Шины трубки для велосипеда

Шины трубки для велосипеда

Рис. MaxMPI.

Решил сделать наглядный рисунок, возможно он поможет кому-то определить ремонтопригодность того или иного повреждения. Рисунок справедлив как минимум для в-154, в-161, в-237 и в-245, т.к. их я ремонтировал лично.

Шины трубки для велосипеда
Шины трубки для велосипеда
Шины трубки для велосипеда
Шины трубки для велосипеда

#2 Ответ от Viktorsonfly 11-04-2017 16:50:13

Re: Шины-однотрубки.

Константин, у меня вопрос. Под трековые трубки на 22 мм шли специальные обода, или они были одинаковые со Старт-шоссе?

#3 Ответ от kisa 11-04-2017 16:51:28 (11-04-2017 17:42:38 отредактировано kisa)

Re: Шины-однотрубки.

Моё из другого места 26.11.2015 Репост — мои извиниения за некоторые словесные конструкции

Столкнулся с однотрубками. Оказалось — не больно

Сложилось так, что в детстве я два раза пытался начинать заниматься велоспортом. По несколько месяцев . Один раз — треком, другой — шоссе. В обоих случаях записывался в начале учебного года и самозабвенно бегал туда до зимы, когда тренировки из покатушек вырождались в упражнения в зале, футбол , бег по снегу и (иногда) велостанок.

Вот там я впервые и покатал на трубках. Что интересно, пару дней назад вспомнил ощущения от езды на них — как-то в полусне . Понятно, что если кто-то из нас, детей, пробивал колесо, он нёс вел на горбу в секцию, и дело на этом кончалось. Неизвестно кто (тренер или старшие опытные товарищи) трубку ремонтировали, к следующему занятию мы получали вел на ходу.

Один раз тренер на шоссе бегло показал нам, что трубки к ободу приклеены, и продемонстрировал ремонт. Не чтоб научить, а чтоб ценили — это гемор. Помню, как он разрезал, как клеил (клеить и я умел) и главное, зашил капроновой ниткой.

Вот и всё, что я знал о трубках до вчерашнего дня

Ну и прочитал в книге «Гоночные велосипеды», как их делают — поразился (см выше) . В принципе, специально не искал, но по форуму как попадалась кое-какая инфа — читал. А вот таки припёрло.

Про то, что их традиционно клеют 88 — м клеем, я уже слышал и бегло читал в разных местах. И купил недавно большой тюбик хорошего, хейнкель.

Видео:Клинчеры, Трубки или Бескамерки - какие выбрать?Скачать

Клинчеры, Трубки или Бескамерки - какие выбрать?

Шины трубки для велосипеда

Ха-ха! Пролёт! Оказывается, по науке (советской — у меня, в принципе, речь идёт о реставрации) их официально нужно клеить спецклеем МГО 95-349, который неизвестен гуглу, или клеем БФ-88.
БФ, мля, 88, а не клей 88!

Давай разбираться. Клеи 88 и БФ-88 совсем разные! Первый — это, грубо говоря, жидкий каучук резиновый , типа резинового, Момента и т.п. А второй — http://www.okleyah.ru/bitovie-klei/kley-bf.php смолы фенольные, типа как на бакелитовой фанере. Родственник БФ-2, БФ-4 и медицинского БФ-6.

То-то на пришедшем ко мне довольно свежем (хоть и 40-летнем) колесе странная субстанция была:

Шины трубки для велосипеда

Заводская, что ли (стартоны в 70-е годы вообще с приклееными трубками продавались?)..
Отдиралась она такой пластичной плёнкой. На БФ откровенно похожа (теперь-то я это понимаю). Также теперь понимаю, что видал эту субстанцию и на других старых трубочных ободах. Часто на старых ободах поверх этого были ошмётки резинового клея — наподобие 88 НЕ-БФ. Просто 88. Как теперь понял — им пользовались от безнадёги.

Читайте также: Датчик давления шин ford fiesta

Вобщем, т.к. обода и трубки мои родом из середины 70-х, и это реставрация, не грех обратиться к оригинальным технологиям и материалам. Смотрим. В России клей БФ-88 выпускается и продаётся, значит и у нас кто-нибудь им торгует. Ага. На всю Украину я нашёл одну тётку, которая «недорого продаёт две банки по 2 л», и всё.

Клеями БФ-2, -4, -6 я пользоваться побоялся. Верю им, хорошие клеи при целевом применении, но в литературе написано БФ-88, а эти даже как суррогат не упоминаются. И цифра эта обозначает содержание поливинилбутираля или поливинилацеталя (←это копипаст — ипал я такое набирать на клаве — можно дьявола вызвать ). И если в этих клеях так сильно разнится содержание главного компонента, то это совсем разные клеи, лучше не рисковать.

Конечно, всё время поглядывал на свой тюбик клея 88. Тем более, тут и там попадаются как рекомендации в литературе (если нет нужного клея), так и опыт велосипедистов. Но что-то как представлю себе эти сопли, как их отдирать потом, как быть, если шина ляжет не так, а клей уже схватится коркой *KISSED*

Да, ещё важный момент: мне это нужно было СРОЧНО, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Лично с утра поехать, купить, вернуться домой и тут же собрать колёса. Исходить на ферменты, ожидая получения заказа из интернета, я был категорически не согласен.

Несколько наплевав на аутентичность, бегло посмотрел на сайты киевских веломагазинов (с тем, чтобы лично подскочить). Тоже нифига не нашёл — может, плохо искал. Хотя уже был согласен на современный клей или ленту.

Видео:Однотрубки, Клинчеры и Бескамерные Клинчеры - Что Выбрать? | VeloFM GroupСкачать

Однотрубки, Клинчеры и Бескамерные Клинчеры - Что Выбрать? | VeloFM Group

Нарвался на прелюбопытный опыт — клей ПВА! Не могу не дать ссылку: https://vk.com/wall-9682048_5548 Хочу Знать, тема требует осмысления. С разгону, не имея НИКАКОГО опыта в трубках, поостерёгся пробовать.

И тут, папапам! Прямо у насна ХТ, в одгой из тем проскочил совет использовать двухсторонний скотч на тканевой основе!

Вычитал, что запасную трубку в дороге устанавливали, но не приклеивали. Это давало возможность аккуратно доехать до дома. Теоретически представил, что в случае замены однотрубки в дороге, на остатках клея от скотча она будет держаться надёжнее, чем совсем без клея.

Ну, такое, думаю, с утра лёгко найду и куплю. Погуглил, на всякий случай — не дефицит в Киеве. В Эпицентре есть, да на всякий случай спецфирму по самым разным скотчам нашёл http://liderpak.com.ua/article-8.html .

На всякий случай, ознакомился в Тырнете с несколькими образцами ленты для приклейки трубок разных фирм, в т.ч. именитых. Сделал вывод, что это (за редким исключением) такая же лоховская изолента, как обмотки на руль по 400 грн. Аргументирую:

Она разная для алю и карбон ободов. А бывает и одинаковая. Причём «разная» дорогая, а «одинаковая» не очень. Лепет про адгезию смешон — скотч такая штука, что ко всему, что не жирное, лепится одинаково.
Тогда почему? Алюминий при торможении греется намного сильнее, чем карбон, значит под алю обода лента должна быть более термостойкая — более крутая, более дорогая. Это не так, даже наоборот.

Читайте также: Трансформатор тока с шиной 250 5

Самый вкусный момент: НИ ОДИН из именитых производителей в спецификации ЛЕНТ ДЛЯ ШИН ГОНОЧНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ не указывает усилие клеящего слоя на отрыв. Нигде не указана допустимая температура. Всё, что пишут именитые и не очень производители про ту ленту — это размеры и (иногда) материал обода.

ПОЧТИ ВСЕ зачуханые фирмочки, торгующие по киевским задворкам ТОВАРАМИ ДЛЯ УПАКОВКИ, как и ширпотребные супермаркеты, не только УКАЗЫВАЮТ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР И УСИЛИЕ НА ОТРЫВ, но и предлагают ленту с ДВУМЯ РАЗНЫМИ УСИЛИЯМИ!

Вывод? Как про обмотки за 400 грн. Это упаковочно-монтажный скотч, красиво нарезаный и упакованый. Во всяком случае, при любительском применении. Критической разницы в эксплуатационных качествах разных скотчей нет. В потребительских есть — из хозмага нужно нарезать самому, а из веломагазина скотч уже заботливо обрезан в нужную ширину.

Кроме того, изучение по Тырнету и сопоставление потребных свойств клеевого шва намекнуло, что не очень-то зверски те шины должны быть приклеены.

Короче, чуть ли не в ближайших хозтоварах приобрёл рулон ленты на тканевой основе 50мм х 5 м. За 30 грн. Это ровно на два велосипеда, т.е. 15 грн/велосипед, что почти в 10 (десять) раз дешевле особо специальной дешёвой ленты. Цены невеликие (если заказывать трубки, обычно удобно сразу заказать к ним ленту или клей, а не выделываться, как я), но каково соотношение?!

Видео:Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать

Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TL

Шины трубки для велосипеда

Пакет разорвал до съёмки — хотелось пощупать. Материал очень липкий и пластичный. Для монтажа на колесо захотел распилить рулон пополам. Это сделать непросто — нож вязнет и липнет в клею. Тем не менее, у меня получилось сделать разрез неполный, но на достаточную глубину:

Шины трубки для велосипеда

Приклеил скотч на колесо, ведя ровный его край по кромке обода. Начал от отверстия для ниппеля.

Шины трубки для велосипеда

Воздушные пузыри нестрашны. Они потом уходят — частично при проглаживании, полностью уже при склейке — скотч несколько пористый, воздух больше держит изолирующая бумага. Наклеил, прогладил плотно.

Шины трубки для велосипеда

После этого нужно обрезать неровную широкую кромку, оставшуюся от грубой разрезки рулона.

Шины трубки для велосипеда

Около ниппеля с двух сторон удаляем изолирующую бумагу

Шины трубки для велосипеда

Надеваем слегка накачаную «до формы» шину на место поверх бумаги, но около ниппеля она уже приклеивается — сначала неплотно. Мои шины уже были надеты на колесо, но слышал, что совсем новые нужно как-то растягивать — пока ничего об этом не знаю.

Видео:Установка велотрубок/Tubular tire gluing (SEW UP)Скачать

Установка велотрубок/Tubular tire gluing (SEW UP)

Потом между шиной и ободом вводим что-нибудь (я использовал гаечный ключ), отводим им шину от обода и в этом месте вытаскиваем часть изолирующей бумаги. Делать это нужно небольшими отрезками. При этом несколько раз нужно менять «концы» бумаги, занимаясь ими попеременно, чтобы закончить работу в районе стыка обода, подойдя к нему с двух сторон.

Шины трубки для велосипеда

Иногда бумага обрывается — это не страшно.

Шины трубки для велосипеда

Получается сильнее оттянуть шину и подцепть ножом край бумаги.

После того, как шина улеглась на обод полностью, ещё есть возможность пройтись по кругу и подкорректировать её положение.

Потом накачал шины полностью, вкинул в раму и погнал тестить — даже фоток готовых колёс не сделал Ну уже потом, с велосипедом

Да, как принималось решение о пригодности древних однотрубок: Я натянул их на обода и аккуратно накачал до 9, 5 атм. Они выдержали, и было решено их оставить. Рекомендуемое в советской литературе давление в них для шоссейных велосипедов — 6. 8 атм. Т.к. по отзывам, они держат давление недолго, решил качать до 8 — по идее, за день они не спустят ниже 6. А установлены будут на «музейном» велосипеде.

Читайте также: Схема can шина в автомобиле

Возможно, для гражданского и авторского велосипеда возня со старинными однотрубками имеет смысл только для попробовать, а ориентироваться нужно на современные, новые однотрубки.

#4 Ответ от kisa 11-04-2017 17:00:08

Re: Шины-однотрубки.

05.12.2015
Утром покатался немного (дело было вчера) на В-555. Заметил на передней трубке небольшую грыжу пару см диаметром. Вроде раньше не было. Обедал дома, в это время в комнате, где стоят велосипеды, что-то резко и громко прозвучало с металлическим (как мне показалось) оттенком. А я там как раз лениво порядок навожу, двигаю-переставляю-перекладываю. Думал, то ли вел какой-то упал, то ли стул, то ли дверь щкафа захлопнулась.. Посмотрел — ничего не увидел, плюнул.

После обеда захотелось поехать на Табуретке — взял её и уехал.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

И только вечером, загоняя Табуретку, увидел пустое колесо на 555 :

Шины трубки для велосипеда

На задней трубке(пока живой) ГОСТ 89 г, а на этой — 79, что примерно показывает их возраст. Значит, у задней ещё лет 10 есть .
Это я к тому, что неудивительно. Если честно, то не расчитывал и на такое — полное давление в шины (с проверочным запасом) дал только после фотосесии, и то думал — полопаются сразу. Фотографировали вел с неприклееными трубками, накачаными для формы. А других пока нет (циклокроссовая запаска не в счёт).

Так что спасибо этим шинам, что даже слабейшая из них дала мне проехать до пары десятков км за недельку-другую, прежде, чем громко испустить дух. Проверил и прочувствовал вел, попонтовался перед рядом знакомых новым экспонатом

Пока не намерен брать современные трубки. Велосипед коллекционный, езжу на нём недалеко и недолго, аккуратно (хоть и не всегда медленно) — мне приятнее, когда шины родные. К весне где-нибудь добуду ещё несколько таких.

Да, при таком раскладе грех было не проверить, как они приклеились.Отдирая трубку (пока частично), почувствовал, что свойства склейки примерно такие, как если бы оно было приклеено резиновым клеем. Т.е. вполне годится. Но остаётся открытым вопрос, как оно по жаре и нагреву от торможения.

Шины трубки для велосипеда

Пример в очередной раз показывает, что советские трубки годятся только для попробовать, или для коллекционных велосипедов ради сохранения аутентичности (при уловии бережного обращения — как для сохранения вела, так и для безопасности движения). Если такие соображения в проект не укладываются — нужно использовать современнные однотрубки.

Ну да, и я видал, как такие новые (мои тоже новые, нехоженые) по 200 грн продают

Не потому что советские делали злые комуняки назло потребителлю — сделаны они хоть и немного неряшливо, но добротно. А просто материалы их стареют, даже при хранении. Причём не столько камера, сколько внешняя оболочка из каучука и х/б ниток (реже шёлковых).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Современные шоссейные трубки на советский велосипед.Скачать

    Современные шоссейные трубки на советский велосипед.

    Шоссейные покрышки для велосипеда. Какие и почему?Скачать

    Шоссейные покрышки для велосипеда. Какие и почему?

    WTF Crochet? Типы покрышек и ободьев.Скачать

    WTF Crochet? Типы покрышек и ободьев.

    Schwalbe MARATHON PLUS MTB ♦ Меняем покрышки на антипрокольные.Скачать

    Schwalbe MARATHON PLUS MTB ♦ Меняем покрышки на антипрокольные.

    6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать

    6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда

    Как клеить велотрубки старт шоссе ХВЗ (How to Change a Tubular Tyre on a Vintage Tubular Wheel)Скачать

    Как клеить велотрубки старт шоссе ХВЗ (How to Change a Tubular Tyre on a Vintage Tubular Wheel)

    🚴‍♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼Скачать

    🚴‍♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼

    Новые колёса - клинчеры или трубки :-(Скачать

    Новые колёса - клинчеры или трубки :-(

    Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИ

    Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать

    Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!

    Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

    Как выбрать покрышки для велосипеда

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

    Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

    КОЛЕСА ДЛЯ ХВЗСкачать

    КОЛЕСА ДЛЯ ХВЗ

    MTB шины для горных велосипедов. Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные, сплошныеСкачать

    MTB шины для горных велосипедов. Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные, сплошные

    Почему преют покрышки велосипеда и сколько нужно накачивать давления в шиныСкачать

    Почему преют покрышки велосипеда и сколько нужно накачивать давления в шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток