Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.
Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?
На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.
Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.
Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.
Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.
Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.
- Различия протекторных рисунков
- Какой тип шин долговечнее
- Подведем итог
- Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов
- Выбор типа зимних шин
- Тесты зимних шин скандинавок 2018 года
- Лучшие зимние шины скандинавского типа сезона 2018/2019
- Победитель
- Группа лидеров
- Когда чего-то не хватает
- Изменения в зимнем сезоне 2018/2019
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Различия протекторных рисунков
Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?
Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.
У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.
Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах
Видео:Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать
Какой тип шин долговечнее
Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.
Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.
А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.
Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.
Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
Подведем итог
«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.
- Viatti Bosco S/T;
- Marshal I’Zen RV KC15;
- Pirelli Scorpion Winter.
Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.
- Viatti Brina V-521;
- Нижнекамскшина Кама-515;
- Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов
Зачастую при выборе нового комплекта автошин владельцы транспортных средств полагаются на советы близких и знакомых. Однако, стоит помнить, что необходимую информацию о производительности шин в тех или иных условиях можно почерпнуть на основании результатов сравнительных испытаний. Ежегодно к летнему и зимнему сезону независимые профильные издания и различные организации проводят всевозможные тесты шин, тем самым продуцируя новую «пищу для ума». А мы в свою очередь, собрав воедино результаты многочисленных тестов сезона, определяем лучшие модели шин.
Читайте также: Зимние шины для краснодарской зимы
Выбор типа зимних шин
Чтобы выбрать правильные зимние шины, нужно запастись терпением, поскольку первоочерёдной задачей при этом стоит точное определение типа покрышек, которые станут лучшим вариантом при вашей манере вождения и погодных особенностях региона проживания.
Основная задача шипованных шин — гарантировать безопасность передвижения в самых суровых погодных условиях, преимущественно на льду и снегу. Про лучшие шипованные зимние шины сезона 2018/2019 по результатам тестов мы писали в первой статье нашей серии публикаций, раскрывающей данный вопрос.
И вот если с шиповками всё более-менее ясно, то с фрикционными (нешипованными) покрышками не всё так однозначно. Они делятся на два типа: европейский и скандинавский (он же нордический).
Фрикционные шины европейского типа предназначены для использования в мягких зимних условиях. Они получили широкое распространение в областях, где в зимний период дороги чаще мокрые, нежели покрыты снегом, и о таких шинах мы рассказывали во второй публикации нашего цикла.
А вот нешипованные покрышки скандинавского (нордического) типа созданы для стабилизации управления на обледеневших и заснеженных дорогах при низких температурах. Наша третья, заключительная статья зимнего сезона 2018/2019 посвящена именно им.
Тесты зимних шин скандинавок 2018 года
Традиционно мы проанализировали все тесты зимних шин сезона 2018/2019, в которых принимали участие модели-скандинавки. Заметим, что они тестируются преимущественно изданиями Северной Европы, где авторезина данного типа более всего уместна и популярна. В сравнении с европейками общее количество тестов скандинавок не так уж и велико — 11.
Помимо однозначного победителя сезона мы определили «группу лидеров», в которую вошли шины, достойные самого пристального внимания со стороны покупателей. Чтобы расширить выбор, в список лучших зимних шин-скандинавок 2018 года были включены те, которые занимали места с первого по пятое.
Лучшие зимние шины скандинавского типа сезона 2018/2019
Победитель
Модель, с которой соперничество за звание лучшей оказалось по плечу далеко не всем, — это Continental VikingContact 7. На счету новинки сезона 2018/2019 пять тестов для шин размера 205/55 R16, в четырёх из которых она уверено заняла первое место. Исключением стали испытания Teknikens Varld и российского издания «За рулём».
В случае с россиянами преимущество внезапно оказалось на стороне покрышек российского производства под брендом Pirelli (о чём несколько позже), а «викинги» компании Continental отстали от них на финише всего на два балла.
Continental VikingContact 7
Группа лидеров
В некоторых зимних тестах сезона 2018 года всё ещё участвовали шины Continental предшествующего поколения. Как оказалось, списывать со счетов их ещё рановато. Модель Continental ContiVikingContact 6 пробилась на вторую строчку итогового рейтинга теста Авторевю зимних покрышек типоразмера 215/65 R16, а также составила достойную конкуренцию моделям-участницам сравнительных испытаний, которые были проведены белорусским порталом ABW для шин размерности 205/55 R16.
Continental ContiVikingContact 6
Версия модели для городских внедорожников Continental ContiVikingContact 6 SUV в тестах шведского специализированного журнала Auto Motor & Sport (для шин 275/45 R20) также смогла продемонстрировать силу старой гвардии и выйти в итоге на вторую позицию рейтинга.
Шинам Goodyear UltraGrip Ice 2, выпускаемым с 2014 года, в силу возраста уже давно пора было начать сдавать позиции на фоне более новых моделей, однако они и по сей день выступают на очень высоком уровне, который, к слову, даже превосходит прошлогодний. В активе шесть серебряных наград в девяти тестах.
Goodyear UltraGrip Ice 2
И вот теперь мы добрались до модели Pirelli IceZero FR. При том, что раннее она не могла похвастаться своими достижениями в тестах, в 2018 году модель внезапно стала получать призовые места, говорит технический специалист Shina.Guide. И если о возможных причинах столь резкого прорыва на основании доступных данных в изданиях североевропейских стран нельзя было сделать никаких предположений, то испытатели российского За рулём, ссылаясь на собственные замеры и информацию, предоставленную компанией-производителем, отметили, что им для испытаний была предоставлена обновленная версия модели с усовершенствованным составом резиновой смеси (ставшей значительно более мягкой) и увеличенной рабочей шириной профиля.
Читайте также: Ооо тдк групп шины
Pirelli IceZero FR
Внесенные изменения однозначно улучшили сцепные свойства модели на льду и снегу, что позволило Pirelli IceZero FR в тестах «ЗР» взобраться на первую ступень пьедестала почёта, тем самым лишив шины Continental VikingContact 7 возможности стать абсолютным чемпионом по результатам тестов зимнего сезона 2018/2019.
Тайное внесение значительных изменений в конструкцию модели IceZero FR со стороны Pirelli принесло компании свои плоды в виде призовых мест. Однако, не стоит обольщаться такой рекламой, ведь ни Pirelli, ни магазины, продающие эти шины не гарантируют того, что вы получите шины из той же партии и того же качества, что и покрышки, выступавшие в этих тестах. Подробнее о «победе» Pirelli IceZero FR в тестах журнала За рулём мы рассказали в нашей одноимённой статье.
Имея на счету абсолютную победу в тестах шипованных шин, финский производитель Nokian Tyres очевидно возлагал очень большие надежды и на свои новые нешипованные шины скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Но на практике что-то явно пошло не так, и на счету модели оказалось лишь по одной медали различных проб. В остальном же – не самые высокие позиции.
Nokian Hakkapeliitta R3
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV оказались более успешными в сравнительных тестах, нежели легковая версия модели. При участии всего в двух тестах в обоих случаях им удавалось вырывать победу из рук соперниц.
Настало время упомянуть модель Nokian Nordman RS2 SUV. Как известно, в шинах семейства Nordman используются «обкатанные» технологии, которые применялись в покрышках линейки Hakkapeliitta более ранних поколений. Тем не менее, в то, что они работают сомневаться не приходится – шины Nordman RS2 SUV возглавили рейтинг зимнего теста ABW шин для кроссоверов, который белорусское издание проводило только для бюджетных моделей.
Nokian Nordman RS2
А вот с легковыми шинами Nokian Nordman RS2 прорыва не случилось, и максимум, чем они могут похвалиться – это соседством в зимнем тесте 2018 года За рулём (205/55 R16) с покрышками Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2, что было обусловлено самыми высокими оценками за эффективность торможения на обледеневшей поверхности.
Покрышки Michelin X-Ice 3 в тестах 2018 года продолжили демонстрировать свои крайне нестабильные результаты, о чем мы рассказывали в нашей отдельной публикации о провале шин X-Ice 3. В пяти тестах зимних шин 2018/2019 они лишь единожды обзавелись бронзовой медалью. Шины явно нуждаются в замене и производителю безотлагательно стоит об этом позаботиться, чтобы хоть как-то соответствовать имиджу премиум-бренда.
Лучшие достижения Michelin Xi3 Michelin X-Ice 3
Неожиданно, но в список группы лидеров ворвалась продукция японской корпорации Yokohama, которая практически никогда не занимает высокие места в рейтингах тестов. Прорыв случился благодаря кроссоверным шинам Yokohama iceGuard iG51v, вошедшим в тройку лидеров уже упоминавшегося в статье теста Auto Motor & Sport.
Yokohama iceGuard iG51v
Однако обольщаться не стоит, недостатков у модели было обнаружено вдвое больше, чем явных преимуществ. И очевидно, что третья строка в рейтинге – это всего лишь результат недоработки разработчиков других именитых компаний.
Когда чего-то не хватает
Так, речь идёт о шинах Michelin Latitude X-Ice XI2 и Bridgestone Blizzak DM-V2, которые всё в том же тесте Auto Motor & Sport заняли только четвёртое место. Первые неважно выступили на мокром асфальте, а вот у вторых явных недостатков обнаружено не было, но каким-то необъяснимым образом этого было недостаточно, чтобы потеснить с пьедестала почёта шины Yokohama iceGuard iG51v с приемлемой управляемостью на сухой поверхности. Но в целом под определение «когда чего-то не хватает» продукция бренда Yokohama подходит больше.
Читайте также: Давление в шинах рено сандеро степвей 2018
Michelin Latitude X-Ice XI2 Bridgestone Blizzak DM-V2
Модель Yokohama IceGuard iG50 Plus в 2018 году в руки тестеров попадала дважды, и оба раза к белорусским испытателям автопортала ABW. В размере 215/65 R16 для внедорожников они смогли пробиться на четвёртое место в рейтинге, в основном благодаря отменным поперечным сцепным свойствам на льду.
Yokohama IceGuard iG50 Plus
Они перекрыли явный недостаток сцепления модели на мокрой поверхности, что подтвердилось и в испытаниях шин в размере 205/55 R16, где легковые шины IceGuard iG50 Plus с заметным отставанием от лидера смогли занять только предпоследнюю строчку в тесте.
Пришедшая им на смену в 2017 году модель Yokohama IceGuard iG60 не смогла в корне переломить ситуацию. В её активе «урожай» в виде мест только в середине турнирных таблиц. Единственное, чем она смогла порадовать, это стабильностью результатов.
Yokohama IceGuard iG60
Приблизительно с такими же показателями выступали в зимних тестах шины нордического типа Cordiant Winter Drive (PW-1). Их пятое место в тестах зимних шин 215/65 R16 российского журнала Автоцентр не противоречит шестой позиций по итогам испытаний ABW для покрышек того же размера.
Шины Winter i*Cept iZ2 W616 южнокорейского бренда Hankook в тестах зимних шин 2018 года отличились противоречивостью результатов. Среди их достижений – сборная «солянка» из предпоследних позиций (восьмое место из девяти) в рейтингах тестов Автоцентра и Авторевю, а также два пятых места (из десяти) в испытаниях Tekniikan Maailma и Autofil. И здесь уже стоит вопрос о том, к каким изданиям доверия больше.
Hankook W616 Winter i*Cept iZ2
От модели Bridgestone Blizzak WS80 испытатели, в отличие от самого производителя, многого не ожидают — продукция бренда редко когда может похвастаться высокими местами в рейтингах зимних шин. 2018 год не стал исключением. Модель Blizzak WS80 дважды становилась пятой, но в отличие от той же Hankook W616 среди меньшего количества соперниц.
Bridgestone Blizzak WS80
Изменения в зимнем сезоне 2018/2019
Из борьбы за звание лучших фрикционных шин скандинавского типа сезона выбыла модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая по результатам тестов 2017 года была причислена к лидерам. А вот с её преемницей Hakkapeliitta R3 что-то явно пошло не так, и она вряд ли в дальнейшем сможет исправить сложившееся положение.
Шины Continental ContiVikingContact 6 остались в группе лидеров, а их замена – модель Continental VikingContact 7 — вытеснила продукцию финского концерна Nokian с шинного Олимпа. Именно она стала лучшей зимней шиной-скандинавкой по результатам тестов сезона 2018-2019.
Модель Bridgestone Blizzak WS80 потеряла свои позиции в тестах. В 2017 году она неожиданно стала серебряным призёром теста Auto Motor og Sport, но в этом году выше пятых строчек не поднималась.
Параллельно с тем шины Goodyear UltraGrip Ice 2 за год улучшили свои результаты. Заполучив коллекцию серебряных медалей, они вошли в группу лидеров.
Шины Michelin X-Ice 3 однозначно с каждым годом теряют свой запал, а это значит, что выход покрышек Michelin X-Ice 4 уже не за горами.
Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 в поле зрения тестеров впервые попали спустя пару лет после выхода (2017 год) и поначалу им даже удалось завоевать две бронзовые медали. Но уже в 2018 году они начали своё медленное, но уверенное движение вниз.
Заключение
Главное, что нужно отметить, подводя итоги, это отсутствие в числе лучших зимних шин скандинавского типа моделей эконом-класса. Неоспоримый лидер и шины, которые в зимних тестах сезона 2018/2019 занимали призовые места, в своём большинстве относятся к классу премиум. А это значит, что безопасность стоит дорого.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Мишлен против Нокиан, про старение шинСкачать
Топ лучших фрикционных шин скандинавского типа,выбор шин на сезон 2021-2022 год!Скачать
Преимущества шипованных шин зимой и все о шипахСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
ТОП Нешипованных зимних шин 2020-2021 скандинавские/нордическиеСкачать
Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать
Какие шины выбрать на грядущую зиму?Скачать
После ЭТОГО ты легко выберешь Зимние ШиныСкачать
Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать
Yokohama G075 vs Nokian WR SUV 4 /// скандинавская или европейская?Скачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Как ПРАВИЛЬНО выбрать и купить зимние шины.ч.2Скачать