Шины toyo tr1 обзор

Видео:Toyo Proxes TR1 /// отзывСкачать

Toyo Proxes TR1 /// отзыв

Знакомимся с новыми летними шинами Toyo Proxes TR1 на трассе Формулы-1 в Малайзии

Шины toyo tr1 обзор

Предназначенные в первую очередь для скоростных автомобилей, летние шины Toyo Proxes T1R класса UHP (Ultra High Performance) оказались настолько удачными, что продержались на конвейере невероятные 15 лет! И когда японцы все же представили новую модель, то название лишь слегка изменилось, с привычного T1R на TR1, — просто чтобы всем было удобно. Не перепутайте!

Шины toyo tr1 обзор

В рисунке протектора покрышки Toyo Proxes TR1 ничего общего с рисунком предыдущей модели Toyo Proxes T1R

Впрочем, их не спутаешь: теперь вместо запоминающейся броской разлапистой елочки стесанная с одной стороны направленная асимметрия. Или ненаправленная? На боковинах лишь Inside, Outside и никакого тебе Direction. Нет, все же это только асимметричные шины: «полуелочка» на правых покрышках вращается в одну сторону, на левых — в другую. Как утверждают создатели, никаких уводов в связи с этим не возникает. Верю. Ведь еще в начале нулевых подобный рисунок предложила компания Continental на своей модели ContiPremiumContact первого поколения. Шины не раз принимали участие в наших сравнительных тестах (АР №7, 2000 и №7, 2002), показывали хорошие результаты, и эксперты на уводы не жаловались. Кстати, в истории направленные, да еще и асимметричные массовые покрышки засветились лишь однажды: компания Nokian одно время выпускала модель NRVi (АР №7, 2002). Но быстро отказалась от них: мороки с монтажом было много — механики путались, а в случае чего левое колесо на правую сторону уже не поставишь. Но вернемся к асимметричным шинам Toyo: два продольных канала ближе к центру протектора и широкая зигзагообразная канавка с внутренней части улучшают сцепление с влажной поверхностью и отвод жидкости из пятна контакта. А раздавшиеся массивные плечевые блоки с жесткими краями должны лучше работать в поворотах.

Шины toyo tr1 обзор

Из-за того что протектор только асимметричный, но не направленный, елочки с левой и правой сторон автомобиля имеют противоположную ориентацию. Инженеры Toyo утверждают, что на характеристиках шин это не сказывается

Смесь протектора на пятую часть состоит из натурального каучука, добываемого поблизости, в странах Индокитая, а остальное — новейший высокотехнологичный компаунд из различных полимеров, искусственного каучука и силики. Последней стало больше — все для улучшения «мокрых» характеристик. Резина теперь чуть тверже, сопротивление качению снизилось на 10% по сравнению с предшественницей Toyo Proxes T1R, но все равно осталось на среднем уровне (класс E по европейской системе маркировки). Значит, тормозные свойства на высоте?

Шины toyo tr1 обзор

Верхний слой силовой конструкции брекера — из обрезиненных полиэстерных и нейлоновых нитей спирального плетения. Снизу для прочности — два слоя разнонаправленного металлокорда. Боковина — тонкая

На трассе Формулы-1 в Сепанге прогревать шины не пришлось: асфальт на солнышке раскален, воздух — под 40 градусов при влажности 95%. Баня! Быстро прыгаю в BMW М3 — и сразу обращаю внимание на тишину при качении. Хотя асфальт в Сепанге шершавый даже на вид. И очень абразивный! К концу тестовой сессии внешние плечевые зоны покрышек вид имели весьма уставший. Но обратная сторона такой наждачки — отменный держак! Осмелев после первого, ознакомительного круга, в дуги я начал вваливать на скорости более 120 км/ч — без визга шин. А когда в короткой S-образной связке после разгонного прямика перед трибунами решил «дать угла», покрышки согласились нехотя. Зато легко стабилизировались. Для любительского дрифта, пожалуй, не лучший вариант, но для траекторной езды — то что надо.

Это же подтвердила и переставка, где «шиноносителем» была Honda Civic. Начинаю с обычных для наших экзерсисов на Дмитровском полигоне 70 км/ч — как по рельсам. Прибавляю по 5 км/ч раз, другой… В итоге достиг 85 км/ч — и, возможно, показал бы еще больше, но отведенные мне попытки закончились.

Шины toyo tr1 обзор

Главным при разработке новых шин было улучшение «мокрых» характеристик

Впрочем, и прежние покрышки Toyo Proxes T1R на сухом асфальте были не промах. А вот то, как новинка TR1 ведет себя на мокром покрытии, я не узнал: те брызги из шланга, которыми организаторы пытались поливать раскаленный асфальт, разве что еще в воздухе не испарялись. Какие уж там лужи! Японцы утверждают, что тормозной путь на мокром покрытии сократился аж на 16%, — пока придется поверить им на слово.

Читайте также: Шины для инфинити фх35

Шины toyo tr1 обзор

Теперь и у шин Toyo есть наглядный индикатор износа. Исчезновение каждой из звездочек означает примерно минус 20% от высоты блоков протектора, которая в зависимости от размера покрышки составляет от 7,9 до 8,5 мм

Самое забавное, что на обратной дороге из Сепанга в Куала-Лумпур хлынул такой водопад — хоть аквапланирование тестируй. Обидно! Но все равно дождемся полноценных тестов — уже ближе к грядущему сезону, когда шины Toyo Proxes TR1 появятся в продаже. Следить, кстати, буду с интересом — ведь предшественница Toyo Proxes T1R заметно дешевле именитых конкурентов марок Michelin, Pirelli или Сontinental.

Видео:TOYO Proxes TR1 /// обзорСкачать

TOYO Proxes TR1 /// обзор

Асимметрия – признак современности: чем хороши новые спортивные шины Toyo Proxes TR1

Шины toyo tr1 обзор

Асимметричный рисунок, значительно улучшенные характеристики на мокром дорожном покрытии и при этом высокая стойкость к износу. Toyo представили топовые спортивные шины Proxes TR1, а мы разобрались в их преимуществах.

Шины марки Toyo несколько менее популярны у нас в стране, нежели конкурирующие мировые бренды. Но во всех странах эта марка пользуется заслуженным уважением, и в ее линейке немало удачных моделей. Одной из таких удач стали спортивные шины Proxes T1R, которые оставались на конвейере в течение невероятных пятнадцати лет. Действительно, параметры этих шин оказались настолько хороши, что модель не потребовала замены в течение столь большого срока. Но время неумолимо бежит вперед и только вперед, появляются новые поколения автомобилей, а вместе с этим растут и требования к шинам, которые могли бы в полной мере раскрыть все их возможности. Так что знакомьтесь: на рынок выходит новейшая модель спортивных шин Toyo под названием Proxes TR1. Премьерный показ этой шины состоялся на Essen Motor Show 2018, и в текущем сезоне она появится на стеллажах дилерских центров.

Как и модель-предшественник, шины Proxes TR1 относятся к классу UHP (Ultra High Performance), но вот дизайн их протектора различается самым кардинальным образом. Рисунок T1R можно описать как симметричную «елочку» из массивных, расширяющихся от центра к периферии блоков, с двумя не слишком широкими водоотводными канавками в зоне перехода к плечевой области. Рисунок протектора новых шин полностью асимметричен и тоже чем-то напоминает еловую лапу, только стесанную с одной стороны. Зато водоотводных канавок теперь три: два широких продольных канала расположены ближе к наружной части шины, а еще одна широкая зигзагообразная канавка проходит вдоль внутренней части. Именно в нее впадают стреловидные канавки, отводящие воду из пятна контакта, ну а завершают работу соединяющиеся с ней открытые канавки, пересекающие внутреннюю плечевую зону.

Шины toyo tr1 обзор

Шины toyo tr1 обзор

Такой дизайн должен радикально улучшить сцепление с мокрым асфальтом и обеспечить отвод воды из пятна контакта, а значит – эффективно противодействовать аквапланированию. А вот наружные плечевые блоки образованы клиновидными канавками, которые тем не менее отделены от продольной водоотводной канавки. В результате образуется некое ребро протектора высокой жесткости, а вся конструкция обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость в поворотах как на мокрой, так и на сухой дороге.

В принципе, асимметричный рисунок протектора дает немало плюсов в плане управляемости, поскольку внутренние и внешние блоки работают по-разному. Почему же такой подход к разработке протектора встречается относительно редко? Дело в том, что покупателю, решившему оснастить автомобиль шинами такого типа, нужно проявить определенную внимательность.

Главное – проследить, чтобы шиномонтажники при установке ничего не перепутали. Шины Proxes TR1 имеют хоть и ассиметричный, но ненаправленный рисунок. Соответственно, самое важное – соблюдать правильное положение относительно оси автомобиля: широкие канавки должны быть расположены с наружной стороны, зигзагообразная канавка – с внутренней. Ну а то, что стреловидные водоотводные канавки с одной стороны будут направлены по ходу движения, а с другой – против, совершенно не мешает эффективному удалению воды из пятна контакта и не влияет на траекторную устойчивость. По крайней мере, инженеры Toyo утверждают, что все обстоит именно так. А еще для любых скоростных шин очень важно определить момент, когда они уже отработали свой ресурс и их пора отправлять на утилизацию. Вовремя засечь этот момент поможет уникальный индикатор износа, расположенный на ребре, отделяющем две продольные канавки, и позволяющий с высокой точностью визуально определить степень износа. Индикатор представляет собой полоску с пятью звездочками, и исчезновение каждой из звездочек означает примерно минус 20% от высоты блоков протектора. В зависимости от размера покрышки высота блоков составляет от 7,9 до 8,5 мм.

Читайте также: Что из себя представляют зимние шины

Шины toyo tr1 обзор

Даже самые фанатичные поклонники скорости хотят, чтобы их движение по городским улицам и междугородним трассам было не только быстрым, но и комфортным, ну а за это отвечает конструкция шины и ее материалы. Новый состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Proxes TR1, разработан с помощью собственной технологии, получившей название Nano Balance. Эта технология позволяет анализировать свойства резиновой смеси на наноуровне и смешивать компоненты с максимальной точностью, добиваясь тем самым максимально высоких характеристик. В состав смеси входят сверхактивные полимеры, специальные полимеры, повышающие износостойкость, диоксид кремния и технический углерод. Конструкторы Toyo не зря уделили особое внимание улучшению «мокрых» характеристик по сравнению с предшествующей моделью: новый рисунок протектора в сочетании с применением усовершенствованной резиновой смеси позволил уменьшить тормозной путь на мокром покрытии на 16% и снизить сопротивление качению на 10%.

Наконец, конструкция шины Proxes TR1. Она разработана с помощью технологии T-mode, то есть в процессе разработки и в ходе испытаний широко использовалось компьютерное моделирование. Конструкция оптимизирована для наилучшей управляемости и курсовой устойчивости. Два слоя прочного металлического корда с высокой прочностью на растяжение и верхний слой брекера с нитями спирального плетения, с усилением в плечевых зонах, улучшает управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также курсовую устойчивость. Более высокий (по сравнению с предшествующей моделью), заходящий в плечевую зону подворот металлического каркаса в зоне боковины и сверхпрочное бортовое кольцо дают прямой отклик на каждый поворот руля, надежность и большой срок службы шины.

Шины toyo tr1 обзор

Есть и еще один очень важный момент. Шины Toyo Proxes TR1 производят на заводах компании в Малайзии и Японии (из 57 возможных типоразмеров 19 производят в Японии и 38 2– в Малайзии), где внедрена технология ATOM (Advanced Tyre Operations Module). В рамках этой технологии протекторный слой, например, наматывается из тонкой резиновой ленты, виток за витком выходящей прямо из экструдера. В результате сырая резина схватывается в практически однородную массу, без поперечных стыков, в результате чего шины, произведенные по технологии ATOM, требуют при шиномонтаже в три-четыре раза меньшего количества балансировочных грузиков.

Напоследок уточним, что шины Proxes TR1 (как и вся продукция Toyo Tires) относятся к средней ценовой категории и подойдут для широкого ряда моделей ведущих автомобильных брендов: на российском рынке шины будут представлены в 57 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов.

Видео:Toyo Proxes TR1 обзор, итоги летнего сезонаСкачать

Toyo Proxes TR1 обзор, итоги летнего сезона

Тест летних шин Toyo Proxes TR1: как совместить несовместимое

«Тише, тише! Начинай тормозить!» Сидящий слева инструктор явно перестраховывался, вероятно, вспоминая лишь начало фразы классика, говорившего, что жизнь даётся человеку один раз. Да и знаком ли он с творчеством Николая Островского? Впрочем, в любом случае понять его можно. Но у меня была другая задача — постараться раскрыть потенциал Toyo Proxes TR1.

Шины toyo tr1 обзор

Сразу предвижу ряд вопросов. Первый — почему инструктор слева? Здесь всё просто: тест проходил в Малайзии, стране с левосторонним движением. Там располагается и один из самых современных заводов компании Toyo. Беспокойство того самого инструктора тоже можно объяснить — проверить состоятельность Proxes TR1 было предложено на автодроме Сепанг, трассе, много лет принимавшей этапы «Формулы-1» и в полной мере располагающей к активному вождению. Что же касается самой новинки, интерес к ней у меня был действительно особый — во-первых, оригинальный рисунок протектора, во-вторых, по словам самих разработчиков Proxes TR1, эту шину одинаково успешно можно использовать и в гражданской жизни, и на треке. Последнее, согласитесь, подчас сродни конфликту интересов.

Шины toyo tr1 обзорШины toyo tr1 обзорДва слоя металлокордного брекера, брекер с нитями корда спирального плетения, сверхпрочное бортовое кольцо. Конструкция TR1 ориентирована на отточенную управляемость.

Рисунок протектора Proxes TR1 (не путать с названием модели Proxes T1R) асимметричный, ненаправленный. Кстати, эта самая ненаправленность вызвала немало дебатов с инженерами Toyo. А вот гены той самой Proxes T1R в дизайне новинки всё же присутствуют — внутренняя часть шины повторяет половину рисунка протектора Proxes T1R, а внешняя — часть дизайна модели Proxes Sport. Если всё «соединить воедино», то получится функциональный рисунок с элементами, чётко отвечающими за «сухое» и «мокрое» сцепление. Массивные жёсткие плечевые зоны и монолитное ребро во внешней части не оставляют сомнений в возможности быстро и безопасно проходить повороты. Продольные канавки внешней части призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, повышая сопротивляемость шины аквапланированию, а зигзагообразная канавка с открытыми поперечными «каналами» выполняет свою долю ответственности за сцепление на мокрой дороге. Улучшают управляемость на мокром покрытии и длинные стреловидные канавки. Но вот что стало предметом продолжительной дискуссии с разработчиками. На боковину шины нанесены надписи «Inside» и «Outside», и если установить шины в соответствии с ними, то на одной оси «стрелы» левой шины будут направлены в одну сторону, а правой — в другую. На сухом покрытии диссонанса в управляемости это решение не вызовет, а как же на мокрой дороге? С правой стороны автомобиля на водяную плёнку в пятне контакта наезжает узкая часть стреловидных канавок, с левой — широкая… Неужели в этом случае сцепление правого и левого колёс будет одинаковым? Перевод с английского на японский, затем обратно, новые вопросы с тем же алгоритмом… В результате разработчики Proxes TR1 заверили: и расчёты, и результаты 3D-моделирования, и многочисленные как лабораторные, так и реальные испытания подтвердили — как на сухом, так и на мокром покрытии протектор работает безупречно. Да ещё и применение совершенно новой резиновой смеси с оптимальными, если не сказать идеальными, пропорциями натурального каучука, сверхактивных полимеров и диоксида кремния позволило, помимо инноваций в дизайне протектора, улучшить сцепление шины на мокрой дороге. К примеру, тормозной путь на мокрой дороге у T1R в сравнении с TR1 на 16 % короче. Разумеется, без всяких боковых уводов — и на левом, и на правом колесе протектор работает абсолютно симметрично.

Читайте также: Набор для ремонта бескамерных шин dd0308 done deal

Шины toyo tr1 обзор

И правая, и левая «разнонаправленные» шины одинаково эффективно отводят воду и в продольном, и в поперечном направлениях.

К сожалению, в должной мере убедиться как в стойкости Proxes TR1 к аквапланированию, так и в управляемости и торможению на мокрой поверхности не удалось. Температура воздуха на треке превышала 30 градусов, и струя воды из брандспойта на участке, имитирующем мокрую дорогу, испарялась, не достигнув асфальта. Так что пришлось оценивать торможение и управляемость на «слегка подмоченном» покрытии, а в остальном поверить на слово инженерам Toyo. Впрочем, сомневаться в их откровенности нет никаких оснований. Зато езда по треку на автомобилях, обутых в Proxes TR1, доставила огромное удовольствие. Даже несмотря на то, что с левого сиденья то и дело раздавалось: «Slower! Slower! Brakes!». Кстати, на втором и третьем кругах по треку Сепанг количество предостережений значительно сократилось — возможно, что инструктор и сам уверовал в безграничный уровень сцепления этих шин. Во всяком случае, ни на одном из поворотов трассы не удалось услышать характерного свиста, говорящего о том, что предел сцепления шин с дорогой превышен. Зато инструктор на упражнении «переставка» сам провоцировал на то, чтобы попытаться поменять коридоры на как можно большей скорости — мол, ограничивают площадку конусы, а это лишь бездушные предметы. Но и здесь Proxes TR1 продемонстрировали высочайший потенциал с точки зрения сцепления и управляемости. Ни один из конусов не пострадал…

Шины toyo tr1 обзорИндикатор износа: остались 4 звёздочки — износ 20 %, 2 звёздочки — 80 %. Шины toyo tr1 обзорСлева модель T1R, справа — TR1. Улучшения достигнуты почти по всем характеристикам, но наиболее значимые — управляемость и торможение на мокром покрытии и сопротивление качению.

Несмотря на капризы погоды, уже совсем скоро настанет время сезонной замены шин. И лично я с большим интересом посматриваю на Toyo Proxes TR1, дебют которых на российском рынке состоялся нынешней весной. Знакомство с этим продуктом хотелось бы продолжить, так как в полной мере раскрыть потенциал этих шин не удалось даже на автодроме Сепанг.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Обзор летней шины Toyo Proxes TR1 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Toyo Proxes TR1 ● Автосеть ●

    Toyo Proxes TR1.ТОПовая летняя шина?Или как обычно?Скачать

    Toyo Proxes TR1.ТОПовая летняя шина?Или как обычно?

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вожденияСкачать

    Toyo Proxes TR1 - Созданы для страстных любителей вождения

    Обзор Toyo Proxes TR1! Pirelli Ice Zero 2 итоги сезона!Скачать

    Обзор Toyo Proxes TR1! Pirelli Ice Zero 2 итоги сезона!

    Обзор летних шин TOYO PROXES TR1Скачать

    Обзор летних шин TOYO PROXES TR1

    Toyo Proxes T1R - обзор шиныСкачать

    Toyo Proxes T1R  - обзор шины

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

    Toyo или Bridgestone /// Что лучше?Скачать

    Toyo или Bridgestone /// Что лучше?

    Proxes TR1 - The Enthusiast's Tire [ENG]Скачать

    Proxes TR1 - The Enthusiast's Tire [ENG]

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Обзор летней шины Toyo Proxes T1R ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Toyo Proxes T1R ● Автосеть ●

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Шины Toyo Proxes TR1 - [Autoshini.com]Скачать

    Шины Toyo Proxes TR1 - [Autoshini.com]

    Toyo Tires | Toyo Proxes TR1Скачать

    Toyo Tires | Toyo Proxes TR1

    Летние шины Toyo Proxes TR1Скачать

    Летние шины Toyo Proxes TR1

    Обзор Toyo Proxes Comfort+ тест веса 16-ти шин 205/55 R16Скачать

    Обзор Toyo Proxes Comfort+ тест веса 16-ти шин 205/55 R16

    Toyo 888 обзорСкачать

    Toyo 888 обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток