Какие шины выбрать для своего автомобиля? Ответ простой – те, которые рекомендует производитель. Для Skoda Оctavia рекомендуется использовать шины следующих типоразмеров: 175/80 R14 88Т; 175/80 R14 88Н; 195/65 R15 91Т; 195/65 R15 91V; 205/60 R15 91V.Что же означают эти цифры и буквы?
Первые три цифры обозначают ширину в мм, две цифры за чертой дроби – соотношение высоты и ширины шины в процентах; R – шина имеет радиальную конструкцию; две следующих цифры – диаметр обода шины в дюймах; две последних цифры показывают максимальную нагрузку на накаченную шину; буква – до какой предельной скорости можно применять данные шины. Слово TUBELESS – шина бескамерная.
Таким образом, шины Skoda octavia – бескамерные. Их каркас имеет стальной подушечный слой (STEEL).
Ширина шин – 175, 195 или 205 мм. Чем шире колесо, тем меньше соотношение высоты и ширины шины. В данном случае это 80, 65 и 60% соответственно.
Буква R указывает на то, что шина радиальная, т.е. нити каркаса расположены перпендикулярно движению колеса. Нужно отметить, что в наше время практически все легковые шины – радиальные.
Диаметр обода в 175-миллиметровых шинах – 14 дюймов, в 195- и 205-миллиметровых – 15 дюймов.
Максимальная нагрузка на шину шириной 175 мм – 560 кг (88), на шины шириной 195 и 205 мм – 615 кг (91).
И, наконец, буква Т указывает, что максимально допустимая скорость – 190 км/час, Н – 210 км/час, V – свыше 210 км/час.
Кроме того, каждый производитель по-своему обозначает тип рельефа. Обозначение TWI указывает, что допустимая величина износа рельефа 1,6 мм.
Шины Skoda octavia RADIAL STEEL очень чувствительны к неправильной геометрии и накачке. Следует применять динамически сбалансированные колеса.
Чтобы износ шин был равномерным, рекомендуют менять передние и задние колеса местами. При этом правое колесо меняется с правым, а левое с левым.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Размер дисков и шин Шкода Октавия, разболтовка
Правильный подбор дисков и шин на транспортное средство должен предполагать выбор продукции в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Отклонение от тех или иных норм может стать причиной технической невозможности установки диска или шины, а также нарушение требований правил безопасности. В нормативной документации от автопроизводителей существуют рекомендации по подбору колес на ту или иную модель, учитывая параметры разболтовки дисков и т.п.
Видео:Лайфхак для skoda octavia tour)Скачать
Подбор на пятые модели
Модели Шкода Октавия А5 в зависимости от комплектации оснащались стальными или легкосплавными дисками одинаковой разболтовки. Более дешевые модификации комплектовались стальными, или так называемыми, штампованными, изделиями. Заводом изготовителем предусматривались допустимые характеристики диска для моделей А5, выпуск которых осуществлялся с 1996 по 2004 год, а именно в плане диаметра ступицы — 57,1мм (этот показатель отмечается кодировкой DIA), диаметра самого изделия – 15, 16 и R17, вылета – от 30 до 46 мм (ЕТ). При этом количество отверстий для крепежа составляет 5 штук при диаметре условной окружности, на которой они расположены, в 100 мм. Завод изготовитель при подборе изделий по ширине рекомендовал осуществлять выбор между показателями в диапазоне 6 — 7,5 дюймов. Для крепления изделия к ступице автомобиля используются болты типа М14х1,5. Параметры расположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разболтовкой.
Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.
Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.
Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на 60 R15 91 h-v, 205 на 65 R16 91 h-v-W и 225 на 45 R17 91 h-W. При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие. Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.
Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:
Размеры литого или легкосплавного дискового элемента и разболтовка | Размеры покрышек |
6J на 15 ET 47 5на112 DIA 57.1 | 195 на 65 R15 91H/V |
6.5J на 15 ET 50 5на112 DIA 57.1 | 205 на 60 R15 91H/V |
6.5J на 16 ET 50 5х112 DIA 57.1 | 205 на 55 R16 91H/V/W |
7J на 17 ET 54 5 на112 DIA 57.1 | 225 на 45 R17 91W |
Читайте также: Шины ханкук в кирове
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Подбор на седьмые модели
Выбор изделий на модели Шкода Октавия A7 значительно разнообразнее, в отличие от предшествующей модели. Так, в зависимости от модификации (обычная или модель Тур), а также от года выпуска модели, данные шин и дисков могут существенно отличаться. Самые простые штампованные изделия устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Skoda Octavia A7 и Тур. Код этой детали 5Q060102703C.
Показатели разболтовки у моделей Skoda Octavia версии A7 имеют следующие данные – 5 на 112. При этом цифра «5» обозначает количество основных болтов, которые используются при креплении элемента к ступице автомобиля, а «112» указывает на диаметр окружности, на которой расположены отверстия для этих болтов крепления. В комплексе этот показатель именуется разболтовкой. Skoda Octavia A7 третьего поколения отличается от представителей второго только шириной и вылетом легкосплавных или литых составляющих элементов колеса.
С завода модели комплектуются размерами в 15 дюймов, 16 и 17. Так, данные для 15-го радиуса составляют 6.0J PCD 5 на 112 ET 47, для 16-го — 6.5J PCD 5 на 112 ET 46-48 (57.1) и для 17 7.0J PCD 5 на 112 ET 43.
Используемые в А7 болты имеют стандартный для большинства представителей чешского автопроизводителя типоразмер – М14 на 1,5.
Выбор литых оригинальных элементов у моделей Skoda Octavia типа A7, в том числе и моделей А7 Тур, заслуживает особого внимания. Так, покупателям в зависимости от выбранной комплектации А7 или в качестве дополнительной опции предоставляется возможность выбрать изделия различной стилизации. В качестве оригинальных литых элементов на модели Skoda Octavia A7, в том числе модели Тур, устанавливаются такие типы, как Minoris , Denom, Ilias, Gemini, имеющих стандартную разболтовку. Среди перечисленных стоит выделить модели Denom и Gemini, которые подходят и на модель A5, а наиболее популярен для моделей А7 — 16-й размер.
Литые Denom рассчитаны на стандартную разболтовку и имеют размер 7.0J на 17 дюймов (ET 49). На тип Denom, впрочем как и на Minoris, Ilias и Gemini, завод-изготовитель предусматривает возможность установки противоскользящих цепей при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Модель Denom по результатам различных испытаний продемонстрировала себя с наилучшей стороны и небезосновательно пользуется высоким уровнем спроса среди владельцев автомобилей Skoda Octavia А7. Литые элементы Denom имеют серебристую окраску, пять спиц и неповторимый уникальный дизайн. В зависимости от комплектации описываемых автомобилей предусмотрена возможность установки колес R18. Так, для диаметра R18 используются литые элементы типа Turini, Alaris и Golus. Все эти модели R18 отличаются характеристиками и внешним видом. Стоит обратить внимание, что каждый из видов легкосплавных элементов моделей Octavia A7 имеет свой уникальный код. Например, модель Деном 17 отмечается кодом 5E0601025D8Z8, а Turini R18 могут быть в нескольких цветовых гаммах. Артикул одних из самых популярных элементов R18 5J0071496M 7ZS. Элементы типа R18 существенно влияют на внешний вид моделей, придавая спортивный стиль и агрессивность.
Подбор различных размеров шин на модели Octavia А7 также осуществляется в зависимости от используемых легкосплавных элементов колеса. Так, для радиуса 15 дюймов подходят шины 195 на 65, для радиуса R16 оптимальны 205 к 55 и для радиуса 17 – 225 на 45.
Автовладельцы осуществляют выбор в основном учитывая декоративную составляющую детали. При этом подбор следует производить, учитывая все вышеперечисленные данные. Наиболее популярными и востребованными типами резины для моделей Octavia A7 являются такие шины, как Мишлин Энерджи Сейвер, Континентал КонтиПремиумКонтакт или Данлоп СП Спорт ФестРеспонс, а легкосплавные элементы — с радиусом 16 дюймов.
Подводя итоги описанию деталей, которые могут быть использованы в моделях А7, следует обобщить информацию в нижеприведенной таблице.
Размеры литого или легкосплавного дискового элемента | Размеры покрышек |
6.0Jна15 | 195 на 65R15 |
6.5Jна16 | 205 на 55R16 |
7.5Jна17 | 225 на 45 /17 |
В данном случае символ «J» обозначает форму края обода, а «R» радиальную конструкцию резиновой шины (например, R с показателем 16). Ступичное отверстие у седьмых моделей ничем не отличается от предыдущего поколения.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Размеры шин и дисков для Skoda Octavia
Двигатель | Год | Кузов | Шины | Диски | Шины для тюнинга | Диски для тюнинга | Прочее |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2 TSI | 2004 | 1Z/A5 Combi | Заводская комплектация |
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Шины на Skoda Octavia
Чтобы выяснить какие шины установить на Skoda Octavia — выберите год и сделайте выбор в пользу того или иного двигателя. Вам будет предложен перечень рекомендуемых размеров для вашей машины.
В данном перечне предложены размеры шин на Skoda Octavia, рекомендуемые заводом производителем, и варианты для замены автошин. итак, для того ,чтобы подобрать и купить резину на Skoda Octavia, достаточно кликнуть мышкой по типоразмеру, где вам будет предложен огромнейший выбор шин самых разнообразных моделей соответствующего размера.
Видео:Как читать электросхемы VAG, Часть 1Скачать
Диски на Skoda Octavia
в дальнейшем, после того, как вами был выбран подходящий типоразмер, а также модель шины, вам лишь остается подобрать автомобильные колесные диски на Skoda Octavia, подходящие к уже подобранным ранее шинам автомобильным шинам. помимо того, все без исключения размеры дисков на Skoda Octavia также предложены размерами завода изготовителя и, конечно же, прекрасными вариантами для замены. и для того, чтобы, к примеру, купить диски на Skoda Octavia, вполне достаточно лишь кликнуть на вариант для замены либо же рекомендованный заводской типоразмер и выбрать для себя подходящую модель диска из всего представленного списка. а если у вас все же остались некоторые вопросы, касающиеся выбора автомобильных шин и дисков, либо же вам абсолютно непонятно, как правильно выбрать автомобильные литые диски на Skoda Octavia, без труда можно задать их нашим высококвалифицированным менеджерам , непосредственно позвонив по номеру телефона 8 (812) 325-21-21.
Так, например, ознакомьтесь и с моделями Skoda :Skoda Octavia RS, Skoda Octavia Scout.
Также вы можете ознакомиться с другими моделями иных марок: Smart 452, Smart Forfour.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
ChiPer
Админ
Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7
TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.
Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:
+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
— Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
— Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
— Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные
RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:
1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка
У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:
+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
— Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред
На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:
Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:
В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.
Для начала необходимо определиться что нам нужно:
1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно
Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:
Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.
После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.
Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:
Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.
Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:
Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:
«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:
1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)
Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:
После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста
1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.
Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:
Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:
После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Шкода Октавия Тур слабые места | Недостатки и болячки б/у Skoda Octavia TourСкачать
Выбор шин для SKODA OCTAVIA: Michelin, Goodyear, Continental, BridgestoneСкачать
Ошибка ABS и ESP I Замена датчика ABS или ступицыСкачать
Шкода Октавия А5 скрытые функции / Skoda Octavia A5 дополнительные возможностиСкачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Как сделать развал схождение колес своими рукамиСкачать
Обзор шин и дисков на Skoda Octavia A5 : что выбрать?Скачать
Шины Skoda Octavia A8 2.0 TSI - размер имеет значение. Колеса Skoda Octavia A8 - радиус 17’Скачать
Skoda: Диски, Параметры, Гарантия, Безопасность (2021)Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
SKODA OCTAVIA A7: Выбор колесных дисков и резиныСкачать
Skoda Octavia A7 - установил колеса R18 после R16. Что стало с динамикой, управляемостью и расходом?Скачать