Шины у которых больше шипов

Мы уже писали, сколько может быть шипов в зимних покрышках, продающихся на территории России. Но только лишь внимательный читатель заметит, что эти ограничения можно легально обойти, пройдя дополнительные испытания.

У обычных шин размерности 205/55 R16 100–130 шипов, но сегодня можно купить и такую резину, в которой их гораздо больше.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Зачем много шипов?

Во время испытаний у таких «многошипованных» шин лучшие или очень хорошие показатели на льду: торможение, разгон, управляемость. Чаще всего бонусом вы получаете хорошие показатели на снегу. Правда, на обратной стороне медали — шумность.

Какова реальная разница в поведении на льду между разными шинами, в зависимости количества шин? Эксперты Авторевю измеряли длину тормозного пути со скорости 20 км/ч (с использованием ABS).

Разброс между тремя покрышками из этого рейтинга — 30 сантиметров (разница между 5,9 и 6,2 м), а между всеми шипованными шинами — 1,6 метра.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Топ-3 покрышек, у которых больше всех шипов

Итак, первое место нашего рейтинга — 190 шипов: Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2. У них вдвое больше шипов, чем у остальных! Нокиан чаще остальных выигрывает зимние тесты шин. У этих покрышек лучшие показатели на льду, снегу и заснеженной дороге. Континенталь — тоже отличная шина со сбалансированными характеристиками, без провалов. Их уникальность — в технологии вулканизации шипов.

Второе место — 170 шипов: Hankook Winter i*Pike RS+. Дополнительные плюсы Ханкук: низкий расход топлива, сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Чем больше шипов, тем лучше?

Шины у которых больше шипов

Многие водители обращают внимание на то, что у некоторых производителей зимних шин больше шипов, а у некоторых меньше. Давайте разберемся, насколько сильно влияет количество шипов на управляемость машиной и длину тормозного пути?

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Больше, значит лучше?

На спортивных шинах, предназначенных для езды по зимним трассам, буквально вся поверхность покрыта шипами. Они помогают автомобилям двигаться на высокой скорости и проходить крутые повороты, резко разгоняться и тормозить. Вот только ездят они по специально подготовленным трассам, а обычным водителям приходится передвигаться не только по снегу и льду, но и по чистому асфальту. Нужно ли большое количество шипов на городском автомобиле?

В некоторых европейских странах с климатом, похожим на наш, введено ограничение на количество шипов в зимней шине, и запрещены к продаже те, у которых более 60 шипов на погонный метр. Это ограничение связано с тем, что большое количество «иголок» на покрышке негативно влияет на дорожное покрытие. Таким образом, чем больше шипов, тем сильнее разрушается асфальт. Но у нас таких требований нет. В России продают привезённые из Европы шины или произведённые здесь по их стандартам. Если взять покрышку, например, диаметром 16-дюймов и размером 215/65, то на ней может быть и 135 шипов и 200.

Однако есть и исключения. В некоторых скандинавских странах производители могут вывести на рынок шины с большим количеством шипов, если докажут, что они не портят асфальт. Для этого необходимо провести испытания. Берут две плитки, по одной ездят шиной, в которой 60 шипов на метр, а по второй — колесом с большим числом шипов. Если повреждения на плитах одинаковые, то шины допускаются к эксплуатации на дорогах.

Шины у которых больше шипов

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Как работают шипы?

Шипы работают только на льду, ни в воде, ни в снежной каше на дороге они не помогают. На чистых асфальтовых участках наоборот ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь. Современные производители стремятся не увеличивать количество шипов, а изменять их геометрию, чтобы можно было при меньшем числе показывать хорошие результаты разгона и торможения на льду.

Поэтому совершенно нет никакой необходимости покупать какие-то шины, только потому что в них больше шипов, чем в других. Лучше всего стараться покупать максимально современные модели, в которых применены новые материалы и технологии.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Зимние шины с большим количеством шипов: ни глубокий снег, ни ледяные дороги им не страшны

В зимний период без шипованной резины не обойтись. С каждым годом разработчики стараются повысить безопасность своих шин, применяя различные технологические решения. Усиленный рисунок протектора, качество металла и даже количество шипов — все имеет значение.

Не стоит забывать и отом, что для легковых и грузовых автомобилей нужны разные типы шин. Купить грузовые шины в Астане можно по выгодным ценам в интернет-магазине.

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

Kontio IcePaw

Финские разработчики из города Нокиа назвали Kontio IcePaw шинами с самым большим количеством шипов. Название Kontio Kynsi означает «медвежий коготь».

Покрышки размера 205/55 R16 имеют 270 «когтей», которые расположены в 48 рядов по линиям протектора.

Такой уникальный дизайн улучшает эксплуатационные качества, повышает безопасность в зимнее время. Компании-конкуренты не используют подобные технологии, и количество рядов на изделиях у них не превышает 24-х.

Обычно для зимних колес используют алюминиевые двухфланцевые вставки. Kontio Kynsi изготовлены из стали высокого качества. Три фланца помогают шипу надежно удерживаться в вертикальном положении, что увеличивает срок эксплуатации шин.

«Медвежьи когти» IcePaw за счет наконечника небольшого диаметра прочно впиваются в лед, не нанося ущерба дорожному покрытию.

Однако при резких маневрах ослабевает сцепление на задней оси, ослабевает боковая устойчивость автомобиля и появляется склонность к заносам. К тому же Kontio IcePaw имеют повышенный уровень шума.

Читайте также: Шины бриджстоун для джипов

Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать

Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»

Linglong Green-Max Winter Grip 2

Китайские шины размерного ряда 205/55 R16 имеют 252 шипа. Стоят китайские «зубастики» дешевле европейских собратьев.

При активном торможении на ледяной поверхности Green-Max Winter Grip 2 показали недостаточную информативность и неэффективную управляемость.

На снегу резина вела себя уверенно и предсказуемо.

При движении по замерзшему асфальту колеса медленно реагировали на повороты руля. Ездовые качества китайских шин оценены экспертами как крайне несбалансированные. Тот случай, когда цена прямо связана с качеством.

Видео:ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ШИПАМИ!Скачать

ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ШИПАМИ!

Michelin X-Ice North 4

Для размера 205/55 R16 покрышки имеют 250 шипов (которые изготовлены из стали и более устойчивы к износу), они не повреждают асфальт, что укладывается в нормативы ЕС.

Благодаря оригинальной форме, похожей на форму шипов для шин Michelin, участвующих в мировых соревнованиях по ралли, шипы обеспечивают прочное сцепление со льдом.

Сегодня покрышки Michelin X-Ice North 4 занимают верхние строчки рейтингов по итогам тестов зимних колес.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Continental IceContact 3

IceContact 3 — резина с направленным рисунком протектора, при изготовлении которой используют алюминиевые шипы двух форм: для центральной дорожки (отвечают за продольное сцепление) и для крайних частей протектора (обеспечивают поперечное сцепление).

В прошлом сезоне компания Continental применяла обрезиненные металлические вставки для 17-го диаметра колес. Такая технология производства оказалась неудачной, и они не продаются в странах Скандинавии и в России.

199 шипов обеспечивают поперечное сцепление с заснеженной дорогой. Высокие качества движения по льду и снегу признаны экспертами-испытателями.

Результаты тестов на сцепление и торможение на асфальте оказались хуже, чем у конкурентов. Также эксперты отметили повышенный уровень шума колес при движении.

Для морозной и снежной погоды IceContact 3 — неплохой вариант покрышек.

Видео:Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать

Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.

Зимние шины: шипы по осени считают

190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие. смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.

То, что шипы вредят асфальту, — факт неоспоримый. Поэтому во многих европейских странах, где климат позволяет обойтись без шипов, разрешены только фрикционные покрышки (в России такие обычно называют «липучками»). В Скандинавии же шипы разрешены, но их масса, размеры и количество строго регламентированы: для одного 16-дюймового колеса — не больше 130 штук. Но 1 июля 2013 года скандинавы ужесточили законодательство. Теперь на каждый погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов. Для популярной размерности 205/55 R16 это означает, что производителю нужно «проредить» 130 шипов до 96! Зачем это нужно?!

Необходимость введения новых правил законодатели объясняют своим желанием сберечь дороги и таким образом сэкономить средства налогоплательщиков (в Европе этот аргумент работает для самых абсурдных законов), а также позаботиться об их здоровье — дескать, вдыхая асфальтовую крошку, человек подвергается риску различных заболеваний, включая раковые. Но контраргументов со стороны противников новых правил намного больше. Кто доказал, что заболевания дыхательных органов провоцирует именно асфальтовая крошка? Сколько дорожной крошки образуется из-за шипов, а сколько по другим причинам? И почему должно быть именно 50 шипов на погонный метр? Эти вопросы, однако, повисли в воздухе. Новые правила приняты, и им должны следовать все шинники.

Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать

Слишком шумные шины: 8 основных причин

Исключение из правил

Или не все? К новому зимнему сезону финская компания Nokian приготовила долгожданную новинку — модель Hakkapeliitta 8. В ней — 190 шипов. Сто девяносто! Так обильно «гражданские» шины (опустим тему спортивных покрышек) не шиповали никогда. И новым скандинавским требованиям «восьмёрка» соответствует! Оказывается, в законе нашлась лазейка, которой и воспользовались финны: шипов может быть сколько угодно, если покрышка вредит дорожному покрытию не больше эталонной. (Эталонной, напомним, считается шина, у которой не больше 50 «зацепов» на погонный метр.)

Разумеется, степень «вредности» оценивается по тщательно прописанной методике. На асфальте укладывается гранитная плитка определённого размера, по которой автомобиль со скоростью 100 км/ч должен проехать 400 раз (в каждую сторону по 200 циклов), после чего плитку взвешивают. Если гранитный прямоугольник «похудел» сильнее, чем нужно (то есть тестируемая шипованная шина воздействует на покрытие сильнее, чем эталонная), то одобрения такая покрышка не получит. А вот новая Hakkapeliitta, как показали тесты, несмотря на 190 шипов, вполне безвредна для дорожного покрытия. Представители компании заявляют, что этого результата им удалось добиться благодаря применению принципиально новых, облегченных, шипов.

Читайте также: Шины пирелли айс зеро зимние шипованные где производят

Хотя многие конкуренты считают, что представители Агентства транспортной безопасности Trafi — именно они определяют, вредит ли покрышка асфальту — сжульничали и банально сделали поблажку для соотечественников из Nokian. Почему? Основа благополучия Nokian — шины серии Hakkapeliitta (это 80% от всех выпускаемых Нокианом зимних шин). И чтобы новое поколение Хакки разительно отличалось от конкурентов и привлекало покупателей, производитель решил «нашпиговать» колесо шипами, а проверяющие закрыли глаза на очевидные нарушения, чтобы поддержать местную промышленность. Повторимся: так считают представители компаний-конкурентов.

В любом случае, допуск Hakkapeliitta 8 получила. Также заветным одобрением обзавелись Michelin (модель X-Ice North 3) и Gislaved (покрышка Nord Frost 100), но оба эти производителя не стали пользоваться лазейками и честно уменьшили количество шипов до 96. Остальные же шинные марки предпочли выждать время и просто наштамповали впрок покрышек «старого образца» со 130 шипами: как оказалось, продавать «неправильные» шины можно, но только если «резина» выпущена до 1 июля 2013 года. В общем, отправляясь за комплектом зимних колёс, в этом сезоне покупатель может встретить сразу 3 разновидности шин! Какие выбрать?

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Теория и практика

Давайте порассуждаем. По идее, новые модели от Michelin и Gislaved, в которых по 96 шипов, должны посредственно цепляться за лёд, но громить конкурентов на асфальте (особенно по части шума). И наоборот, новинка от Nokian просто обязана провалить асфальтовые дисциплины, но блеснуть на ледовой трассе. Эта логика основывается на известных каждому автомобилисту «фактах»: чем больше шипов, тем лучше покрышка показывает себя на скользком покрытии. Однако при движении по асфальту автомобиль опирается именно на шипы, а не на протектор! То есть пятно контакта минимально, и на твёрдых покрытиях 190 шипов сделают машину просто неуправляемой.

Увы, эти рассуждения не выдержали критики со стороны представителей шинной индустрии. Мы опросили нескольких экспертов-шинников, но их ответы оказались одинаковыми. Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля. Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится. Мы решили проверить эти доводы и внимательно изучили тесты, которые провели наши коллеги из разных изданий.

Для начала посмотрим, как себя показали «традиционные» покрышки и новинки от Nokian и Gislaved на тестах газеты Авторевю (в этих испытаниях третье поколение Michelin X-Ice North не участвовало). «При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! — рассказывают про Hakkapeliitta 8 эксперты издания. — Но дело ограничилось просто победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — всё здесь меньше, чем у шин Continental».

При этом новинка от Nokian удивила тестовую группу Авторевю нестабильным поведением на асфальте: «Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал „зудящий“ звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей». Чем ответил «беззубый» Gislaved? Уверенным третьим местом: «На трассе управляемости — третье время, но отставание от лидера, имеющего почти вдвое больше шипов, меньше секунды! (. ) Скольжения небольшие и легко поддаются контролю. И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения. Зато на мокром асфальте — минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко „глотают“ неровности».

У наших коллег из Финляндии — журнала Tuulilasi — результаты вышли очень похожими. На первом месте — Hakkapeliitta 8, но эксперты тоже ожидали от соотечественников более прорывной модели: «К кардинальному улучшению сцепления на скользких покрытиях увеличение числа шипов не привело!» Также финны обратили внимание, что на мокром асфальте новая Хакка недостаточна хороша, и присудили за это упражнение оценку «8+» из 10 возможных. Вторыми стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic (130 шипов, в тесте Авторевю — шестая позиция), причём журналисты отметили, как хорошо Ice Arctic показали себя на снежном и ледовом треках, а самая большая их проблема — это недостаточное поперечное сцепление. В повороте при резком торможении машину может занести.

Третье место поделили Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero (у обеих моделей по 130 шипов и, соответственно, второе и четвёртое места по версии Авторевю) и. новинка от Michelin. При этом, отмечая наименьшее количество шипов среди всех участников теста, тестовая группа Tuulilasi похвалила последнюю генерацию X-Ice North за хорошую управляемость и предсказуемое поведение. Что называется, не числом, а умением! Хотя от экспертов не укрылась слабость Мишлена по части сцепления на снежном и ледовом покрытиях — лидеры цепляются за скользкую дорогу гораздо лучше. Что касается Gislaved, который так понравился «авторевюшникам», то эту модель (по непонятным причинам) финны не тестировали.

Читайте также: Какая шина быстрее сотрется

Другое финское издание, Tekniikan Maailma, тоже присудило победу Нокиану. Правда, в отличие от экспертов Авторевю и Tuulilasi, журналисты TM не скупятся на похвалы, заявляя, что Nokian «подняла планку на новый уровень, благодаря исключительно высоким результатам на обледенелом покрытии». Вот так! Хотя журнал честно отмечает, что создателям Hakkapeliitta 8 пришлось пожертвовать ездовыми качествами на асфальте. Gislaved Nord Frost 100? У них третье место, и эти покрышки финны рекомендуют для северной зимы за сбалансированный характер.

Другие шины, которые понравились Авторевю и Tuulilasi, — Pirelli Winter Ice Zero, Continental ContiIceContact и Goodyear UltraGrip Ice Arctic — также заслужили высокие оценки от Tekniikan Maailma, став лидерами испытаний. А вот новому Мишлену «тээмовцы» присудили только восьмую строчку итогового протокола. Да, их хвалят за оптимальную управляемость на любых покрытиях, но ругают за недостаточно хорошее сцепление на льду. Так что по оценкам всё сходится, разве что эксперты Tekniikan Maailma считают объективные параметры (то есть разгон и торможение на льду) более важными, чем субъективные, поэтому X-Ice North 3 стал восьмым, а не третьим, как это вышло по итогам теста Туулиласи.

Выводы? Просмотрев результаты испытаний Авторевю, Tuulilasi и Tekniikan Maailma, мы можем сказать следующее. С почти двукратным превосходством по количеству шипов Hakkapeliitta 8 конкурентов не разгромила. Да, это хорошие покрышки для суровых зимних условий, но при таких ценах (за комплект размерности 205/55 R16 придётся выложить 28 тысяч рублей!) можно выбрать не менее качественную «резину» за меньшие деньги. Например, «беззубый» Gislaved Nord Frost 100: скромные 96 шипов не помешали этой шине показать достойные результаты. И цена приятная — 18 тысяч за 4 колеса 205/55 R16. «Классические» покрышки со 130 шипами тоже не потерялись на фоне «зубастого» соперника! В пятёрку лучших по результатам тестов всех трёх изданий вошли Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Так что поклонники «шиповок» могут не беспокоиться: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. Хотя одно важное отличие эксперты обнаружили — Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3 существенно тише остальных моделей. Впрочем, любителям тишины специалисты по-прежнему советуют нешипованные, фрикционные, покрышки. Но намного ли такие покрышки тише «шиповок»? И сильно ли «липучки» отстают по «ледовым дисциплинам»? Об этом мы расскажем совсем скоро.

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Своими глазами

В феврале по приглашению компании Michelin мы побывали на презентации модели X-Ice North 3. Швеция, лёгкий морозец, и замёрзшее озеро, по которому проложена хитрая извилистая трасса. На парковке — десяток новеньких хэтчбеков Volvo V40 на разных покрышках: помимо своей новинки мишленовцы выставили Nokian Hakkapaliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Кто сильнее? Тот, у кого шипов больше! И если между Гудьиром и Мишленом на снежно-ледовом треке разница невелика, то коллеги на Хакке уезжали вперёд. И уезжали напористо, не догонишь. Провал?

Совсем нет. Во-первых, специалисты Мишлена считают, что при низких температурах разница на ледовом «кольце» была бы меньше, поскольку новая термоактивная резина обладает интересным эффектом — чем ниже окружающая температура, тем жестче становится протектор. И, например, при −20-25oС, когда твёрдость льда становится запредельной, X-Ice North 3 обходит конкурентов благодаря тому, что шипы не могут «спрятаться» внутри протектора! Во-вторых, третье поколение «иксайса» объективно лучше второго, несмотря на меньшее количество шипов. В частности, тормозной путь на льду сократился на 10%.

И в-третьих. На снегу Michelin объективно превосходит соперников. (Это, кстати, отмечали эксперты Tekniikan Maailma.) Когда машину выносило на снежную целину, Volvo на Goodyear и Nokian быстро «закапывались», а хэтчбеки на Мишлене продолжали движение. И кстати, вылететь за пределы трассы на французских покрышках сложнее: занос на Хакке и Арктике начинается резче и корректировать его нужно более точными, взвешенными, действиями. Так что среднестатистическому водителю, который не проходил курсы спортивного вождения, X-Ice North 3 покажется более понятной, сбалансированной, шиной.

Но как ни нахваливали коллеги восьмую Hakkapaliitta, когда пришло время ехать «домой», в гостиницу, самые шустрые из коллег быстро рассредоточились по машинам, на которых стоял Michelin, — уж очень сильно Hakka своим рекордным количеством шипов «давит на уши». Так что новинку от финских шинников мы порекомендуем любителям трек-дней и тем автомобилистам, кому приходится часто (это ключевой момент!) ездить по укатанным до зеркального блеска зимним дорогам. Любителям же комфорта нужно выбрать другие покрышки. Например, мишленовский X-Ice North 3, тем более, что французы обещают революционную стойкость шипов — пробег до того момента, как «зацепы» начнут вылетать, увеличен на 25%.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

    Зимние шины: шипы или не шипы?

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать

    Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложном
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток