Периодически всем водителям приходится покупать новые покрышки взамен уже износившихся. При этом возникают несколько важных вопросов, на которые хотелось бы знать ответы прежде чем отправляться в шинный магазин. На один я уже ответил в статье «Шипеть» будем?»
Второй вопрос: «Какие лучше выбрать шины – «направленные» или «ненаправленные» – часто ставит автолюбителей в тупик. В самом деле от возможных вариантов волосы дыбом встают: летние, зимние, шипованные, не шипованные, направленные, не направленные, симметричные, не симметричные. А если начать рассматривать сочетания этих параметров – вообще мрак!
В этой статье я в простой и наглядной форме расскажу о плюсах и минусах всех вариантов, а так же дам совет кому какие покупать. Как правильно выбрать шины рассказано в этой статье.
- Популярные
- Быстрые
- Универсальные
- Эксклюзивные
- Ненаправленные шины – способы установки, недостатки и их разновидности
- Введение
- Разновидности рисунка протектора
- Назовем виды протекторного «узора»:
- Ненаправленные шины – почему их стоит выбрать
- Недостатки ненаправленного рисунка протектора
- Как правильно устанавливать шины с ненаправленным рисунком протектора
- Заключение
- 💡 Видео
Популярные
Симметричный ненаправленный рисунок протектора. Свою популярность этот рисунок завоевал из-за приемлемых для большинства водителей характеристиках и невысокой стоимости.
- Универсальность. Нет разницы на какую ось и сторону автомобиля их ставить.
- Взаимозаменяемость. Неважно какое колесо вы прокололи. Такое же запасное подойдет без проблем.
- Малый шум при движении.
- Распространённость. Колёса нужного типоразмера вы легко купите в каждом шинном магазине.
- Низкая цена. Да, эти шины доступны каждому автовладельцу.
- Средняя управляемость на высоких скоростях.
- Средняя устойчивость на мокрых и грунтовых дорогах. Шины как бы «плавают» по дороге затрудняя управление автомобилем.
Если вы не считаете себя Шумахером, ездите в основном в городе с разумной скоростью и аккуратно, то для вас симметричные ненаправленные шины оптимальный вариант.
Быстрые
Симметричный направленный рисунок протектора. Эти шины легко узнать по внешнему виду, ибо рисунок протектора напоминает «ёлочку».
- Хорошая управляемость на высоких скоростях.
- Отлично противостоит аквапланированию и слэшпленингу. Рисунок протектора эффективно отводит из пятна контакта воду, жидкую грязь, снег, снежно-ледовую кашу.
- Езда по снегу. Направленный рисунок заметно улучшает проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.
- Шумность. Направленный рисунок имеет больший уровень шума по отношению к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
- Износоустойчивость. Некоторые модели быстрее изнашиваются. Это не значит, что «сотрётся за сезон». Просто езда на повышенных скоростях сказывается на износе.
- Правильная установка. При смене шин важно правильно устанавливать покрышку. На каждой боковине имеется стрелка с надписью «Rotation» или просто стрелка. Она указывает направление вращения колеса. Правильная установка позволяет использовать все положительные качества протектора. Неправильная установка делает езду смертельно опасной. Особенно на скользких покрытиях! Об этом я написал в статье «Мина замедленного действия».
- Проблемы с заменой. При проколе вам потребуется проверить запаску. Если она не для этой стороны машины, то придётся осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа и перебортовать колесо там.
- Более высокая цена.
Если вы любите скорость, часто ездите по трассе на дальние расстояния и особо не стеснены в средствах, то шины с направленным рисунком протектора придутся вам по душе. Так же полезно их использовать в местностях, где часто идут дожди и приходится ездить по мокрому асфальту.
Универсальные
Асимметричный, ненаправленный рисунок всё чаще встречается и в продаже, и на новых автомобилях. В основном на более дорогих моделях.
- Отлично работают на высоких скоростях. Эти шины отлично держат как на сухой, так и на мокрой поверхности дороги.
- Повышенная управляемость. За счёт улучшенного вывода воды, снега, грязи из пятна контакта без ухудшения других показателей.
- Повышенная устойчивость на прямой.
- Увеличенный ресурс.
- Не любят грязи.
- Требует правильной установки. На боковинах покрышки имеются надписи «Inside» (или Inner) и «Outside» (или Outer), что означает «внутренняя сторона» и «внешняя сторона». Соответственно и устанавливать колесо нужно так, чтобы сторона «Inside» смотрела под днище автомобиля, а «Outside» наружу.
- Высокая цена.
Читайте также: Шины летние aspec yokohama 195 65 r15
Эксклюзивные
Асимметричный направленный рисунок. Эти шины встречаются довольно редко ввиду своей дороговизны и заметным сложностям в установке. Ввиду своих характеристик они выпускаются для дорогих, в основном спортивных автомобилей и суперкаров.
- Отличная управляемость на высоких скоростях.
- Отличная курсовая устойчивость.
- Очень высокая цена.
- Проблемы с заменой шин. Так, как кроме направленности («Rotation») приходится учитывать ещё и параметры «Inside» и «Outside» просто так в дороге поменять проколотое колесо вряд ли получится. Кроме того, только у этого типа рисунка протектора могут встречаться «правые» («R») и «левые» («L») покрышки.
Асимметричные направленные шины вы вряд ли легко найдёте. Они весьма редко встречаются в наших магазинах. Их используют в основном на гонках или на эксклюзивных спорт и гиперкарах. Соответственно, цена у них очень высокая.
- Минимальная глубина протектора зимних шин увеличена до 4 мм. Проверьте свою зимнюю резину, чтобы избежать неприятностей с ДПС.
- Если у вашего автомобиля имеется докатка, то при проколе переднего колеса стоит заднее колесо переставить на место проколотого переднего, а назад вместо него поставить докатку.
- Именно на передние колёса при торможении приходится до 80% эффективного торможения.
- Главное в такой ситуации — безопасно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому интенсивность разгона не нужна. А вот эффективность торможения — очень важна. Особенно при экстренном торможении на скользкой дороге.
- Именно передние колёса обеспечивают управление автомобилем, поэтому спереди важно иметь максимальное сцепление с дорогой.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Ненаправленные шины – способы установки, недостатки и их разновидности
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Введение
Выбор шин для автомобиля – это всегда задача многоплановая, так что неплохо бы представлять в каких условиях будут эксплуатироваться колеса. Это крайне важно при выборе рисунка протектора – направленные или ненаправленные шины, с симметричным или асимметричным дизайном? Каждый из них заточен под свою трассу.
На этот раз мы остановим внимание на ненаправленных покрышках, назовем их типы, порассуждаем об их достоинствах и недостатках, и, конечно же, дадим рекомендации по установке. По прочтении статьи вы будете знать намного больше о покрышках с ненаправленным рисунком и сможете гарантированно найти лучшие.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Разновидности рисунка протектора
Есть два основных типа протекторного дизайна и каждый может похвастаться своими полезными свойствами и успехами на разных вариантах трасс. Но также у них есть и несколько немаловажных недостатков, так что, прежде чем искать новую резину в магазине, неплохо бы хорошо представлять в каких условиях колеса будут эксплуатироваться.
Читайте также: Система контроля давления шин бмв
Назовем виды протекторного «узора»:
• Симметричный рисунок – рабочая область делится на две контактные зоны, которые полностью повторяют одна другую по расположению сцепных блоков, направлению и глубине дренажных канавок, составу резины и другим отличительным особенностям. Он же делится на два подтипа:
Симметричный направленный рисунок: блоки и канавки имеют строгое направление движения, что помогает им лучше отбрасывать воду с поверхности контакта и держаться на мокрой дороге. Однако направленные шины хуже справляется на мягких грунтовых покрытиях.
Симметричный ненаправленный: протекторные элементы не имеют направления, что позволяет им приобрести универсальный характер эффективно справляться с асфальтовыми и грунтовыми покрытиями. Однако «сушка» рабочей зоны у них оставляет желать лучшего (подробнее см. ниже). Самый бюджетный вариант и простой в производстве.
• Асимметричный рисунок протектора . Здесь обратная ситуация – обе стороны «беговой дорожки» совершенно разные, и каждая выполняет свою функцию. Также делится на два подтипа:
Асимметричный направленный: обе области отличаются, но имеют строгое направление движения. Такой рисунок протектора больше предназначен для поездок по асфальтовым трассам, но ныне направленные шины практически не выпускаются из-за дороговизны производства, сложности при установке и замене.
Асимметричный ненаправленный рисунок: у протекторных элементов нет заданного направления, и они не повторяют друг друга. Вариант для скоростных трасс, который отличается наибольшей стабильностью при высокоскоростной езде, прочностью и эффективностью. Соответственно наиболее дорогой.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Ненаправленные шины – почему их стоит выбрать
Ненаправленный рисунок в обоих своих вариациях – с симметричным и асимметричным расположением блоков отвечает различным задачам и предназначен для использования в совершенно разных условиях.
Как уже говорилось, ненаправленные симметричные шины – это самый экономный вид протекторного дизайна за счет простоты производства и широты распространения. Водители и производители ценят этот рисунок протектора из-за универсальности в эксплуатации, а также очень тихой и комфортной работы. Если симметричный направленный рисунок протектора рассчитан больше под асфальтовые покрытия, показывая не очень хорошую работу колес на грунте, то ненаправленный симметричный заточен больше под твердые грунтовые покрытия, но также не показывает слабостей и на асфальте. Из-за этого множество современных моделей авто выходят именно с таким рисунком в своей базовой комплектации. Их также очень легко устанавливать (см. соответствующий раздел).
Асимметричный вариант ненаправленного рисунка – это уже другая история. Обе стороны «беговой дорожки» созданы по разному принципу: к примеру, внешняя может отличаться укрупненными блоками для улучшения стабильности во время маневрирования, улучшения сцепления и противодействия деформации. Эта зона создана из более толстой резины, так как основная нагрузка всегда приходится именно на внешнюю зону, особенно на поворотах. Внутренняя же часть, наоборот, более мягкая – она лучше «прилипает» к трассе, а также за счет сложной системы водоотвода эффективнее осушает поверхность от излишков влаги. Такая многоплановая структура изначально разрабатывалась для работы на асфальтовом гоночном треке, где крайне важна управляемость и экстренное маневрирование, и вскоре стала достоянием не только профессиональных гонщиков, но и водителей, которые ценят безопасность и надежность колес.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Недостатки ненаправленного рисунка протектора
А теперь немного и о слабостях ненаправленного дизайна резины. Универсальность симметричных покрышках не говорит о том, что они подойдут абсолютно под любые условия и стиль езды, лихачить под дождем на них не стоит. Особенно это касается мокрого грунта – на грунтовых покрытиях такие колеса крайне ненадежны. Высокие индексы скорости – это прерогатива направленных шин, ненаправленная симметричная резина же по своим скоростным характеристикам и данным контроля дороги оставляет желать лучшего. Ненаправленные симметричные шины всегда разрабатывались для повседневной, спокойной езды по городу и в сельской местности, для гонщиков и любителей пощекотать себе нервишки это явно не лучший вариант.
Читайте также: Все марки грузовых шин
Недостаток ненаправленного асимметричного рисунка – это повышенный уровень шума, что довольно логично, учитывая их гоночное прошлое. Если вы ценитель акустического комфорта и мягкой езды, то обходите ненаправленные асимметричные шины десятой дорогой. Также их крайне не рекомендуется использовать на бездорожье, ведь их основное предназначение – это скоростные поездки по асфальту.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Как правильно устанавливать шины с ненаправленным рисунком протектора
Одним из главных преимуществ симметричных ненаправленных покрышек – это легкость монтажа на диск и на ступицы автомобиля. Из-за идентичного устройства протекторной зоны их не требуется располагать, руководствуясь маркировкой. Можете ставить их любой стороной – эксплуатационные свойства колеса никак не пострадают.
Однако если у вас асимметричный рисунок протектора, все не так просто. Из-за разности в контактных зонах, внутреннюю часть нельзя располагать на место внешней и наоборот. Не запутаться и не наделать ошибок поможет маркировка Outside и Inside на боковине – внешняя и внутренняя зоны покрышки соответственно. Та часть, где указано Outside при установке на автомобиль должна обращаться к улице, а боковина Inside к корпусу авто. Аналогичный смысл несут обозначения Side Facing Out (внешняя область) и Side Facing Inwards (внутренняя область).
Если поставить колеса не той стороной, то это чревато целым комплексом проблем – от ухудшения управляемости до ускоренного износа. Колесо будет неправильно действовать при ускорениях, поворотах и неэффективно удалять воду с пятна контакта. В худшем случае ошибка при монтаже приведет к разрыву шины прямо на ходу.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Заключение
О том, что асимметричное колесо установлено не так, как надо, сообщит вам слишком громкая работа с дорогой – сильный гул на асфальтовой дороге. Однако не стоит дожидаться, когда автомобиль сам подскажет вам, что что-то не в порядке. Лучше лишний раз проверить, чем потом обнаружить свою резину изношенной, а колеса перепутанными. Обходим свой автомобиль по кругу и смотрим на боковины: если на всех четырех колесах увидите значок Outside, или его аналог, то все в порядке. Владельцам симметричных ненаправленных колес волноваться по поводу расположения покрышек вообще не стоит – они могут стоять как угодно без потери своих эксплуатационных свойств.
Если хотите узнать поподробнее о маркировке Outside и Inside на боковине колеса, то рекомендуем ознакомиться с нашей прошлой статьей, где в подробностях разобрали тему монтажа асимметричных шин по маркировке.
Чтобы ближе познакомиться с практикой установки ненаправленных покрышек, посмотрите это видео, где автор объяснил все на пальцах:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Как устанавливать асимметричные шины?Скачать