Видео:Мини-эксперимент: Volkswagen Tiguan, обутый в MT-шины Yokohama, против Дефендера на крутом подъемеСкачать
Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.
serso
Модератор
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342
R16 штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16
R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17
R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,
R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,
Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.
Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:
Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип «большие диски это круто», и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:»а чего это жестко стало?».
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.
Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.
Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный — увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.
Читайте также: Датчик давления в шинах для ниссан патрол
Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.
Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
Видео:Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Лучшая зимняя резина для Фольксваген Тигуан
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины для Фольксваген Тигуан шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
Читайте также: Шины bfgoodrich mud terrain t a km3 225 70 r16
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
На Фольксваген Тигуан подходят следующие типоразмеры шин:
- 215/65 R16
- 235/55 R17
- 215/60 R17
- 215/65 R17
- 235/50 R18
- 235/55 R18
- 235/50 R19
- 235/45 R20
Видео:Зимние шины на SUVСкачать
Tiguan у дачи: зубы не по штату
Я затеял эксперимент: «зубастые» шины Yokohama Geolandar М/Т G003 размерности 225/75 R16 класса Mud Terrain прекрасно встали на мой Volkswagen Tiguan. Будет ли он с ними таким же серьезным «проходимцем», как Land Rover Defender на достаточно «злых» штатных покрышках Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure?
А в самом деле, почему бы и нет? Ведь такие 16-дюймовые колеса не конфликтуют с «маленькими», 312-миллиметровыми передними тормозами Тигуанов с дизелями и бензиновыми турбомоторами 1.4. И клиренс пусть немного, но увеличивается: со 183 мм до 200 мм. Правда, внедорожная шина почти вдвое тяжелее штатной покрышки Yokohama BluEarth-A 215/65 R17: 20,3 кг против 11,4 кг. Частично эту разницу мне удалось компенсировать, смонтировав Geolandar M/T G003 на более легкие 16-дюймовые кованые колеса Fuchs — они весят всего 8 кг против 12,2 кг у заводского литья Ronal. Итоговая разница в массе — 28,3 кг вместо 23,6 кг на одно колесо. Но в общей сложности неподрессоренные массы все равно возросли на внушительные 18,8 кг.
У более крупных зубастых шин нет трений ни с подкрылком Тигуана, ни с опорными чашками пружин
Что любопытно, без существенного ухудшения плавности хода. По сути, она осталась на том же уровне — более пухлая боковина внедорожной шины компенсировала потери.
Понятно, что более тяжелая внедорожная шина — это еще и повышенные нагрузки, прежде всего на ступичные подшипники и амортизаторы. И повышенный шум: вертолетный гул «эмтэшек» особенно навязчив в диапазоне 50—80 км/ч. Добавьте сюда низкие сцепные свойства, особенно на мокром асфальте, и увеличенный расход топлива — даже с экономичным дизелем у меня получилось в среднем плюс 10% к расходу. Ну и конечно, неточность спидометра, который начинает не завышать, а занижать показания, что с нынешним обилием камер может больно ударить по кошельку любителей ездить «+19 км/ч к ограничениям».
Но зато какая уверенность вне дорог!
Везде, где хватало 20-сантиметрового клиренса, Tiguan на шинах Yokohama Geolandar М/Т G003 едет столь же нахраписто, как Land Rover Defender на «атэшках». Весенняя жижа из раскисшего чернозема и глины? Вообще не проблема! Главное — не сесть на брюхо.
Из такой западни, где Defender на «атэшках» мобилизует все свои возможности, Tiguan на «эмтэшках» выезжает вперед даже не буксуя
Читайте также: Зимние шины история создания
В профилактических целях можно включить сетап Бездорожье, когда смягчается реакция на газ, а коробка DSG позже переходит с первой на вторую. Хотя и в обычном режиме Тигуану покорился крутой травянистый подъем, куда Defender забрался не с первой попытки. Главное — включить голову и выбрать траекторию без больших бугров, дабы не оторвать бамперы. Ну и не отпускать газ! Чтобы электроника четко понимала, чего вы хотите от машины. И тогда она в нужный момент максимально зажмет фрикционы муфты заднего привода, подыграет тормозами, имитируя межколесные блокировки, а отсутствие понижайки компенсирует за счет пробуксовки мокрых сцеплений DSG.
И никаких признаков перегрева! Даже после нескольких «показательных выступлений», включая зависание с пробуксовкой на скользком участке. Но увлекаться подобными шоу все же не стоит: любые узлы трения, будь то сцепления DSG или фрикционы муфты, греются в подобных режимах, и их возможности не беспредельны.
На весенних покрытиях у Тигуана на «эмтэшках» и у Дефендера на «атэшках» вышла боевая внедорожная ничья. Ведь когда зубастый МТ-протектор срывает поверхностный слой дерна, он точно так же перестает работать, хоть и происходит это чуть позже. Да, в грязи он «замыливается» не столь быстро. Но покупка «эмтэшек» для кроссовера не позволит вам гонять по бездорожью в режиме «я блондинка». Скорее наоборот. Надо будет чаще думать. Потому что роют такие шины лучше, а значит, при застревании «эмтэшки» быстрее выкопают себе лунки — и машина намертво сядет на брюхо. Плюс стоит помнить о геометрической проходимости, которая у кроссоверов, как правило, не ахти. И об отсутствии серьезной защиты днища…
Как и Defender, Tiguan на этом подъеме тоже завис, просто зубастый протектор его шин «замылился» не столь быстро
Но самое главное — такие шины для Тигуана де-юре вне закона! Нет такой размерности колес в фольксвагеновском Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). А это значит, что у вас будет только три пути.
Либо надо быть готовым при встрече с дотошным инспектором ГИБДД «устранять неисправность», то есть вызывать эвакуатор до гаража, где вы вернете на место штатные колеса. Либо держать недешевый внедорожный комплект в сарае на даче или в деревне и бояться за его сохранность — только сами шины Geolandar М/Т G003 даже в демократичной размерности 225/75 R16 будут стоить от 11 до 14 тысяч рублей за покрышку. Либо нужно привозить комплект зубастых колес с собой. Благо в багажник Тигуана даже в верхнем положении двойного пола и при максимально отодвинутом назад заднем диване легко помещаются четыре здоровенные «эмтэшки». Хотя в любом случае желательно иметь под боком мойку и шиномонтаж, куда вы можете добраться, не попадаясь на глаза гаишникам.
Комплект накачанных внедорожных колес прекрасно умещается в багажнике Тигуана даже в верхнем положении двойного пола и при максимально отодвинутом назад диване
Но главный побочный эффект, который я подметил, не в этом. Покупка таких шин сродни проникновению внедорожной инфекции в кровь. Сразу хочется прикрутить самые мощные защиты на днище, лифт-комплект, шноркель, удлинители сапунов трансмиcсии, дополнительный свет. А там и до лебедки недалеко.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Какую зимнюю резину купить на Тигуан?Скачать
VW Tiguan R-line из-под вагодрочера за 4🍋+Скачать
Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать
TIGUAN на 20х дисках. Шумка шинСкачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Какие летние шины SUV выбрали ведущие канала ШИННЫЙ ЭКСПЕРТ?Скачать
225 65 R17 на ТигуанСкачать
Tiguan 1.4 переобуваем на диски Auckland 7jx19 и резину для конвеера Pirelli Scorpion 235/50/19Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Купил новые колеса на Тигуан 2021 | Проблемы с установкойСкачать
Отзыв Hakkapeliitta 10p SUV - 3 недели по асфальту на Tiguan 1.4Скачать
Лучшие АТ Шины Для КроссоверовСкачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
В Питер на Tiguan 1.4 на шинах Nokian Hakkapelliita 10Р SUV 31 декабря 2021Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать