- Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
- Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
- Эксплуатационные качества и преимущества
- Для каких автомобилей предназначены
- Маркировка усиленных шин
- Усиленные шины XL — особенности и преимущества
- В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
- Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
- Для каких автомобилей подходят
- Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
- Рейтинг летних шин с крепкой боковиной — лучшие модели популярных производителей
- Мягкие и прочные покрышки: сравнение
- Как выбрать летние шины с крепкой боковиной
- Рейтинг летних шин с жесткой боковиной
- Bridgestone Turanza T005
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Dunlop SP Sport Maxx 050+
- Maxxis Premitra HP5
- Hankook K435 (Kinergy eco2)
- Kumho Ecsta HS51
- Yokohama BluEarth-A AE-50
- Toyo Proxes CF2
- Nexen N blue HD Plus
- Кама Euro-129
- 🎦 Видео
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
Автомобильная резина соединяет машину с дорогой. От типа строения покрышки зависят её основные ходовые характеристики. Например, существуют модели шин с усиленной боковиной. Это адаптированные колёса для повышенных нагрузок. Прочная конструкция нашла широкое применение в грузовом и спортивном сегменте автошин. В чём особенность такой резины, и для каких условий эксплуатации она подходит, об этом далее.
Видео:✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
Усиление для легковых шин разработано специально, чтобы резина могла быть устойчивее к ударным нагрузкам, внешнему и внутреннему давлению. Благодаря этому на колёсах не выскакивают грыжи, после наезда на дорожное препятствие или при перевозке тяжёлых грузов. У покрышек армированный двойной слой боковины, в то время как в стандартных шинах (SL) всего 1 лента каркаса.
Иногда производители используют диагональный корд (крест-накрест). Такую боковину ещё сложнее повредить. А если это случилось, то она более пригодна к ремонту. Для изготовления каркаса применяют синтетическую ткань вискозу или полиамид – материал, приближённый к натуральному. Его усиливают тонкими армированными нитями (трубками).
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Эксплуатационные качества и преимущества
Автомобиль давит на шину всей массой. Чтобы выдерживать такое давление боковины колес должны быть крепкими. А если машина тяжелая, например, внедорожник, то борта покрышки делают прочными вдвойне. Благодаря этому у шин высокий уровень безопасности. Однако ездить на усиленных колёсах не всегда комфортно.
- Преимущества:
- улучшенная управляемость на скорости;
- продолжительный срок службы;
- устойчивость к повреждению;
- сниженный расход топлива;
- высокая надёжность.
- повышенная нагрузка на подвеску;
- акустический дискомфорт;
- более высокая цена;
- увеличенный вес.
Все низкопрофильные шины от 55, как правило, обладают усиленной конструкцией борта по умолчанию. Это необходимо чтобы компенсировать уменьшенный слой воздушной подушки в колесе, иначе частое повреждение диска неизбежно.
Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
Для каких автомобилей предназначены
Словосочетание «усиленная боковина» информирует автовладельца о том, что резина разработана специально для эксплуатации под нагрузкой. То есть, это может быть повышенная масса транспортного средства или экстремально высокие скорости. Следовательно, ставить такие колёса на «Ладу Веста» нет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:
- Спорткары, например, Bugatti Veyron или Ferrari F12berlinetta. Эти авто легко разгоняются свыше 250 км/ч и способны двигаться в таком режиме длительное время. Управляя болидом, водитель может не опасаться, что резина взорвётся на ходу.
- Кроссоверы и внедорожники, например, BMW X6 M или Infiniti QX70. Автомобили достаточно тяжёлые, и при этом могут использоваться вне города, на периферии. Здесь колёса будут устойчивы к ударным нагрузкам.
В последнее время в салонах всё чаще продаются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленной боковины, которая позволяет продолжить движение на спущенном колесе. Минус такой конструкции – повышенная масса резины, из-за которой возрастает расход топлива.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Маркировка усиленных шин
Легковые шины похожи друг на друга, и на взгляд определить их принадлежность к той или иной категории очень сложно. Поэтому резина маркируется широким перечнем технических индексов и обозначений. Все они традиционно размещаются на боковинах.
Здесь же можно отыскать информацию об усилении. Как правило, её штампуют после типоразмера, например, 255/50 R19 XL. Последние две литеры означают, что конструкция покрышки армированная, т.е., усиленная.
Читайте также: Как начать шины зимой
Иногда производитель наносит обозначение «Extra Load», что аналогично XL. Редко встречаются маркировки: EXL, RFD или RF (REINFORCED). Если автопроизводитель рекомендует использовать на машине усиленные покрышки, то ставить другие колёса небезопасно.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Усиленные шины XL — особенности и преимущества
Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
- Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
- Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
- В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
- Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
- Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.
Видео:Усиленные шины - что это? Шинный РАЙСкачать
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
Читайте также: Самоделки из шин авто
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.
Датчики давления в шинах — какие бывают
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
Рейтинг летних шин с крепкой боковиной — лучшие модели популярных производителей
Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый.
Весной вместе со снегом во многих городах России исчезает и асфальт. Ямы, колдобины, трещины – такова неприглядная действительность, которая окружает наших автомобилистов. В этих условиях прочностные характеристики шин приобретают особое значение – покрышка должна выдерживать значительные нагрузки и вместе с тем не снижать комфорт вождения. Мы составили рейтинг летних шин с жесткой боковиной, чтобы облегчить задачу выбора автолюбителям.
Видео:Как выбрать тихую резину на лето?Скачать
Мягкие и прочные покрышки: сравнение
Поведение шины на дороге – это всегда следствие компромисса между надежностью и комфортом. На одном полюсе здесь – шины с мягкой боковиной (например, Michelin Primacy 3, Hankook Tire Ventus V12). Эти покрышки – для максимально комфортной езды по хорошим дорогам. Именно благодаря своей мягкости они отлично держат траекторию, не позволяя машине уйти в занос даже на крутом повороте, справляются с небольшими неровностями, отличаются низким уровнем шума.
На другом полюсе — износостойкие шины с жесткой боковиной (например, Maxxis Premitra HP5, Goodyear EfficientGrip Performance 2). Эти шины при сохранении хорошей управляемости отлично выдерживают ударные нагрузки при проезде неровностей, могут сохранить целостность при боковом ударе (например, о бордюр или рытвину) при скорости до 70 км/ч. Их недостатки – повышенная шумность, более «тряская» езда.
Таким образом, ответ на вопрос, жесткая летняя резина — это плохо или хорошо, очевиден: для отечественных провинциальных дорог это вполне разумное решение.
Видео:Обзор внедорожных шин Grenlander Maga A/T TwoСкачать
Как выбрать летние шины с крепкой боковиной
При покупке летней резины с хорошей боковиной следует помнить, что нет общепринятого обозначения таких шин. Поэтому каждый предложенный экземпляр придется рассматривать в отдельности, с поиском отзывов и с посещением сайтов производителей.
Читайте также: Шина земля в щит
Еще встречаются шины, созданные по технологии RSC (RunFlat System Component), или просто RunFlat.
Это покрышки с «суперпрочной» боковиной: на них можно проехать несколько десятков километров даже при полностью спущенном колесе.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Рейтинг летних шин с жесткой боковиной
В наш рейтинг летних шин с жесткой боковиной вошли модели известных и популярных в нашей стране производителей.
Bridgestone Turanza T005
Заслуженный лидер всех опросов, лучшие шины среди летних с крепкой боковиной. Практически «неубиваемые» покрышки с прекрасной управляемостью, выдающейся прочностью. Из минусов – склонность к аквапланированию.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 165-315 |
Посадочный диаметр | 15-21 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Жесткие и прочные, ходят более 50 тысяч километров.
Отличная управляемость на влажном покрытии. Из недостатков можно отметить повышенную шумность.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 185-255 |
Посадочный диаметр | 15-21 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Ненаправленный асимметричный |
Dunlop SP Sport Maxx 050+
Отличные шины, необычайная прочность сочетается с высоким уровнем акустического комфорта. Хорошо борются с аквапланированием. Недостаток – скверная управляемость на влажном покрытии.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 205-325 |
Посадочный диаметр | 16-22 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Симметричный |
Maxxis Premitra HP5
Очень неплохие шины от китайского производителя.
Механические характеристики на высоте, но шумность повышена, управляемость на влажном покрытии оставляет желать лучшего.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 195-255 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Hankook K435 (Kinergy eco2)
Отличные шины, приспособленные прежде всего для сухой трассы. Малошумные, но с жестким ходом на неровностях.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 155-205 |
Посадочный диаметр | 13-16 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Kumho Ecsta HS51
Корейская компания выпустила хорошую модель.
Как и у предыдущих – жесткий ход.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 195-245 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Yokohama BluEarth-A AE-50
Эти шины удивительным образом сочетают в себе прочность, плавность хода, отличную управляемость и малошумность. Однако риск аквапланирования весьма велик.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 185-245 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Toyo Proxes CF2
Достойные шины, которым нипочем выбоины и канавы.
Хорошо держат курс на прямых отрезках дороги. В поворотах и на влажном покрытии управляются хуже. При высоких скоростях сильно шумят.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 165-245 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | асимметричный |
Nexen N blue HD Plus
Этим шинам нипочем все «прелести» наших дорог. Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый. Но на влажном покрытии требуют от водителя повышенного внимания и снижения скорости.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 145-235 |
Посадочный диаметр | 13-17 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Направленный, асимметричный |
Кама Euro-129
Шины отечественного производителя справятся с любым изъяном дорожного полотна, да и с полным его отсутствием — тоже. При этом отличаются невысокой ценой. Но управляемость посредственная, шины быстро «стареют», подвержены аквапланированию.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
будущий топ бюджетных летних шин на 2023 сезонный год!Скачать
Шины Triangle 👍🏻Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать