- Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
- Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
- Эксплуатационные качества и преимущества
- Для каких автомобилей предназначены
- Маркировка усиленных шин
- Шины с усиленной боковиной как называется
- Шины RunFlat – что это?
- Суть технологии RunFlat
- Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
- Разновидности системы RunFlat
- Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
- Условия использования и обслуживания шин RunFlat
- Плюсы и минусы
- Популярные марки шин с технологией RunFlat
- Заключение
- Шины с усиленной боковиной как называется
- Шины RunFlat – что это?
- Суть технологии RunFlat
- Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
- Разновидности системы RunFlat
- Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
- Условия использования и обслуживания шин RunFlat
- Плюсы и минусы
- Популярные марки шин с технологией RunFlat
- Заключение
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
Автомобильная резина соединяет машину с дорогой. От типа строения покрышки зависят её основные ходовые характеристики. Например, существуют модели шин с усиленной боковиной. Это адаптированные колёса для повышенных нагрузок. Прочная конструкция нашла широкое применение в грузовом и спортивном сегменте автошин. В чём особенность такой резины, и для каких условий эксплуатации она подходит, об этом далее.
Видео:✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
Усиление для легковых шин разработано специально, чтобы резина могла быть устойчивее к ударным нагрузкам, внешнему и внутреннему давлению. Благодаря этому на колёсах не выскакивают грыжи, после наезда на дорожное препятствие или при перевозке тяжёлых грузов. У покрышек армированный двойной слой боковины, в то время как в стандартных шинах (SL) всего 1 лента каркаса.
Иногда производители используют диагональный корд (крест-накрест). Такую боковину ещё сложнее повредить. А если это случилось, то она более пригодна к ремонту. Для изготовления каркаса применяют синтетическую ткань вискозу или полиамид – материал, приближённый к натуральному. Его усиливают тонкими армированными нитями (трубками).
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Эксплуатационные качества и преимущества
Автомобиль давит на шину всей массой. Чтобы выдерживать такое давление боковины колес должны быть крепкими. А если машина тяжелая, например, внедорожник, то борта покрышки делают прочными вдвойне. Благодаря этому у шин высокий уровень безопасности. Однако ездить на усиленных колёсах не всегда комфортно.
- Преимущества:
- улучшенная управляемость на скорости;
- продолжительный срок службы;
- устойчивость к повреждению;
- сниженный расход топлива;
- высокая надёжность.
- повышенная нагрузка на подвеску;
- акустический дискомфорт;
- более высокая цена;
- увеличенный вес.
Все низкопрофильные шины от 55, как правило, обладают усиленной конструкцией борта по умолчанию. Это необходимо чтобы компенсировать уменьшенный слой воздушной подушки в колесе, иначе частое повреждение диска неизбежно.
Видео:Усиленные шины - что это? Шинный РАЙСкачать
Для каких автомобилей предназначены
Словосочетание «усиленная боковина» информирует автовладельца о том, что резина разработана специально для эксплуатации под нагрузкой. То есть, это может быть повышенная масса транспортного средства или экстремально высокие скорости. Следовательно, ставить такие колёса на «Ладу Веста» нет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:
- Спорткары, например, Bugatti Veyron или Ferrari F12berlinetta. Эти авто легко разгоняются свыше 250 км/ч и способны двигаться в таком режиме длительное время. Управляя болидом, водитель может не опасаться, что резина взорвётся на ходу.
- Кроссоверы и внедорожники, например, BMW X6 M или Infiniti QX70. Автомобили достаточно тяжёлые, и при этом могут использоваться вне города, на периферии. Здесь колёса будут устойчивы к ударным нагрузкам.
В последнее время в салонах всё чаще продаются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленной боковины, которая позволяет продолжить движение на спущенном колесе. Минус такой конструкции – повышенная масса резины, из-за которой возрастает расход топлива.
Видео:Всё о шинах XLСкачать
Маркировка усиленных шин
Легковые шины похожи друг на друга, и на взгляд определить их принадлежность к той или иной категории очень сложно. Поэтому резина маркируется широким перечнем технических индексов и обозначений. Все они традиционно размещаются на боковинах.
Здесь же можно отыскать информацию об усилении. Как правило, её штампуют после типоразмера, например, 255/50 R19 XL. Последние две литеры означают, что конструкция покрышки армированная, т.е., усиленная.
Иногда производитель наносит обозначение «Extra Load», что аналогично XL. Редко встречаются маркировки: EXL, RFD или RF (REINFORCED). Если автопроизводитель рекомендует использовать на машине усиленные покрышки, то ставить другие колёса небезопасно.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шины с усиленной боковиной как называется
Видео:✅🚕ТОП 5 ЛУЧШИХ ИЗНОСОСТОЙКИХ И КРЕПКИХ ШИН! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ! ДЛЯ ТАКСИСТОВ!Скачать
Шины RunFlat – что это?
Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.
Читайте также: Чем накачать шины азот или воздух
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
- использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
- увеличенная ширина бортового кольца;
- усилители каркаса;
- специальное строение протектора.
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Видео:ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансовСкачать
Разновидности системы RunFlat
- Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
- Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
- «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.
Видео:Шины XL | Крепкая резина на зиму и летоСкачать
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Видео:ЗАЩИТА ОБОДА ДИСКА /// бортик шиныСкачать
Условия использования и обслуживания шин RunFlat
Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.
Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Читайте также: Медная шина шмт 5х20х4000 мм
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Заключение
Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Шины с усиленной боковиной как называется
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Шины RunFlat – что это?
Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
- использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
- увеличенная ширина бортового кольца;
- усилители каркаса;
- специальное строение протектора.
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Разновидности системы RunFlat
- Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
- Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
- «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.
Читайте также: Зимние шины в сумах
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Условия использования и обслуживания шин RunFlat
Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.
Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.
Заключение
Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности