Всем любителям автоспорта знакомы шины слик. На практике многие их не встречали, но слышали. Подобные покрышки часто применяются в профессиональном автоспорте. Рассмотрим основные особенности такой резины, и где она применяется.
- Что такое шины слик
- Где применяются слики
- Разновидности сликов
- Шины слик: особенности и виды модели
- Шины слик – что это, особенности модели
- Где применяются шины слик
- Разновидности сликов – какие бываю
- Резюме
- Шины с протектором Слики и Полуслики
- Что такое слики и полуслики?
- Где они применяются?
- Гладкие шины: краткая история
- Компания Bridgestone в Формуле-1
- 🎥 Видео
Видео:Шины "слик" на велСкачать
Что такое шины слик
Основной особенностью сликов является полное отсутствие протектора. Резина позволяет эффективно преодолевать силу инерции при резких поворотах. Результатом становится улучшение управляемости на высокой скорости. Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика.
При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте.
Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины. Всего делается четыре углубления в один ряд. Подход дает возможность точно определить уровень износа, некоторые проблемы с подвеской и другие нюансы. Замену производят при стирании «протектора» до нижней части углублений.
Видео:Шины "слик" установил на велСкачать
Где применяются слики
Слик предназначен строго для применения на автогонках. Причем только на тех разновидностях, где имеется возможность заменить колесо при резкой смене погоды. Отсутствие протектора приводит к эффекту аквапланирования даже на слегка смоченной трассе.
Помимо этого, важно качество асфальта. Слики можно применять только на идеально ровном покрытии. В противном случае есть риск потери управляемости.
Встретить шины с таким протектором можно в следующих гоночных сериях:
- дрэг-рейсинг;
- Формула-1;
- Russian Touring Car Championship
- Indy Racing League
Все они происходят на кольцевых трассах с хорошим покрытием. Отдельно стоит добавить, что любая серия «Формулы» позволяет использовать слики.
С 1998 по 2008 год в Формуле-1 подобные автошины были запрещены.
Отсутствие протектора значительно ограничивает возможности по эксплуатации сликов. Во время дождя машина на таких покрышках становится практически полностью неуправляемой. Соответственно ездить постоянно на них нельзя. Вдобавок ограничение на минимальную глубину протектора делают использование сликов в городских условиях полностью незаконным.
Видео:ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСЛИКИ?Скачать
Разновидности сликов
Чтобы правильно выбрать автошины, нужно знать все виды и особенности использования. Различия касаются жесткости.
- Жесткие. Еще называются «стрит». Имеют боковой каркас. Могут накачиваться до давления 1,5-1,7 атм. Предназначены для уличного дрэг-рейсинга.
- Мягкие. Совершенно не имеют каркаса. Могут применяться на малом давлении. Требуют большого навыка в управлении автомобиля. Рекомендованы для классического дрег-рейсинга с прямой трассой.
Не будем рассматривать модели, предназначенные непосредственно для специализированных гоночных серий. Водители с ними не столкнутся на практике.
Первые слики создала фирма M&H Tires для дрэг-рейсинга в 50-х годах прошлого века. Позже они распространились на другие гоночные форматы.
Шины без протектора позволяют надежно управлять автомобилем на высокой скорости. Имеют целый ряд ограничений по эксплуатации. В качестве гражданских использовать запрещено.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Шины Run Flat — особенности технологии, для каких авто подходят
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Шины слик: особенности, виды, сферы применения
Видео:СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
Шины слик: особенности и виды модели
Обычные автовладельцы и любители автоспорта не раз видели на экранах ТВ гонки Формулы–1. Многие обращали внимание на то, что болиды гоняют по трассе на покрышках без рисунка протектора. Всё правильно, это специальные колёса типа слик. Далее расскажем в чём особенности этой резины и можно ли её ставить на обычные машины.
Видео:Первый блог / Резина полуслики на повседнев / 888 / toyo 888 / Шашки на приоре Приора купеСкачать
Шины слик – что это, особенности модели
Спортивные шины для кольцевых скоростных автогонок обладают широкой конструкцией и гладкой поверхностью. Такой вид колёс получил название – слик. Благодаря полному отсутствию рисунка протектора, резина плотнее прилегает к покрытию в пятне контакта. Как следствие более эффективно преодолевает силу инерции при маневрировании или прохождении поворотов.
Средняя скорость болида F-1 достигает 320 км/ч, а максимальная 400 км/ч. Однако, по мокрой трассе такие покрышки едут менее качественно, поэтому для заезда в дождь гиперкары переобувают в полуслики, протектор которых оснащён дренажными каналами.
Использовать шины без рисунка протектора на дорогах общего пользования в РФ запрещено.
Видео:Ремонт шин — Самая полезная программа | РЕН ТВ | 08.06.2024Скачать
Где применяются шины слик
Шины слик применяют исключительно в автоспорте. Причём колёса крепятся таким способом, чтобы их можно было заменить в считанные секунды, например, при резкой смене погоды. Если продолжить гонку на сликах под дождём, машина рискует вылететь с трассы из-за эффекта аквапланирования. Наиболее часто резина применяется в таких сериях гонок, как:
Читайте также: Шина ваз р14 размеры
- Formula1;
- IndyCar Series;
- Dragracing;
- Russian Touring Car Championship.
Все перечисленные соревнования проходят на кольце или на прямом участке трассы с идеальным покрытием (402 метра в драг-рейсинге). Управлять автомобилями на высокой скорости опасно. Резина моментально изнашивается и может взорваться на ходу.
В истории королевских гонок F1 даже был 11-летний перерыв (сезоны 1998 — 2008), когда слики находились под запретом. Их заменили псевдосликами, с 4-я радиальными каналами. Но болиды стали медленнее, поэтому гладкие покрышки вернулись в автоспорт.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Разновидности сликов – какие бываю
На сегодняшний день слики выпускают мировые бренды, среди которых: Goodyear Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Toyo и другие. На вид все колёса схожи, однако каждая компания использует эксклюзивный состав компаунда, поэтому характеристики шин различаются. Но все производители выпускают 2 вида резины, мягкие и жёсткие.
- Мягкие покрышки обладают бескаркасной конструкцией, поэтому используются на низком давлении. Для управления такими шинами необходимо иметь большой водительский опыт в автоспорте. Мягкий тип резины наиболее часто используют в драг-рейсинге.
- Жёсткие покрышки обладают армированным боковым каркасом. Такие колёса эксплуатируют в профессиональных и любительских кольцевых автогонках.
Все рекорды скорости в Формуле-1, связанные с колёсами, принадлежат единственному бренду Goodyear. Следующим рекордсменом является Bridgestone
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Резюме
Слики – это категория спортивных шин для эксплуатации на гиперкара в кольцевых автогонках. Ездить на гладкой резине по дорогам общего пользования запрещено.
Видео:Обзор замены горных покрышек на полуслики на горном велосипеде.Скачать
Шины с протектором Слики и Полуслики
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Что такое слики и полуслики?
Слово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.
Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.
Полуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.
Видео:Шок Непробиваемая покрышка за копейкиСкачать
Где они применяются?
Сфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.
Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.
Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.
Читайте также: Размеры шин для вольво xc60
Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.
Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Гладкие шины: краткая история
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Компания Bridgestone в Формуле-1
Гладкие шины: краткая история
Гладкие шины («слики») — вид шин без рисунка протектора, используются в основном в автомобильных гонках. Без канавок в протекторе такие шины обеспечивают максимальную площадь пятна контакта и сцепление при любом данном размере шин. Такие шины используются в шоссейных или трековых гонках — там, где работа рулевого управления и тормозов требуют максимального сцепления от каждого колеса.
Гладкие шины непригодны для обычных автомобилей, которые должны ездить при любых погодных условиях. Они используются в автомобильных гонках, где участники соревнований могут выбирать различные типы шин исходя из погодных условий и могут менять шины во время гонки. Гладкие шины обеспечивают гораздо большее сцепление с сухой дорогой, чем шины с канавками, благодаря большей площади контакта и более мягкой резине, но на мокрой дороге их сцепление намного уступает шинам с канавкой. Мокрая дорога резко снижает сцепление из-за эффекта аквапланирования из-за попадания воды между пятном контактна шины и поверхностью дороги. Шины с протектором сконструированы так, чтобы вода удалялась из пятна контакта через канавки, поддерживая таким образом сцепление даже на мокрой дороге.
Из-за отсутствия рисунка протектора гладкие шины не подвергаются сильной деформации под нагрузкой. Сниженная деформация позволяет конструировать шины из более мягкой резины без чрезмерного нагрева или вулканизации. Более мягкая резина лучше сцепляется с поверхностью дороги, но и обладает уменьшенной износостойкостью протектора; т.е. она изнашивается гораздо быстрее чем шины из более жесткой резины, используемые для повседневной езды. В некоторых видах автоспорта нет ничего необычного в том, чтобы износить несколько комплектов шин за один гоночный день.
В Формуле 1 слики не использовались с 1998 по 2008 год. Шины для сухой погоды с обязательными кольцевыми канавками снижают общее сцепление и скорость на поворотах и предлагаются под видом сликов, так как канавки не предназначены для удаления воды и эти шины нельзя эффективно использовать в мокрую погоду. В сезоне 2009 гладкие шины вновь вернулись на трассы.
Получив новую резину из-за различных требований по сравнению со старыми шинами с канавками, гладкие шины по-прежнему делятся на четыре категории: жесткие, средние, мягкие и супер-мягкие. Поэтому шины для мокрой и экстремальной погоды не изменились, за исключением названий: ‘intermediate’ (для мокрой погоды) и ‘wet’ (для экстремальной погоды).
Гран-при Австралии откроет кампанию 2009 года с «супер-мягкими» и «средними» шинами, похожий выбор шин ожидается на третьем и четвертом этапе в Китае и Бахрейне. На Гран-при Малайзии и Испании будет использоваться мягкая и жесткая резина.
Кроме того, компания Bridgestone продолжит делать шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям, но с возвращением сликов вынуждена отказаться от «белой полосы». Вместо этого Bridgestone поддержит кампанию ФИА ‘Make Cars Green’ и нанесет зеленые полосы на боковую поверхность более мягких шин, чтобы можно было отличить мягкие от жестких. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.
Справочная информация
• Комплект шин включает в себя две передних и две задних шины, все шины должны иметь одну спецификацию. Поставщик шин должен предоставлять не более двух спецификаций шин для сухой погоды на каждую гонку, все типы должны состоять из однородной резины и визуально отличаться друг от друга на трассе.
• Более жесткие шины также более долговечны, но имеют меньшее первоначальное сцепление из-за более высокого диапазона рабочих температур. Более мягкие шины имеют большее первоначальное сцепление из-за более низкого диапазона рабочих температур, но менее долговечны. Каждый гонщик должен использовать оба типа резины за время гонки. Bridgestone делает шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям определить тип используемых гонщиком шин.
• В мягком варианте резина 2009 года имеет зеленую полосу на боковой поверхности — это направлено на поддержку кампании ФИА ‘Make Cars Green’. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.
• Каждый пилот должен за время гонки использовать все спецификации шин, если только не используются шины разновидности wet или intermediate (в этом случае правило не применяется).
• Каждому водителю выдается четыре комплекта шин для сухой погоды, по два каждой спецификации, для практики 1 и 2. В этих заездах можно использовать только шины для сухой погоды, шины должны быть возвращены в компанию Bridgestone до начала практики 3.
• Каждому пилоту выдается еще десять комплектов шин для сухой погоды, по пять каждой спецификации, для участия в оставшихся заездах недели. Тем не менее, по одному комплекту каждой спецификации необходимо вернуть поставщику до начала квалификационного заезда, этот комплект нельзя использовать в оставшихся заездах недели.
• За время гонки каждый пилот обязан использовать как минимум один комплект шин каждой спецификации для сухой погоды, если только не используются шины артикулов ‘intermediate’ или ‘wet’.
Читайте также: Летние шины мазда сх 5 r17
Компания Bridgestone в Формуле-1
• В 2007 году с уходом Michelin компания Bridgestone стала единственным поставщиком Формулы-1 и ввела четыре состава резины, два из которых доступны для каждой гонки.
• В 2008 Bridgestone стала официальным поставщиком шин для Чемпионата мира по Формуле-1 ФИА, подписав контракт, действующий до конца сезона-2010.
• Компания Bridgestone участвует в Формуле-1 с 1997 года; на сегодняшний день шины Bridgestone выиграли 9 чемпионатов пилотов и 9 кубков конструкторов.
• Несмотря на сравнительно короткую историю участия в Формуле-1, Bridgestone является вторым среди самых успешных производителей шин в истории этого вида спорта, одержав 139 побед за двенадцать сезонов.
• Шины Bridgestone для Формулы-1 производятся в Кодайра Сити Токио (Япония) и передаются в Лэнгли (Великобритания) для гонок в Европе и тестирования. Для гонок на других континентах (например, в Австралии, Малайзии, Бразилии и т.д.) шины направляются с завода прямо на трассу.
Bridgestone в Формуле-1 в датах:
Достижение на 2-м Гран-при в первом же сезоне участия:
1-е место: Гран-при Бразилии 1997, Оливье Пани, Прост Муген, третий на трассе в Интерлагос
Достижения 2-го сезона после вступления в 1997:
Поул-позишн 1: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
1-е место: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
1-е место в чемпионате пилотов: 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
1-е место в кубке конструкторов: 1998 West McLaren Mercedes
Более поздние достижения:
50-й выигрыш поул-позишн: Гран-при Сан-Марино 2001, Дэвид Култхард, West McLaren Mercedes
50-я победа в гонке: Гран-при Франции 2001, Михаэль Шумахер, Scuderia Ferrari Marlboro
100-я гонка: Гран-при Японии 2002 — в этой гонке Михаэль Шумахер одержал 70-ю победу на шинах Bridgestone.
100-я победа в гонке: Гран-при Германии 2006
200-я гонка: Гран-при Европы (Валенсия) 2008
Информация о компании Bridgestone:
Корпорация Bridgestone имеет штаб-квартиру в Токио и является крупнейшим мировым производителем шин и других изделий из резины.
Шины составляют 80% из продаж продукции Bridgestone Group по всему миру.
Компания также производит промышленный каучук и химические товары, товары для спорта и другие разнообразные изделия.
Шины и прочие товары компании продаются в 150 странах мира.
Bridgestone продолжает использовать в обычных шинах знания, полученные при разработке гоночных шин, в тесном сотрудничестве с лучшими производителями автомобильной продукции, участвующими в автоспорте.
Информация предоставлена OgilvyPR
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Сколько служит моторезина? Индикатор крутизны пилотаСкачать
узкая покрышка на мтб велосипед подходит!Скачать
Лада веста не покупай шины 205 55 16Скачать
Широкие покрышки быстрее?Скачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Выбор Кантрийной резиныСкачать
Для чего ставить разные по ширине покрышки?Скачать