Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только «говняшки» разные месить, но и на даче огород пахать. Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает «борзеть» и изображать из себя трактор. А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.
Обобщающие факты о тракторных тапочках
Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.
Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.
Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.
Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».
Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.
Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.
Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.
Несколько проверенных вариантов резины
Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:
Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.
Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.
«Тапки» российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг.
Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.
Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория «экстрим» — достойные шины, достойная победа.
Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.
Главной положительной чертой такой резины является их цена, которая в несколько раз меньше внедорожных моделей (особенно импортных). И самое главное — Уаз на такой резине превращается в реального внедорожного монстра, выглядит устрашающе, а уж куда на нем можно доехать — многие владельцы джипов могут об этом только мечтать. Резина не без минусов, конечно, но её основной козырь и самый главный плюс — на такой можно доехать до самых лучших рыбацких/охотничьих мест, потому что застрять на такой просто невозможно.
- Рисунки протектора тракторных шин.
- Шины для внедорожников: по типам протектора
- Универсальные шины (All Terrain)
- Грязевые шины (Mud Terrain)
- Экстремальные шины
- Зимняя резина
- Пневмошины
- О тракторных колесах – их вес и диаметр
- Что такое тракторная резина на «Ниву»
- Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»
- Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82
- Тракторная резина на УАЗ
- 💥 Видео
Видео:УАЗ тракторная резина.Скачать
Рисунки протектора тракторных шин.
Мы обычно не задумываемся о том, что движение автомобиля по дороге в огромной степени определяется небольшим пятном контакта. Пятно контакта – то, что находится в месте соприкосновения шины с дорогой. Если его — этого соприкосновения — не будет, то машина станет абсолютно неуправляемой. Если в пятне контакта будет плохое сцепление, плохой водоотвод, плохая самоочистка неизбежно плохое поведение машины на дороге. Обратное тоже верно.
Читайте также: Зимние шины для фрилендер 2 размер 235 65 r17
Все законы физики относящиеся к автомобилю на дороге действуют и на трактор. Да, у трактора ниже скорость, да, он не такой маневренный, но с другой стороны трактор выполняет гораздо больший спектр работ чем автомобиль. Причем трактора работают не только на дорогах, но и на полях, на стройках, на заводах и т.д. Для разных применений используются шины с разным рисунком протектора.
В России используются две основных системы классификации рисунка тракторного протектора: TRA и народная. TRA – Tire and Rim Association – американская система создающая стандарты для дисков и шин. Народная – метко подмеченные отличительные черты протектора понятные каждому владеющему русским языком.
Самый популярный рисунок тракторной шины – R-1 (по TRA) он же «елка» (народное название). Более полувека назад изобретенный и с тех пор непрерывно модернизируемый, он сочетает в себе три самых важных вещи для работы вне дорог: высокую тягу, способность к самоочистке и не слишком высокое уплотнение почвы. Однако, при использовании не на ведущих колесах (где не нужна тяга) или на дороге (где не нужны самоочистка и забота о почве) проявляются минусы рисунка: не слишком высокая износостойкость, так как в пятне контакта много «пустот», не слишком хорошая управляемость, сопротивление качению увеличивающее расход топлива и вибрация изнашивающая детали трактора. В самом буквенном коде R зашифрована «специализация» этой шины – Rear – задняя (ведущая) ось трактора.
Для передних, управляющих, колес тракторов 2 WD хорошо подходит шина с рисунком F-1 (по TRA) она же «продольное ребро» (по народной классификации). «Специализация» этого рисунка – управляющие колеса. Хорошая управляемость за счет непрерывного центрального ребра, низкое сопротивление качению, низкая вибрация. Однако, на поле в грязи проявляются его минусы: практически полное отсутствие самоочистки и достаточно высокое удельное давление на грунт. Как и в прошлом рисунке, в названии этого тоже зашифровано применение – Front – передняя шина.
На несущих колесах небольших тракторов иногда используют шины I-1 (по TRA) или, по народной , «продольные ребра», именно ребра, а не ребро . Это прицепные, а не тракторные шины, в названии их тоже посыл к применению I – implement – сельхозприцеп. Отличие от шины F-1 как в количестве (их больше), так и в глубине ребер (она меньше). Из-за этого снижается удельное давление на почву и увеличивается износостойкость шины.
Есть «подвид» рисунка I-1 который называют «продольные волны». Это тоже прицепные, а не тракторные шины, и их тоже изредка ставят на малые тракторы. Отличаются немного большей устойчивостью к боковому сносу при поворотах.
Как индустриальные, так и сельскохозяйственные трактора в последнее время все чаще и чаще работают на шинах с рисунком «клюшка». «Клюшка» — это логичное развитие «елки» сохраняющее ее достоинства и убирающее недостатки. Шина на дороге работает центральной частью протектора, а вне дороги боковыми. Соответственно, в центральной части существенно добавилось резины, что снизило вибрации при движении по дороге, уменьшилось истирание протектора. При этом боковые части как работали вне дорог, так и работают.
Для работы на дорогах создан рисунок «шашка» отличающийся максимальным количеством резины в пятне контакта. По сути это сплошной протектор с канавками для водоотвода. Основное преимущество – долгий срок службы.
Остальные рисунки тракторных протекторов еще не обрели своих народных названий и, может, если вам понадобиться такая шины, вы и станете автором названия.
Видео:тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать
Шины для внедорожников: по типам протектора
С помощью каталога шин для внедорожников по протектору вы сможете подобрать шину для внедорожника, даже если не разбираетесь в производителях и моделях внедорожных шин. Выберите фотографию дороги похожую на ту, по которой вы ездите. Дальше ориентируйтесь на иллюстрации и описания шин для внедорожников из каталога. Так вы сможете правильно подобрать шину для своего внедорожника и разобраться, какие именно шины, для какого бездорожья предназначены. Если, вы узнаете, какая модель шины подходит для вашего внедорожника, воспользуйтесь разделами каталога: 4×4 шины по производителям, либо подбором внедорожных шин.
Универсальные шины (All Terrain)
Всесезонные универсальные шины, предназначены для :
Асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации.
Не предназначены для: езды по колеям и глине.
Грязевые шины (Mud Terrain)
Летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для:
Езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам
Читайте также: Если горит датчик давления в шинах киа рио
Не подходят для: езды по снегу и льду.
Экстремальные шины
Шины для эксплуатации вне дорог, прежде всего — для спортивных соревнований. Рекомендуются для:
Не рекомендуются для: асфальта, снега.
Зимняя резина
Шины для езды зимой. Изготовлены из резины, которая не теряет эластичности на морозе. Предназначены для:
Снега, льда, обледенелых подъемов
Не подходят для: асфальта и любых грунтов без снежного покрова.
Пневмошины
Шины низкого давления для плавающих снегоболтоходов. Устанавливаются на специальные диски. Области применения:
Слабонесущие грунты, болото, тундра, глубокий снег.
Не рекомендуются для: асфальта, скал, колей.
Видео:Что лучше Боггер или тракторная резина?? СМОТРИТЕ САМИСкачать
О тракторных колесах – их вес и диаметр
ВАЗ 2121, имеющий более известное в народе название «Нива» – одна из самых удачных моделей в отечественном автопроме, которая активно выпускается на протяжении более 40 лет – с 1977 года. И за это время претерпела лишь незначительные изменения. Так, данная модификация «АвтоВАЗа» была прежде всего разработана для использования в труднопроходимых местах. Несмотря на то, что большинство комплектаций сегодня давно отступили от былых целей, и «Нива» эксплуатируется преимущественно на асфальте, в некоторых регионах страны всё ещё имеются участки, где не пройдёт обычный автомобиль, и российский вездеход для таких целей оснащается тракторной резиной.
Видео:Авиационные шины на 2Птс4. Ответы на вопросы))Скачать
Что такое тракторная резина на «Ниву»
Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:
Niva на тракторной резине
- Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
- «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
- Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
- Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
- Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
- Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
- Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
- Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.
Видео:Я-324 нарезка для УАЗаСкачать
Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»
На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:
- Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.
Мощные грязевые зацепы и протекторы, уходящие далеко в плечевую зону покрышки, помогают автомобилю выбраться практически из любых трудных участков дороги. Направленный регулярный узор протектора образует центральное ребро, помогающее улучшить манёвренность автомобиля, и водитель никогда не потеряет контроль над ним.
Шины Simex на Niva
- В то время, как Simex импортируется в Россию из Европы и Азии со всеми вытекающими накладными расходами в виде затрат на транспортировку и необходимостью уплаты таможенных пошлин, на отечественном рынке имеется собственный производитель аналогичной продукции Forward, предлагающий не менее популярную модель Safari 500.
Читайте также: Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем
Данная резина имеет минимальную размерность 235/75/R15, что влезает под колёсные арки ВАЗ 2121 с большим трудом, и, скорее всего, автолюбителю придётся приподнимать свой внедорожник для комфортного вождения по неровной дороге, однако некоторые профессиональные спортсмены просто немного подрезают колёсные арки, чтобы протекторы не цеплялись за металлические элементы кузова.
- Последний популярный вариант для «Нивы» – это Siverstone MT-117 Extreme, также имеет среди своих прототипов знаменитую марку Simex, и продукция во многом повторяет её изделия. Данные покрышки выпускаются для отечественного внедорожника в размерности 31х10,5 R16, и это является минимальным параметром бренда, что требует тщательной калибровки колёсных арок и подвески, потому что в противном случае колесо просто физически не влезет в своё посадочное место.
Пользователи отмечают жёсткость покрышки, что усиливает её сцепные свойства даже с самой мягкой глиной, но в то же время снижает комфорт при движении по ровной дороге. Кроме того, ввиду неопытности молодого производителя, резина нередко выходит с производства не совсем ровной, а отбалансировать тяжёлые покрышки, обладающие большой инерцией, очень сложно, поэтому при выборе колеса нужно проявить максимум внимания.
Покрышка Forward Safari 500
Почему у трактора задние колеса больше передних? Автолюбители изредка могут прибегать к установке на задний мост колёс большего диаметра, как у стандартного сельскохозяйственного трактора, который может иметь диски с покрышками до 1,5…1,8 м. Дело в том, что данная техника ориентирована таким образом, что всё навесное оборудование ложится именно на заднюю часть, а огромный диаметр колёс создаёт высокий дорожный просвет, а также в десятки раз увеличивает крутящий момент, что даёт трактору преодолеть любую глину, болото, торфяную толщу и другие непроходимые для обычной техники места.
Видео:Тракторные Шины на УАЗ. Белки за 20 тыс. руб. Первый Осмотр.Скачать
Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82
В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:
Наименование | Трактор Т-25 | Трактор Т-25 | Трактор МТЗ-82 | Трактор МТЗ-82 |
Покрышки | Задние | Передние | Задние | Передние |
Стандартный режим работы | 1,5 + 0,1 | 1,5 + 0,1 | 1,4 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При вспахивании поля | 0,8 + 0,1 | 0,9 + 0,1 | 1,0 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При использовании навесного инвентаря | 1,5 + 0,1 | 1,9 + 0,1 | 1,6 + 0,1 | 2,5 + 0,1 |
Вес покрышки, кг | 92,3 | 39,8 | 98 | 44,4 |
Видео:УАЗ на ТРАКТОРНЫХ КОЛЁСАХ. Как он едет ?Скачать
Тракторная резина на УАЗ
Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:
- Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.
Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.
Резина для вездеходов BFGoodrich
- Ещё одна популярная марка грязевых шин на УАЗ – это Я-358, изначально предназначенная для трактора МТЗ 82Н, имеющая базовую размерность 16 дюймов, а в совокупности с высотой профиля диаметр составляет почти 900 мм. Индекс нагрузки изделия превышает 1 тонну на каждое колесо, а тракторные протекторы, обладающие высокой жёсткостью и прочностью, надёжно удерживают авто на дороге, вне зависимости от сложности покрытия.
Из минусов можно выделить необходимость переделки подвески, подрезки колёсных арок, а также плохую работу при езде по иловым почвам и болоту. Данную покрышку также невозможно установить на обычном легковом шиномонтаже, а её собственный вес составляет 44 кг, что придаёт дополнительную нагрузку автомобилю, и разогнаться более 40 км/ч на ней будет проблематично.
Тракторная резина на российские внедорожники, учитывая состояние дорог в сельской местности, является не роскошью, а единственным способом передвижения в размякшей глинистой почве. Однако для тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют свои авто в черте города, колеса для минитрактора будут только мешать передвижению.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать
ТРАКТОРНЫЕ ШИНЫ TIRON РАЗМЕР 12.4-28Скачать
Тракторная резина на мотоблок под жигулевские дискиСкачать
ТРАКТОРНЫЕ ШИНЫ TIRON. УСПЕЙ КУПИТЬ.Скачать
Сравнение тракторный шин 6-14 и 6.00-14 китайских и корейских Tiron.Скачать
Тракторные шины R16 для оффроуда, Тракторная резина на УАЗ, трактора на 16 на машину, MinyTraktor.ruСкачать
Резина на ниву NORTEC TS-01Скачать
ТРАКТОРНЫЕ ШИНЫ 8-16 ЗАДАНИЕ КИТАЙ С ВЫНОСОМ.Скачать
КИТАЙСКИЕ ТРАКТОРНЫЕ ШИНЫ. РАЗМЕР 7-14. ИЗГОТОВЛЕНЫ ПО ЯПОНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.Скачать
Авиационные шины на 2ПТС4Скачать
ТРАКТОРНЫЕ ШИНЫ 8.3-22. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР.Скачать
Шины Ozka 7.50-15 на УАЗ Буханка, сузуки джимни, минитрактор, MinyTraktor.ruСкачать
Тракторные шины Tyrex Agro 9.00-16 на джип. ОтзывСкачать