Шины с рисунком елочка летние

«Елочки» и «клеточки». В чём разница между протекторами на покрышках?

У большей части шин встречается узор протектора в форме бороздок, которые расходятся от центра. По виду у них есть сходство с еловыми ветвями. Какую же функцию выполняют такие насечки?

Делятся рисунки протектора на 4 группы. С направлением связаны два из них, с симметричностью — оставшиеся два. Все они необходимы для особенных задач.

Симметричный направленный. В процессе проектирования шин, водоотводу уделяется повышенное внимание. За счёт большого количества канавок жидкость быстрее покидает пятно контакта, из-за чего улучшается сцепление колеса с дорожным покрытием.

Есть четыре группы узоров протектора, из которых два отвечают за направление, а другие два — за симметричность, у всех определённые задачи. Помимо этого, канавки помогают в сохранении стабилизации и устойчивости автомобиля, вследствие чего управляемость становится лучше, так как они выполняют роль направляющих.

Наиболее известный и симпатичный узор носит название «ёлочка». Бороздки идут от центра в форме галочки или латинской буквы V. По-другому они называются шевронными. Ещё сбоку на покрышках есть стрела с меткой Rotation, которая показывает, в какую сторону вращается колесо. Устанавливать шину требуется точно по направлению движения, в противном случае возникнут серьёзные неполадки.

Узор на протекторе в виде «елочки» помогает снизить возможность аквапланирования при высокоскоростной езде по воде. В связи с этим такие шины именуются попросту дождевыми. Если же шевронные насечки расположить наоборот, то вода начнёт скапливаться в пятне контакта без возможности уйти, а это грозит утратой сцепных свойств. В случае правильной установки, шина справится с потоками воды и будет способствовать стабилизации движения. Во время езды по прямой, оси двух половин узора протектора взаимно компенсируются.

Однако, такие симметричные направленные колёса имеют существенный недостаток. На поворотах, проходимых с большой скоростью, канавки этого рисунка сжимаются и прекращают отвод воды. Особенно в дождь, когда машина резко поворачивает, велик риск внезапного ухудшения сцепных свойств колеса, из-за чего она начинает скользить по лужам, словно по льду.

Симметричный ненаправленный. Эта разновидность протектора рисунком напоминает шахматное поле и часто применяется при проектировании зимних шин, которые обладают более низким эффектом стабилизации и самоцентрирования, но зато замечательно врезаются в мягкие покрытия, а также в снег и лёд. Чаще всего этот вид протектора дополняется шипами.

Симметричный ненаправленный рисунок обычно встречается в грузовых машинах и сельскохозяйственной технике. Продольные бороздки на колёсах сопротивляются боковой нагрузке, у поперечных же есть противодействие продольной. Благодаря этому удаётся избежать буксования.
Подобная резина легко меняется. Она устанавливается на любые колёса, причём на направленность вращения можно не обращать внимания. Но на высоких скоростях у этих шин управляемость далека от идеала.

Асимметричный ненаправленный. Такие шины разработаны преимущественно для гоночных автомобилей. Протектор включает в себя несколько различных областей, например, как «елочки», так и «клетки», а также ступенчатые бороздки с внешней стороны. Любая из частей протектора включается в работу только при определенных типах движения. Некоторые выравнивают автомобиль на прямолинейном движении, с помощью шевронов выводится влага, боковые же насечки противодействуют поворотным нагрузкам. Поперечное давление действует на колесо при поворотах, из-за чего шевронные канавки, отводящие воду, перекрываются, и нагрузка переходит на несимметричные уступчатые боковые канавки.

Дабы избежать путаницы, сбоку нанесена надпись Inside и Outside, что обозначает внутреннюю и наружную стороны шины соответственно. На внешней должно быть написано Outside. Если поставить наоборот, на дорогах может занести, так как колесо не будет держать как следует дорожное покрытие.

Асимметричный направленный. Это самые редкие и максимально действенные шины. Используют их главным образом на гоночных треках, для простых машин их почти невозможно отыскать. Они имеют хорошую стабилизацию благодаря несимметричному узору и выдерживают большие перегрузки в поворотах за счёт увеличенной «елочки». Есть одно «но»: при монтаже можно перепутать так называемые левые и правые покрышки, устанавливаемые строго по стрелкам направленности. Обязательно требуется учитывать эти тонкости при сборке, иначе вся эффективность резины с асимметричным направленным рисунком пропадёт.

Итог. Выбор рисунка канавок на резине зависит от многих факторов, они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать нужно с умом и в зависимости от требуемого эффекта и в каких условиях будет его эксплуатация.

Содержание
  1. Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору
  2. Типы протекторных рисунков
  3. Для зимы
  4. Нужны ли шипы?
  5. Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки
  6. Виды и их классификация
  7. Покрышки с ненаправленным рисунком
  8. Шины с направленным узором
  9. Асимметричный рисунок
  10. Наша продукция
  11. Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить
  12. Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения
  13. Покрышки для правых колес
  14. Узнаем, как правильно сделать установку
  15. Сезонность автошин и правила их установки
  16. Типы рисунков протектора
  17. Последствия неправильного шиномонтажа
  18. Как правильно «переобуть» авто. Водителям пора ставить зимнюю резину
  19. Подбор под дорогу: мягкие – для села, твердые – для города
  20. Разница – в рецептуре
  21. Зимняя резина спасает не всегда
  22. Три нюанса переобувки
  23. Рекомендации по установке направленных шин
  24. Виды автомобильных шин
  25. Как правильно установить резину на диск по меткам
  26. Как поменять колесо на машине самостоятельно?
  27. Как правильно поставить «зиму»
  28. Особенности конструкции
  29. Можно ли ставить резину с разным протектором
  30. Остаточная глубина протектора шин
  31. Допустимая глубина протектора зимних шин
  32. Допустимая глубина протектора летних шин
  33. Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса
  34. Процесс монтажа шин и колес
  35. Схема замены
  36. Ротация
  37. В чем особенность направленного дизайна протектора?
  38. Как ставить шины снаправленным рисунком
  39. Возможные проблемы при неправильной установке
  40. Введение
  41. Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования
  42. Разновидности асимметричных шин

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору

При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.

Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием. Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия. В идеале инженеры стремятся создать такую шину, которая будет хорошо работать на всех типах дорожного покрытия и в любую погоду.

Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:

  • защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
  • отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
  • сокращение тормозного пути;
  • сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
  • создание акустического комфорта.

Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.

Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Типы протекторных рисунков

Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.

Шины с рисунком елочка летние

Симметричный ненаправленный

Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.

Шины с рисунком елочка летние

Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.

Симметричный направленный

Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.

Шины с рисунком елочка летние

Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.

Асимметричный ненаправленный

Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.

Шины с рисунком елочка летние

Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.

Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.

Асимметричный направленный

Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.

Шины с рисунком елочка летние

Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.

Протектора «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

Шины с рисунком елочка летние

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Для зимы

Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.

Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.

Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.

Шины с рисунком елочка летние

У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Нужны ли шипы?

Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.

А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.

Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки

Видео:✅👉Triangle TR968 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! КОГДА ХОЧЕШЬ НАВАЛИТЬ, НО БЮДЖЕТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ! КИТАЙ!Скачать

✅👉Triangle TR968 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! КОГДА ХОЧЕШЬ НАВАЛИТЬ, НО БЮДЖЕТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ! КИТАЙ!

Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Читайте также: Свалка из шин в сша

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция

Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать

Как выбрать летние шины по рисунку протектора

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать

Слишком шумные шины: 8 основных причин

Типы рисунков протектора

Стабильно высоким спросом у автолюбителей, отдающих предпочтение шинам из недорогой ценовой категории, пользуется ненаправленное симметричное расположение протекторных блоков. Кроме того, большое количество новых автомобилей имеют в базовой комплектации шины именно такого типа. Популярность данного типа протектора объясняется тем, что такой рисунок считается универсальным. Преимущества шин с протекторными блоками, размещенными в симметричном ненаправленном порядке:

  • не создают лишнего шума в процессе движения автомобиля;
  • позволяют комфортно управлять машиной на низких и на достаточно высоких скоростях;
  • отличаются умеренной стоимостью, сочетающейся с достаточно качественным исполнением.

Отсутствие ограничения в направлении вращения является дополнительным преимуществом таких шин. Благодаря этому в процессе монтажных работ можно не переживать за то, что резина будет установлена не той стороной. Транспортное средство, на колесах которого присутствуют такие протекторы, будет хорошо управляемым во время езды по сухому или слегка влажному асфальтовому покрытию, по твердой грунтовой поверхности

На автомобиле с симметричным ненаправленным протектором следует осторожно передвигаться по мокрой дороге

Симметричный направленный рисунок блоков протектора был разработан с целью максимально комфортного и безопасного передвижения автомобилей по мокрому дорожному полотну. Повышенное сопротивление аквапланированию достигается за счет наличия водоотводящих канавок, расположенных в форме «елочки». Шины с таким рисунком протектора необходимо с особой внимательностью устанавливать на колеса. Неправильно установленная шина не будет вращаться в положенную сторону, вследствие чего резина не сможет в полной мере проявить свои положительные ездовые качества. Правильно смонтировать шины с симметричным направленным протектором достаточно просто, т.к. на их боковинах предусмотрены специальные надписи, по которым легко можно отличить наружную сторону от внутренней стороны. Следует заметить, что хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях может быть достигнута только на асфальтовом покрытии. Грунтовые дороги быстро засоряют рисунок протектора, подвергая автомобиль таким опасностям как скольжение или неуправляемый занос.

Шины с ассиметричным расположением протекторных блоков лидируют в тестах на управляемость транспортных средств. Их отличительная особенность заключается в разделении рисунка протектора на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренние блоки протектора предназначены для взаимодействия с мокрым покрытием дороги, внешние – для сухого и нестабильного дорожного полотна. Благодаря такому решению шины с ассиметричным протектором обходят конкурентов по многим техническим характеристикам

Ассиметричный рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным, причем ненаправленный встречается значительно чаще.При установке шин, имеющих ассиметрично расположенный протектор, необходимо обращать внимание на обозначения, которые позволяют отличить внутреннюю сторону от внешней стороны, и установить шины правильно

Нечасто можно встретить шины, в которых одновременно присутствует и направленный и ассиметричный рисунок. Преимущество такой резины заключается в сочетании вышеописанных качеств направленного и ассиметричного протекторов. Монтаж таких шин осуществляется с учетом маркировки, нанесенной заводом изготовителем.

В дороге может произойти непредвиденная ситуация, в результате которой вам придется продолжить путь с неправильно установленным колесом. В таком случае скоростной режим не должен превышать 70 – 80 км/ч, и при первой же возможности шины должны быть поставлены на свои места.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Последствия неправильного шиномонтажа

При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Как правильно «переобуть» авто. Водителям пора ставить зимнюю резину

Для автомобиля зима начинается не 1 декабря, а в тот момент, когда температура воздуха опустилась ниже 7 градусов Цельсия. К этому моменту шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть. Как следствие — тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий — от 40 до 200%). Кроме того, авто на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться. Сегодня поговорим о том, как водителю не допустить при этом ошибок.

Подбор под дорогу: мягкие – для села, твердые – для города

Условно можно поделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия — скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними — твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по Шору — этот параметр выбит на протекторе), что лишь вдвое тверже жевательной резинки.

Читайте также: Размер шин для воздуховодов

Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей городов, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют «липучками»).

После того как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).

Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

Разница – в рецептуре

Протектор для «нашей» зимы. Должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8—10 мм. Причем без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают

Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован).

Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая — каучук — стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму — на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.

На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня цена на них довольно высокая.

Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят немного больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.

Кстати, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит лишь в том случае, если вы живете за городом.

Зимняя резина спасает не всегда

Даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить точно так же лихо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает — каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться в корне. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

Три нюанса переобувки

Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.

Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывает сервис, но и продает шины. На первый взгляд — удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка «не замечал» и устанавливал неотбалансированные колеса. Результат — проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.

Смотрите на станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен — иначе его показания — просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования — при больших очередях часто мастера про это в спешке забывают.

Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Виды автомобильных шин

Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.

  • Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
  • Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
  • Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
  • Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Видео:КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Как поменять колесо? Для большей части мужского населения этот вопросец так прост, что даже не дискуссируется. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а мужчины рядом нет? Можно вызвать техпомощь, либо все таки попробовать решить делему без помощи других. Выясним на практике, тяжело ли нежными женскими руками поменять колесо?
Оказалось, что совершенно несложно. Прилагать недюжинные усилия, чтоб поднять машинку, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на неких авто — отыскать домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую аннотацию, как поменять колесо.

Для замены поврежденного колеса нам пригодятся:

  • Противооткатные упоры либо пара кирпичей;
  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусочек трубы;
  • Перчатки;
  • Какая-нибудь одежда, чтобы не испачкаться;
  • Запасное колесо.

Видео:Лучшие летние шины 2022 / народный выбор ✓1 Triangle tr968 / greek from lifeСкачать

Лучшие летние шины 2022 / народный выбор ✓1 Triangle tr968 / greek from life

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать

Монтаж шин и направление рисунка протектора

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Читайте также: Лонг марч 511 шина

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более

4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Видео:Обзор Шин Triangle TR968 | Сравнение "Ёлочки" с TH202Скачать

Обзор Шин Triangle TR968 | Сравнение "Ёлочки" с TH202

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.

  • Для снятия колес и шин необходимо отвинтить (ослабить) гайки: не до конца, а лишь частично. Это можно сделать с помощью ударного гайковерта или ручным инструментом. В данном случае это автомобильный ключ.
  • На ровной поверхности приподнять машину с помощью домкрата, отвинтить гайки и снять колеса.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

В чем особенность направленного дизайна протектора?

Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

  • направленный симметричный,
  • ненаправленный симметричный,
  • ненаправленный асимметричный,
  • направленный асимметричный.

Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе. В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал. Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.

Как ставить шины снаправленным рисунком

Сейчас направленные шины выпускают такие компании, как Гудиер, Гиславед, Континенталь, Винтер, Кумхо идругие. Они бывают диагональные ирадиальные иимеют рисунок протектора, расположенный вопределённом направлении. Такой рисунок стандартно выглядит как «елочка». Обычно направление вращения таких видов покрышек указывается стрелками, нанесенными набоковину резины.

Установка такой автомобильной обуви должна производиться внимательно истрого пострелкам. Надиск такая резина бортируется сиспользованием домкрата. Онпомогает приподнять авто нанужную высоту. Перед установкой проверяется состояние гаек, барабанов, тормозных дисков, ступицы. Автошины следует ставить поочередно. Что делать спокрышкой, если нет стрелки набоковине колеса? Втаком случае следует ориентироваться на маркировку «ROTATION».

Как правильно устанавливать зимние шины на авто

Вовремя любой переустановки болты колеса сначала подтягиваются частично. Полностью гайки затягиваются лишь после того, как авто опускается сдомкрата. Далее проверяется давление вколесах. Сейчас некоторые производители изготавливают автошины сдатчиком давления. Узнать ихпоказатели автолюбители могут набортовом компьютере своего автомобиля.

Меньшая часть производителей внастоящее время изготавливает шины, имеющие ненаправленный рисунок протектора. Этот вид называется симметричным. Такая резина стандартно устанавливается любой стороной.

Возможные проблемы при неправильной установке

В первую очередь, следует отметить, что рисунок протектора предназначается для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства. С его помощью их даже можно повысить, но даже если самая качественная покрышка установлена неправильно, это препятствует нормальному передвижению и использованию предназначения рисунка протектора. К тому же, таким образом колеса будут истираться намного быстрее, что повлечет за собой дополнительные растраты на новый комплект резины, который нужно будет приобрести раньше срока.

Если установить шину не той стороной, то при движении на мокрой дороге, ухудшается отвод влаги с пятна контакта и его соприкосновение с дорогой. Из-за чего снижается управляемость транспортным средством и его устойчивость. Такие проблемы могут привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Введение

Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин. Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

Разновидности асимметричных шин

Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения. Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.

  • Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.
  • Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.

Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно. Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток