Шины с самым большим количеством шипов

Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!

Зимние шины с большим количеством шипов: ни глубокий снег, ни ледяные дороги им не страшны

В зимний период без шипованной резины не обойтись. С каждым годом разработчики стараются повысить безопасность своих шин, применяя различные технологические решения. Усиленный рисунок протектора, качество металла и даже количество шипов — все имеет значение.

Не стоит забывать и отом, что для легковых и грузовых автомобилей нужны разные типы шин. Купить грузовые шины в Астане можно по выгодным ценам в интернет-магазине.

Видео:✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!Скачать

✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!

Kontio IcePaw

Финские разработчики из города Нокиа назвали Kontio IcePaw шинами с самым большим количеством шипов. Название Kontio Kynsi означает «медвежий коготь».

Покрышки размера 205/55 R16 имеют 270 «когтей», которые расположены в 48 рядов по линиям протектора.

Такой уникальный дизайн улучшает эксплуатационные качества, повышает безопасность в зимнее время. Компании-конкуренты не используют подобные технологии, и количество рядов на изделиях у них не превышает 24-х.

Обычно для зимних колес используют алюминиевые двухфланцевые вставки. Kontio Kynsi изготовлены из стали высокого качества. Три фланца помогают шипу надежно удерживаться в вертикальном положении, что увеличивает срок эксплуатации шин.

«Медвежьи когти» IcePaw за счет наконечника небольшого диаметра прочно впиваются в лед, не нанося ущерба дорожному покрытию.

Однако при резких маневрах ослабевает сцепление на задней оси, ослабевает боковая устойчивость автомобиля и появляется склонность к заносам. К тому же Kontio IcePaw имеют повышенный уровень шума.

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Linglong Green-Max Winter Grip 2

Китайские шины размерного ряда 205/55 R16 имеют 252 шипа. Стоят китайские «зубастики» дешевле европейских собратьев.

При активном торможении на ледяной поверхности Green-Max Winter Grip 2 показали недостаточную информативность и неэффективную управляемость.

На снегу резина вела себя уверенно и предсказуемо.

При движении по замерзшему асфальту колеса медленно реагировали на повороты руля. Ездовые качества китайских шин оценены экспертами как крайне несбалансированные. Тот случай, когда цена прямо связана с качеством.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Michelin X-Ice North 4

Для размера 205/55 R16 покрышки имеют 250 шипов (которые изготовлены из стали и более устойчивы к износу), они не повреждают асфальт, что укладывается в нормативы ЕС.

Благодаря оригинальной форме, похожей на форму шипов для шин Michelin, участвующих в мировых соревнованиях по ралли, шипы обеспечивают прочное сцепление со льдом.

Сегодня покрышки Michelin X-Ice North 4 занимают верхние строчки рейтингов по итогам тестов зимних колес.

Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

Continental IceContact 3

IceContact 3 — резина с направленным рисунком протектора, при изготовлении которой используют алюминиевые шипы двух форм: для центральной дорожки (отвечают за продольное сцепление) и для крайних частей протектора (обеспечивают поперечное сцепление).

В прошлом сезоне компания Continental применяла обрезиненные металлические вставки для 17-го диаметра колес. Такая технология производства оказалась неудачной, и они не продаются в странах Скандинавии и в России.

199 шипов обеспечивают поперечное сцепление с заснеженной дорогой. Высокие качества движения по льду и снегу признаны экспертами-испытателями.

Результаты тестов на сцепление и торможение на асфальте оказались хуже, чем у конкурентов. Также эксперты отметили повышенный уровень шума колес при движении.

Для морозной и снежной погоды IceContact 3 — неплохой вариант покрышек.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

3 шины, у которых больше всех шипов

У каких зимних шин больше всех шипов? У покрышек с максимальным количеством шипов насколько их больше, чем у остальных? Представляю вашему вниманию ответы на эти вопросы и три модели зимней резины, у которой «гвоздиков» гораздо больше, чем у остальных.

Обновлено в октябре 2021-го года.

Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать

Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»

Почему количество шипов сильно отличается?

Для шин, выпущенных после первого января 2016-го года, допускается не больше шестидесяти шипов на погонный метр, — согласно Техническому регламенту Таможенного союза. Но производители могут провести дополнительные тесты: для доказательства, что их шины не наносят дороге больше вреда, чем базовые покрышки с обычным количеством шипов.

Некоторые производители шин воспользовались предоставленной возможностью увеличить количество «гвоздиков» в своей резине.

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

У кого больше всех шипов в 2021-м году

По результатам тестов этого сезона две модели покрышек вырываются в топ:

  1. Michelin X-Ice North 4. В шине 205/55 R16 этой модели 250 шипов. А по стандарту, без дополнительных испытаний, можно размещать не более 126 штук. Отличные шины, ещё и комфортные.
  2. Nokian Hakkapeliitta 10P. В шине 205/55 R16 этой модели 220 шипов. Это новинка с более мощными шипами, причём двух видов: продольными и универсальными. Лучшие шины для белых поверхностей. Ещё и тихие.

Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать

Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.

Топ-3 покрышек с максимальным количеством шипов

Третье место — Hankook Winter i*Pike RS+. У этих шин на 54% больше шипов, чем у базовых покрышек. Например, в резину размерностью 195/65 R15 вставляют больше на 60 шипов. Ханкук не имеют откровенно слабых сторон, характеристики хорошо сбалансированы. Отмечу особо сцепные свойства на снегу и льду.

Второе и первое место делят Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2. У таких покрышек на 69% больше шипов, чем у базовых. Например, в таких шинах 185/65 R15 186 шипов, а у базовых — 110.

Нокиан — победитель множества зимних тестов, у этих покрышек лучшие показатели на льду и снегу. К тому же, при езде на них низкий расход топлива.

Континенталь интересен своими облегченными шипами, посаженными на клей. Особенно хороши на льду и укатанном снегу. По сравнению с другими шпигованными шинами эти — довольно комфортные.

Видео:Установка ремонтного шипа в шину мишленСкачать

Установка ремонтного шипа в шину мишлен

На что ещё обратить внимание

Если количество шипов важно для вас, обратите внимание ещё на следующие моменты:

  • каково выступание шипов,
  • насколько надёжно установлены шипы, или как много их вылетает при езде.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Чем больше шипов, тем лучше?

Шины с самым большим количеством шипов

Многие водители обращают внимание на то, что у некоторых производителей зимних шин больше шипов, а у некоторых меньше. Давайте разберемся, насколько сильно влияет количество шипов на управляемость машиной и длину тормозного пути?

Читайте также: Шины для фольксваген джетта 2013

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Больше, значит лучше?

На спортивных шинах, предназначенных для езды по зимним трассам, буквально вся поверхность покрыта шипами. Они помогают автомобилям двигаться на высокой скорости и проходить крутые повороты, резко разгоняться и тормозить. Вот только ездят они по специально подготовленным трассам, а обычным водителям приходится передвигаться не только по снегу и льду, но и по чистому асфальту. Нужно ли большое количество шипов на городском автомобиле?

В некоторых европейских странах с климатом, похожим на наш, введено ограничение на количество шипов в зимней шине, и запрещены к продаже те, у которых более 60 шипов на погонный метр. Это ограничение связано с тем, что большое количество «иголок» на покрышке негативно влияет на дорожное покрытие. Таким образом, чем больше шипов, тем сильнее разрушается асфальт. Но у нас таких требований нет. В России продают привезённые из Европы шины или произведённые здесь по их стандартам. Если взять покрышку, например, диаметром 16-дюймов и размером 215/65, то на ней может быть и 135 шипов и 200.

Однако есть и исключения. В некоторых скандинавских странах производители могут вывести на рынок шины с большим количеством шипов, если докажут, что они не портят асфальт. Для этого необходимо провести испытания. Берут две плитки, по одной ездят шиной, в которой 60 шипов на метр, а по второй — колесом с большим числом шипов. Если повреждения на плитах одинаковые, то шины допускаются к эксплуатации на дорогах.

Шины с самым большим количеством шипов

Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать

Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

Как работают шипы?

Шипы работают только на льду, ни в воде, ни в снежной каше на дороге они не помогают. На чистых асфальтовых участках наоборот ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь. Современные производители стремятся не увеличивать количество шипов, а изменять их геометрию, чтобы можно было при меньшем числе показывать хорошие результаты разгона и торможения на льду.

Поэтому совершенно нет никакой необходимости покупать какие-то шины, только потому что в них больше шипов, чем в других. Лучше всего стараться покупать максимально современные модели, в которых применены новые материалы и технологии.

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

3 шины, у которых больше всех шипов (2015)

Хотите знать, на каких шинах больше всех шипов?

Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

Сколько обычно шипов

Мы уже писали, сколько может быть шипов в зимних покрышках, продающихся на территории России. Но только лишь внимательный читатель заметит, что эти ограничения можно легально обойти, пройдя дополнительные испытания.

У обычных шин размерности 205/55 R16 100–130 шипов, но сегодня можно купить и такую резину, в которой их гораздо больше.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Зачем много шипов?

Во время испытаний у таких «многошипованных» шин лучшие или очень хорошие показатели на льду: торможение, разгон, управляемость. Чаще всего бонусом вы получаете хорошие показатели на снегу. Правда, на обратной стороне медали — шумность.

Какова реальная разница в поведении на льду между разными шинами, в зависимости количества шин? Эксперты Авторевю измеряли длину тормозного пути со скорости 20 км/ч (с использованием ABS).

Разброс между тремя покрышками из этого рейтинга — 30 сантиметров (разница между 5,9 и 6,2 м), а между всеми шипованными шинами — 1,6 метра.

Видео:Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать

Ремонтные шипы, выбор размера, установка

Топ-3 покрышек, у которых больше всех шипов

Итак, первое место нашего рейтинга — 190 шипов: Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2. У них вдвое больше шипов, чем у остальных! Нокиан чаще остальных выигрывает зимние тесты шин. У этих покрышек лучшие показатели на льду, снегу и заснеженной дороге. Континенталь — тоже отличная шина со сбалансированными характеристиками, без провалов. Их уникальность — в технологии вулканизации шипов.

Второе место — 170 шипов: Hankook Winter i*Pike RS+. Дополнительные плюсы Ханкук: низкий расход топлива, сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте.

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Читайте также: Шина goodyear ultragrip ice arctic 235 55 r17 103t

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Читайте также: Hyundai ix35 датчики давления в шинах

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток