Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.
- Что такое покрышка низкого давления
- Особенности внедорожной покрышки НД
- Основные виды шин низкого давления
- Шины для вездехода — своими руками
- Технология изготовления колес низкого давления
- Колеса Низкого Давления, Как Сделать Своими Руками и Ободрать Шины Для Вездехода, Характеристики, Размер и Стоимость Камеры Пневмохода
- «вектор 4х4»
- Арочные
- Для чего нужны, и где используются
- Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
- Конструкция и свойства
- Плюсы и минусы шин низкого давления
- Пневмокатки
- Преимущества и недостатки
- Продукция компании «авторос»
- Рейтинг топ-3 лучших колес низкого давления для вездехода
- Самодельные шины низкого давления
- Самодельные колеса низкого давления
- Существующие виды
- Таблица: технические характеристики шин авторос
- Таблица: технические характеристики шин вектор 4х4
- Таблица: технические характеристики шин трэкол
- Таблица: характеристики внедорожных шин
- Торроидные
- Трэкол
- Установка колес низкого давления на уаз, ниву или другую технику
- Шины низкого давления: обзор производителей
- Широкопрофильная резина
- Заключение
- Вывод
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Что такое покрышка низкого давления
Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.
Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.
Видео:Колеса для вездехода, это простоСкачать
Особенности внедорожной покрышки НД
Вкратце — вот особенности колес низкого давления:
- Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
- Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
- Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Основные виды шин низкого давления
Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.
- Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
- По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
- Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
- Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.
Видео:Самодельные колеса из камер УАЗа. Подобные установленны на Мотовездеходе ТарусьСкачать
Шины для вездехода — своими руками
Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.
Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.
Видео:НИВА на шинах низкого давления-настоящий МОНСТР!Скачать
Технология изготовления колес низкого давления
В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.
Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.
При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.
После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.
Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!
Видео:уаз на колёсах низкого давления 2Скачать
Колеса Низкого Давления, Как Сделать Своими Руками и Ободрать Шины Для Вездехода, Характеристики, Размер и Стоимость Камеры Пневмохода
Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
«вектор 4х4»
«Вектор 4Х4» занимается выпуском вездеходов на базе серийных автомобилей УАЗ, «Нива», ГАЗ, «Тойота», «Мицубиси» и т. д. Также «Вектор 4Х4» выполняет тюнинг и производство вездеходов по индивидуальным проектам, а не только на базе серийных разработок.
Кроме этого, «Вектор 4Х4» занимается выпуском сопутствующей продукции, одним из пунктов которой являются диски под шины низкого давления, на которые можно устанавливать продукцию компаний «Трэкол», «Авторос», «Арктиктранс» и др.
Читайте также: Шины виатти 245 70 r16
«Вектор 4Х4» — молодое предприятие, но потребители очень хорошо отзываются о нём. Его работы будут интересны всем, кого интересует езда во внедорожных условиях.
Вездеход от компании Вектор 4×4 на шинах низкого давления
Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Арочные
Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться
на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное
предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на
задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.
Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и
низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный,
с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины
в два раза выше, чем у аналогов.
Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами
на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких
зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ
резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются
большая ширина и малый показатель давления.
Видео:Колесо пневмохода изготовлениеСкачать
Для чего нужны,
и где используются
Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет
им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно
подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает
резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например,
сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.
Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким
давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику,
которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.
Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Как сделать ободрыши
из покрышек своими руками
Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки.
Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману.
Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это
вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги.
Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:
- прекрасно сцепляются с любой
дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий; - весят меньше, поэтому подходят
и для двигателей легковых авто; - имеют большую площадь, за счёт
чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются
зыбучие пески, рыхлый снег.
Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят
для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим
рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:
- на ухабах и деревенских дорогах
потребуется протектор с самоочисткой; - в равнинных низинах, болотистых
местностях — протектор с заниженными канавками; - на зимней дороге — рисунок с
максимально близким расположением «шашечек» между собой.
Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.
Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.
- Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
- Технический нож с подменными лезвиями.
- Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
- Мел или маркер для обводки.
- Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
- Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.
Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.
Вот как делается обдирка шин:
- покрышка тщательно промывается
от грязи, высушивается; - на лекале (шаблоне) создаётся
будущий рисунок протектора и переносится на изделие; - делается надрез по внутренней
части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку; - через полученное «окошко»
снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко
зафиксировать зажимами; - после снятия проволоки нужно
сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером; - отслоенную резину вытянуть и
ободрать с помощью лебёдки; - шаг за шагом сдирать другие
лишние покровы корда; - почистить поверхность
наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.
Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:
- сварить колёсный диск с
пластинами; - отшлифовать;
- надеть ободрыш на каркас.
Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать,
что самодельные колеса низкого
давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону,
повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.
Видео:Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать
Конструкция и
свойства
Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За
счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется
между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и
песок.
Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.
Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении
давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и
появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой
покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Плюсы и минусы шин низкого давления
Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:
- значительное увеличение проходимости;
- положительная плавучесть;
- возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
- всесезонность.
- необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
- снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
- изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
- увеличение расхода топлива;
- худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
- возможны проблемы с документами.
Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.
Читайте также: Временное шинирование определение показания конструкции временных шин
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Пневмокатки
Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости.
Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом.
Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой
грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах.
Видео:Пресс-форма для шины сверхнизкого давления AVTOROSСкачать
Преимущества и
недостатки
Преимущества бескамерных шин низкого давления:
- поднимается клиренс автомобиля,
ведь такие шины большого размера; - улучшается сцепление с дорогой,
вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье; - благодаря применению
грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой
почвой.
К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.
Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:
- кузов и подвеску автомобиля
приходится конструктивно модернизировать; - они практически не подходят для
эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается; - склонны к деформациям из-за
слабой боковины без твёрдого плеча; - из-за верхнего сдвига центра
тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск
опрокидывания; - эти шины опасны на высокой
скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески; - они хуже сцепляются с диском,
требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание
резины.
Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать
тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору,
который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом,
без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет
сложно и дорого эксплуатировать.
Видео:Супер легкие колеса низкого давленияСкачать
Продукция компании «авторос»
Компания «Авторос» достаточно молода — она существует на рынке около 5 лет. Однако это не мешает продукции «Авторос» считаться лидером среди колёс низкого давления. Они могут устанавливаться как на вездеходы «Шаман», которые выпускает компания, так и на другие серийные внедорожники.
Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM и AVTOROS S-TRIM (справа)
Среди достоинств изделий производства компании «Авторос» можно назвать следующие факторы:
- отличное качество;
- небольшую массу;
- эстетику внешнего вида;
- надёжность;
- улучшенные тягово-сцепные свойства;
- простоту монтажа и демонтажа;
- надёжность фиксации на диске;
- совместимость с широким ассортиментом автомобилей;
- хорошую сопротивляемость механическим повреждениям;
- возможность движения при отсутствии давления в шине;
- рисунок самоочищающегося типа;
- экологичность.
Потребители отечественного рынка подчёркивают качество и оптимальную стоимость изделий «Авторос».
Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Рейтинг топ-3
лучших колес низкого давления для вездехода
Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс.
рублей.
Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Самодельные шины низкого давления
Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение. В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным.
Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники. Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.
Ободрыши
Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66. Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства.
Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Самодельные
колеса низкого давления
Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся
средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный
алюминиевый тазик и пожарный шланг.
Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально
облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору
автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно
доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин.
В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.
Видео:вездеход на шинах низкого давленияСкачать
Существующие
виды
Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего
конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.
Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Таблица:
технические характеристики шин авторос
Модель шины | AVTOROS Rolling Stone 2 слоя корда |
Типоразмер | 660/60-21 LT |
Тип шины | Бескамерная, диагональная, низкого давления |
Наружный диаметр | 1340 мм (53 in |
Ширина профиля | 660 (26 in) |
Посадочный размер | 21 дюйм (533 мм) |
Высота грунтозацепа | 10 мм |
Индекс нагрузки | 96 (710 кг) |
Минимальное давление на грунт | 0,15 кг/см² |
Максимальная скорость | 80 кч/ч |
Рабочая температура | -60… 50 |
Масса | 44 кг |
Применяемость | Все модели ТРЭКОЛ, Кержак, Лесник-М, Лесник-М Север, Ветлуга, Петрович (Кречет), УАЗ, Нива, Nissan, Toyota, Mitsubishi |
Таблица:
технические характеристики шин вектор 4х4
Типоразмер | 635-250-R12 |
Слойность | PR 6 |
Тип | TL бескамерная |
Нагрузка допустимая на шину | 335 кг |
Рабочее давление в шине | 0,5 атм |
Вес шины | 10.5 кг |
Применение | для увеличения проходимости легких полноприводных автомобилей типа ЛУАЗ, ОКА, квадроциклов |
Таблица:
технические характеристики шин трэкол
Модель шины/Model | ТРЭКОЛ |
Размер шины/The Size Of The | 1300х600х533 |
Тип рисунка протектора/Type | Шашечка |
Обозначение камеры/Camera | Б/К |
Норма слойности/Ply rating | 2 |
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim | 500-533 |
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm | 1300 ± 30 |
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than | 650 |
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg | 400-600 (в зависимости от дорожных условий) |
Давление, атм/Pressure, atm | 0,06-0,58(зависит от дорожных условий и нагрузки) |
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h | 80 (зависит от дорожных условий, нагрузки, давления) |
Минимальное давление на грунт, кг/см 2 | 0,1-0,5 |
Рабочая температура(°C) | от — 60 до 50 |
Назначение шины /The Appointment Of | Эксплуатация по снегу , болоту, песок, бездорожье |
Индекс нагрузки /Load index | 90 -для индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J |
Высота грунтозацепа, мм | 12 |
Масса шины, кг. | 40 ± 2 |
Читайте также: Поделки своими руками для дачи из шин своими руками
Таблица:
характеристики внедорожных шин
Дорожные условия | Максимальная нагрузка на шину, кгс | Внутреннее давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см 2 | Максимальная скорость движения, км/ч | Норма пробега в пределах гарантийного срока службы, не более, км |
Дороги с твердым покрытием | 600 500 | 0,6 0,5 | 70 | 800 |
Грунтовые дороги | 600 500 | 0,45 0,35 | 60 | 900 |
Песок, пахота | 600 500 | 0,3 0,25 | 40 | 1500 |
Снежная целина | 500 | 0,2 | 20 | 1300 |
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также
эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.
Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.
Трэкол
Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс.
Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол
являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря
универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.
Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».
Установка колес низкого давления на уаз, ниву или другую технику
Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача. Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами.
Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии. Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением.
Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач. Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.
Шины низкого давления: обзор производителей
Фирма «Трэкол» уже больше 10 лет занимается производством вездеходов и автомобильных шин низкого давления для этих транспортных средств.
Многие автолюбители утверждают, что вездеходы «Трэкол» сделаны на базе автомобиля УАЗ и предназначены для езды во внедорожных условиях. Автомобилисты, отзываясь о продукции марки «Трэкол», говорят, что колёса являются их наиболее уязвимым элементом. Однако часто можно услышать и о плюсах «Трэкол».
Например, система крепления шины к колесу предотвращает её перекручивание. Благодаря этому можно добиваться очень низкого давления внутри. Колёса «Трэкол» выпускаются как для заснеженных районов, так и для условий болотистой местности и раскисших дорог с большим количеством грязи. «Трэкол» деформируются самостоятельно под влиянием препятствий на дороге, что положительно влияет на проходимость.
УАЗ Патриот с шинами низкого давление (слева) и обычными (справа)
Продукция белорусского предприятия «Белшина» очень известна среди автолюбителей.
Здесь также не существует единого мнения. Есть сторонники белорусского качества, утверждающие, что «Белшина» выпускает отличные изделия, которые служат долго и верно. Есть скептики, полагающие, что продукция «Белшина» очень быстро изнашивается, и не рекомендуют её устанавливать на свой автомобиль.
Справедливости ради стоит заметить, что сторонников продукции «Белшина» в разы больше. Строгое соответствие белорусской продукции стандартам и жёсткая система контроля качества гарантируют высокий класс продукции «Белшина». Среди прочих достоинств «Белшины» стоит отметить отличное соотношение цены и качества продукта.
Большой известностью среди автолюбителей пользуется компания «Арктиктранс», которая работает при Министерстве сельского хозяйства России с 1990 года. Продукция «Арктиктранс» — это вездеходы, снегоходы, болотоходы и т. п.
На автомобили «Арктиктранс» устанавливаются их штатные шины низкого давления. Продукция компании «Арктиктранс» проходит всесторонние стендовые испытания, что говорит о её качестве. На колесе «Арктиктранс» должно стоять жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен».
Это говорит о том, что изделие прошло все необходимые тесты и пригодно для эксплуатации. В последнее время участились нарекания потребителей на качество изделий «Арктиктранс» — производитель объясняет это большим количеством подделок, которые появились на рынке.
Широкопрофильная
резина
Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная.
Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на
транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей
также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает
пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно
поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.
Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.
Заключение
Езда во внедорожных условиях требует хорошей оснащённости и высокой надёжности транспортного средства. Колёса низкого давления — один из факторов, который повышает проходимость и отвечает за надёжность автомобиля. Грамотный выбор колёс продлит срок службы вашего транспортного средства без необходимости ремонтных работ и опасности возникновения аварийных ситуаций.
Вывод
Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.
Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле