Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.
- В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
- Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
- Для каких автомобилей подходят
- Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
- Шины с усиленным боковым кордом название
- Рейтинг летних шин Премиум-класса
- Рейтинг универсальной резины класса В
- Рейтинг летних легковых шин эконом-класса
- Шишка
- В чем особенность усиленных шин
- Эксплуатационные особенности усиленной резины
- Для каких автомобилей подходят
- Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
- 📽️ Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Видео:✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
- Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
- Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
- В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
- Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
- Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Шины с усиленным боковым кордом название
Специализированные журналы, форумы, автоклубы, международные ассоциации часто формируют рейтинг летних легковых шин, особенно в феврале-марте, когда по закону надо сменить зимнюю резину на более подходящую по сезону. Предварительно проводятся независимые тест-драйвы, конкурсы, контроли над линией товаров, чтобы определить имеющиеся проблемы в сфере изготовления, сбыта продукции, а также наметить перечень предпринимателей, способных найти наиболее выгодное решение в сложившейся ситуации. Весь зарубежный и отечественный автопром нацелен на создание безопасной и комфортной резины, на это и направлены все инновационные технологии, эксперименты со шкалой производства новой шины. Конкуренция на рынке стимулирует руководство крупных компаний беспрерывно развиваться, модернизировать шины. Успешные компании у всех на слуху, ведь авторитет новатора уже заслужен, а к тому же над всеми нависает такое страшное слово, как «рейтинг». Список лидеров основывается на разных параметрах, чаще всего шины распределяют на отечественные и зарубежные модели, а еще формируют по классам качества и новаций, учитывается и ценовая политика, тем более идет большой разброс стоимости на товар, цена на резину варьируются от 2 000 до 15 000 рублей.
Существуют такие бренды, которые чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтингах, в основном, — это шины от крупных корпораций, которые имеют свои научно-исследовательские лаборатории, регулярно внедряют инновации и проводят тест-драйвы, но еще специальные ресурсы информируют потребителей о изделиях класса В, С, которым приписывают универсальность и доступность по цене.
Читайте также: Размер шины диска пассат б5
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Рейтинг летних шин Премиум-класса
Видео:Усиленные шины - что это? Шинный РАЙСкачать
Рейтинг универсальной резины класса В
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Рейтинг летних легковых шин эконом-класса
Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».
Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.
Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:
- «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
- боковой порез.
Видео:Год выпуска шин теперь не важенСкачать
Шишка
Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?
Как выглядит шишка на резине
Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.
Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.
Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.
Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.
Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.
Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.
Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».
Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной . Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.
В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.
Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
В чем особенность усиленных шин
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Эксплуатационные особенности усиленной резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Читайте также: Шины для renault kangoo
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
- Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
- Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
- В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
- Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
- Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.
Видео:какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
Видео:Шины Triangle 👍🏻Скачать
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Здравствуйте любители прокоробок и преуспевающих авто! Скоро попаду и в ваши ряды счастливых автолюбителей этих моделей авто ураааа! Ну вобщем по теме шин скажу с точки зрения проффесионала в этой сфере т.к. сам торгую в шинном центре этим добром уже 4 года! Езжу на семинары разных производителей импортных шин стабильно 2 — 3 раза в год и общаюсь с людьми об этом 11 часов в сутки и 5 дней в неделю!
Начну с ошибок каждого кто верит в какие то «рейтинги»)) шин — это простите за выражение херня т.к. тестировать шины в разных погодных условиях + на разных авто + разные типоразмеры+ покупка этого самого рейтинга(за руку не кого не ловили но не исключено), тесты это удел поверьте не наших бюджетныж журналов типа за рулем, авторевю и тд. Правдивые оценки могут дать немецкие независимые компании TUV SUD , ADAC если кому интересно посмотрите на офф сайтах, но, есть одно но это климат и опять же у каждого свой климат. Существует ФАКТ о том что при температуре -20 плотность льда становится такой что шип его не пробивает а царапает! На счет всесезонок, не бывает в природе такой резиновой смеси что б она была под все температурные режимы летняя соответственно — лето, зима — зима, всесезонная шина конечно на ней ездят и ездили наши деды, отцы т.к. выбирать особо не не представлялось возможности и то попробуй найди в советские времена хоть что то) всесезонная шина это лето, осень, весна, но ни как не зима! она на морозе дубеет и теряет свои свойства. На счет мнений о том что мол вот я покупал нокию она просто всееее а ездил скажем на мишлене все шипы за сезон потерял беда а не резина, я могу откоментировать так — возьми ты хоть самый шлак отечественный и прикатай шип нормально т.е. первые 100км без излишних ускорений и торможений резких не более 60 км в час и даже ярославка порадует тебя своей ошиповкой это факт. На счет нокии могу сказать одно внимание! — если климат у вас суров не наблюдается в течении всей зимы асфальта то это ваш выбор т.к. у нее большой выступ шипа, но на асфальте машина на нокии как корова на льду поверьте) для льда да, она очень даже ничего опять же до -20 а если все таки умеренная у вас в городе зима и в основном асфальт возьмите мишлен xin2 там с выступом шипа все ок. Для ледяных дорог очень хорошо ведет себя гиславед норд фрост 5 и континенталь айс контакт пробовал нареканий нет кроме шума, а без него ни как это шипы! Из российских производителей могу посоветовать кордиант сноу макс, в отличие от кам и т.п. более эластичная и мягкая + держит не плохо, подмечу в сравнении с импортом это небо и земля во всех отношениях даже в ударостойкости импорт будет поинтереснее! На счет фрикционной резины (в простонародье липучка) резина лучше на снегу чем шипы но на асфальте шипы поэффективнее! Bridgestone revo gz я считаю одной из лучшей фрикционкой умеют японцы ее делать, половина моих коллег на ней ездят и в город и на трассу! Расскажу вам не много о дорогой резине, не надо товарищи думать что мол вот я купил самый дорогой импорт и у меня не будет проблем, они будут! Надо понимать что соблюдать скоросной режим в первую очередь необходимо особенно у кого не большой опыт вождения не зависимо ипорт или отечественная шина!
Про лето скажу не много, некоторые думают что чем жЁще боковина тем она крепче опять заблуждение! Есть такое свойство как эластичность возьмем пример Bridgestone и Michelin казалось бридж очень крепкая боковина, жестковатая резина, но на долю мишлена ремонтов меньше (общался с шиномонтажниками и сам об этом знаю) На счет летней нокии скажу коротко и ясно г..но, ну не умеют они ее делать. Зима да нокия очень не плохо но лето неееееее) очень слабая боковина, чуть кочка держи сиську в колесе и ожидай правку диска проверено не однократно!
Ну вот пожалуй и все дорогие форумчане если остались какие то уточнения или вопросы по поводу шин или дисков спрашивайте опыт есть в этом и не хилый, отвечу всем. Удачи на дорогах и храни вас бог!
Дороги этой весной — тихий ужас. Реально. Видать бюджет пилят весьма лихо)) Уже раза 4-5 мне попадались таксисты, которые едут на аварийке с пробитым колесом. Раньше такое я видел очень редко. А потому решил сделать обзорчик летних шин для «пузотерок», которые реально держат удар по ямам. Это нам — владельцам внедорожников, гораздо проще — берешь шины с максимально высоким профилем (от 75 и выше) и их очень сложно будет пробить. Ну а если еще и модель с усиленной боковиной XL, то можно не опасаться за пробой шин.
Читайте также: Toyota nadia размер шин
А вот владельцам легковых авто по таким яминам ездить реально сложно, убивается подвеска, отлетают глушители, гнутся диски и пробиваются шины. Друг вчера спросил — какие шины на R14 самые неубиваемые. Так что отвечу ему этой заметкой))
Крепкие шины — они, как правило, жесткие, поэтому тут придется выбирать — либо ездить жестко, но надежно, либо комфортно (привет Continental), но шанс пробить колесо невероятно высок. Сейчас практически все друзья, которые гоняют на легковых авто, берут отечественную резину, поскольку менять раз в 2-3 месяца колеса — реально накладно, да еще и кризис диктует свои условия. Кордиант тут впереди планеты всей, а некоторые модели так и вообще идеальны по соотношению комфорта и прочности боковины. Рассмотрим несколько моделей для пузотерок, может кому пригодится сей мини-обзорчик.
Недорогие и реально крепкие и жесткие шины, оптимальны для наших российских дорог. Ездить жестко, потому и заявлено, что шины «Спорт», дубовая боковина не позволит машине «завалиться» при резких поворотах и при переставках на высоких скоростях на трассе. Ездить жестко, но тут компромиссов нет. Есть много модификаций, для R14 есть отличный неубиваемый вариант с высоким профилем — 185/65/R14. Кстати, если у вас большой седан, то обратите внимание на Кордиант Спорт 3, они уже размерами с R15 и также очень шикарны в плане износойстойчивости и непробиваемости.
Езди с таксистом по городу, он меня на спорте покатил с утреца)) разговорились, говорит, что берет эти шины постоянно, ибо они слабо точатся и держат удары. Он преимущественно по городу народ возит и у нас тут реально ямы, ямы ямы. Город Киров, кстати, может видели в новостях. Пофоткаю потом наши «шикарные» дороги))
Кама — всем известные шины. И модель 236 также считается неубиваемой, ибо она заявлена как всесезонная, протектор тут а-ля АТ, так что подойдет для пузотеров, которые любят ездить на шашлыки)) У меня на блоге есть, кстати, и первое, что мне сказал их хозяин — шины очень сложно пробить. Боковина тут реально крепкая. В размере R14 будет интересна модификация 185/65/R14, профиль высокий и это также добавляет крепости шинам при езде по ямам. Все остальные показатели хорошие, не отличные, а именно хорошие — комфорт, аквапланирование и курсовая устойчивость. За свои деньги — отличная шина. Ездить зимой я бы не стал))
Нравится мне корейская резина, соотношение цены и качества тут наивысшее, как мне кажется. Сам езжу уже 4 сезон на Hankook Dynapro ATM RF10, задние колеса сточились процентов на 15, передние — на 50. Пробег 65к км. Так что Ханкук я всем рекомендую. И для пузотерок есть просто идеальная Оптима 715. Она сама по себе мягкая (сам протектор), но вот корд очень жесткий и получается, что пробить эту резину нелегко.
Предел прочности, конечно, есть у каждой и у Оптимы он заметно выше, чем у других шоссеек. Знаю это по трем машинам друзей, двое из которых получили эту резину на новой машине и ездят уже по 2 сезона по ямам. Порезов, пробоев и грыж нет. Стачивается может побыстрее, чем Кама и Кордиант, но тут и комфорта побольше)) Не сказать, конечно, что боковина тут нереально крепкая, но покрепче, чем на многих других летних шинах.
Пока вспомнил эти 3 шины, которые реально крепкие и отлично подходят для езду по плохим дорогам. Оставляйте в комментариях свои наблюдения, какие летние шины вы считаете неубиваемыми. Основной критерий — именно крепость боковины. По сути — для езды по городу с плохими дорогами, глубокими ямами и выбоинами. Для небыстрых скоростей, для того, чтобы шины использовались максимально долго — мечта таксистов))
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Срок службы шинСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать
Как узнать размер шин, если покупаешь впервые? #авто #шины #шиномонтажСкачать