- Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей
- Где применять
- Разновидности спортивной резины
- Полуслики
- Слики
- Спортивные шины
- Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества
- Что такое спортивные шины
- Протектор спортивных шин
- Особенности состава резиновой смеси
- Преимущества и недостатки спортивной резины
- 📸 Видео
Видео:СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей
Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.
Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.
С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.
Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.
Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Где применять
Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Разновидности спортивной резины
Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.
Полуслики
Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.
Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.
Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:
- супермягкими;
- мягкими;
- средней жесткости;
- жесткими.
Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.
Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.
На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.
Читайте также: Зимние шины 235 60r17
На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.
Hankook Ventus TD Z221
Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.
Toyo Proxes R888R
Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.
Pirelli P Zero Trofeo Race
Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!
Federal FZ-201
Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.
Kumho Ecsta V70A
Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.
Слики
Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.
Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.
Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.
Hankook Ventus F200
Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.
Hankook Ventus Z207/Z217
Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.
Читайте также: Решу огэ математика как решать задания с шинами
Michelin Competition GT
Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Спортивные шины
К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».
Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.
Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.
Michelin Pilot Sport Cup 2
Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).
Hankook Ventus R-S3 Z222
Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.
Видео:Спортивные шины: обзорСкачать
Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества
Показать весь технический потенциал болида на гоночной трассе, помогают спортивные шины. Такие покрышки разрабатываются специально для автомобильных заездов, с учётом характеристик дорожного полотна. Кроме индустрии автогонок, популярные брэнды выпускают модели спортивной резины для дорог общего пользования. Стоит ли покупать такие колёса?
Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Что такое спортивные шины
Автомобильные шины для спортивной езды, существенно отличаются по структуре материала от обычных летних покрышек. Самые высокотехнологичные, это – слики. Их можно увидеть на болидах Формулы-1. Такие покрышки абсолютно гладкие. Подкатегория этих шин – полуслики. Данные колёса отличаются нарезанным протектором, что позволяет эксплуатацию по дорогам общего пользования. Оба вида имеют усиленный корд и твёрдый боковой профиль, это исключает нарушение конструкции. По составу материала, слики и полуслики идентичные и разделяются по свойствам:
Для изменения эластичности, в состав каучука добавляют различное количество силикона. Этот материал обеспечивает прилипание покрышки к асфальту, после нагрева.
Улучшенное свойство сцепления, может раздосадовать водителей, решивших эксплуатировать на своей машине полуслики. Дело в том, что к протектору прилипают мелкие камешки, которые потом отлетают на скорости до 80 км/ч, создавая шум в салоне. Кроме того, гравий выбивает колёсные ниши, пороги, арки и днище автомобиля.
По сравнению с обычными шинами, все спортивные покрышки являются низкопрофильными. Поэтому, автовладельцу предстоит купить соответствующие диски, не менее R18.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Протектор спортивных шин
На автошинах типа – слик, нет протектора, что обеспечивает максимально устойчивое пятно контакта с автодорогой. Но, только с сухой. В случае выпадения осадков (дождя), автомобиль будет скользить по влажному покрытию, так как образуется водяной клин. Наличие протектор на полуслике, позволяет избежать эффекта аквапланирования. Вместе с этим, протектор утолщает покрышку, что повышает её сопротивление к проколу.
Читайте также: 205 70 r15 зимние шины hankook
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Особенности состава резиновой смеси
Какую спортивную резину выбрать для езды по городу? Мягкие покрышки насыщаются большим количеством силикона, что сокращает наличие углеродного материала (сажи). Последний обеспечивает жёсткость конструкции. Снижение сажи в составе, сокращает износостойкость резины. Если выбрать жёсткие покрышки, то это гарантировано обеспечит дискомфорт движения, худшее сцепление в пятне контакта и ускоренный износ подвески. Поэтому, для города лучше приобретать колёса средней жёсткости.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Преимущества и недостатки спортивной резины
Спортивная резина, придаёт автомобилю агрессивный и красивый внешний вид. Это именно то, что так любят молодые люди. Однако, не стоит забывать истину «красота требует жертв». Несомненно, спортшины имеют массу достоинств. Вместе с этим, у таких колёс и есть недостатки. Перечислим сильные и слабые качества спортивных шин.
- повышенная курсовая устойчивость при прохождении поворотов;
- высокая прочность;
- улучшенный отклик на рулевое управление;
- надёжное сцепление в пятне контакта на автотрассе;
- динамичность.
- отсутствие демпферных качеств при наезде на препятствие: бордюр или в выбоину;
- плохое пятно контакта колеса с неровной дорогой;
- ускоренный износ;
- отсутствие проходимости;
- риск аквапланирования.
Низкопрофильные покрышки, повышают риск повредить колёсный диск при попадании в дорожную яму. Это самый распространённый ущерб (жертва), с которым сталкиваются водители.
Установить на стоковый авто спортивную резину типа слик – нельзя. Эксплуатация таких колёс запрещена законом. А вот полуслики, автовладелец поставить может. Однако, такие шины годятся только для летней эксплуатации, так как протектор рассчитан на сухой и ровный асфальт.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Шины для спортивного скоростного вождения Tracmax X- Privilège TX3, индекс износостойкости 320.Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать