- Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон?
- В чем состоит различие сезонных покрышек?
- Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?
- Технический аспект: рационально ли применение автопокрышек на шипах в летний период?
- Выводы
- Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон
- Последствия езды летом на зимних шинах
- Почему нельзя ездить на зимней резине летом
- Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?
- Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом
- В обязательном порядке к прочтению:
- Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы
- Почему многие ездят летом на зимней резине
- Зимняя резина летом и закон
- Езда на зимней резине летом — все недостатки
- Износ зимних шин летом
- Управляемость на зимних колёсах летом
- Тормозной путь зимней резины летом
- Опасность взрыва шин
- Уровень шума
- Езда по лужам на зимней резине
- Расход топлива
- Краткие итоги
- Популярные материалы
- Рубрики
- Топливный калькулятор
- Новое
- ? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
- ? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
- ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
- ? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
- ? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
- ? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
- ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
- ⚡ Подключение вольтметра в машине
- ? Промывка двигателя при замене масла
- ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
- 📹 Видео
Видео:Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать
Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон?
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
В чем состоит различие сезонных покрышек?
Даже начинающие водители, которые часто задаются вопросом, можно ли ездить на шипованной резине летом, хотя бы на подсознательном уровне, но понимает разницу между летней и зимней «обувкой» автомобиля. Вместе с тем различия довольно значительны, основная часть которых заключается в следующих пунктах:
- Состав резиновой смеси.
- Жесткость плечевой зоны протектора.
- Рисунок протекторной зоны.
Ключевым параметром, влияющим на качество и характеристики автошины, является химический состав смеси. Именно компоненты формируют сезонность изделия. Зимние покрышки всегда мягче, чем летние экземпляры. Делается это в целях сохранения эластичности при отрицательных температурах; при температуре +5°С авторезина для зимы начинает проявлять свои рабочие характеристики.
У автопокрышек, предполагающих установку шипов, центральная часть протектора несколько тверже, чем у фрикционных колес для зимы. Такая мера предназначена для надежной фиксации шипов, поэтому по жесткости они сопоставимы с баллонами для теплого сезона. Однако последние обычно монтируют только в марте-апреле, когда атмосферная температура будет выше +5-7°С.
Автовладельцы, которые интересуются, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, должны учитывать и различие протекторных рисунков:
- Зимние покрышки имеют глубокий рисунок с большим количеством канавок, что способствует эффективному отводу снежной каши и улучшает управляемость автомобиля.
- Летняя авторезина отличается протектором с рисунком продольного характера, где канавки значительно уже – только для обеспечения отвода воды.
В условиях чистого асфальта даже зимой покрышки с шипами проигрывают «липучкам» в части обеспечения надежного контакта, что уже говорить о летних условиях. Более того, шипованная «обувка» при высоких температурах интенсивно изнашивается, вызывая тем самым неоправданные финансовые траты.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?
За последние три года законодательство РФ серьезно изменилось в плане организации безопасности транспортного движения. В полной мере это коснулось регламентирования сезонности использования автошин в Таможенном союзе. В документе обозначены следующие важные концепции:
- отсутствует понятие «всесезонная» автопокрышка;
- с декабря по февраль допускается передвижение авто только на зимних баллонах;
- с июня по август следует эксплуатировать летние покрышки;
- применение шин с шипами в летний период недопустимо;
- обязателен контроль за уровнем износа протектора.
Не меньший интерес вызывает момент со знаком «Ш», который обязан прикрепить водитель машины с колесами на шипах зимой. Как быть с таким указателем в летний период – снимать или не нужно? Юристы дают ответ следующего характера: в законе прямого запрета на наличие знака «Ш» в летний сезон нет, а, значит, и штрафа не может быть.
Автотуристы должны знать, что санкции относительно соблюдения сезонных норм в европейских странах значительно жестче. В некоторых странах езда с применением шипов абсолютно запрещена, по причине разрушения ими дорожного покрытия.
Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Технический аспект: рационально ли применение автопокрышек на шипах в летний период?
Рассмотрев различия зимнего и летнего типов авторезины, нельзя не обратить внимания на техническую сторону вопроса. Сами производители заявляют, что шипованные покрышки способны реализовать свой потенциал только на укатанном снегу или на льду. В остальных случаях, в том числе при эксплуатации колес с шипами, наблюдается следующая картина:
- Ухудшение управляемости автомобилем, заносы и затрудненный разгон.
- При скоростях выше 70 км/ч возрастает шанс появления эффекта аквапланирования на мокром шоссе.
- Увеличение тормозного пути.
- Увеличение расхода горючего.
- Усиленный износ протектора и большая вероятность потери шипов.
Вместе с вопросом о том, можно ли летом ездить на зимней шипованной резине, нужно задуматься и об акустическом комфорте при совершении поездки. Дело в том, что вибрации и повышенный шум гарантированно будут сопровождать такую машину. Это негативно влияет как на здоровье пассажиров, так и на состояние ходовой части автомобиля.
Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать
Выводы
Использование несезонных покрышек приравнивается к технической неисправности авто. Поэтому при встрече с инспектором возможно наложение им административного штрафа в 500 руб. Кроме этого, зимняя шина в летний сезон быстро теряет шипы и не позволяет качественно управлять автомобилем, так что лучше заблаговременно «переобуться».
В юридическом плане исключение могут составлять технологии, при которых шипы убираются внутрь протектора, например, от компании Nokian Tyres. Но стоимость таких экземпляров вряд ли сделает их популярными, да и смысл отсутствует.
Видео:Можно ли ездить на шинах липучках весь годСкачать
Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон
Видео:Можно ли ездить летом на зимних шинах ? Личный опыт.Скачать
Последствия езды летом на зимних шинах
Почему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально.
Особенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна.
Использование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности.
Многим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно.
Автомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная.
Для резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким
Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте.
Видео:ЗИМНЯЯ резина ЛЕТОМ можно ездить?Скачать
Почему нельзя ездить на зимней резине летом
Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.
Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится. Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине. Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.
С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.
Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.
Читайте также: Вольво v60 размер шин
При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.
Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?
Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом. Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.
Многие водители глубоко заблуждаются, покупая всесезонную резину, на которой якобы можно проездить круглый год. Такой резины на сегодняшний день в России не существует. Она рассчитана под европейские стандарты.
Езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.
Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с Законом. С 2015 года в силу вступил Таможенный регламент, предусматривающий штраф за езду летом на зимней резине и, наоборот, зимой на летней резине. Также предъявляются требования к состоянию покрышек и глубине протектора.
В весенние и осенние месяцы езда на сезонной резине Законом не преследуется. Штраф в первом и втором случае составляет 500 рублей. При повторном нарушении Закона штраф не увеличивается.
Вывод таков: переобувшись вовремя, водитель избавиться от ряда неприятностей, как с автомобилем, так и с Законом, сохранит жизнь и убережет семейный бюджет. Существует одно очень интересное выражение: побудьте на месте своего автомобиля, вы же не обуваете летом валенки, а зимой сандалии.
Видео:Почему нельзя ездить на зимних шинах летомСкачать
Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом
С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Обстоятельств тому пара:
В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов
- Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины запланирован на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и маленьких плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять собственные сцепляющие качества: отмечается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Существенно возрастает тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от маленького камня, лежащего на асфальте. Помимо этого, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.
- Возрастают денежные затраты на эксплуатацию и содержание автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, исходя из этого расход горючего возрастает если сравнивать с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. В случае если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и нужно будет запасаться новым набором зимних шин.
- От шипованной резины летом очень сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» приобретает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». вибрация и Повышенный шум от таких покрышек снижает безопасность управления и уровень комфорта автомобилем, отрицательно отражается на сроке работы деталей ходовой части автомобили.
Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!
Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
- Проведение медосвидетельствования на состояние опьянения по новому приказу Минздрава России с марта 2016 года
- Как разморозить бачок омывателя лобового стекла
- Алкогольный калькулятор
- Как взять дубликат номерного символа
- Критерии выбора автомобильного компрессора
- Замена охлаждающей жидкости в автомобиле
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
В помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…
До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…
Покрышки относятся к категории достаточно дорогих приобретений, в особенности с учетом того, что на отечественных дорогах их весьма . Очевидно, и покупать совсем недорогой «ширпотреб» у…
Жёсткие российские зимы – громадное опробование для покрышек вашего автомобиля . Исходя из этого нужно верно выбрать набор зимней резины, в противном случае заснеженные и обледенелые дороги станут для вас…
Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….
Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЕЗДЯТ ЛЕТОМ НА ЗИМНИХ ШИНАХСкачать
Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы
По статистике 27% автомобилей на отечественных дорогах ездят летом на зимней резине. С чем это связано — не всегда очевидно. С законом и штрафами по поводу зимних шин летом тоже не всё просто. А ещё есть немало недостатков такой эксплуатации машины, на которые, впрочем, многие не обращают внимания. В этой статье разберёмся, почему не все переобуваются по сезону, что говорит об этом буква закона, и с какими реальными минусами сталкиваются владельцы автомобилей на зимних колёсах летом.
Видео:Для чего опытные автомобилисты на зимней резине летом?Скачать
Почему многие ездят летом на зимней резине
Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.
Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:
- Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
- Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
- Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
- Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
- Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
- Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
- Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
- Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
- Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
- Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…
Читайте также: Разные шины при техосмотре
Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.
Видео:ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать
Зимняя резина летом и закон
На момент написания этой статьи зимняя резина летом законом не запрещена. Более того, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах. Например, у тех же немцев к зимним шинам в летний период года относятся лояльно, и не наказывают. Конечно, статистика по факту там существенно отличается от нашей. Но это дело такое…
С другой стороны, вопрос о запрете эксплуатации автомобиля летом на зимних колёсах неоднократно поднимался. Закон пытались несколько раз пропихнуть. Руководствовались, при этом, и статистикой ДТП, и физическими законами, и даже рекомендациями именитых производителей автомобильных покрышек. Тем не менее, закона нет. Соответственно, штраф тоже не предусмотрен.
В случае, если, всё же, такой запрет официально вступит в силу, под этим абзацем появится соответствующая информация.
Зато на данный момент есть один интересный закон, который касается остатка протектора зимних и летних шин. Многие игнорируют этот момент, за что вполне закономерно получают штрафы. Суть вот в чём. Если резина летняя, то ездить на ней можно до тех пор, пока высота протектора не ниже 1,6 мм. Если же (независимо от сезона) шины зимние, то они считаются непригодными к эксплуатации при высоте протектора ниже 4 мм. Соответственно, если вы решили «добить» изношенную зимнюю резину летом, учтите, что за «летнюю» высоту протектора вполне могут наказать.
Видео:Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать
Езда на зимней резине летом — все недостатки
Здесь собрано 7 недостатков, которые в той или иной степени проявляются при езде летом на зимней резине. Конечно, часто некоторые из этих минусов слегка преувеличивают. Однако, по факту, недостатки есть. А значит о них надо знать в подробностях. В особенности тем, для которых езда летом на зимних шинах является вынужденной мерой.
Итак, езда на зимней резине летом чревата следующими проблемами:
- Ускоренный износ зимних шин.
- Недостаточная управляемость.
- Удлинённый тормозной путь.
- Опасность взрыва покрышки.
- Высокий уровень шума.
- Аквапланирование.
- Повышенный расход топлива.
Для полноты картины остановимся на каждом пункте отдельно.
Износ зимних шин летом
Ускоренный износ зимней резины в жаркое время года — это неоспоримый факт. Делаются такое покрышки из мягких сортов резины, чтобы в мороз колёса не становились дубовыми, и не теряли сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Летом температура воздуха высокая. Асфальт раскалённый. Средняя скорость движения тоже гораздо выше, чем зимой. Всё это приводит к тому, что шины перегреваются, от чего, собственно, разрушаются быстрее, чем зимой.
С другой стороны, если рассматривать проблему без фанатизма, то износ при определённых обстоятельствах увеличивается не настолько критично, как об этом говорят. Например, если шины изначально высокого качества, от известного производителя, дорогие — то они даже в не предназначенных для них условиях будут изнашиваться крайне медленно. Когда же резина дешёвая, то она, честно говоря, и зимой ходит мало.
Но и это ещё не всё. Скорость износа шин во многом зависит и от других факторов. Например, многие знают, что любые шины изнашиваются при скорости движения 80 км/ч в два раза быстрее, чем при 60 км/ч. Состояние дорожного покрытия тоже сильно на это влияет. О плохую дорогу резина стирается гораздо быстрее. А одна хорошая ямка может отправить покрышку на клумбу всего за доли секунды.
Итого получается следующее. Если ваш автомобиль ездит немного, небыстро, и преимущественно по хорошим дорогам, то износ зимних колёс летом вы можете и не заметить. Более того, для вас не такими страшными становятся остальные минусы, рассмотренные далее. Если же вы в силу привычки или по другим причинам ездите агрессивно, быстро, много, далеко — переобувайтесь однозначно. Для вас такая эксплуатация автомобиля смертельно опасная. Для других участников дорожного движения, собственно говоря, тоже.
Управляемость на зимних колёсах летом
Автомобиль на зимней резине хуже управляется летом потому, что шины мягкие. С повышением температуры окружающей среды, а также из-за трения о горячий асфальт — ситуация усугубляется. Машина становится более валкой, ватной. В поворотах она ведёт себя менее стабильно и чётко. Возможны неуправляемые заносы, опасные сносы и другие проблемы. Это факты. Неоспоримые. Проверенные на практике.
Но. Все вышеперечисленные факторы имеют вес только при езде на больших скоростях. При агрессивном вождении, конечно, твёрдость резины играет очень большую роль. Если же вы ездите обычно небыстро, в повороты входите с адекватной скоростью, резко не ускоряетесь — особой разницы между зимней и летней резиной летом вы можете и не заметить. Опять же, многое зависит от качества покрышек.
Итог такой: управляемость автомобиля летом на зимних колёсах действительно не на высшем уровне. Однако это заметно только при определённых скоростях движения. Если ваш стиль езды не агрессивный, то и недостатка этого вы не заметите. С другой стороны, надо учитывать, что на дороге общего пользования вы не одни. Есть другие участники дорожного движения, и никто не застрахован от того, что по чьей-то вине вам придётся резко маневрировать, уходя от ДТП. Не подведёт ли вас зимняя резина летом в такой ситуации? Вот хороший вопрос.
Читайте также: Шина 205 55 r16 лето характеристики
Тормозной путь зимней резины летом
Несмотря на то, что этот недостаток рассматривается одним из последних, по серьёзности он должен быть на первом месте. Тормозной путь для автомобиля и его водителя — это без преувеличения жизненно важно. Порою даже несколько несчастных сантиметров способны прочертить линию между жизнью и гибелью в результате ДТП. В общем, страшно важная вещь этот тормозной путь.
Но действительно ли он длиннее на зимней резине? При ответе на этот вопрос можно ориентироваться на три следующих аргумента:
- Эксперименты. Поскольку тема всегда актуальна, таковые, понятное дело, проводились неоднократно. Проверяли тормозной путь и журналисты, и блогеры, просты автолюбители ради спортивного интереса. Как ни странно, но результаты у всех разные. У одних машина летом на зимней резине тормозила даже лучше, чем на летней. У других наоборот. Скорее всего, связано это с тем, что условия были разные — состояние дорожного покрытия, марка, качество и степень износа резины, навыки водителя, наличие вспомогательных систем и прочее.
- Личный опыт. Вы сами можете проверить, насколько тормозной путь на зимней резине летом больше, чем на летней. Если, конечно, у вас имеется два комплекта шин. Поверьте, далеко не у всех, кто это захочет проделать, результаты выйдут однозначными.
- Физика. Возьмите два куска резины — твёрдую и мягкую. Приложите их по очереди к асфальту с одинаковым усилием, и протяните. Какая резина сопротивлялась сильнее? Даже без эксперимента многие понимают, что более мягкая резина будет сопротивляться сильнее. Это физика школьного уровня. Так почему же тогда тормозной путь на мягкой зимней резине должен быть длиннее, чем на твёрдой летней? Вот ещё один хороший вопрос.
Несмотря на всё вышесказанное, большинство экспериментов, всё же, показывает с зимними колёсами летом неутешительные результаты. Тормозит она, в основном, хуже. Ненамного. Не всегда. Но хуже. Кто его знает, почему всё так неоднозначно. Возможно, качество шин такое. Возможно, условия одинаковые при проведении экспериментов не выдержаны. Но, тем не менее, основания для опасений, всё же, есть. Поэтому, если вы по тем или иным причинам ездите летом на зимних шинах, думайте, что тормозной путь действительно будет более длинным. Компенсировать это можно только одним способом — снижением скорости движения.
Опасность взрыва шин
Этот недостаток считается одним из неоспоримых. Но, опять же, только при определённых условиях. Чтобы зимняя резина летом лопнула, нужно что-то из этого:
- высокая скорость;
- горячий асфальт;
- прокол;
- сильный износ;
- серьёзные повреждения на шине.
Если же ездить с адекватной скоростью на зимних шинах с нормальным остатком протектора — вероятность взрыва колёс будет такой же, как и в случае с летними покрышками. Колёса на дорогах, как правило, взрываются не от того, что они надеты не по сезону. Чаще причиной становится случайный прокол, чрезмерный износ, повреждения, высокое давление и прочие факторы.
Уровень шума
Шумят зимние колёса действительно сильнее, чем летние. Связано это с тем, что у них более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала тоже вносит свои коррективы. С другой стороны, если только резина не шипованная, то при хорошей шумоизоляции разницы в салоне можно и не заметить. Но минус есть. И он однозначный.
Езда по лужам на зимней резине
Считается, что летние шины более приспособлены к езде по лужам и лучше защищены от аквапланирования. Мнение, мягко говоря, спорное. Зимой ведь тоже на дорогах есть вода. Соответственно, зимние шины тоже должны быть рассчитаны на её эффективный отвод. Тем более, что так оно и есть. За исключением, конечно, узкоспециальной резины, предназначенной для определённых условий. В таких рисунок протектора больше рассчитан на решение других задач, и аквапланирование на них не исключено. Обычные же серийные шины для гражданских автомобилей отлично справляются с отводом воды из-под колёс. Вопрос только в том — до какой скорости.
Расход топлива
Расход топлива тем выше, тем сильнее сопротивление качению. Зимние шины летом становятся очень мягкими. Ещё у них более детализированный рисунок протектора. Всё это приводит к тому, что машина катится по дороге хуже. А это значит, что топлива для её движения надо больше. Но насколько больше?
В Сети часто можно увидеть мнения, что езда летом на зимней резине приводит к увеличению расхода топлива аж на 10%. На самом деле это чистейшей воды враньё. Максимум, на сколько может реально увеличится расход топлива конкретно из-за зимних шин, так это на 2-4%. То есть, если у вашей машины нормальным считается расход 7 литров на 100 км, то 4% дадут прирост всего 280 миллилитров. Расход в итоге станет где-то 7,3 л на 100 км. Много? Не настолько, чтобы об этом париться.
Заблуждение, скорее всего, порождено тем, что зимой у любой машины норма расхода заметно повышается. Однако не стоит сравнивать режимы движения по заснеженным и скользким дорогам с режимами езды по сухому асфальту. Такая большая разница между зимним и летним расходом связана с шинами очень незначительно. Куда сильнее на эту разность влияет состояние дорог, температура воздуха, прогревы двигателя и скоростные режимы.
Видео:Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Краткие итоги
Как видите, ситуация с ездой летом на зимней резине далеко не однозначная. С одной стороны, это неправильно. Есть немало минусов, среди которых вполне возможны опасные для жизни. С другой стороны, такая эксплуатация не запрещена законом. Это раз. А два — для определённых категорий автовладельцев езда летом на зимних шинах очень даже оправдана. Посему и судить их не стоит.
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
- Авто без СТО
- Ходовая часть
- ❄️ Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы
Популярные материалы
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
Рубрики
Подпишись на Авто без СТО в соцсетях
Топливный калькулятор
Километраж (км)
Либо 100, если указан расход
Стоимость 1 л топлива (денег)
Стоимость 1 км пути (денег):
Стоимость полного бака (денег):
Стоимость предстоящей поездки (денег):
Топливо на предстоящую поездку (л):
Новое
? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
⚖️ Что лучше: передний или задний привод
⚡ Подключение вольтметра в машине
? Промывка двигателя при замене масла
⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать
Зимняя резина Летом. Отзыв о езде на стертых зимних шинахСкачать
Можно ли ездить НА ЛИПУЧКЕ - ЛЕТОМ?Скачать
ПОЧЕМУ ЛЕТОМ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ?Скачать
Почему не стоит ездить на зимней резине летом. НаглядноСкачать