Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Товарищество Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник»
11 марта 1860 г. в Санкт-Петербурге на южном берегу Обводного канала гамбургским купцом Ф.И. Краузкопфом и его компаньонами образовано Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры «Треугольник».
Производило резиновые галоши, а также машинные ремни, трубы для газопроводов, клапаны для насосов и вентилей, изделия медицинского назначения и т.д.
Комплекс фабрики – более 80 корпусов – формировался в течение 1860–1910-х гг. Это лабиринт производственных зданий, соединенных между собой кирпичными арочными переходами, с внутренними улицами, трубами, легкими металлическими лестницами. При фабрике имелась школа на 500 детей, ясли на 500 мест, амбулатория, аптека, пансионат. Неподалеку были построены жилые дома для рабочих, больница, клуб, магазины.
До конца XIX в. предприятие оставалось монополистом в этой отрасли в стране. В начале XX в. являлось крупнейшей фирмой по производству резиновых изделий в России и Европе. За 50 лет своего существования (1860–1910) фабрика выпустила 282 млн. пар галош. До 25 процентов продукции шло на экспорт.
Помимо предприятия в Петербурге фирма владела фабрикой резиновых изделий в Москве. Численность рабочих достигла 16 тыс. человек.
За высокое качество изделий фирма была удостоена на всемирных и всероссийских выставках пяти золотых, пяти серебряных и пяти бронзовых медалей. С 1865 г. обладала правом изображения государственного герба.
В годы Первой мировой войны предприятие выпускало автомобильные покрышки, противогазные маски и др. По декрету от 18 июня 1918 г. была национализирована. Переименована в «Красный треугольник».
Реклама в журнале Искусство Птг. Ориентировочно: 1914-1917 ( ист.)
«Российские «резиновые мануфактуры» «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. Самые «великие автомобильные державы» рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.
Видео:Слив ответов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ в комментариях!Скачать
«Красный треугольник» в Петербурге — история
История знаменитого «Красного Треугольника» на Обводном канале в Санкт-Петербурге любопытна и познавательна.
В справочнике «Деловой мир» М.Н. Барышникова указано, что «Треугольник», Российско-американское резиновой мануфактуры товарищество, основан в 1861 в Петербурге для содержания фабрики резиновых и гуттаперчевых изделий.
Здание построено в кирпичном стиле, годы постройки: 1872-1874, 1885-1900 гг. .
Склады галош «Красного треугольника»
Производственные здания и школа Российско-Американской резиновой мануфактуры «Треугольник» — Завод «Красный треугольник » находилось по адресу набережная Обводного канала, 134-138.
В 1859 г. Фердинанд Краузкопф приехал в Петербург. До этого он был представителем американской торговой галошной фирмы в Гамбурге.
Было основано «Товарищество российско-американской мануфактуры».
План фабричных зданий «Красного треугольника» 1860 и 1885 гг.
Летом 1859 года товарищество арендовало земельный участок на Обводном канале, а через год там начала работать первая резиновая фабрика в России.
Фабрика была оснащена машинами, привезенными из-за границы: каландрами, вальцами, печами для вулканизации изделий. Работали мастера из Германии. Клейщицам галош из Англии предстояло обучить русских рабочих и работниц.
В августе 1860 года первые изделия фабрики поступили в продажу. В 1861 году, через девять месяцев после запуска производства, Товарищество Российско-Американской мануфактуры получило свою первую награду за качество — серебряную медаль Мануфактурной выставки в Санкт-Петербурге.
Секрет создания резины тщательно охранялся компанией. Каждый поступавший на работу техник или инженер давал подписку: никого кроме правления товарищества и лиц, указанных правлением, не посвящать в то, что происходит на заводе, а также не открывать никому способа приготовления какого-либо резинового или асбестового изделия.
Читайте также: Лучшие российские шины для внедорожников
От рабочих все технические секреты также скрывались. Мастера, когда занимались составлением смеси, засыпаемой в каучуковую массу, требовали оставлять их в одиночестве.
С 1908 г. «Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры» закрепило за собой название «Треугольник», соответствующее торговому знаку.
1896 год.
В одной из бумаг направленной в министерство финансов, правление объясняло: «В знаке фирмы треугольник – главное, бросающееся и неграмотному покупателю в глаза». Кроме геометрического знака торговая марка предприятия имела и буквы ТРАРМ.
По совпадению, участок занимаемый заводом, имеет форму почти правильного треугольника.
В 1911 году, к 50-летию «Товарищества российско-американской резиновой мануфактуры» был выпущен юбилейный альбом. Там сообщалось, что общая площадь всех фабричных построек «Треугольника» составляет 50195 саженей (1 сажень = 2, 1 м).
Фасад здания школы фабрики Треугольник, 1911 год
В 1918 году завод был остановлен.
В «Правде» от 8 декабря 1918 года появилось сообщение «После девяти месяцев бездействия открылся вновь бывший завод «Треугольник». Завод получил название Государственный завод резиновой промышленности № 1.
Руководилось предприятие заводоуправлением.
Были пущены роговые (эбонитовые) мастерские, трубная, мастерская «ремни», с августа 1919 года стали ремонтировать автомобильные камеры и покрышки. В конце 1920 года заводоуправление было заменено на единоначалие.
Первым директором стал М. П. Шевченко, возглавлявший завод до 1924 года.
Рекламный плакат. Хромолитография, 1892 год
Борис Васильевич Бызов (1880-1934) был первым русским специалистом-резинщиком. Он получил образование в Петербургском университете, стажировался в Германии в Фрайбургском университете, увлекался синтезом органических препаратов.
1918-1919 годах Бызов входил в состав заводоуправления. В 1921 году он организовал школу рабочего-резинщика и постоянные курсы повышения квалификации мастеров.
С января 1920 года Государственный завод резиновой промышленности № 1 «Треугольник» стал именоваться заводом Резиновой обуви и галош «Красный треугольник» Народного Комиссариата химической промышленности.
С мая 1923 года начались исследования по синтезу каучука. В объявленном в последствии конкурсе победил способ получения синтетического каучука, разработанный С. В. Лебедевым на основе использования спирта как исходного сырья.
Б. В. Бызов на маленькой заводской установке получил синтетический каучук на основе нефти и нефтепродуктов. Были изготовлены образцы резинотехнических изделии, в том числе и автомобильные покрышки. Испытания дали хорошие результаты.
Впоследствии такой способ получения синтетического каучука также использовался в промышленности.
Корпуса фабрики Товарищества Российско-Американской Резиновой Мануфактуры «Треугольник». 1900-1917 гг.
В 1923 году на заводе «Красный треугольник» было организовано бюро НОТ (научной организации труда). К осени 1927 года относятся первые опыты с конвейером на галошном производстве. К 1929 году конвейеры были установлены во многих цехах.
Отдел «Пневматика» специализировался на выпуске шин и, по сути, представлял собой самостоятельный завод с законченным технологическим циклом.
С 1928 года выпускается многотиражная газета «Красный треугольник».
Динамо-машина на «Красном треугольнике»
1 октября 1930 года «Красный треугольник» реорганизовался в комбинат. В его состав вошли шесть заводов: два галошных, которые просуществовали недолго и вскоре были объединены в один, шинный, «Промтехника» (будущий завод РТИ), ремонтно-механический, регенератный и энергоуправление. Асбестовый завод был выделен из системы «Красного треугольника».
В годы 1929-1932 гг. было переоборудовано всё паросиловое хозяйство и частично электрифицировано производство. Паровые котлы, которые питались водой из Обводного канала, были переведены на снабжение из городского водопровода.
Читайте также: Шины мишлен тойота рав 4
Для получения воды низких температур, необходимой в производстве, на «Красном треугольнике» начали строить артезианские скважины с насосами и компрессорами.
Мастерская шин «Красного треугольника»
В 1927 г. была возведена электроподстанция. В 1930-1931 гг. была построена главная трансформаторная подстанция.
Цеха завода были не предназначены для размещения машин, перекрытия не были рассчитаны на большие нагрузки.
Проектировалась установка дополнительных балок, металлических ферм, менялась конструкция фундаментов, опоры сводов. Работы, как правило, проводились без остановки производства.
Должность главного архитектора завода в те годы занимал Д. К. Рахманин.
Галошный цех, 1910 год.
В начале 1930-х гг. на «Красном треугольнике» появились первые партии промышленных синтетических каучуков, вырабатываемых по методу академика С. В. Лебедева.
Реклама царских времён Реклама царских времён
До пуска в 1933 году Ярославского шинного завода «Красный треугольник» был единственным поставщиком шин для всего Советского Союза.
А после 1933 года он оставался единственным, кто изготавливал шины для автомашин иностранных марок, широко применявшихся в то время в стране.
В 1929 году двухгодичная профессионально-техническая школа, организованная профессором Б. И. Бызовым в 1921 году для подготовки мастеров-резинщиков , была реорганизована в техникум резиновой промышленности, который готовил техников-технологов.
Реклама царских времён Реклама царских времён
В июле 1939 года «Красный треугольник» был снова разделен на шесть самостоятельных заводов.
Марка «Красного треугольника» была сохранена только за заводом резиновой обуви. Такое разделение сохранялось до 1962 года.
Реклама царских времён
Научно-техническая библиотека «Красного треугольника» создавалась одновременно с открывшимся Домом техники, и стала одним из крупнейших книжных хранилищ по вопросам химии и технологии резины.
Дом культуры имени Цюрупы открылся на базе рабочего клуба «Красного треугольника», который долго за неимением собственного помещения арендовал часть здания Московско-Нарвского дома культуры (ДК им. Горького).
Во время войны часть производств были эвакуированы в Свердловск и Саратов.
На оставшемся в Ленинграде производстве выпускались аэростаты заграждения, на заводе РТИ был организован выпуск понтонов и другого инженерного оборудования.
Демонстрационный зал в Доме техники
Были изготовлены рукава повышенной прочности для огнеметов, резиновые детали, необходимые на переоборудование автомобилей на газогенераторные двигатели.
С конца 1941 года на завод перестала поступать электроэнергия.
В городе были выделены «производственные точки», где из запасов сырья завода, силами его работников продолжался выпуск продукции. Одной из таких точек стал военный корабль, стоявший у Летнего сада, – у него были уголь и котлы для вулканизации изделий.
Главной «производственной точкой» были производственные мастерские на кафедре каучука и резины Ленинградского технологического института. Эти мастерские были переданы заводу РТИ во временное пользование.
«Красный треугольник», Обводный канал, 1950-е годы
К началу восстановительных работ «Красный треугольник» представлял собой тяжелую картину: только за 1943 год на территории завода разорвалось 1500 крупных снарядов и 30 авиабомб.
Были разрушены 22 корпуса, все остальные частично повреждены.
Интерьер директорского корпуса «Красного треугольника»
Расконсервация регенераторного завода началась в апреле 1944 года, и была закончена к концу года.
Завод резиновой обуви с января 1945 года почти полностью перешел на довоенный ассортимент: производство галош, гимнастических туфель, ботиков, резиновых сапог.
К концу 1947 года был изготовлен новый агрегат автоматического действия для штамповки галош. Штамповочный цех был пущен в середине ноября 1948 г.
Штампованная галоша была менее эластична, грубее и тяжелее клееной, но весь процесс сводился к одной операции – удару, а в первые послевоенные годы срочно нужна была резиновая обувь.
Читайте также: Какие шины делают только в японии
Нигде в мире еще не применяли штамповку резиновой обуви.
Рабочие завода с макетом галоши на Первомайской демонстации
Начались восстановление и реконструкция одного из важнейших производств — цеха по изготовлению плоских приводных ремней и транспортерных лент.
Были освоены и новые изделия, например изготовление патрубков с крупным размером для различных гидроэлектростанций и буровых рукавов для нефтяной промышленности.
В 1949 году был пущен цех литья резины под давлением. 1948-1950–й годы были годами комплексной реконструкции и модернизации шинного завода.
«Красный треугольник», 1967 год.
С ручного производства на механическое была переведена сборка покрышек для легковых автомобилей, на полуплоских станках стали собирать мотоциклетные покрышки, а с 1947 года, после двадцатилетнего перерыва, вновь было организовано производство велосипедных шин.
К 1960 году на заводе резиновой обуви была смонтирована линия для изготовления сапог и поточные линии для туфель.
Завод «Красный Треугольник», 1960-е годы
В 1960 году завод резиновой обуви, головное предприятие «Красного треугольника», был награжден орденом Ленина.
«Красный треугольник», упаковка готовой продукции. Октябрь 1947 года.
В 1969 году был открыт музей революционной, боевой и трудовой славы «Красного треугольника».
Продукция завода «Красный треугольник»
Постановлением Ленсовнархоза от 2 октября 1962 года было образовано Ленинградское объединение предприятий резиновых изделий «Красный треугольник», в состав которого вошли заводы: «Красный треугольник» (головное предприятие), шинный, резинотехнический, асбестотехнических изделий, «Металлист» (до 1965 г.), Сланцевский регенераторный (с 1964 г.), Ломоносовская фабрика «Рассвет» (с 1963г.), СКБ.
1991 год — Цех связи «Красного Треугольника» преобразован в компанию ЗАО «Телси».
29 июня 1994 года зарегистрировано АООТ «Красный треугольник».
В 1998 году конвейерное производство «Красного Треугольника» вошло в состав ОАО «Генеральная Строительная Корпорация». Предприятие получило название ООО «ГСК Красный Треугольник» (Объединение Красный Треугольник)
В мае 2001 года в отношении ОАО «Красный треугольник» было возбуждено производство по делу о банкротстве, в июле введено конкурсное управление предприятием, а в мае 2002 года решением арбитражного суда «Красный треугольник» был признан банкротом.
Далее территория бывшего завода принадлежала ЗАО «Компания «Музей».»
В августе 2018 г. началась консервация завода “Красный треугольник” на Обводном. Главный корпус бывшего производства резиновой обуви окружили бетонным забором, а ворота запечатали.
Общая площадь бывшей промзоны — 34 Га, в ней расположены здания разных эпох, немалая часть из них имеет статус объектов культурного наследия.
Ранг памятников мало выручает строения — часть завода обратилась в руины, еще часть заброшена, некоторые корпуса сдаются в аренду под самые разные нужды.
На “Треугольнике” можно было обнаружить самые разные помещения: от автомастерских и складов до репетиционных точек для музыкантов и кафе.
Кроме того на территории бывшего ТРАРМа сохранялось несколько действующих заводских площадок: комбинат бетонных изделий, а также производство конвеерных лент ООО «ГСК «Красный треугольник», непосредственного наследника исторического завода.
В ноябре 2020 г. в Петербурге на здании бывшего завода «Красный треугольник» рухнула крыша. Речь идет о четырехэтажном историческом корпусе № 8.
По словам очевидцев, обрушение произошло в том месте, где неизвестные в предыдущие годы срезали металлические конструкции, поддерживающие крышу. Тогда здание тоже оказалось под угрозой разрушения.
В настоящее время городские власти ищут пути спасения исторических зданий, что усложняется большим числом собственников.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать
"Российские «резиновые мануфактуры» «Проводник» и «Треугольник»Скачать
Звания офицеров и чиновников царской РоссииСкачать
димастратция влияния радиации на теньСкачать
Пирамида с мумиейСкачать
Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
Российская империя - история на картеСкачать
История резиновой промышленности в Российской Империи.Скачать
Самый старый человек в мире 1,5 века 😱😱😱Скачать
Краткая история РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИСкачать
Из истории знаменитого ТреугольникаСкачать
Знаки различия армии и флота Российской империи (обновление)Скачать
МИФ О "ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ" РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИСкачать
Звания и знаки различия русского флота в Первой мировойСкачать
БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ В УКРАИНЕ #украинасейчас #войнавукраинеСкачать