Лапландия встречает нас слепящим солнцем. «Кто это там стоит? А, это горячие финские парни бегут!» Этот анекдот до определенной степени иллюстрирует ритм жизни в заснеженном Ивало. Саамы населяют эту землю более 10 тысяч лет, и они горды тем, что в Евросоюзе другой такой коренной народности не найти.
- Toyo OBSERVE G3-ICE
- Observe G3-Ice 1
- Toyo Observe G3-Ice
- Toyo Observe G3-Ice
- Toyo Observe G3-Ice
- Toyo Observe G3-Ice
- Toyo Observe G3-Ice
- Toyo Observe G3-Ice
- Шины тойо за рулем
- Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов
- ИТОГИ
- Специально для России: зимние шины. со вкусом орехов!
- Неожиданная начинка
- Другие нюансы
- Особенности поведения
- Что, где, когда?
- 💡 Видео
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Toyo OBSERVE G3-ICE
Правительство страны всячески культивирует их самоидентичность. В «прайм-тайм» по местному телеканалу идет репортаж о смене директора в краеведческом музее, а не криминальная хроника. Газета «Саариселька» (в том числе на русском языке!) информирует туристов о грядущих Королевских бегах на северных оленях. Кстати, и приезжий гость, подкрепив желание звонкой монетой, может отправиться на сафари на домашних оленях или хасках.
Видео:Чем хорош новый Exeed VX в сравнении с конкурентами?Скачать
Observe G3-Ice 1
Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Toyo Observe G3-Ice
Финны умудрились монетизировать свой небольшой север так, что поток иностранцев здесь не останавливается. Кто бы мог подумать, что японцы всех возрастов поедут за тридевять земель, чтобы… заниматься сексом. Оказывается, в стране самураев считается, что зачатый под северным сиянием ребенок непременно будет счастливчиком по жизни. Шинников заполярная Финляндия привлекает еще сильнее. Здешние испытательные полигоны оборудованы по современным стандартам. В сочетании с холодным климатом они создают идеальные условия для обкатки предсерийной покрышки.
Видео:Понеслась! Проверка шин плохими дорогамиСкачать
Toyo Observe G3-Ice
Впрочем, шиповка Toyo Observe G3-Ice уже вполне себе серийная и даже сертифицирована для российских дорог. Протектор этой покрышки сделан из мягкой смеси резины с добавлением натурального каучука, силики и скорлупы грецкого ореха. Согласно заявлению производителя, микрочастицы скорлупы помогают увеличить сцепление на скользкой поверхности. Чтобы показать ее в деле, представители Toyo подготовили две группы машин — Audi A6 и Volkswagen Golf. Внутри каждую команду дополнительно разделили: одних «обули» в японскую новинку, а других — в «седьмую» Hakkapeliitta.
Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Toyo Observe G3-Ice
Первое упражнение — «змейка» на идеально ровной ледяной поверхности. Сажусь в полноприводную «шестерку» с японской шиной. На скорости до 40 км/ч автомобиль достаточно уверенно контролируется. Чуть быстрее — и обе оси начинают скользить на внешнюю сторону поворота. Меняю машину, теперь еду на «Хакке». Еще не достигнув 40 км/ч, корма А6 срывается в неприятный занос, несмотря на щебетание ESP. Пробую еще раз — ситуация повторяется.
Видео:Школа водительского мастерства Toyo Tires. Часть 1: Разгон.Скачать
Toyo Observe G3-Ice
Следующее испытание — разгон-торможение на «Гольфах». При торможении «в пол» на льду со скорости 60 км/ч финская покрышка проигрывает японской примерно полкорпуса автомобиля. Только на заснеженном треке «Хаккапелита» берет реванш. Обе шины позволяют проходить трассу на довольно приличной скорости. Но стоит машине попасть на укатанный отрезок дороги, как сразу чувствуется преимущество «ореховой» покрышки на льду. В чем же секрет?
Видео:Обзор летних шин Toyo Proxes CF2 | Стоит ли покупать?Скачать
Toyo Observe G3-Ice
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Toyo Observe G3-Ice
Российские дилеры, для которых по большей части и было организовано это мероприятие, тоже долго не могли поверить в превосходство «японской обувки». Некоторые профи посчитали, что шип на G3-Ice выступает над поверхностью больше, нежели обязательные по норме 1,2 мм. Однако ввиду отсутствия измерительных приборов, проверить это не удалось. Ситуация прояснится, когда зимняя покрышка прокатится по российским дорогам. Не раскусив ореха, как говорится, его вкуса не узнаешь.
Видео:Отзыв шины toyo tranpath mpz через 26000 км летнего пробега.Скачать
Шины тойо за рулем
Тест А. Первое упражнение — разгон до 50 км/ч на миксе снега и льда. Здесь разница очень скромная. Автомобиль на Toyo Observe Ice-Freezer разгоняется до 50 км/ч за 4,36 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — за 4,65 секунды. И все же преимущество у зимней шины.
Тест Б. Повторяем упражнение, увеличив скорость до 100 км/ч. Разница еще заметнее. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer наш X-Trail разгоняется до «сотни» за 11,68 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — на секунду медленнее. То есть часть энергии (и топлива) тратится на бессмысленную и бесполезную пробуксовку. Снова выигрывает зимняя шина.
Размечаем дорожными конусами «змейку» и стараемся пройти ее на максимальной скорости. Результат не удивляет. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer ее удается «катать» на 45 км/ч, управляя автомобилем и рулем, и газом. На шинах Toyo Open Country A/T Plus скорость падает до 35 км/ч, управлять газом не получается, испытатель то и дело сносит конусы, а если явно ошибается — теряет управление. Автомобиль разворачивается. Весело и эффектно это смотрится только на полигоне. На дороге будет выглядеть намного печальнее, а последствия окажутся куда серьезнее. Зимняя шина позволяет управлять автомобилем, универсальная превращает водителя в пассажира-камикадзе.
Читайте также: Зимняя шина roadstone winguard ice 185 65 r15 88q
Никто не говорит, что универсальные шины не имеют права на жизнь. Наши Toyo A/T Plus вровень с зимними идут по рыхлому снегу, автомобиль и на тех, и на других одинаково легко взбирается на заснеженные тарированные подъемы полигона, а на асфальте «эй-тишки» поражают тишиной по сравнению с шипованными зимними шинами. Но шумность — последнее, что заботит при зимней езде. Равно как и экономичность, которая — хотя бы теоретически — у шин без шипов может быть чуть выше, чем у шипованных.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
ИТОГИ
Внезачетные шины Centara Adventure A/T, казалось бы, провалились. Сцепные свойства на асфальте — наравне с «бледным» Рапидом, хотя сопротивление аквапланированию благодаря широким канавкам протектора приличное. Управляемость, экономичность и уровень шума — обычные «болевые точки» универсальных шин, но всё же итоговые 809 баллов для полувездеходной шины — не самый плохой результат. Особенно если учесть, что на грунтовке такие покрышки отыгрывают своё. Но об этом как-нибудь поговорим отдельно, сравнив ее с себе подобными.
Rapid Ecosaver лишь девятый. Немногочисленные достоинства — поведение на сухой дороге, средний комфорт и относительная экономичность на скорости 60 км/ч. В пассиве — самые слабые сцепные свойства и проблемная управляемость на мокром покрытии. И — на 33% дороже справедливой цены!
Cумма баллов, набранных в тесте
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка по ширине, мм
Уверенное сопротивление аквапланированию, удовлетворительный комфорт
Приличная курсовая устойчивость, среднее противостояние аквапланированию, довольно тихие
Скромная эффективность торможения, проблемная управляемость, повышенный расход топлива
Слабая эффективность торможения, проблемная управляемость на мокром покрытии, повышенный расход топлива на шоссе
* Здесь и далее. Разность «Справедливой цены» и «Средней цены», выраженная в процентах относительно первой.
Седьмое и восьмое место делят Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm. Это шины из категории «посредственных» (от 800 до 849 баллов). По комфорту и экономичности почти не различимы, но Triangle отличает сочетание приличного поведения и слабых сцепных свойств. У Zeetex наоборот — уровень зацепа средний, а противостояние аквапланированию отличное. Но вот управляется Zeetex хуже и опаснее всех.
Cумма баллов, набранных в тесте
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка по ширине, мм
Хорошее сопротивление аквапланированию, средняя эффективность торможения
Хорошая курсовая устойчивость, неплохой уровень комфорта, экономичны при скорости 60 км/ч
Ужасная управляемость на мокром асфальте, проблемная на сухом, слабоваты тормоза на сухом летом
Слабое торможение на мокром покрытии в прохладу, ниже среднего на сухом летом, раннее аквапланирование
Шестое место — Landsail LS588 SUV. Это единственный из пяти китайских комплектов шин, вошедший в категорию «хороших». Лидирует в экономичности, уверенно цепляется за холодный асфальт и вполне комфортен. Но осложняет курсовую устойчивость и управляемость на сухом покрытии. И больше других боится луж в повороте.
Пятое место — Viatti Bosco H/T. Для отечественного бренда пятое место — это успех. Эти шины недолюбливают лужи и не сильны в комфорте, зато недороги: экономия более 25% относительно справедливой цены.
Cумма баллов, набранных в тесте
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка по ширине, мм
Лучшие по экономичности, приличные по управляемости на мокром покрытии и уровню комфорта
Хорошие управляемость и устойчивость, средние тормозные свойства на мокром в холод и на сухом покрытии
Самое слабое сопротивление аквапланированию, сложные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте
Читайте также: Аппаратные интерфейсы can шины
Худший уровень комфорта, слабое сопротивление аквапланированию, торможение на мокром теплом асфальте
Четвертое место занимает Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, едва втиснувшись в группу «отличных» шин (у нас она начинаются с 900 баллов). Баланс характеристик ровен. В плюсах — комфорт на уровне Conti и Toyo. В минусах — снижение эффективности торможения на мокром покрытии при похолодании. Переплата относительно справедливой цены составляет более 20%. Дорого!
На третью ступеньку подиума взбирается Toyo Proxes Sport SUV. Это лидер по «зацепу» в теплых условиях, по комфорту и управляемости на мокром асфальте. Есть и слабости — сложности с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой дороге, а также нескромный аппетит. Вряд ли это удачный выбор для дальних поездок. Плохо то, что шины Toyo ослабляют хватку с понижением температуры.
Cумма баллов, набранных в тесте
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка по ширине, мм
Уверенно сопротивляются аквапланированию, понятно управляются, катятся плавно и тихо
Эффективность торможения в тепле, лучшая управляемость на мокром покрытии, высокий комфорт
Эффективность торможения на холоде ниже средней, завышенная цена
Средне тормозят на холоде, не экономят топливо, неуверенно держат курс и управляются посуху
Чуда не произошло: по сумме баллов вперед вырвались именитые бренды.
Второе место — Nokian Hakka Black 2 SUV. Эти шины лидируют в противостоянии аквапланированию и в остальном сюрпризов не преподносят. Хакка особенно понравится тем, кто проживает в дождливых регионах. Ценник адекватен — налицо экономия в 8% относительно справедливой цены.
Впереди — Continental PremiumContact 6. Хорошо сбалансированные шины. Continental лидирует в большинстве дисциплин, и только аквапланированию в поворотах сопротивляется чуть ниже среднего. А цена хоть и велика, но переплата сверх справедливой цены, определенной по нашей собственной методике, — всего 6%.
Cумма баллов, набранных в тесте
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка по ширине, мм
Наивысшая стойкость к аквапланированию, высокие тормозные свойства, надежная управляемость
Превосходная эффективность торможения, отменная управляемость, наивысший комфорт
Незначительные замечания по курсовой устойчивости
Сопротивление аквапланированию чуть ниже среднего
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
Не мытьем, так катанием: китайские покрышки все-таки пробиваются на российский рынок, хотя в наших тестах редко добираются до категории «посредственных». Несколько лет назад они даже проникли на конвейер АВТОВАЗа — Гранту недолгое время обували в шины LingLong. Прежде всего — благодаря низким ценам.
На вторичном рынке пока господствует вполне обоснованное недоверие. Но сегодня, глядя на наш рейтинг, самое время вспомнить китайскую поговорку: «Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте». Все шины из Китая преодолели рубеж 800 баллов. А наибольший интерес у меня вызвал Landsail LS588 SUV. Эти покрышки показали вполне адекватный «зацеп» в летних условиях и даже вошли в лидирующую тройку в осенних. Чуть подтянуть «поведение», и они смогут конкурировать как минимум с «вторыми линиями» авторитетных шинников. Особенно если сохранят адекватные цены.
- Высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность — все это важно при выборе шин, как летних, так и зимних. Согласно тестам журнала, покрышки с замысловатым рисунком протектора занимают, как правило, призовые места.
- Чтобы автомобиль служил дольше, своевременно проходите ТО и планируйте приобретение необходимых запчастей.
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Специально для России: зимние шины. со вкусом орехов!
Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Неожиданная начинка
Все началось 20 лет назад. Японские власти запретили использовать в Стране восходящего солнца шипованные шины. Дескать, они портят асфальт, соскабливая с его поверхности микрочастицы, которые, попадая в воздух, неблагоприятно влияют на дыхательную систему человека. Местные производители сразу бросились искать «противоядие». Самое оригинальное решение использовали в компании Toyo — они догадались добавлять в резиновую смесь помолотую скорлупу от грецких орехов. Она тверже льда, но мягче асфальта — своеобразный заменитель шипов.
Поначалу я тоже счел эту историю маркетинговой уловкой. Однако на презентации японцы, увидев мои сомнения, предложили повнимательнее посмотреть на протектор и погладить его поверхность. Потомки самураев не обманули! Микрокусочки скорлупы я действительно разглядел, да и на ощупь покрышка оказалась «ершистой». Да уж, чего не ожидаешь увидеть в современной покрышке, так это «ореховой технологии».
Читайте также: Автомобильная шина tigar winter зимняя
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Другие нюансы
Если шину-предшественницу разрабатывали с расчетом на канадские условия эксплуатации, то модель GSi-6 — с прицелом на Россию и Скандинавию. Это значит, что ее характеристики затачивались не на движение по заснеженным трассам, а по наледи и накатанному снегу — типичному для наших стран зимнему покрытию.
Как водится, для новой шины усовершенствован состав резиновой смеси — за счет добавки особого полимера улучшена эластичность при низких температурах. А это значит, что даже в крепкие морозы шина продолжает эффективно работать.
Протектор удивил на редкость ощерившимся рисунком — столь агрессивной поверхности мне еще встречать не приходилось. Причем агрессивность эта для японцев не была самоцелью. Так, экзотические ламели со спиральной кромкой дают «круговой» зацеп на льду и снегу и повышают управляемость и устойчивость в поворотах. Особая зазубренная конструкция ребра повысила тяговые характеристики на снегу, а сплошное центральное ребро с мультиламелями обеспечивает уверенное торможение на льду. Кроме того, по сравнению с моделью-предшественницей равномернее распределяется давление в пятне контакта. Сопротивление качению улучшилось на 2% по сравнению с прежней моделью. А еще японцы сократили массу. К примеру, GSi-6 размерности 205/55 R16 весит 9,7 кг — это на 3% меньше, чем Observe Gsi5.
Новинка будет выпускаться с широким диапазоном типоразмеров: от 195/50 R16 до 255/40 R19.
Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
Особенности поведения
Обычно тесты покрышек проводятся на зимних полигонах — в естественной среде их обитания. Тут тебе и лед, и снег разной степени глубины, и разнообразный рельеф. А главное — снежные брустверы, обеспечивающие безопасный вылет с траектории особо ретивых журналистов. Однако на этот раз японцы решили сломать добрую традицию, устроив покатушки на… ледовой арене в Мытищах! За день до презентации она прославилась громким (в информационном смысле) падением футбольного тренера Жозе Моуриньо, который проводил торжественное вбрасывание на одном из матчей КХЛ. Именитый португалец не удержался и потерял равновесие на льду подмосковной площадки. А как проявит себя на столь коварном покрытии новая шина?
Но сначала нам предстояло проехать пару кругов на покрышках уходящего поколения, в которые обута двухпедальная 1,6-литровая Skoda Octavia. Маршрут простенький: стартовая прямая, в зоне за противоположными воротами пластиковыми конусами размечен круг (здесь надо было крутануться два раза), затем — выход с переставкой и финиш. Перед заездом получаю инструктаж. Организаторы рекомендуют не превышать порог в 12 км/ч. Черепаший темп! Я наверняка поеду быстрее.
Но не тут-то было. Мытищинский лед настолько скользкий, что малейшее превышение оборачивается срывом с траектории — «поймать» Октавию на льду затруднительно даже при помощи ESP, которая то и дело вступала в дело.
Теперь все то же самое, но на шинах последнего поколения (их размерность аналогичная — 205/55 R16). В новой обувке Octavia едет поувереннее. В поворотах она позднее уходит в скольжение и дает точнее работать акселератором, позволяя уверенно заправлять машину внутрь виража под закрытие дросселя. Система стабилизации в дело почти не вступала, и это при том, что скорость выполнения маневров по спидометру возросла до 13–14 км/ч. Прогресс налицо.
Конечно, заданных упражнений слишком мало, чтобы в полной мере оценить новые шины. Ясно, что они лучше сопротивляются боковому скольжению на льду. Но как они проявят себя при торможении? А как поведут себя на мокром асфальте? Каков будет уровень шума? Это, а также многое другое мы рассчитываем выяснить в ходе традиционного сравнительного шинного теста «За рулем».
Видео:Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
Что, где, когда?
Шины Toyo Observe GSi-6 поступили в розничную продажу в начале сентября. Они стоят примерно на 2–4 процента дороже, чем модель уходящего поколения. Средняя цена на один из самых ходовых типоразмеров 205/55 R16 — 4900 рублей.
- Какие зимние шины необходимы вашему автомобилю, шипованные или фрикционные? Чтобы сделать правильный выбор, загляните сюда.
💡 Видео
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать