Но при использовании на сыпучих или болотистых поверхностях данный протектор показывает более низкие тяговые характеристики, при сильной заболоченности приходиться или одевать цепи, или переобувать погрузчик.
Рисунок протектора «волна»
И правда, этот рисунок очень сильно напоминает волну. Большое количество волнистых линий придают шине достаточно мощного и массивного облика. Рисунок протектора «волна» специально разработан для каменистых поверхностей. Шины с таким дизайном обладают хорошим сопротивлением к повреждениям и порезам, вызванными камнями. Большая поверхность контакта обеспечивает высокую стойкость к износу. Экскаватор-погрузчик с такими покрышками должен обеспечивать хорошее сцепление с земляным рельефом.
Опыт пользователей
Совет специалиста
Для болотной местности протектор с рисунком «волна» лучше заменить или на прерванную волну, или волну с боковыми грунтозацепами, или «клюшку» (но не забывать про норму нагрузки, часто «клюшка» не рассчитана на большие нагрузки). Сертификация TRA предлагает искать компромисс – L2 – высокое сцепление, низкая стойкость, L5 – наоборот. Волна (в классике L3) считается «золотой серединой». Но если Вам нужна повышенная проходимость при значительных нагрузках, советуем использовать цепи или заполнять шину с рисунком протектора «клюшка» полиуретаном. Последнее оставляет за шиной преимущества пневматики – высокие амортизационные свойства, отличные тяговые характеристики, а от цельнолитой шины приобретает долговечность и увеличенную норму нагрузки.
Рисунок протектора «клюшка»
Рисунок протектора «клюшка» или как его еще называют «протектор для сцепления» – это самый универсальный вариант. Он подойдет для различных условий эксплуатации, в частности для экскаваторов-погрузчиков, предназначенных для уборки снега и строительных работ. Под силу песок, снег, бездорожье. Ступенчатый протектор обеспечивает отличную производительность техники. Но не все так просто с «клюшкой». Клюшкообразный протектор является направленным, что необходимо учитывать при установке шины на диск. Для чего это нужно? К примеру, чтобы сцепление находилось на должном уровне, направление движения на ведущих колесах должно смотреть в одну сторону, а для свободно катящихся колес – в противоположную.
Опыт пользователей
Совет специалиста
Клюшка – самый универсальный протектор. Единственный минус – истирание на асфальте и в тяжелых условиях эксплуатации на агрессивных грунтах, вплоть до того, что отрываются куски резины. Также в некоторых размерах «клюшка» имеет норму нагрузки ниже, чем у «волны» или «черепахи». Есть много разновидностей клюшки – зависимо от размеров так называемых клюшек (блоков) и расстояния между ними. Также есть с боковыми грунтозацепами и без них (для погрузчиков с боковым поворотом). Они имеют небольшие отличия в своих характеристиках, но всех объединяет превосходная тяговая сила.
Когда Вам предлагают шину с конкретным рисунком, всегда просите продавца-консультанта назвать Вам точную модель и производителя, найдите ее или в каталоге производителя, или в ассортименте сайта и только тогда Вы сможете понять подходит ли Вам данная резина или нет. При любом выборе помните – не все зависит от шины, много зависит именно от ее эксплуатационных характеристик.
Надеемся, что мы хоть чем-то, но все-таки помогли Вам. А если хотите узнать больше – звоните нам! Мы с удовольствием подскажем Вам, как выбрать правильные шины для вашего экскаватора-погрузчика.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Тест резины протектор елка 6,5/80/R14Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Тракторная резина на мотоблок под жигулевские дискиСкачать
Резина на минитрактора 7.50-16 (6.50-16) Елка NV FARMER MADE IN EUROPEСкачать
Почему опытные трактористы не ставят резину ёлочка?Скачать
Зубастая резина своими рукамиСкачать
Топ 3 варианта колёс на самоделкуСкачать
Покрышка "ёлочка" своими рукамиСкачать
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Новый способ нарезки протектора.Скачать
СУПЕР КРУТЫЕ ШИНЫ С БОЛЬШИМ ПРОТЕКТОРОМ И ДИСКАМИ …Скачать