В европейскую часть России постепенно приходят зимние холода. Уже через несколько недель практически на всей ее территории будут преобладать устойчивые отрицательные температуры, а кое-где уже случились ночные заморозки и даже выпал первый снег. Так что самое время переобуть машину, если вы еще по каким-то причинам этого не сделали.
- Когда переобуваться?
- Как подобрать шины?
- Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы
- Спецтест: величина выступания шипов
- Шипованные шины
- Выступание шипов
- Как испортить шиповку?
- Шипы на шинах
- Проверка на льду
- Шипы разной величины, проверка на льду
- Теперь о версии с «поджатыми» когтями.
- Чем плохи выпущенные когти?
- Замеры шипов
- Наши рекомендации
- Таблица 1.
- Результаты замеров испытаний в процентах
- Таблица 2.
- Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов
- 📹 Видео
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Когда переобуваться?
Первый снег или гололед — это признак того, что вы уже опоздали с переобувкой. К сезону заморозков и ухудшению погодных условий необходимо готовиться заранее. То есть к наступлению зимы и так называемому «дню жестянщика» ваш автомобиль уже должен быть на зимних шинах. Единственный верный способ не упустить этот момент — внимательно следить за среднесуточной температурой воздуха. Оптимальное время для переобувки — это период, когда дневная температура воздуха опускается ниже +7 градусов по Цельсию. Ведь уже при температуре воздуха и асфальта ниже +5 градусов по Цельсию сам состав резины летних шин теряет сцепные свойства и перестает работать должным образом.
Причем не стоит смущаться отсутствию снега и гололедицы. При температуре ниже +5 градусов даже на сухом асфальте зимние шины ведут себя значительно лучше, чем летние. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, эффективнее сопротивляется холоду, и такие шины, что называется, не «дубеют» от низких температур, обеспечивая более надежное сцепление с дорогой.
Видео:В мишлен советские шипыСкачать
Как подобрать шины?
Не стоит пытаться ставить на машину резину выше по профилю или шире, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Здесь никаких хитростей нет: используйте такую же ширину и высоту профиля, как у ваших летних шин. Если же вы хотите использовать для летнего и зимнего комплекта шин разные диски, то опять же — загляните в инструкцию по эксплуатации и не выходите за рамки рекомендованных заводом размеров.
Для неопытных водителей напомним, как подбираются шины на автомобиль. Практически все современные легковые шины — бескамерные. Они маркируются надписью «Tubeless» или аббревиатурой TL. Тип конструкции корда (силовой части шины) тоже важная характеристика, требующая большого внимания при выборе резины. Большинство шин на сегодня — радиальные. Этот факт обозначается в маркировке резины буквой «R». Например, пометка 180/65 R14 88H означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов. И это тоже важный параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины. Посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска.
Что же означают два первых числа в маркировке шины? Первый цифровой индекс — это ширина. Она указывается в миллиметрах и в случае нашего примера обозначает, что ширина шины составляет 180 мм. Второй индекс — высота профиля. Он уже указывается в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, у шины 180/65 R14 88H профиль имеет высоту в 65% от ее ширины.
Заключительное буквенно-цифровое обозначение в маркировке шины — это индекс нагрузки. Необходимо иметь в виду, что это тоже очень важный параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. А значит он должен быть не ниже, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля.
Еще один немаловажный параметр — это рисунок протектора. В целом по строению он бывает нескольких типов: симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор — самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта — это в свою очередь снижает риск скольжения. Асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость.
Читайте также: Постановление правительства по маркировке шин
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы
Не все в курсе, но шипованную резину нужно обкатывать точно так же, как и новый автомобиль. Дело в том, что при ошиповке на заводе на посадочное место шипа наносится специальная смазка.
Первые несколько сотен километров шипы и посадочные места, образно говоря, притираются, а смазка участвует в процессе мини-вулканизации. Одновременно шипы при аккуратной езде первые несколько сотен километров выравниваются по длине.
Ведь равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. По этим причинам первые 500-1000 км следует избегать резких стартов, активных ускорений, особенно на виражах, и экстренных торможений. Оптимальная скорость при этом не должна превышать 70 км/ч. Не рекомендуется также первые 500 км ездить на шиповке по сухому асфальту. Оптимальное время для обкатки — когда температура упала ниже +7 °C.
Недокачка и перекачка в случае с шипованными покрышками одинаково вредна. В первом случае контакт с дорогой в центр колеса ослабевает, а по краям усиливается. Одновременно возрастают крены и раскачка в поворотах, а при проезде неровностей растет ударная нагрузка на подвеску. Как следствие вы гораздо быстрее, чем рассчитывали, потеряете часть шипов в плечевых зонах покрышек.
При перекачивании же резины пятно контакта с дорогой сужается. Основную нагрузку на себя берет центральная часть протектора, соответственно, шипы, находящиеся в этом секторе, — первые кандидаты на вылет.
Кроме того, с перекаченной шиповкой увеличивается тормозной путь, шины хуже гасят удары, соответственно, страдает плавность хода. Наконец, важно помнить о том, что при похолодании давление в шинах меняется. А именно — если покрышкам накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,8 бар. Соответственно, подкачивайте колеса пропорционально снижению температуры за бортом.
Упомянутые выше приемы активной езды — с резкими стартами, ускорениями, перестроениями, торможениями, заходами на вираж на высокой скорости — способствуют преждевременному облысению «шиповки». Следует также по возможности избегать пробуксовки, в особенности на асфальте.
С особой осторожностью следует также преодолевать ямы, дорожные стыки, трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие неровности.
Жесткий контакт с упомянутыми препятствиями способствует выпадению шипов из посадочных мест. И наоборот — практикуя спокойную езду зимой, вы не только минимизируете риски ДТП, но также продлеваете жизнь резине вашего автомобиля.
Зимы бывают разные. При температуре за бортом выше +7 °C из-за особенностей резиновой смеси зимних шин последние начнут греться.
Если же водитель практикует активную езду с резкими стартами, ускорениями и торможениями, то процесс усилится. Что происходит в этом случае? Основание шипов удерживается внутренним жестким каркасом покрышки. Внешний же слой — гораздо мягче, благодаря нему «шиповка» прилипает к асфальту.
При движении во время оттепели мягкий внешний слой покрышки размягчается в еще большей степени, шина начинает подламываться на виражах, стартах и торможениях, и нагрузка на шипы резко возрастает. Усиливается также трение и нагрев самых шипов, вследствие чего гнезда начинают размягчаться. Все это провоцирует ускоренный вылет шипов. Кроме того, при эксплуатации «шиповки» при плюсовой температуре увеличивается тормозной путь автомобиля, что также не способствует сохранению шипов в посадочных местах.
Читайте также: Рекомендации volkswagen по шинам
И, наконец, хотите сохранить побольше шипов в вашей зимней резине — откажитесь от вредной привычки крутить руль, когда автомобиль стоит на месте.
Дело в том, что трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально.
Соответственно, на шипы колес передней оси оказывается излишнее механическое воздействие. Иными словами, маневры на парковке крайне желательно осуществлять во время движения.
При таком раскладе вы продлите жизнь также и элементам рулевого управления, которое тоже очень не любит, когда «баранку» крутят на месте.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Спецтест: величина выступания шипов
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Шипованные шины
Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Выступание шипов
Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.
Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.
Видео:ТОП 5 ошибок при эксплуатации зимних шин с шипамиСкачать
Как испортить шиповку?
Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.
«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.
Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Шипы на шинах
Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.
Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.
Видео:Удаляем шипы из зимней резины.Скачать
Проверка на льду
Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.
Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.
Читайте также: Набор для шипования шин
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Шипы разной величины, проверка на льду
На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.
Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.
Видео:Шины с шипами или без? Что лучше?Скачать
Теперь о версии с «поджатыми» когтями.
В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Чем плохи выпущенные когти?
Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?
Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.
Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,
а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.
Так что же, можно выпускать когти?
Видео:Как избавить шины от шипов для поездки в ЕвропуСкачать
Замеры шипов
Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.
Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда — быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.
Видео:Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать
Наши рекомендации
Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Таблица 1.
Результаты замеров испытаний в процентах:
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Результаты замеров испытаний в процентах
Видео:Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Таблица 2.
Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов
Редакция журнала выражает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать