Шины с укрепленной боковиной

Шины с укрепленной боковиной

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать

Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шины

В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Шины с укрепленной боковиной

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Видео:Шины с усиленной боковиной 1Скачать

Шины с усиленной боковиной 1

Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Шины с укрепленной боковиной

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Видео:✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать

✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резину

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

Шины с укрепленной боковиной

  • Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
  • Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
  • Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.

Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать

Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

Читайте также: Шины диски для мото

Шины с укрепленной боковиной

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Шины с укрепленной боковиной

Как разбортировать колесо автомобиля?

Шины с укрепленной боковиной

Как отремонтировать шину своими руками

Шины с укрепленной боковиной

Как снять и установить колпаки с колес

Шины с укрепленной боковиной

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины с укрепленной боковиной

Шины с укрепленной боковиной

Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

Шины с укрепленной боковиной

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины с укрепленной боковиной

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Видео:✅🚕ТОП 5 ЛУЧШИХ ИЗНОСОСТОЙКИХ И КРЕПКИХ ШИН! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ! ДЛЯ ТАКСИСТОВ!Скачать

✅🚕ТОП 5 ЛУЧШИХ ИЗНОСОСТОЙКИХ И КРЕПКИХ ШИН! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ! ДЛЯ ТАКСИСТОВ!

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Шины с укрепленной боковинойСабвуфер вместо запаски — в Infiniti Шины с укрепленной боковинойВ BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Шины с укрепленной боковиной

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Читайте также: Как можно переработать автомобильные шины

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Шины с укрепленной боковиной

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Шины с укрепленной боковиной

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Видео:ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансовСкачать

ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансов

Рейтинг летних шин с крепкой боковиной — лучшие модели популярных производителей

Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый.

Шины с укрепленной боковиной

Весной вместе со снегом во многих городах России исчезает и асфальт. Ямы, колдобины, трещины – такова неприглядная действительность, которая окружает наших автомобилистов. В этих условиях прочностные характеристики шин приобретают особое значение – покрышка должна выдерживать значительные нагрузки и вместе с тем не снижать комфорт вождения. Мы составили рейтинг летних шин с жесткой боковиной, чтобы облегчить задачу выбора автолюбителям.

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Мягкие и прочные покрышки: сравнение

Поведение шины на дороге – это всегда следствие компромисса между надежностью и комфортом. На одном полюсе здесь – шины с мягкой боковиной (например, Michelin Primacy 3, Hankook Tire Ventus V12). Эти покрышки – для максимально комфортной езды по хорошим дорогам. Именно благодаря своей мягкости они отлично держат траекторию, не позволяя машине уйти в занос даже на крутом повороте, справляются с небольшими неровностями, отличаются низким уровнем шума.

На другом полюсе — износостойкие шины с жесткой боковиной (например, Maxxis Premitra HP5, Goodyear EfficientGrip Performance 2). Эти шины при сохранении хорошей управляемости отлично выдерживают ударные нагрузки при проезде неровностей, могут сохранить целостность при боковом ударе (например, о бордюр или рытвину) при скорости до 70 км/ч. Их недостатки – повышенная шумность, более «тряская» езда.

Таким образом, ответ на вопрос, жесткая летняя резина — это плохо или хорошо, очевиден: для отечественных провинциальных дорог это вполне разумное решение.

Видео:Усиленные шины - что это? Шинный РАЙСкачать

Усиленные шины - что это? Шинный РАЙ

Как выбрать летние шины с крепкой боковиной

При покупке летней резины с хорошей боковиной следует помнить, что нет общепринятого обозначения таких шин. Поэтому каждый предложенный экземпляр придется рассматривать в отдельности, с поиском отзывов и с посещением сайтов производителей.

Читайте также: Шины кама 235 65 r17

Еще встречаются шины, созданные по технологии RSC (RunFlat System Component), или просто RunFlat.

Шины с укрепленной боковиной

Это покрышки с «суперпрочной» боковиной: на них можно проехать несколько десятков километров даже при полностью спущенном колесе.

Видео:Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?Скачать

Насколько крепкие боковины и каркасы у шин Pirelli?

Рейтинг летних шин с жесткой боковиной

В наш рейтинг летних шин с жесткой боковиной вошли модели известных и популярных в нашей стране производителей.

Bridgestone Turanza T005

Заслуженный лидер всех опросов, лучшие шины среди летних с крепкой боковиной. Практически «неубиваемые» покрышки с прекрасной управляемостью, выдающейся прочностью. Из минусов – склонность к аквапланированию.

Характеристики
Ширина профиля, мм165-315
Посадочный диаметр15-21
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Жесткие и прочные, ходят более 50 тысяч километров.

Шины с укрепленной боковиной

Отличная управляемость на влажном покрытии. Из недостатков можно отметить повышенную шумность.

Характеристики
Ширина профиля, мм185-255
Посадочный диаметр15-21
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораНенаправленный асимметричный

Dunlop SP Sport Maxx 050+

Отличные шины, необычайная прочность сочетается с высоким уровнем акустического комфорта. Хорошо борются с аквапланированием. Недостаток – скверная управляемость на влажном покрытии.

Характеристики
Ширина профиля, мм205-325
Посадочный диаметр16-22
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораСимметричный

Maxxis Premitra HP5

Очень неплохие шины от китайского производителя.

Шины с укрепленной боковиной

Механические характеристики на высоте, но шумность повышена, управляемость на влажном покрытии оставляет желать лучшего.

Характеристики
Ширина профиля, мм195-255
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Hankook K435 (Kinergy eco2)

Отличные шины, приспособленные прежде всего для сухой трассы. Малошумные, но с жестким ходом на неровностях.

Характеристики
Ширина профиля, мм155-205
Посадочный диаметр13-16
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Kumho Ecsta HS51

Корейская компания выпустила хорошую модель.

Как и у предыдущих – жесткий ход.

Характеристики
Ширина профиля, мм195-245
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Yokohama BluEarth-A AE-50

Эти шины удивительным образом сочетают в себе прочность, плавность хода, отличную управляемость и малошумность. Однако риск аквапланирования весьма велик.

Характеристики
Ширина профиля, мм185-245
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораАсимметричный

Toyo Proxes CF2

Достойные шины, которым нипочем выбоины и канавы.

Шины с укрепленной боковиной

Хорошо держат курс на прямых отрезках дороги. В поворотах и на влажном покрытии управляются хуже. При высоких скоростях сильно шумят.

Характеристики
Ширина профиля, мм165-245
Посадочный диаметр15-18
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораасимметричный

Nexen N blue HD Plus

Этим шинам нипочем все «прелести» наших дорог. Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый. Но на влажном покрытии требуют от водителя повышенного внимания и снижения скорости.

Характеристики
Ширина профиля, мм145-235
Посадочный диаметр13-17
Тип транспортаЛегковой автомобиль
Рисунок протектораНаправленный, асимметричный

Кама Euro-129

Шины отечественного производителя справятся с любым изъяном дорожного полотна, да и с полным его отсутствием — тоже. При этом отличаются невысокой ценой. Но управляемость посредственная, шины быстро «стареют», подвержены аквапланированию.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    Обзор шин Sailun Atrezzo ZSRСкачать

    Обзор шин Sailun Atrezzo ZSR

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Всё о шинах XLСкачать

    Всё о шинах XL

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    Шины XL | Крепкая резина на зиму и летоСкачать

    Шины XL | Крепкая резина на зиму и лето

    Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать

    Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024

    Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

    Как выбрать тихую резину на лето?

    ЗАЩИТА ОБОДА ДИСКА /// бортик шиныСкачать

    ЗАЩИТА ОБОДА ДИСКА /// бортик шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток