Шины с шипами противоскольжения

Шины с шипами противоскольжения

Снежной зимой хорошо ездить на современной зимней резине с шипами противоскольжения.

Современные шины с шипами противоскольжения сконструированы с применением самых последних инновационных разработок. Конструкторы используют богатый опыт, накопленный при разработке фрикционных шин (за которыми закрепилось название «липучки»). Так в шинах с шипами противоскольжения появились шашечки протектора разделённые на ламели, обладающие кромочным эффектом сцепления.

Новые составы резины позволяют шинам с шипами противоскольжения уверенно работать в заданном диапазоне температур без потери долговечности и с малым износом беговой части протектора.

Как известно, шины с шипами противоскольжения требуют обкатки, целью которой является закрепление фланцев шипов в материале протектора. Некоторые фирмы, производящие зимние шины с шипами противоскольжения оснащают свою продукцию «индикаторами окончания периода обкатки».

Для зимней шины с шипами противоскольжения актуальным является такой рисунок протектора, который эффективно отводит снежно-ледяную крошку и стружку из пятна контакта шины с дорожным полотном. Одновременно такой протектор эффективно отводит воду из пятна контакта.

Некоторые производители зимних шин с шипами противоскольжения используют в конструкции шины несколько слоёв резины с разными свойствами. Например, под нижним фланцем шипа располагается слой мягкой резины. Эффективность работы шипа на льду при этом не снижается, а на асфальте шип уходит фланцем в слой этой самой мягкой резины и меньше разрушает дорожное полотно, одновременно меньше изнашивается сам шип.

Для установки шипов используются шины с разным рисунком протектора.

Шины с шипами противоскольжения

Рис.1. Симметричный ненаправленный рисунок протектора (прямая ёлочка)

Ненаправленный рисунок протектора в виде прямой ёлочки встречался ещё на американских военных джипах. В настоящее время используется на строительной технике, работающей на грунтовых дорогах. Одинаково работает в любую сторону вращения. Самоочищающийся тип протектора.

Шины с шипами противоскольжения

Рис.2. Симметричный ненаправленный рисунок протектора, разбитый на шашечки (прямая ёлочка)

Дальнейшее развитие ненаправленного (прямая ёлочка) рисунка протектора – протектор, разбитый на шашечки. Часто является основой для создания «универсального» рисунка протектора грузовых шин. Одинаково работает в любую сторону вращения. Самоочищающийся тип протектора.

Шины с шипами противоскольжения

Рис.3. Ненаправленный несимметричный рисунок протектора

Подавляющее число зимних шин характеризуются направленным рисунком протектора. Эти шины оснащены ламелями с высоким кромочным эффектом, высокоэффективными шипами противоскольжения и имеют эффективный, самоочищающийся рисунок протектора.

Шины с шипами противоскольжения

Рис.4. Направленный рисунок протектора (косая ёлочка)

Направленный симметричный (косая ёлочка) рисунок протектора характеризуется меньшей шумностью и лучшей работой в направлении вращения. Самоочищающийся тип протектора.

Шины с шипами противоскольжения

Рис.5. Шипы противоскольжения с двумя фланцами

Существуют нормы на количество шипов, которое можно установить на одну шину. На шину 13” можно установить не более 90 шипов.

Шипы устанавливаются в несколько рядов (дорожек). Этих дорожек может быть 4-6-8. Ряды с шипами располагаются ближе к краям беговой дорожки протектора. В середину беговой дорожки протектора шипы обычно не монтируются.

Чаще всего встречается 6 и 8 дорожек с шипами противоскольжения. По 3 и по 4 с каждого края соответственно.

Смысл подобного расположения шипов в следующем. Если колесо буксует или тормозит до юза в направлении движения, то по льду процарапываются эти 6 или 8 дорожек. Зато когда шина с шипами противоскольжения начинает скользить в сторону от направления движения, то количество дорожек от шипов возрастает, что обеспечивает курсовую устойчивость шины с шипами противоскольжения.

Шины с шипами противоскольжения

Рис.6. Работа шипов противоскольжения. Пятно контакта заблокированного колеса
A – шина с шипами противоскольжения идёт юзом вдоль направления движения. Шипы оставляют 6 дорожек. Сопротивление скольжению соответствует 6 шипам.
B – шина с шипами противоскольжения идёт юзом под углом к направлению движения. Шипы оставляют 12 дорожек. Сопротивление скольжению в два раза больше, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении движения.

Размерности зимних шин с шипами противоскольжения и их индексы скорости зависят от фирмы-производителя.

Наиболее популярные шины имеют следующие размерности и индексы скорости:

Видео:Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.uaСкачать

Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.ua

Резиновый вопрос Стоит ли покупать на зиму шипованные шины

Шины с шипами противоскольжения

Шипы противоскольжения и ошипованные шины нужны для улучшения сцепных свойств и повышения безопасности на дорогах. На льду и укатанном снегу ошипованные шины действительно имеют лучшие показатели сцепления, торможения и устойчивости, однако в реальных дорожных условиях выбор именно ошипованных шин имеет множество подводных камней – большую ложку дегтя в маленькой бочке меда. «Лента.ру» совместно с экспертами компании Hankook Tire разбиралась, как не ошибиться при выборе.

Читайте также: Разрядность это какая шина

На асфальте шипы не просто не работают, но и ухудшают свойства шин – сцепление металлических шипов с асфальтом практически равно нулю, плотность контакта опорных поверхностей протектора с твердым покрытием — асфальт или асфальтобетон – в полном объеме не обеспечивается.

При динамичной агрессивной эксплуатации на асфальте состояние шипов и ошиповки в целом будет интенсивно ухудшаться. Поэтому, при движении по асфальту на ошипованных шинах следует обязательно соблюдать некоторые правила:

1. Размеренный стиль вождения и избежание резких стартов и торможений.
2. Аккуратное преодоление препятствий, в том числе трамвайные и железнодорожные переезды, и аккуратное прохождение поворотов.
3. Обязательная обкатка новых ошипованных шин.

Несоблюдение этих правил неизбежно приведёт к тому, что шипы и ошиповка достаточно быстро окажутся в плачевном состоянии, и может привести к необратимым повреждениям шин.

Видео:ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.Скачать

ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.

Что такое неудовлетворительное состояние шипов

Шипы противоскольжения устанавливаются в отформованные или предварительно высверленные отверстия в протекторе шин, диаметр отверстий под шипы в протекторах новых шин всегда меньше диаметра корпусов шипов противоскольжения. Установка шипов в шины, не предназначенные для ошиповки, не допускается.

Шины с шипами противоскольжения

При правильном режиме эксплуатации, при входе в пятно контакта и при выходе из него шипы противоскольжения немного отклоняются. Резина протектора в различных сечениях вокруг шипов будет сжиматься, тянуться и «течь» за отклоняющимся шипом, стремясь удержать шип в «штатном» положении.

Если в эксплуатации будет применяться агрессивный стиль вождения, то шипы будут испытывать чрезмерные нагрузки, отклонение шипов выйдет за пределы «штатного» диапазона отклонений. При этом в первую очередь возникает риск потери шипов противоскольжения – при пробуксовке или резком торможении их просто вырвет из протектора. Второе – наиболее опасное следствие – чрезмерное отклонение шипов настолько, что между шипами и резиной будут образовываться зазоры, в которые неизбежно попадет грязь. После этого сразу же начнет формироваться абразивный износ, как корпусов шипов, так и резины протектора, повреждение будет развиваться внутрь конструкции шины, через испорченную ошиповку внутрь конструкции будет попадать все больше воздуха и воды, в итоге в шине начнет развиваться расслоение. Таким образом, плотная посадка шипов в протекторе уже не будет обеспечиваться, и шипы обретут чрезмерную подвижность. При этом эффективность работы шипов будет снижаться, стремясь к нулю, а шина может выйти из строя.

Ошипованные шины очень сильно подвержены повреждениям при эксплуатации с внутренним давлением, несоответствующем норме. При избыточном внутреннем давлении нагрузка в пятне контакта шины с дорогой перераспределяется, сосредотачиваясь в центре. При недостаточном внутреннем давлении – в плечевых зонах. Повышенные нагрузки, действующие на шипы противоскольжения при неправильном внутреннем давлении, могут привести к износу протектора и шипов.

Таким образом, ошипованные шины, эксплуатация которых производилась не аккуратно, уже не будут обеспечивать эффективного сцепления и торможения, несмотря на то, что шипы из протектора еще не вылетели.

Шины с шипами противоскольжения

Справедливости ради: эволюция ошиповки не стоит на месте, лидеры разработки и производства ошипованных шин с переменным успехом пытаются решить задачу надежности удержания шипов в протекторе, но так или иначе, эта задача, как и исключение возможности повреждения шин, до конца не решена.

Видео:Грузовые шипы противоскольженияСкачать

Грузовые шипы противоскольжения

Когда и как следует выбирать ошипованные или фрикционные шины

При выборе между ошипованными и фрикционными шинами следует руководствоваться в первую очередь преобладающими условиями эксплуатации.

Если климатические условия подразумевают снег и лёд на протяжении всей зимы, то, конечно же, следует выбирать ошипованные шины.

Если зима мягкая и тёплая, если основной пробег предполагается по очищаемым от снега дорогам – есть смысл остановить свой выбор именно на фрикционных шинах. В большинстве европейских стран применение ошипованных шин вообще запрещено: фрикционные шины вполне в состоянии обеспечить необходимую безопасность, не портят дороги и не шумят, в то время как ошипованные – менее эффективны на асфальте, портят дорожное покрытие, издают много шума при качении.

Как же выбирать шины в средней полосе с температурным диапазоном зимы от +5 и до -35, и при этом за день температура может измениться на 20°С? В этом случае к выбору следует подходить более тщательно и осознано, а во время движения соблюдать максимальную собранность и осторожность — при любом выборе.

Читайте также: Что такое шины щек

Шины с шипами противоскольжения

Возьмем для примера Москву или Нижний Новгород – за всю календарную зиму обледенелые дороги бывают дней 10, которые практически сразу же обрабатываются песко-солевой смесью или реагентами. Так что же выбрать? Фрикционные шины, и 10 дней в зиму проявлять повышенную бдительность и осторожность? Или ошипованные шины, и 90% зимы подвергать шипы и ошиповку усиленному износу, а шины риску повреждения и выхода из строя? Этот выбор должен сделать для себя каждый водитель персонально.

Видео:Магазин RemixVL Владивосток: Цепи противоскольжения браслеты шипы на колесоСкачать

Магазин RemixVL Владивосток: Цепи противоскольжения браслеты шипы на колесо

Какие еще минусы имеют ошипованные шины

Одним из наиболее серьезных недостатков ошипованных шин являются, мягко сказать, сниженные комфортные показатели. Для улучшения сцепления и торможения формула ошиповки современных шин может состоять и из 20 рядов, и 20 рядов — это не предел. Количество шипов, входящих в пятно контакта постоянно будет изменяться, что, в свою очередь, сопровождается разным количеством ударов шипов о дорожное покрытие и, зачастую, не просто шумом, а гулом с циклически повторяющейся интенсивностью, который в отдельных случаях может граничить с ощущением вибрации. На самом деле никаких вибрации этот шум не вызывает, а «благодарить» за такие ощущения следует эффект акустического резонанса, который по-разному будет проявляться на различных автомобилях – ведь у каждой марки/модели автомобиля своя индивидуальная акустическая формула колесных арок и шумоизоляция.

Следующим недостатком ошипованных шин является повышенное сопротивление качению и, как следствие, повышенный расход топлива.

Какой бы продвинутой и современной ни была ошиповка, она так или иначе разрушает дорожное покрытие. На дорогах, в том числе и из-за шипов, формируется колейность.

Как правило, сами по себе ошипованные шины в рамках одного и того же бренда стоят дороже фрикционных – это обусловлено непосредственно стоимостью устанавливаемых шипов и стоимостью процесса ошиповки. В случае если шипы и ошиповка из-за неправильной эксплуатации окажутся в плачевном состоянии, восстановление ошиповки потребует определённых денежных затрат и времени.

Фрикционные шины, в свою очередь, имеют только полтора недостатка: недостаточно агрессивный рисунок протектора у некоторых моделей шин, которые предназначены для движения преимущественно по чистым дорогам, и менее эффективные сцепные свойства на обледенелых дорогах, которое может быть компенсировано внимательностью и аккуратностью водителя.

Спор о том, какие шины лучше – шипованные или фрикционные – никогда не будет закончен. Однако, каким бы ни был выбор водителя, выбор должен быть осознанным и обоснованным.

Видео:Вкручиваемые противогололедные шипы http://шипы24.рфСкачать

Вкручиваемые противогололедные шипы  http://шипы24.рф

Шины с шипами противоскольжения

Автомобильные транспортные средства

Технические требования и методы испытаний

Motor vehicles. Antiskid studs. Technical requirements and test methods

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2016 г. N 437-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33672-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Тестирование браслетов противоскольжения TplusСкачать

Тестирование браслетов противоскольжения Tplus

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шипы противоскольжения (далее — шипы) для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств (далее — АТС) категорий М, N, О по Сводной резолюции [1].

Видео:Тестируем стяжки противоскольжения.Скачать

Тестируем стяжки противоскольжения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

Читайте также: Перелом пястных костей шина

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия

ГОСТ 3882-74 (ИСО 513-75) Сплавы твердые спеченные. Марки

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18833-73 Головки измерительные рычажно-зубчатые. Технические условия

ГОСТ 20017-74 (ИСО 3738-1-82) Сплавы твердые спеченные. Метод определения твердости по Роквеллу

ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?Скачать

Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 выступ износостойкого элемента шипа: Нормальное расстояние от поверхности корпуса шипа, со стороны установки износостойкого элемента, до максимально выступающей точки износостойкого элемента.

3.2 длина шипа: Наибольший размер шипа вдоль его оси, перпендикулярный фланцу шипа.

3.3 зимняя шина: Автомобильная шина, у которой рисунок протектора покрышки, материал протектора или конструкция специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.4 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

3.5 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в протекторе покрышки шины.

протектор покрышки: Наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предотвращающая* каркас от повреждений.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.7 сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа: Сила, направленная вдоль оси износостойкого элемента, обеспечивающая неподвижное соединение износостойкого элемента шипа относительно его корпуса.

3.8 сила удержания шипа в протекторе покрышки шины: Сила, направленная вдоль оси шипа, обеспечивающая неподвижное соединение корпуса шипа относительно элемента протектора покрышки шины, в котором он установлен (без учета упругой деформации материала покрышки шины).

3.9 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в элементах протектора покрышки зимней шины.

3.10 фланец шипа: Элемент корпуса шипа, служащий для удержания шипа в протекторе покрышки шины.

3.11 шип противоскольжения (шип): Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в элементе протектора покрышки зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.12 элемент протектора покрышки шины: Часть протектора покрышки шины, сформированная его рисунком.

Видео:Автошины и гололёд.Цепи,шипы можно и без них.Недорого .Скачать

Автошины и гололёд.Цепи,шипы можно и без них.Недорого .

4 Классификация, обозначение и размеры

— лг — для легких грузовых шин;

— одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;

Шины с шипами противоскольжения

Рисунок 1 — Виды шипов по количеству фланцев

4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторской документации (далее — КД), утвержденной в установленном порядке, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.

4.3 Условное обозначение шипов, применяемое, например, в инструкциях к шипам, в переписке, может иметь следующую структуру:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    Шипы для шин, Шипы противоскольжения Sitek Ugigrip ScasonСкачать

    Шипы для шин, Шипы противоскольжения Sitek Ugigrip Scason

    Тест цепей противоскольженияСкачать

    Тест цепей противоскольжения

    Зимой по снегу , лучше не придумать.Скачать

    Зимой по снегу , лучше не придумать.

    Браслеты противоскольжения на колеса автомобиляСкачать

    Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля

    БОЛТЫ и гайки вместо ШИПОВСкачать

    БОЛТЫ и гайки вместо ШИПОВ

    Тест браслетов противоскольжения CRUSER! Никогда их не покупайте!Скачать

    Тест браслетов противоскольжения  CRUSER! Никогда их не покупайте!

    Противоскользящие блоки для авто Лучшие автотовары для зимы Обзор товара Отзывы Купить ЗаказатьСкачать

    Противоскользящие блоки для авто Лучшие автотовары для зимы Обзор товара Отзывы Купить Заказать

    стяжки для колес, хомут противоскольжения.Скачать

    стяжки для колес, хомут противоскольжения.

    Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать

    Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.

    Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки бывших в употреблении шинСкачать

    Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки бывших в употреблении шин

    Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колесаСкачать

    Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колеса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток