- Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
- 7 главных принципов выбора летних шин
- Совет 1. Размер
- Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
- Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
- Совет 3. Цена и качество
- Совет 4. Рисунок протектора
- Совет 5. Нагрузка и скорость
- Совет 6. Советы соседа
- Совет 7. Место покупки
- Универсальный совет
- Рейтинг летних износостойких легковых шин
- Что значит хорошая покрышка?
- Премьеры: элитные
- Премьеры: бюджетные
- Сэкономить без потери качеств
- Особенности летней резины
- Правила и критерии выбора
- Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности
- Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость
- Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)
- Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)
- Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)
- Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости
- Как правильно выбрать шины на лето
- Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном
- Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели
- Характеристики современных покрышек для лета
- Обзор производителей летних шин
- Тесты летних автомобильных шин 2020 года
- Результаты испытаний ADAC 235/55 R17
- Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16
- Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15
- Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»
- Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16
- Подводим итоги
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.
Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.
Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.
Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.
Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.
Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.
Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.
Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.
А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.
Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.
Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.
XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.
К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.
Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.
Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.
Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.
Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.
Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
7 главных принципов выбора летних шин
Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Совет 1. Размер
Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.
У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.
В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.
Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.
Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Совет 4. Рисунок протектора
Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.
Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.
Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.
Видео:✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Совет 5. Нагрузка и скорость
Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.
Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Совет 6. Советы соседа
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
Читайте также: Шины michelin latitude x ice north шип
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Видео:Шины со съемным протекторомСкачать
Совет 7. Место покупки
На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.
Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.
Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.
Видео:✅👍ТОП ЛЕТНИЕ НАПРАВЛЕННЫЕ ШИНЫ В СРЕДНЕ БЮДЖЕТНОМ ЦЕНОВОМ СЕГМЕНТЕ 2020ый год!Скачать
Рейтинг летних износостойких легковых шин
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Что значит хорошая покрышка?
Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:
- Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
- Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
- Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
- Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.
Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.
По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.
Премьеры: элитные
В эту категорию мы включили все покрышки первого эшелона — рассчитанные на недешевые автомобили и отличающиеся, как правило, бесшумностью, лучшей плавностью хода, превосходными сцепными свойствами на мокром асфальте и т. п. Сюда же вошли и шины класса Ultra High Performance — для самых скоростных автомобилей и хорошего дорожного покрытия.
У Bridgestone сразу две новинки. Честь фирмы на европейском рынке будет защищать новый флагман — Potenza S007A . В то же время в азиатских странах у японцев другая новая модель — Turanza T005A. Судя по всему, аналог с переработанным протектором прошлогодней T005, которая предназначается для Старого Света.
Bridgestone Potenza S007A, Turanza T005 и Turanza T005A
Yokohama освежила линейку BluEarth (экономичные и комфортные шины с пониженным сопротивлением качению) моделью GT AE51 .
У Toyo вышло обновление в ряду Proxes — TR1. Как и прежде, японские шинники отдают предпочтение ярко выраженным водоотводящим канавкам, но на сей раз сделали это ассиметрично.
Корейцы из Hankook в Европе уже стали своими. Поставляют шины для первичной комплектации и имеют в Германии «центр компетенции». Новые модели — Ventus S1 evo3 и Ventus S1 evo3 SUV — созданы как раз там.
Ventus S1 evo3
Nexen до успехов Hankook далеко. Тем не менее компании нельзя отказать в прогрессе. Последнее его проявление — дебют N`Fera Sport SU2, которая появилась за рубежом еще год назад, но до нас пока не добралась.
Шинники из Michelin к этому сезону представили модель для кроссоверов — Pilot Sport 4SUV. А также еще более узкоспециализированный товар, чем покрышки категории Ultra High Performance, — шины Pilot Sport Cup 2R . Это фактически полуслики двойного назначения — для использования при повседневной эксплуатации и на гоночных трассах.
Pilot Sport 4SUV и Pilot Sport Cup 2R
Подобным же образом поступили и в Goodyear. Хотя пошли дальше, представив в сегменте «почти спортивных» целую линейку из трех моделей: Eagle F1 SuperSport, Eagle F1 SuperSport R и Eagle F1 SuperSport RS.
А вот Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 нужно считать модернизацией Eagle F1 Asymmetric 3 , у которых не изменился рисунок протектора, но была подкорректирована резиновая смесь.
Nokian в преддверии этого сезона в сегменте высокоскоростных шин предложил две новинки — модели Powerproof и Wetproof . По заявлениям производителя, первая более универсальна, в то время как вторая больше рассчитана на дождливую погоду.
Nokian Powerproof и Wetproof
Произошла смена поколений и у Continental. Отныне место ContiEcoContact 5 занимает EcoContact 6 .
Премьеры: бюджетные
Для российского рынка актуальна куда более доступная продукция, чем те модели, о которых шла речь в предыдущей главе. Какие новинки есть среди покрышек так называемого второго эшелона?
Состоялся долгожданный дебют бюджетного бренда под крылом Yokohama — Alliance. Пока представлена единственная модель — 030Ex AL30, — рисунок ее протектора заимствован у уже имевшихся на рынке шин Yokohama.
У Kleber — второй линии Michelin — плановое обновление. Вышли модели Dynaxer HP4 и Dynaxer UHP.
Новый флагман у Gislaved — суббренда Continental. Шины называются Ultra*Speed 2.
И у того же концерна еще одно обновление второго эшелона. На сей раз под брендом Barum появились шины Bravuris 5HM.
К сожалению, изо всех этих «бюджетных брендов» хорошо раскручен лишь Gislaved (Ultra*Speed 2, между прочим, уже продается). Kleber и Barum — скорее экзотика. Особенно первый и в регионах. А Alliance… Трудно будет японцам при такой насыщенности рынка продвигать еще одну шинную марку. Кстати, на момент подготовки статьи 030Ex AL30 в продаже отсутствовали.
Сэкономить без потери качеств
Извечная проблема с новинками и шинными тестами связана с тем, что вторые далеко не всегда поспевают за первыми. Во всяком случае у нас. Но из испытаний европейцев все-таки можно почерпнуть информацию о качествах кое-каких дебютантов. К примеру, немецкое издание Auto Bild в начале этого года уже успело протестировать четыре новые модели. С минимальным результатом (16-е место среди 20 участников) из новичков выступил Kleber Dynaxer UHP. Был отмечен низкий уровень шума и сопротивление качению. А в минусах — слабые сцепные свойства на мокром асфальте.
Ближе к лидерам оказались шины Nokian Powerproof и Wetproof. Но «силовая» отметилась повышенной шумностью. «Водяная» — склонностью к аквапланированию.
А вот Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, похоже, становится новым лидером среди дорогих покрышек. По итогам двух тестов он занял первое и второе места. Из негатива специалисты заметили лишь неважный комфорт. В плюсах — хороший баланс управляемости и тормозных свойств на мокрых и сухих покрытиях.
Нельзя не сказать о прошлогодней новинке — Bridgestone Turanza T005 . Ее в начале этого года тестировал немецкий автомобильный клуб ADAC.
Его специалисты установили, что модель, пришедшая на смену Turanza T001, хороша на сухих и мокрых покрытиях. А вот минусов у нее не нашли. В итоге среди 16 испытуемых моделей «Бриджи» заняли первое место. Прямо скажем, необычный для японской компании результат.
Но нам, опять же, больше интересны отчеты о тестах шин второй линии либо тех, что выпускаются в России и потому относительно доступны. Актуальные для нас испытания проводят издания «Авторевю» (здесь и здесь) и «За рулем» (здесь, здесь и здесь), а также украинский портал «Автоцентр» (здесь и здесь).
Nokian Hakka Green 2
Безоговорочный лидер тестов последних лет. Даром, что модель появилась еще в преддверии сезона 2016 года. Показывает стабильные результаты во всех дисциплинах. Разве что вызывает некоторые нарекания по части комфорта, да и то не у всех и не всегда. Несмотря на выпуск в России, несколько дороже шин второй линии.
Сцепные свойства и управляемость на сухом и мокром асфальте | Незначительные замечания по поводу сопротивления аквапланированию |
Hankook Kinergy Eco K425 и Kinergy Eco 2 K435
Еще одни шины, претендующие на лидерство. Бывает, что занимают даже первые места, но в основном держатся в пределах четверки. В 2017 году вышло очередное поколение модели, по сумме характеристик близкое к предшественнице.
Сцепные свойства и управляемость на сухом и мокром асфальте. Плавность хода (Eco). Низкая шумность (Eco 2) | Сопротивление качению (Eco). Недостаточная плавность хода (Eco 2) |
Continental ContiPremiumContact 5
Несмотря на то, что эта модель не новинка (уже вышло следующее поколение с индексом «6»), PremiumContact 5 все еще присутствует на рынке и демонстрирует баланс качеств на уровне лучших моделей-конкурентов.
Тормозные свойства и управляемость на сухом и мокром асфальте | Есть замечания к плавности хода |
Continental PremiumContact 6
Как раз та модель, что призвана заменить ContiPremiumContact 5. Пока ее протестировал только «Авторевю» — в типоразмере 215/65 R17. Итог — первое место. Причем не в сравнении с моделями второго эшелона, а на фоне дорогих покрышек, ориентированных на высокие скорости.
Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте. Управляемость на мокрых покрытиях. Сопротивление аквапланированию. Плавность хода | Есть претензии к управляемости на сухом асфальте |
Pirelli Cinturato P1
В двух тестах — 2017 и 2018 годов — первое и пятое места соответственно. Стареет Cinturato P1… Однако для шин, появившихся еще в 2011 году, будем честны, отличный результат. Можно брать, несмотря на возраст! Недоумение вызывает только то, что в одном тесте покрышки названы мягкими, а в другом к этому качеству есть претензии.
Качества на сухом и мокром асфальте | Недостаточное сопротивление аквапланированию. Шумность |
Goodyear EfficientGrip Performance
Также далеко не новая модель (появилась еще в 2013-м), однако она до сих пор демонстрирует неплохие качества, не позволяющие назвать ее аутсайдером. Правда, на последних тестах шины EfficientGrip Performance уже не поднимались выше середины. Исключение только тест ADAC этого года, где Goodyear заняли четвертое место среди 16 номинантов.
Сцепные свойства и управляемость на сухих и мокрых покрытиях | Недостаточное сопротивление аквапланированию. Жесткие |
Nordman SX2
Типичный представитель шин второго эшелона. Первые места не занимает, но далеко не самый худший. При этом чувствуется, что Nokian, запустивший суббренд Nordman, не экономит на всем: по качествам SX2 лишь немного не дотягиваются до лидеров, будучи, между прочим, несколько дешевле.
Управляемость на сухом и мокром асфальте. Плавность хода | Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте |
Cordiant Comfort 2
Премьера 2018 года — шины Comfort 2 — крепкие середняки. Во всяком случае по мнению «Авторевю», в чьем тесте они заняли четвертое место. В последнем тесте «За рулем» заслужили не столь положительные оценки, уступив даже паре азиатских (не японских) моделей.
Управляемость на мокром и сухом асфальте. Сопротивление аквапланированию. Мягкие | Сцепные свойства на разных покрытиях |
Toyo Proxes СF2
Шины-долгожители. Появились еще в 2012 году и с тех пор, похоже, не раз пережили обновление состава резины и конструкции. Иначе трудно объяснить то, что на тестах даже в последнюю пару лет по итоговым результатам Proxes CF2 обходят модели Kumho, Nexen, Bridgestone, представленные позже. Вместе с тем они далеки от лидеров.
Управляемость и тормозные качества на сухом и мокром асфальте. Не шумные | Низкая плавность хода. Невысокая скорость, при которой начинается аквапланирование |
Читайте также: Зимние шины kumho 195 55 r16
Formula Energy
На нашем рынке вторая линия концерна Pirelli не новичок: на мощностях бывшей фирмы Amtel ее выпускают еще с 2014 года. Тем примечательнее, что в прошлогоднем тесте «За рулем» Energy подперли лидеров — Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Green 2. У «Авторевю» она таких подвигов не совершала. И все же для второго эшелона Formula выступает неплохо.
Управляемость на сухом асфальте. Плавность хода. Акустический комфорт. Низкое сопротивление качению | Управляемость на мокром асфальте. Сопротивление аквапланированию |
Laufenn G Fit EQ
Laufenn — вторая линия компании Hankook, появившаяся в 2015 году. Шины выпускаются в Европе и Азии. На нашем рынке пока малоизвестны. Однако на тесте «За рулем» этого года заняли четвертое место среди 12 претендентов, обойдя Cordiant Comfort 2 и все китайские модели.
Неплохой уровень сцепных свойств | Есть претензии к управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода |
GT Radial FE1 City
Китайские шины, которые также в испытаниях «За рулем» этого года оказались лучше Cordiant Comfort 2 (пятое место среди 12).
Плавность хода | Шумность. Сложная управляемость при выполнении экстренных маневров |
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Особенности летней резины
С приходом лета появляется необходимость установки летних шин. Изделия такого типа изготавливаются из жесткой резины, устойчивой к воздействию высоких температур.
Чтобы правильно выбрать летнюю резину, следует ориентироваться на ряд параметров.
- Типоразмер. Этот показатель учитывает ширину, высоту и наружный (посадочный) диаметр шины. К примеру, маркировка типоразмера 175/55 R13 означает, что ширина шины – 175 мм, соотношение высоты профиля к ширине – 55 %, посадочный диаметр – 13 дюймов.
- Рисунок протектора. Данный параметр непосредственно влияет на качество сцепления с покрытием. Бывают следующие виды рисунков: симметричный (направленный или ненаправленный) и ассиметричный. Летние шины отличаются меньшей глубиной протектора в сравнении с зимними.
- Индекс скорости. Этот фактор определяет максимальную эксплуатационную скорость авторезины.
- Индекс нагрузки. Данный критерий показывает, какой вес автомобиля способна выдержать шина при езде на максимальных скоростях.
- Вид шины. Летняя резина может быть радиальной или диагональной. Первый тип более популярен, поскольку отличается повышенной проходимостью, износо- и жаростойкостью.
Если вы любите скоростную езду, то рекомендуется выбирать шины с индексом скорости V и W. Также желательно, чтобы соотношение высоты профиля к ширине не превышало 55 %.
Для езды по бездорожью лучше выбирать модели с ассиметричным рисунком протектора и соотношением высота/ширина 80 %.
Для деловых поездок по городу подойдет любой рисунок протектора, рекомендуемый индекс скорости – T или S.
Видео:Шины 9.5-22 #BKT (Индия) 8PR с высоким мощным протектором TR171, аналог шины 9.5-22 #BridgestoneСкачать
Правила и критерии выбора
Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.
Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.
Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:
Индекс скорости | Максимально допустимая скорость |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | >300 |
Характеристики любой резины можно узнать и сравнить по имеющейся маркировке. Главное – понимать, чего вы ожидаете от своих будущих шин, и подобрать модель, соответствующую ожиданиям. Советуем выбирать более широкие покрышки на лето по сравнению с зимними.
Принимая во внимание все приведенные выше характеристики, отзывы автовладельцев, а также учитывая соотношения цены и качества, мы составили рейтинг лучшей летней резины, которая имеет размеры R14, R15, R16 и R17.
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Какая резина из группы премиум лучше подойдет на лето: оценка долговечности и комфортабельности
Классическим подходом к шинопроизводству отличаются только японские бренды. Европейские компании ушли от таких качеств, как стойкость к износу и прочность на пробой, что в наших реалиях неприемлемо. Однако и те, и другие производители имеют массу альтернативных плюсов и минусов.
Дорожный оптимум: прочность и износоустойчивость
Еще раз посмотрите на то, какая резина лучше на лето именно для вас. Так, гоняясь за крепкой боковиной и ходимостью, будьте готовы к тому, что тихой и мягкой такая покрышка не будет. Примерно такой баланс свойственен продукции японских гигантов – Toyo, Bridgestone, Yokohama.
Toyo Proxes CF2 (3 200 рублей)
Это лучший вариант среди «японцев». В CF-2 хорошее сочетание комфорта, износостойкости и крепости боковой части. По отзывам комплект ходит свыше 50 000 км. Поездки в дождь максимально безопасны, но на асфальте держит на твердую «4».
В сравнении с лидером по мягкости Continental PremiumContact 6 микропрофиль обрабатывают заметно хуже, а в повороте начинают пищать значительно раньше. Шинникам нравятся эти покрышки, потому как балансируются великолепно.
+ Прочная.
+ Износостойкая.
+ Стойкая к аквапланированию.
+ Относительно тихая.
+ Отличное соотношение цены и качества.
— Жесткая.
— Слабый «держак» на сухую.
Yokohama A.Drive AA01 (3 200 рублей)
Классическая крепкобокая шина с отличной стойкостью к износу. Отхаживает 50 000-60 000 км. Водителям нравится поведение в дождь. На сухой бетонке набор качеств скромный. В целом похожа на оппонента из линейки Toyo, но не во всем. A.Drive AA01 шумнее CF-2, особенно на невысокой скорости.
+ Прочная.
+ Крепкий боковой корд
+ Устойчивость к износу.
+ Торможение в дождь.
+ Устойчивость к аквапланированию.
— Жесткая.
— Шумная
— Посредственные качества на сухом асфальте.
Bridgestone Turanza T001 (3 700 рублей)
Эта шина самая жесткая и износостойкая из японской тройки. Ходит порядка 60 000-70 000 км, но передает на кузов все стыки асфальта, утолщения дорожной разметки, крышки люков. Острые края ям, езда в спущенном состоянии этим покрышкам нипочем.
В среде автовладельцев модель считается наиболее крепкой: «Самое то для российских дорог». В целом, продукт довольно прочный, при этом шумность и адекватная управляемость находятся на приемлемом уровне. Эдакий японский вариант Камы, который хорошо катится по сухой дороге. Эту резину стоит брать на лето, если сезонный пробег составляет порядка 15 000 км и более.
+ Прочная боковина.
+ Стойкость к истиранию.
+ Цепкость на сухом асфальте.
— Слишком жесткая.
— Издает много шума при езде.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Какие бюджетные шины лучше купить на лето с позиций комфорта и ходимости
Как бы там ни было, дешевая покрышка всегда уступает в качестве представителям премиума. Она заметно громче едет, хуже противостоит аквапланированию, менее цепкая. Если вы чтите правила дорожного движения и передвигаетесь в основном в черте города, то переплачивать смысла нет. А прочное изделие можно подобрать и в этом сегменте.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Как правильно выбрать шины на лето
Для лета автопокрышки следует выбирать из твердой резины в отличие от зимы, иначе степень износа будет высокой. Также стоит уделить внимание рисунку протектора, чтобы обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой.
При выборе летних шин учитывают:
- типоразмер;
- рисунок протектора;
- конструкцию шины;
- индекс нагрузок и скорости.
Типоразмер – соотношение высоты, ширины и наружного диаметра автопокрышки, если подобрать его неверно, то шины нельзя будет установить на автомобиль. Как правило, допустимые типоразмеры указываются в руководстве по эксплуатации авто, и стоит следовать этим рекомендациям. Потому как если установить шины большего диаметра, чем рекомендовано и допустимо, то ухудшатся динамические характеристики, колеса станут цеплять крылья.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном
За адаптивность резинового изделия к отечественным автомагистралям, богатым на ямы и выбоины различного размера, отвечает далеко не протектор. В советах, как выбрать летние шины , не раз озвучивалось, что главный элемент – это боковина. Ценности продукту добавляет ее прочность, то есть способность противостоять кратковременным ударным нагрузкам.
В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.
Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:
«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».
Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.
Изделия японского профиля от Тойо всегда отличались сбалансированными качествами. Примечательно, что инженерам этого завода удалось найти универсальный рецепт резиновой смеси, который позволяет в модели Proxes CF-2 сочетать приемлемую мягкость, бесшумность и прочность. «Боковые элементы достойные» – так выражаются почитатели данного продукта.
Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.
Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:
«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».
Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:
- Hankook Kinergy Eco (K425).
- Kumho Solus KL21.
- Hankook Ventus Prime 2 (К115).
- Kumho Ecsta PS31.
- Marshal Matrac FX MU11.
- Matador MP 44 Elite 3.
- Kumho Ecsta SPT KU31.
Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели
Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.
Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:
«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».
Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.
Крепостью боковых элементов пренебрегли производители следующих шин:
- Nokian Hakka Green.
- Pirelli Cinturato P1 Verde.
- Nexen N Blue Eco.
У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.
Характеристики современных покрышек для лета
Современные автопокрышки отвечают таким качествам, чтобы подходить для использования на летней трассе в сухую или дождливую погоду, не «плавиться» на жаре, держать дорогу, а также ориентироваться и на разные виды авто, от чего зависят типоразмеры и прочие качества.
Читайте также: Зимние шины для нивы в самаре
Протектор, рисунок может быть симметрично и несимметрично направленным, а также асимметричным. Симметрично ненаправленный – классический вариант, подходит для езды по городу и для загородной трассы, чаще встречается в бюджетной категории, отличается управляемостью, малым износом, комфортом и устойчивостью к аквапланированию.
Направленный симметричный быстро отводит воду, улучшенная стойкость к езде и сцеплении с мокрой трассой, подходят для любителей скорости, но переставлять с задней оси на переднюю и, наоборот, в отличие от предыдущего варианта, нельзя. Асимметричный – универсальный вариант, в котором совмещены преимущества двух предыдущих и хорошие показатели управляемости.
А потому выбирая летние покрышки, стоит учитывать погодные условия региона, в котором будут использоваться: если часто идут дожди, внимание нужно уделить устойчивости к аквапланированию, то есть показателям отвода воды. Какой бы направленности ни были шины, у них у всех разная глубина канавок протектора, и чем она больше, тем увереннее управление автомобилем по мокрой дороге.
Также играет роль состав резины: износостойкие автопокрышки хуже держат дорогу, а мягкие, но имеющие хорошее сцепление с трассой, быстро изнашиваются. В этом случае отталкиваться нужно от потребностей, что важнее именно вам: меньший расход топлива, большой пробег или уверенность в управлении машиной при высокой скорости. Резина с повышенными сцепными свойствами подойдет для любителей активного стиля вождения, а с низким сопротивлением качению для желающих уменьшить расход топлива на дальних расстояниях.
Также современные шины отличаются использованием в них технологии Run Flat, за счет которой у автопокрышек усиливается широкое бортовое кольцо, основной состав резины с повышенной теплостойкостью, сам каркас с усилителями. За счет этого, даже если шина сдулась, усиленные боковины удерживают ее на диске и выносят вес автомобиля после прокола или потери давления, а динамические системы авто остаются активными.
Обзор производителей летних шин
Производителями летних шин, которые пользуются спросом в наших условиях: Россия, Корея и Япония, Малайзия, Китай, Германия и другие европейские страны. Лидеры рейтинга:
- Continental (Германия);
- Michelin (Франция);
- Goodyear и Cooper (США);
- Pirelli (Италия);
- Toyo, Bridgestone и Yokohama (Япония);
- Nokian (Финляндия);
- Hankook и Kumho (Корея).
Эти компании дорожат именем, а потому тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.
Российские марки
Автопокрышки выпускаются по мировыми стандартами качества. Популярными считаются шины Amtel, завод расположен в Воронеже, качество продукции не уступает зарубежным аналогам. Завод «Матадор-Омскшина» также является успешным производителем и реализатором шин таких брендов, как Матадор и Cordiant, при этом последний идет на экспорт. Также спросом пользуется резина «Кама» (Нижнекамск).
Японские и корейские бренды
Среди корейских производителей стоит отметить Hankook , но стоит остерегаться китайских подделок, Kumho – экономный вариант резины. Nexen — молодой корейский производитель с достойным исполнением продукции. Roadstone — самый молодой корейский бренд, предлагающий качество при выгодной стоимости.
Среди японских брендов стоит выделить два: Toyo и Yokohama. Toyo производят для легковых автомобилей, седанов, кроссоверов, резина с премиальными качествами, для высокоскоростной езды. Yokohama выпускается широким модельным рядом, лучшей считается линейка для легковых машин и внедорожников.
Китайские фирмы
Если выбирать среди производителей из Китая, то обратите внимание на Goodride и Maxxis. Goodride с достойными рабочими параметрами, большим сроком эксплуатации и адаптируются ко всем видам поверхности, бюджетные.
Maxxis – недорогие, но при этом комфортные даже на неровной дороге, безопасные, гарантируют торможение, равнозначное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
США и ЕВРОПА
Бренды из Европы и США также занимаются производством автошин, большая часть относится к премиальному классу. Стоит выделить Goodyear и дочернюю компанию Dunlop, а также Michelin. Также отметить итальянский бренд Pirelli, у которых появились в линейке новые летние модели.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Тесты летних автомобильных шин 2020 года
Субъективные отзывы автовладельцев и их оценки той или иной шины – это хорошо, но маловато будет, как говорил герой одного известного мультфильма. Давайте рассмотрим более объективные тесты, проведенные германской ассоциацией автомобилистов (ADAC) и российским авторитетным автомобильным журналом «За Рулём».
Результаты испытаний ADAC 235/55 R17
Чем меньше оценка, тем лучше показатель.
Модель шинADAC итогоСухой асфальтМокрый асфальтШум/КомфортРасход топливаИзнос
Michelin Primacy 4 | 1.9 | 2 | 2.2 | 2.3 | 2 | 1 |
Bridgestone Turanza T005 | 2.1 | 1.9 | 2.3 | 2.6 | 1.4 | 2 |
Maxxis Premitra 5 | 2.3 | 1.9 | 2.4 | 2.7 | 2.3 | 2 |
Pirelli Cinturato P7 | 2.3 | 1.7 | 2.4 | 2.7 | 2.3 | 2.5 |
Hankook Ventus Prime 3 | 2.7 | 2.7 | 2.4 | 2.6 | 2 | 2 |
Semperit Speed-Life 2 SUV | 2.7 | 2.5 | 2.7 | 2.6 | 1.9 | 1 |
Yokohama BluEarth RV-02 | 2.7 | 2.6 | 2.7 | 2.1 | 2.6 | 2 |
Continental Eco Contact 6 | 2.8 | 2 | 2.8 | 2.3 | 1.2 | 1 |
Esa+Tecar Spirit Pro | 2.8 | 2.4 | 2.8 | 2.5 | 2.1 | 1 |
Kumho Ecsta HS51 | 3 | 3 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | 2.5 |
Kleber Dynaxer HP 3 2 | 3.3 | 2.4 | 3.3 | 3.3 | 1.8 | 2 |
Runnen S-Fit EQ 3 | 5 | 2.1 | 5 | 2.3 | 2.5 | 2 |
Все участницы рейтинга летних автошин 2020 года R17 продемонстрировали лучшие результаты в сравнении с шинами, участвовавшими в прошлогодних испытаниях. Основной упор немецкие эксперты сделали на безопасность, так что, выбрав для покупки победителя тестов, вы можете быть уверены, что эти шины будут отличаться коротким тормозным путем и предсказуемым поведением на разных типах дорожного покрытия.
Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16
Нажмите на изображение для просмотра
Тесты летней резины пилоты «За Рулём» традиционно проводят на полигоне АВТОВАЗа. Чтобы попасть в десятку лучших шины должны пройти отбор по самым разным параметрам: от курсовой устойчивости, экономичности и мокрого торможения до издаваемого шума, экстремального маневрирования и поведения на дорогах без покрытия.
Оказалось, что самая шумная резина — это Kumho, а самая тихая — Continental, Cordiant и Hankook. Кстати, Continental и Cordiant станут хорошим выбором для тех, кто часто ездит по загородным трассам со скоростью 90 км/час, так как они наиболее экономичны в плане расхода бензина.
Если же вы часто ездите по грунтовым дорогам, то предпочтительнее всего «обуть» машину в шины Viatti. Они словно созданы для быстрого и уверенного передвижения по грунтовке.
После всех испытаний в тройку лидеров вошли:
- Continental PremiumContact 6
Шины мексиканского производства стали самыми экономичными, если ехать на скорости 90 км/час. Они продемонстрировали отличные тормозные свойства, однако получили незначительные замечания за управляемость при экстремальном маневрировании на сухом дорожном покрытии.
Финские шины понравились пилотам «За Рулём» тем, что четко следуют курсу, идеально ведут себя при выполнении переставки (перестроении с одной полосы на другую) и экстремальных маневрах. Но на сухой дороге их тормозные качества средние.
Резина венгерского производства – лидер по комфорту и торможению на мокром асфальте. И отлично себя проявила на сухом асфальте. Однако при экстремальных маневрах могут быть небольшие проблемы с управляемостью авто.
Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15
Нажмите на изображение для просмотра
К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».
Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.
Что касается комфорта, то тут отличились шины N’Blue HD Plus. Однако они не смогли достойно пройти тесты по перестановке на сухом и мокром асфальте.
Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.
Зато этих недостатков лишены победители испытаний.
- Continental PremiumContact 6
Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.
Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».
- Hankook Tire Ventus Prime3
Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.
С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.
Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.
Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»
Нажмите на изображение для просмотра
Лучшую летнюю резину 2020 года типоразмера R14 журнал «За Рулём» традиционно тестирует на полигоне АВТОВАЗа недалеко от города Тольятти. В качестве «носителя» выступает автомобиль Лада Гранта, оснащенная ABS.
Любопытно, что самыми экономичными при движении со скоростью 90 км/час оказались шины, которые даже не вошли в первую десятку – Sailun Antrezzo ECO. А самые жесткие — шины Achilles, с ними плавности хода ждать не приходится. Если же вам нужна тишина, выбирайте шины Continental.
Давайте остановимся подробнее на шинах, вошедших в топ-3:
- Continental ContiPremiumContact 5
Идеальный вариант для тех, кто предъявляет высокие требования к летней резине. Она отличается хорошими сцепными свойствами, высоким уровнем комфорта, и не подведет, если вы вдруг захотите выполнить экстремальный маневр на мокром асфальте.
Однако на сухом асфальте при экстремальном маневрировании ContiPremiumContact 5 ведет себя не самым лучшим образом.
Тихие, плавные, с низким расходом топлива и предсказуемым управлением на любой дороге и при любом стиле вождения. Даже придирчивые тестеры «За Рулём» не нашли, к чему придраться. В общем, надо брать!
Еще одни тихие шины с предсказуемым поведением при перестроении из ряда в ряд как на сухом, так и на мокром асфальте. Небольшие нарекания у экспертов «За Рулём» эти шины вызвали при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.
Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16
Нажмите на изображение для просмотра
Для кроссоверов, которые ездят не только по дорогам, но и по бездорожью, нужны самые надежные шины. Чтобы выбрать их пилоты «За Рулём» побывали на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа, где и провели жесткие тесты на автомобиле Renault Duster, который эксплуатировался в переднеприводном режиме 2WD.
Самыми комфортными и экономичными оказались шины Toyo Proxes CF2 SUV, а относительно недорогие Viatti Bosco A/T эксперты порекомендовали тем, кто часто ездит по грунтовке.
А вот как выглядит трио победителей.
Все у этой шины хорошо: и сцепление с дорогой надежное, и комфорт повышенный и управляемость отличная. Еще бы не была такой «прожорливой» на скорости 90 км/час…Но нет в мире совершенства.
Эта летняя резина подойдет для тех, кто ценит проходимость и управляемость. А вот с комфортом дела обстоят не так хорошо.
- Continental ContiPremiumContact 5
Замыкает первую тройку в рейтинге летних шин R16 2020 года «За Рулём» модель, которая отличается высочайшими сцепными свойствами с дорогой. У нее впечатляющая плавность хода и комфорт.
Только не надо совершать экстремальные маневры на сухой поверхности, с этим у ContiPremiumContact 5 проблемы.
Подводим итоги
В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:
- Бриджстоун Turanza T001.
- Маршал Matrac FX MU11.
- Toyo Proxes CF-2.
- КАМА Euro.
- Йокогама Blu Earth-A AE-50.
- Кумхо Solus.
- Ханкук Kinergy Eco.
- Кумхо Ecsta PS31.
- Матадор MP 44 Elite 3.
- Кумхо Ecsta SPT KU31.
Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.
Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:
- Континенталь ContiPremiumContact 5.
- Гудиер Efficient Grip Performance.
- Пирелли Cinturato P1 Verde.
- Нокиан Hakka Green.
- Нексен N Blue Eco.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле