Шины с умным шипом

Видео:ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ШИПАМИ!Скачать

ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ШИПАМИ!

Шина Michelin X-ICE North 3 — новинка с умными шипами
20 сентября, 2013

Ни для кого не секрет, что погодные условия в регионах с холодными и порой очень снежными зимами часто меняются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в шинах, которые обеспечивают максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом, замершим, укатанным или подтаявшим снегом, чередующимися с участками чистого асфальта. Также немаловажно и резкое изменение температуры воздуха от оттепели до сурового сорокаградусного мороза. Все это учтено компанией Michelin при разработке и производстве третьего поколения зимней шины Michelin X-ICE North.

Новинка предназначена для оснащения легковых автомобилей и внедорожников на рынках России, СНГ и Северной Европы. Шина Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. В скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступило в силу с 1 июля 2013. Для недоверчивых российских автолюбителей это может быть показателем того, что шина производится не только для России, но и для Европы.

Новые шины Michelin X-Ice North 3 вобрали в себя новые запатентованные инновационные разработки компании, в частности Систему «Умный шип» (Smart Stud System), которая включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound), технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin.

Рассмотрим подробнее технологии и инновации, использованные при разработке и производстве Michelin X-ICE North 3.

Для достижения максимальной эффективности новых шин инженеры Michelin переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых, заснеженных и других опасных дорожных покрытиях. Особое внимание уделено протектору и системе ошиповки. Акцент был сделан не только на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, а также более долгого срока службы шипов и протектора.

Техническое решение этой задачи стало настолько многосторонним, что комплекс технологий, запатентованных компанией Michelin, получил название Система «Умный шип» .

Система «УМНЫЙ ШИП»: Термоактивная резиновая смесь

Предыдущие поколения шин Michelin X-Ice North имели двухслойный протектор, в котором верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой — за фиксацию шипов в шине. В новинке Michelin X-Ice North 3 компания Michelin продемонстрировала «настоящий шедевр технической и химической мысли» — термоактивную резиновую смесь, разработанную исключительно для применения в шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине Michelin X-Ice North 3.

Шины с умным шипом

Дело в том, что зимой с понижением температуры растет и твердость льда на обледенелых участках дороги, и шипам не так просто цепляться за такой лед. Да и сам протектор шины порой «дубеет» настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. В результате, не имея возможности вгрызаться в лед, шипы просто приподнимают покрышку над дорожным полотном, лишая резиновую часть шины контакта с дорогой и вынуждая скользить. На асфальте ситуация выглядит еще хуже.

Однако, термоактивная резиновая смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound) покрышки Michelin X-Ice North 3 может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Это свойство резиновой смеси шин Michelin X-Ice North 3 позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Для примера, при -10 °C резина внутри шин Michelin X-Ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20 °C резина внутри шин становится же уже в 30 раз.

Система «УМНЫЙ ШИП»: Технология IPRem — улучшенное сцепление на льду

Шины с умным шипом

Особое внимание при разработке шины Michelin X-Ice North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа, ведь при работе шипов на льду вокруг них образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только самих шипов, но и резиновой смеси протектора шины. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона.

Читайте также: Рейтинг летних шин 2015 за рулем r16

Инженеры Michelin предложили новое решение этой проблемы — создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду. Это вторая техническая инновация — технология IPRem, запатентованная Michelin.

Система «УМНЫЙ ШИП»: Конический шип MICHELIN — улучшенная фиксация шипа

Шины с умным шипом

Инженеры Michelin остались верными круглому сечению как обоих фланцев, так и твердосплавного сердечника шипа, но внесли изменения в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем — верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип Michelin служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением. Необходимо отметить, что данная особая форма шипа также запатентована компанией Michelin.

Технология IRONFLEX — повышенная прочность

Шины с умным шипом

Шину Michelin X-Ice North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости. Кроме того, новинка имеет более крепкую боковину, что снижает вероятность ее повреждения или разрыва при эксплуатации в условиях плохих российских дорог. Такая прочность достигается за счет применения особенной технологии IronFlex (впервые в зимних шинах Michelin), которая повышает твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального прохождения неровностей дороги. На создание такой технологии инженеров Michelin вдохновили особенности некоторых природных материалов, в частности бамбука, который может гнуться, не ломаясь. Технология IronFlex — это нити каркаса повышенной прочности с большей «закруткой», которые обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара, по всей структуре боковины. С технологией IronFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, которое может привести к преждевременному выходу шины из строя.

Увеличенное число секторов протектора — большее количество кромок для сцепления на снегу

Шины с умным шипом

Количество секторов протектора шины было увеличено более чем на 15%, и теперь, к примеру, шина Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение этих элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

«Step in/Step out» дизайн плечевой зоны — повышенная проходимость шины

Шины с умным шипом

Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики Michelin X-Ice North 3 взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда ее блоки имеют различный выступ). Данное строение «шаг вперед — шаг назад» позволяет существенно улучшить проходимость шины как в глубоком снегу, так и в снежной каше, а также сделать более простым выезд из снежной колеи.

Новая схема водоотводных каналов снижает вероятность аквапланирования

Шины с умным шипом

По сравнению с шиной предыдущего поколения схема водоотводных каналов претерпела изменения: внутренние переходы между блоками теперь ориентированы наружу. За счет новой ориентации внутренних переходов, а также за счет расширения водоотводных каналов от центра к плечевым зонам происходит более быстрый и беспрепятственный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Таким образом обеспечивается лучшая сопротивляемость аквапланированию.

Новый состав резиновой смеси FLEX-ICE

Шины с умным шипом

Новая рецептура изготовления наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а также произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучшены сцепные свойства с мокрым асфальтом без ущерба для характеристик на снежно-ледяных покрытиях и увеличена износостойкость покрышки. Кроме всего прочего, медленный износ означает более долгую жизнь шипов, так как внешняя резиновая смесь крепко удерживает шипы в протекторе.

В 2013 году ― дебютном для шин Michelin X-Ice North 3 ― линейка будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром с 15 по 20 дюйм). В 2014 году на рынок поступит еще 35 размеров Michelin X-ICE North 3, из которых 14 абсолютно новых.

Посмотреть шины Michelin X-ICE North 3, доступные для покупки в интернет-магазине «Шиноман» Вы можете, перейдя по этой ссылке .

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Новинка от компания Michelin – шины с «умными» шипами

Шины с умным шипом

Третье поколение Michelin X-ICE North сегодня могут похвастать действительно необычными характеристиками.

Кроме этого, «умные» шипы на шинах – это также что-то новое. Компания Michelin снова и снова не перестает удивлять.

Чтобы соответствовать новым нормам законодательства, Michelin X-ICE North 3 теперь комплектованы уменьшенным количеством шипов. К примеру, шипованые протекторы в скандинавских странах должны на метр качения иметь при контакте с покрытием дороги не более пятидесяти шипов. Присутствующая в этом правиле оговорка указывает на то, что степень износа дорожного покрытия должна быть равна возможности использования пятидесяти шипов. Правило начинает действовать с 1 июля 2013 года.

Читайте также: Какое давление в шинах для горного велосипеда

Видео:Шины Nokian с выдвижными шипамиСкачать

Шины Nokian с выдвижными шипами

2amish.jpg

Шины с умным шипом

Изготовить шину, которая бы имела меньше количество шипов – не такая уж сложная проблема. Однако возможно ли создать идеальную шину, которая одинаково хорошо будет вести себя на различных покрытиях? На этот вопрос свой исчерпывающий ответ дали конструкторы, технологи и химики знаменитой компании, которые работали над третьим по счету поколением зимней шины Michelin, получивший «кодовое» название X-ICE North. В ходе презентационных и сравнительных тестов, проводившихся на ледяных трассах, шины с поставленной задачей справились прекрасно.

Достичь подобного результата конструкторам удалось благодаря трем новшествам, которые компания Michelin уже успела запатентовать. Первым из них является технология под названием «Умный шип». Суть ее в том, что внутренний слой протектора выполнен из так называемой резиновой термоактивной смеси, которая при снижении температуры становится тверже. Второе ноу-хау – это особая технология, которая позволяет отводить ледяную крошку. Она призвана улучшить сцепные качества автомобиля на льду. Третьим новшеством стало изменение инженерами конструкции самих шипов, которые решили придать коническую форму. Инженеры изменили его основание на 1 мм. Данные обновления позволили увеличить его прочность и срок эксплуатации.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

Шины с умным шипом

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

Читайте также: Продать круги от шин

Шины с умным шипом

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Шины с умным шипом

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Шины с умным шипом

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Шины с умным шипом

Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.

Шины с умным шипом

Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Установка ремонтного шипа в шину мишленСкачать

    Установка ремонтного шипа в шину мишлен

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

    Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать

    Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

    Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

    Сенсация: придумали шины с убирающимися шипамиСкачать

    Сенсация: придумали шины с убирающимися шипами

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

    Шины с шипами или без? Что лучше?Скачать

    Шины с шипами или без? Что лучше?

    Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

    Как выбрать размер ремонтного шипа?

    Ошиповка зимней резины(проще некуда)Скачать

    Ошиповка зимней резины(проще некуда)

    Грузовые шипованные шины MichelinСкачать

    Грузовые шипованные шины Michelin

    ДОШИПОВКА САМОРЕЗАМИ |Ремонтными Шипами| Cosmofen| Краш ТестСкачать

    ДОШИПОВКА САМОРЕЗАМИ |Ремонтными Шипами| Cosmofen| Краш Тест

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

    Дошиповка шин , сколько ставить Шипов ? #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать

    Дошиповка шин , сколько ставить Шипов ? #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдиски

    Вырезание отверстий в зимней резине под шип в МинскеСкачать

    Вырезание отверстий в зимней резине под шип в Минске
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток