Шины с углубленным рисунком протектора

Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Лысая резина — не приговор. Как шинам углубляют протектор и есть ли в этом смысл

Иногда тратиться на новый комплект резины нет желания и необходимости. Например, собираетесь продавать машину – а шины давно пора менять. Тут уж либо ставить самые дешевые, либо пойти на небольшую хитрость – углубить протектор. О деталях простого, в общем-то, процесса рассказали специалисты сервиса « Элион ». Кстати, при поиске шиномонтажа выяснилось, что нарезкой занимается не так уж много фирм: нашлось пару индивидуальных предпринимателей и несколько сервисов.

Шины с углубленным рисунком протектора

Углубить можно не все покрышки – это зависит от рисунка протектора и типа резины (зимняя или летняя). «Зиму желательно не нарезать. Чем больше износ ламеля, тем меньше сцепление с дорогой. Это критично в зимних шинах. Но бывают клиенты, которые все равно просят увеличить протектор. В принципе, как заказчик хочет – так мы и сделаем, но под его ответственность», – рассказывает директор сервиса Александр. Гарантия на такой вид работ не предоставляется. То есть, в теории, вы можете выехать с нарезанными шинами и на первой ямке словить грыжу – пенять ни на сервис, ни на производителя резины не получится.

Шины с углубленным рисунком протектора

Шины слева и посередине имеют нарезанный протектор. А на колесе справа прямо по центру заметна горизонтальная полоса, проходящая через пятно контакта – это маркировка износа, которую срезают при углублении

Дорогие покрышки, вроде Michelin и Continental, нарезать не рекомендуют: у них обычно маленький запас толщины между кордом и резиной. Протекторы в таких шинах углубляются при остатке в два-три миллиметра с равномерным износом. «Вот пример резины для внедорожника. До метки износа оставалось несколько миллиметров. Износ был равномерным – это очень важно. Такая резина нарезается без проблем. Сезон, даже два, можно спокойно отъездить. Если износ неравномерный, протектор углублять нежелательно. Обычно при неправильном развал-схождении шина с одной стороны стирается почти до сликов, а с другой – все нормально, рисунок остается. Люди приезжают, просят что-то сделать с этим. В принципе, углубить протектор реально, но через месяц-два там может появиться «булка», – объясняет Александр. – «Вот нарезанная зимняя резина. Но как зиму ее использовать нельзя – без ламеля будете как на лыжах ездить. Хотя если кому-то нужно откатать лето и нет возможности купить резину по сезону, то можно и с нарезанной зимней резиной поездить».

Шины с углубленным рисунком протектора

Нарезка не всегда повторяет оригинальный рисунок протектора. Когда узор витиеватый, проще сделать углубления поверх основного пятна, которое практически стерлось. Перед началом работы мастер сам решает, как лучше нарезать покрышку, чтобы добиться максимального сцепления с дорогой и добавить водоотводные дорожки. Остаток резины от углубления до корда обычно составляет порядка трех миллиметров. Именно этот слой и снимается, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не прорезать шину до корда.

Шины с углубленным рисунком протектора

Александр продолжает: «Протектор углубляется максимум на три миллиметра, и то не во всех шинах. Визуально кажется больше, потому что мы срезаем метки на дорожках. Такую резину, конечно, проще пробить – ослабляется структура покрышки. В целом, если аккуратно ездить, не прыгать по бордюрам, то риск прокола или появления грыжи минимален». Сколько можно ездить с нарезанным протектором – зависит только от состояния шины и манеры езды, поэтому однозначно сказать невозможно.

Шины с углубленным рисунком протектора

Инструмент для нарезки немного похож на выжигатель по дереву, только пистолет более массивный. Наконечник – металлическая скобка. Насадки сменные, бывают разной ширины. Процесс не кажется сложным: включаем аппарат, присматриваем место на резине и начинаем резать. «Принцип работы – грубо говоря, как у лампочки накаливания. Ориентировочно выставляется глубина на несколько миллиметров, если больше – прорежете до корда», – объясняет мастер. Стоит чуть сильнее надавить, и обнажите корд.

Шины с углубленным рисунком протектора

Стоимость нарезки зависит от сложности рисунка и диаметра покрышки. В среднем – двести тысяч за одно колесо. «По сути, ничего хорошего в углублении протектора нет. Вы целенаправленно делаете резину хуже и экономите на своей безопасности. Да, при качественной нарезке шины отхаживают без проблем один-два сезона. Но важно понимать, что свойства покрышки все равно стали хуже, а риск возникновения «булки» или прокола немного увеличился. Нарезка без проблем делается на колесах для грузовиков, погрузчиков – там толщина резины позволяет делать углубление. При этом есть случаи, когда и шины для легковых машин можно нарезать без весомого ухудшения качества. Смотря в каком состоянии находится резина. К тому же колесо в любом случае становится более свежим на вид – этого достаточно, чтобы доездить сезон или пока машина продается», – поясняют в «Элионе».

Шины с углубленным рисунком протектора

Интересный момент выяснился под конец разговора. На углубление протектора чаще всего приезжают владельцы не старых бюджетников, как можно было бы подумать, а хозяева премиальных автомобилей – довольно свежих BMW, Mercedes, Lexus. Правда, надо понимать, что теперь эти машины в соседней стране стоят значительно дешевле, чем новые, и премиальными они только выглядят.

Читайте также: Можно ли превышать индекс скорости шин

Шины с углубленным рисунком протектора

Лучше не нарезать шины самому – во-первых, надо где-то раздобыть недешевое устройство (прим. цена может доходить до двадцати миллионов), во-вторых, пока научитесь, испортите не одну покрышку. Единственная причина, по которой вообще делается углубление протектора – экономия. Однако касается она не только денег, но также безопасности. Нарезка не проходит бесследно для характеристик резины. При аккуратном вождении как таковых проблем не должно возникнуть, но по возможности лучше просто купить новый комплект резины.

Судя по результатам голосования на нашем сайте, подавляющее большинство автолюбителей уже успели воспользоваться услугами шиномонтажей и сменили шины по сезону (420). Оно и понятно, весенний воздух уже давно прогрелся выше +10°C, а заморозков не предвидится. Пусть некоторые считают иначе (82).

Шины с углубленным рисунком протектора

Тем не менее отдельные водители не спешат сменить «зиму» на «лето», намереваясь заехать на шиномонтаж сегодня-завтра (93) либо в ближайшие выходные дни (105).

Удручает тот факт, что почти треть автомобилистов намерены ездить на зимних покрышках летом (315), объясняя это сложным материальным положением. Мы же хотим напомнить: любая зимняя резина, даже самая именитая и дорогая, будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Поэтому, если вы ограничены в средствах на новую резину для своего авто, то лучше поищите шины с небольшим пробегом. Во всяком случае так будет безопасней.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Ездить надо, а денег нет. Можно ли нарезать протектор вместо покупки новой резины?

Экономия — неотъемлемая черта нашей жизни. Вместо нового ШРУСа взамен похрустывающего — побольше смазки и новый пыльник, вместо замены катализатора — его удаление, вместо летней резины — зимняя. А если уж с резиной совсем никак, то протектор можно и углубить. Насколько популярна эта услуга и есть ли в ней смысл — в нашей беседе с работником шиномонтажа.

Шины с углубленным рисунком протектора

— Можно ли вообще нарезать протектор, или это еще один способ сэкономить на ровном месте?

— У производителей есть резина, которая предназначена для нарезки, — об этом сообщает соответствующая маркировка. По логике другие протекторы этого просто не перенесут. На практике же в попытках сэкономить нарезается практически все. Для грузовых шин это уже едва ли не стандарт в эксплуатации, легковые нарезаются гораздо реже, тем не менее такое тоже встречается.

Нарезка — явление сезонное. Особо актуальной эта услуга становится перед зимой. И нарезка в случае с грузовыми автомобилями не означает полную непригодность резины. Протектор может износиться равномерно, а бывает так, что его «съедает» с одной стороны. То есть колеса либо буксуют, так как нечем «грести», либо попросту не отводят воду из пятна контакта. Нарезка позволяет избавиться от этих недостатков.

Шины с углубленным рисунком протектора

В принципе среди владельцев грузовых автомобилей все зависит от того, кто и как считает деньги. Кто-то побогаче — предпочитает продавать резину, когда остается 3 миллиметра протектора. Другие несут ее в нарезку. И даже после того, когда углубляться, казалось бы, некуда, резина эксплуатируется в летний сезон. Выходит, что один комплект колес можно использовать на 1-2 года больше. Точно спрогнозировать срок эксплуатации все же трудно — это зависит от водителя, нагрузок и пробега.

— Есть ли смысл нарезать протектор на легковых шинах?

— С легковыми шинами все несколько сложнее. Там уже некуда углубляться. Возьмешь чуть больше — покажутся нитки, с которыми долго не проездишь. Резина теряет свои свойства очень быстро. А вот если нитки не вылезли, резина еще послужит. Хотя в любом случае нарезать протектор на легковых шинах мы не рекомендуем. Доходит до того, что прямо заявляем клиенту, что с такой резиной нельзя на дороге даже показываться. Ответ один: ездить надо, а денег нет. О гарантии в таких случаях речи не идет, все риски остаются на клиенте. Да и какой в этой процедуре смысл? Если подрезать 1-2 миллиметра, то лучше купить новую резину.

Шины с углубленным рисунком протектора

— Можно ли рассматривать нарезанную резину как не соответствующую ПДД?

— Проблем с этим не возникает. Одинаковый рисунок на оси, глубина протектора достаточная, надрывов и повреждений нет — что тут скажешь?

Шины с углубленным рисунком протектора

Нарезается резина при помощи специального инструмента. Рабочий элемент — небольшое лезвие, оно же и основной «расходник». Лезвие во время резки нагревается, температура подбирается исходя из типа резины. Само собой, в зависимости от лезвия и типа канавок при его установке регулируется ширина и глубина реза.

Читайте также: Как обозначается максимальное давление в шинах

Шины с углубленным рисунком протектора

Сам процесс подготовки и нарезки довольно длительный. Опять же все может варьироваться в зависимости от конкретно взятой резины. В первую очередь из протектора извлекаются камни и гвозди. Первые сразу приводят лезвие в негодность. Если камень застрял именно в слое резины, то в этом месте корд начинает разбиваться — нарушается несущая основа. Особенно это опасно летом, поскольку давление в колесах повышенное, колесо может попросту взорваться.

Шины с углубленным рисунком протектора

Незамеченный гвоздь или саморез с пробегом уходят все глубже в протектор, начинают там ржаветь — опять же, если до прокола дело не дошло, в любом случае это место уже ослаблено.

После осмотра и извлечения всех посторонних предметов повреждения заделываются — для этого есть свои методы. И лишь затем можно приступать к нарезке.

Шины с углубленным рисунком протектора

— Как обычному потребителю определить, нарезан протектор или нет?

— Достаточно хорошо рассмотреть резину. В некоторых случаях о нарезке может сообщать отсутствие индикаторов износа. Но это не 100-процентный показатель, так как индикаторы бывают не везде. А вот если внимательно изучить все канавки и дорожки, обязательно найдется какая-нибудь неровность. Вручную невозможно повторить все изгибы с заводской точностью. Будет или неровная линия, или разная глубина, или в целом дорожки будут неравномерными.

Шины с углубленным рисунком протектора

А что об услуге думают производители?

Алексей Заякин, руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»:

«Общий подход Nokian Tyres к нарезке протектора очень осторожный. Это рискованное действие, которое должно совершаться только профессионалами, в подготовленных условиях и лишь после тщательного осмотра шин. Риски по безопасности эксплуатации шин после нарезки остаются на владельце шин или на том, кто выполнял нарезку, но не на производителе шин.

Нарезка допустима только для тех шин, у которых на боковине есть надпись Regroovable. Как правило, такой маркировкой помечаются только грузовые шины. Возможность нарезки шин следует определять исходя из состояния шины: состояния каркаса и остаточной глубины протектора. Срок службы шины при этом увеличивается на величину углубления при условии, что износ будет равномерным, а иные повреждения отсутствуют».

Шины с углубленным рисунком протектора

Мнения же автомобилистов ожидаемо разделились: одни считают нарезку мерой крайней и небезопасной, другие регулярно практикуют этот способ для продления жизни резины. Причем последние в некоторых случаях даже умудряются сделать машинку для нарезки самостоятельно — примеров и подробных инструкций в Сети достаточно. Бывают и обратные случаи, когда, единожды попробовав нарезку, желания возвращаться к этому нет: «Пару лет назад нарезал зимнюю резину для Touareg. Она была практически лысая. Обошлось в какие-то копейки, но никому делать это не советую. Управляемость стала просто никакой. На нарезанном комплекте зиму доездил, но после этого резина отправилась на свалку. Такие методы — удел наглых «перекупов».

Наш вердикт

Нарезка протектора — это определенно возможность сэкономить. К примеру, углубление протектора на паре «зимы» 205/55R16 обойдется примерно в 40 руб., в то время как за дешевую пару колес той же размерности придется отдать порядка 150 рублей. Главное, чтобы такая экономия не вылезла боком во всех смыслах, ведь не зря шиномонтажи напрочь отказываются давать гарантию на услугу. А как считаете вы?

Видео:Шины с направленным рисунком протектора 1Скачать

Шины с направленным рисунком протектора 1

Рисунок протектора шин: есть ли разница

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

Шины с углубленным рисунком протектора

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Шины с углубленным рисунком протектора

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Читайте также: Шина для бензопилы штиль 025

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Шины с углубленным рисунком протектора

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

Шины с углубленным рисунком протектора

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с углубленным рисунком протектора

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать

Как выбрать летние шины по рисунку протектора

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

Шины с углубленным рисунком протектора

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Шины с углубленным рисунком протектора

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать

Асимметричные и направленные шины

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

Шины с углубленным рисунком протектора

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📹 Видео

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

    ✅😱ГОЛОЛЁД! НЕ СТАВЬТЕ НА ОСЬ РАЗНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА! ОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ...Скачать

    ✅😱ГОЛОЛЁД! НЕ СТАВЬТЕ НА ОСЬ РАЗНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА! ОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ...

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

    Без Рисунок протектора шиныСкачать

    Без Рисунок протектора шины

    ОСНОВНЫЕ МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ. ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДА РИСУНКА ПРОТЕКТОРАСкачать

    ОСНОВНЫЕ МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ. ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА

    выбор рисунка протектора шиныСкачать

    выбор рисунка протектора шины

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать

    Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резина

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток