Шины с рук мотоциклов

Предназначение шины – надежное сцепление с дорожным покрытием и устойчивое положение транспортного средства. Для мотоцикла, который имеет всего два колеса, шина обретает вчетверо большее значение, так она в два раза уже шины автомобильной. Резина – залог безопасной, динамичной и комфортной езды, поэтому она должна иметь идеальные эксплуатационные характеристики. Покрышки б/у – как лотерея, повезет/не повезет, ведь мы не знаем, кто ездил на этом байке и в каких условиях он эксплуатировался. Поэтому стоит подумать, а нужно ли экономить на новой резине?

Преимущества б/у мотоциклетных покрышек

Весьма заманчиво обзавестись шинами б/у за треть цены от новой, в визуально неплохом состоянии, да еще с не истертым протектором. Многие мотолюбители обращаются к нам, желая купить б/у шины, оправдываясь тем, что они ничуть не хуже по эксплуатационным характеристикам и качеству. Давайте рассмотрим «за» и «против».

· стоимость обычно, в два-три раза меньше новой резины;

· б/у шины можно не жалеть и за один сезон купить несколько комплектов;

· по одной цене можно обзавестись шинами б/у класса премиум, либо 2-го сорта, но новые.

· состояние покрышек – при покупке б/у резины мотолюбитель должен понимать, что вследствие воздействия УФ-лучей и влаги, она становится жесткой и теряет эластичность, что сказывается на ее физико-химических характеристиках;

· б/у шины не обладают столь высокими сцепными свойствами, как новые изделия;

· глубина и состояние протектора значительно хуже, чем у новых покрышек, что снижает ездовые характеристики на мокром или мягком дорожном покрытии;

· визуально, покрышка может быть в хорошем состоянии, но металлическая корда в результате воздействия влаги может проржаветь, что в любой момент может вызвать образование «шишек» и разрыв шины;

· если мотоцикл эксплуатировался интенсивно или небрежно и хранился под открытым небом, в следствие воздействия пыли, ветра, перепадов температур, влаги и пр. погодных факторов, в структуре резины могут образоваться визуально незаметные микротрещины, что повышает вероятность порчи покрышки и серьезную аварию соответственно;

· покрышки б/у не столь прочны как новые шины, а потому не способны выдерживать неровности дороги и на колесе может образоваться «шишка»;

· в 70% случаев, на смонтированной на диск покрышке имеются деформации в области посадочного кольца, полученные в результате непрерывных механических воздействий;

· сэкономив пару сотен и купив покрышки б/у, вы однозначно покатаетесь на них в несколько раз меньше чем на новой резине, что в итоге выльется в такие же затраты, но с риском для жизни.

Подводя итог можно прийти к выводу, что покупая старую резину для мотоцикла, мы осознанно подвергаем опасности свою и жизни других людей.

Видео:Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMag​Скачать

Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMag​

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

Читайте также: Летние шины сайлун атреззо элит

Шины с рук мотоциклов

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Шины с рук мотоциклов

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.

Шины с рук мотоциклов

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом ? Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы ?

Видео:Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать

Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли ?
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Читайте также: Преимущество шин с липучкой

Шины с рук мотоциклов

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

Шины с рук мотоциклов

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

Шины с рук мотоциклов

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая! ?

Шины с рук мотоциклов

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

Шины с рук мотоциклов

5) Втыкаем вторую монтировку.

Шины с рук мотоциклов

И так по кругу.

Шины с рук мотоциклов

6) Вытаскиваем камеру.

Шины с рук мотоциклов

И разбортируем колесо окончательно.

Шины с рук мотоциклов

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

Шины с рук мотоциклов

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

Шины с рук мотоциклов

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

Шины с рук мотоциклов

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

Шины с рук мотоциклов

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

Шины с рук мотоциклов

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки ? Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса ? Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

Читайте также: Накачка шин газом в курске

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Поделиться «Замена резины на мотоцикле своими руками.»

Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

Когда менять резину на мотоцикле?

Какие выбрать шины для мотоцикла новые или б/у?

В последние годы появился повышенный спрос на бывшие в употреблении шины для мотоциклов. Это объясняется ростом цен на новые изделия в то время, когда старые продаются в несколько раз дешевле.

Степень износа б/у шин бывает различной, и среди них попадаются те, которые могут служить еще в течение длительного периода. Некоторые мотоциклисты на время, когда хочется погонять на предельной скорости, специально устанавливают себе комплект шин, которые не жалко сжечь в такой ситуации.

Видео:Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими рукамиСкачать

Шипованные покрышки на кросс эндуро мотоцикл своими руками

Сколько может стоить новая мотошина?

При наличии средств лучше покупать новую качественную резину. С ней несколько лет не придется испытывать дополнительных переживаний за свою безопасность на дороге. В зависимости от модели мотоцикла, производителя шины и ее марки цена комплекта может колебаться от 20 до 100 долларов. Это можно сделать в интернет магазине http://www.shinadiski.com.ua/mttyres.html, здесь очень большой выбор качественных шин известных брендов, быстрая доставка и оптимальные цены. Вы, также, можете получить грамотную консультацию у специалиста.

Видео:Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать

Расшифровка Кодов Моторезины

Критерии выбора б/у шин для мотоцикла

Перед покупкой бывшей в употреблении «резины» полезно поговорить со старым владельцем или продавцом магазина о годе ее изготовления, сроке интенсивной эксплуатации и ориентировочном пробеге. При отсутствии подобной информации не следует останавливать на ней свой выбор.

Средний срок активной службы мотошин равен примерно трем годам. За это время происходит естественная потеря ими заявленных производителями качеств. Большой пробег усиливает данный процесс, приводящий к значительному износу.

Опытный специалист многое может сказать о состоянии шины по результатам внешнего осмотра. Эксплуатация мотошины с высотой протектора до 3,2 мм не рекомендуется. Могут таить в себе опасность зоны растрескивания резины и латки на ней. Изделия с ярко выраженным износом прослужат недолго. Следует учитывать более жесткие условия работы мотоциклетных шин и повышенный риск аварии с тяжелыми последствиями при выходе их из строя, чем у обычных автошин.

Покупая бывшую в употреблении мотошину, вы вправе рассчитывать на меньшую стоимость, ориентируясь на степень ее износа.

Возраст шины определяется при ее осмотре. Изделия, выпущенные после 2000 года, имеют штамп, заканчивающийся порядковым номером недели и последними двумя цифрами года выпуска.

Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

Какие шины выбрать?

При покупке б/у мотошин лучше выбрать те, что эксплуатировались в Европе или в развитых азиатских странах. Степень мягкости резины подбирается в зависимости от климатических условий вашего региона. Некоторые мотоциклисты пользуются универсальными шинами, но лучше менять комплект со сменой сезона.

Стоит обратить внимание на рисунок покрышки. На пересеченной местности с грунтовыми дорогами мотоциклу потребуются шины с глубоким протектором. Для больших городов нужна менее рельефная резина.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать

    Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спросить

    Балансировка Мото Колес - Wheel BalancingСкачать

    Балансировка Мото Колес - Wheel Balancing

    Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать

    Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоциклов

    Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать

    Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist Magazine

    Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !Скачать

    Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !

    Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.Скачать

    Мото-покрышки Петрошина (Санкт-Петербург). Обзор моделей.

    Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать

    Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNine

    Всё о резине мотоциклаСкачать

    Всё о резине мотоцикла

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

    Бескамерное спицованное колесо своими руками / Балансировка колеса в полевых условияхСкачать

    Бескамерное спицованное колесо своими руками / Балансировка колеса в полевых условиях

    Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать

    Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.

    КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мотоСкачать

    КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мото

    Что нужно знать о моторезине?Скачать

    Что нужно знать о моторезине?

    Выбор резины для мотоцикла. Коробка передачСкачать

    Выбор резины для мотоцикла. Коробка передач
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток