У многих россиян существует мнение, что шины, изготовленные известными фирмами для европейского рынка, по качеству выше, чем продукция, предназначенная для России, а значит, покупать лучше за границей. Этот аргумент сложно опровергнуть, но на автомобильных форумах встречаются комичные случаи, когда человек из таких вот соображений покупал резину в Финляндии или Прибалтике, а потом, изучив повнимательнее документы, выяснял, что произведена она была . в России. Это не подделка. Просто под Всеволожском в 2005 году открылось производство финского концерна Nokian Tyres, так что, такой вариант вполне возможен, и на качестве это сказаться не должно. Крупные бренды внимательно следят за стандартами сырья и соблюдением технологического процесса, в какой бы стране ни находилось их производство.
Что нужно учесть при покупке летних и зимних шин в Финляндии? Беспошлинно можно провозить только товары для личного пользования весом не более 50 кг на человека. Если вы рассчитываете оформить Tax Free, то «переобуваться» в новую резину стоит только после того, как вы пересечете финскую границу. Освобождение от НДС предполагает, что вы не будете пользоваться приобретенным товаром на территории Финляндии. Покрышки должны лежать в багажнике, перевязанные специальной лентой и с номером чека Tax Free. Ввоз б/у шин в РФ теперь запрещен.
Nokian Tyres
Если вы оформили инвойс, то разницу в стоимости вы сможете получить при следующем посещении страны. Многие приграничные финские магазины идут навстречу покупателю и вычитают налог из стоимости сразу, но тогда вас попросят проштамповать чек на таможне и опустить его в почтовый ящик (для отчетности магазин должен подтвердить факт, что товар был вывезен из страны).
- Магазины
- Exclusiveforcar
- Twinmax Oy
- Russervice
- Pohjolan Rengas OY
- CR-renkaat OY
- Saimaan Rengas OY
- Как купить машину в Финляндии?
- PointSoulu
- Kantolan Rengas OY
- Suomen Euromaster OY
- Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
- Nokian Hakkapeliitta 9: как показали себя финские шины российской зимой
- 🔥 Видео
Видео:ФИНСКАЯ Nokian лучше РОССИЙСКОЙ!?Скачать
Магазины
Вот адреса магазинов для покупки летних и зимних шин в Финляндии, пользующихся популярностью у наших соотечественников:
Exclusiveforcar
Адрес: Pyorakankaantie 5, 49930 Vaalimaa
Это магазин Etelan Intact Oy. Он расположен рядом с Rajamarket, почти у самого пограничного поста Vaalimaa/Торфяновка. Работает круглосуточно. Сайт на русском языке: www.exclusiveforcar.com.
Twinmax Oy
Twinmax Oy и Apollo Vredestein B.V. на «ИНТЕРАВТО 2017» в Москве
Еще один магазин недалеко от пограничного пункта Vaalimaa/Торфяновка. Магазин TWINMAX находится в Виролахти (12 км до пропускного пункта) Адрес: Vaahterikontie 3, 49900 Virolahti. Здесь есть шины, диски и сопутствующие товары. Сайт на русском: www.twinmax.fi
Russervice
Адрес: Lappeenranta, Etelakatu 5 A; www.russervice.fi
Шины и диски в Лаппеенранте от ведущих мировых производителей в магазине Russervice по разумным ценам. Возможна доставка.
Pohjolan Rengas OY
Адрес: Tulliportinkatu 52 80130 JOENSUU; www.pohjolanrengas.fi
Шины, диски, сопутствующие товары. Находятся в Йоенсуу, ближайший пункт Иматра Светогорск.
CR-renkaat OY
CR-renkaat OY
Адрес: Teollisuuskatu 4, Hamina; www.cr-renkaat.fi (есть русский язык).
Это крупный магазин-мастерская. Он находится примерно в 40 километрах от Валимаа. Здесь представлен самый широкий ассортимент как восстановленных, так и новых покрышек от ведущих мировых производителей. В наличии летняя, зимняя и всесезонная резина, а также диски. Можно найти все размеры. Режим работы: пн-пт 07:00-17:00.
Saimaan Rengas OY
Адрес: Ratakatu 11, Lappeenranta; saimaanrengas@pp.inet.fi, тел. +358 50 375 0224.
Этот оптово-розничный магазин вы найдете недалеко от железнодорожного вокзала. Персонал говорит по-русски, на товар можно оформить инвойс. Здесь есть огромный ассортимент шин и дисков для легкового и грузового транспорта, а также для скутеров, квадрациклов и мотоциклов. Предлагается большой выбор восстановленых шин от INSA-TURBO (от 13 до 18 дюймов). Режим работы: пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-14:00.
Как купить машину в Финляндии?
PointSoulu
Адрес: Takojantie 1, Oulu; www.pointsoulu.fi (только финский).
Представлены основные производители шин и дисков для легковых автомобилей и фургонов. Хорошие цены, но вот от Санкт-Петербурга далековато. Режим работы с 9:00-16:00.
Kantolan Rengas OY
Адреса: Juvantie 77, 50170 Mikkeli; Asentajankatu 4, 45130 Kouvola; Teollisuuskatu 12, 49400 Hamina; Radantaus 2, 45910 Voikkaa; www.kantolanrengas.fi (только финский).
Целая сеть магазинов-складов. С ассортиментом и ценами можно ознакомиться на сайте.
Suomen Euromaster OY
Адреса: Porvoonkatu 8, 07900 Loviisa; Nuolihaukantie 5, 28200 Pori; Kuurnankatu 26 B, 80130Joensuu; Toikansuontie 14, 53500 Lappeenranta; Eräpolku 1, 45130 Kouvola; Sorvaajantie 7, 48220 Kotka; www.euromaster.fi (на русском).
Это еще одна сеть, реализующая шины и диски от ведущих производителей. На сайте есть более подробная информация и полный перечень магазинов, а также возможность отправить запрос или сделать заказ на русском языке, в любую точку обслуживания.
Читайте также: Что фиксируют при переломе плеча шиной фиксируют
Видео:Зимние Шины Nokian Hakkapeliitta R2. Производство - Made in FINLAND. Отзыв реального владельца.Скачать
Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
К зимнему сезону концерн Nokian Tyres подготовил для российских автовладельцев новый продукт — шипованные шины Hakkapeliitta 10p. Их уникальность заключается не только в технологиях, примененных при проектировании и производстве, но и в том, что впервые в истории концерна на рынок выходит версия шины, специально разработанная для России.
Одной из черт, характерных для жителей Суоми, безусловно считается забота об экологии своей страны. Если же говорить о концепции шин, создаваемых Nokian Tyres, то независимо от того, для какого сезона эти шины предназначены, во главе угла всегда стояла и стоит безопасность. И вот что рассказывает руководитель технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Говоря о безопасности, которую обеспечивают наши шины, я имею в виду не только безопасность нас и наших семей, но и безопасность для окружающей среды. Если говорить об экологической составляющей, то, с одной стороны, это снижение сопротивления качению шин, уменьшающее потребление топлива, с другой — все большее использование натурального сырья при их производстве». Все чисто по-фински.
Слева направо: шины Hakkapeliitta 10p, Hakkapeliitta 10p SUV и Hakkapeliitta 10p EV. Среди основных характеристик версии EV — низкий коэффициент сопротивления качению и высокий уровень акустического комфорта. Последнее обеспечивается технологией SilentDrive — дополнительным слоем из звукопоглощающей пены на внутренней стороне шины.
А еще Матти Морри сообщил, что при проектировании новых шин нужно учитывать нынешнее изменение климата, которое характеризуется существенными скачками температуры в течение зимы. Посему современные зимние шины должны не только обладать «нордическим характером», необходимым для суровых зимних условий, но и иметь куда более высокий уровень универсальности, нежели раньше. При проектировании шин учитываются меняющиеся тенденции в самой автомобильной промышленности. С учетом активного развития автомобилей с гибридными силовыми установками и электромобилей меняются и характеристики шин. Двигатели с высоким крутящим моментом требуют от шин большей стабильности, их акустический комфорт должен в полной мере соответствовать «тихим» автомобилям, а низкое сопротивление качению позволит экономить заряд аккумуляторной батареи. Все это некие общие постулаты, а теперь самое время перейти к особенностям Nokian Hakkapeliitta 10p.
По пути к совершенству
В том, что Nokian Tyres находится на лидирующих позициях в разработке и производстве шин для зимнего сезона, сомнений нет. При этом каждая последующая модель серьезно отличается от предшествующей. Сами изготовители представили свою новую разработку как идеальную шину для зимы, но Hakkapeliitta 10p и здесь имеет свою изюминку. Как уже говорилось выше, это «спецверсия», отличающаяся от предназначенной для Северной Европы Hakkapeliitta 10. В «нашей» шине шипы чуть длиннее.
Плотная конструкция блоков как в центральной, так и в боковой частях шины. Зоны рисунка протектора адаптированы сообразно выполняемым функциям.
Рисунок протектора, традиционно для зимних шин финского концерна, направленный симметричный, но с изрядной долей инноваций. Блоки в центральной части плотно расположены и жестко связаны между собой — такой «монолит» способствует хорошему отклику на руление, особенно на асфальте (помните рассуждения по поводу капризов современных зим?). Шашки протектора в плечевых зонах длиннее и уже тех, которые были в протекторе предыдущей «девятки». Благодаря этому решению конструкторы смогли разместить в этой части шины больше шашек, а значит, увеличить количество кромок зацепления, что повысило уровень сцепления и торможения на скользких покрытиях. Ламели особенно густо расположены в центральной части протектора. При этом они не прорезают блоки от края и до края — это обеспечивает шашкам необходимую жесткость, что опять же способствует хорошей управляемости на асфальте. В плечевых зонах применена другая форма ламелей: длинные 3D-ламели расположены под разными углами. Кроме того, они прорезаны очень глубоко, и большая их часть остается рабочей даже при остаточной глубине протектора 4 мм, то есть до момента, когда зимние шины уже нуждаются в замене. Для справки можно отметить, что начальная глубина протектора Nokian Hakkapeliitta 10p составляет 9,5 мм. Такой протектор и в глубоком снегу не должен спасовать, и с аквапланированием поборется, и снежную слякоть будет надежно выводить из пятна контакта шины с дорогой.
Читайте также: Радиус шины ваз 2112
В Hakkapeliitta 10p использована технология двойной ошиповки. Шипы нового дизайна с оригинальным креплением. Толщина базового слоя увеличена. Расположение шипов оптимизировано.
Резиновая смесь Hakkapeliitta 10p, как и вся конструкция шины, разрабатывалась с ориентиром на два главных принципа Nokian Tyres: безопасность и экологичность. Что касается экологической составляющей, то здесь присутствует интересная связь. В резиновой смеси Hakkapeliitta 10p больше 30 % ингредиентов имеют натуральное происхождение (например, сосновый экстракт и рапсовое масло), что позволило повысить срок службы шины, то есть сократить объем продукции, нуждающейся в последующей утилизации. Состав компаунда оказывает непосредственное влияние и на безопасность, а повышение уровня последней во многом зависит от внедрения новых технологий. Для зимних шин существует очень важный критерий — диапазон температур, при котором сохраняются их характеристики. Так, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 была применена технология Green Elastoproof, обеспечивающая широкий температурный диапазон, но в резиновой смеси Hakkapeliitta 10p применены пластификаторы нового поколения, что позволило улучшить и эту характеристику.
Ламели центральной и боковых зон разнятся по форме и длине. Резиновая смесь содержит большое количество натуральных материалов, использована технология Green Elastoproof нового поколения.
Шипы. Ох, сколько копий было сломано в сражениях апологетов «зубастых» шин и приверженцев шин фрикционных! А разработчики Nokian Tyres, как кот Васька из басни Крылова, который «слушает, да ест», создают все более и более совершенные шипованные шины. И Hakkapeliitta 10p стала важной ступенью в этой эволюции. В модели Hakka-peliitta 9 инженеры Nokian Tyres первыми применили технологию двойной ошиповки, в которой для центральной и боковой частей шины были использованы два разных типа шипов. Шипы в центральной части эффективно помогают при разгоне и торможении, а шипы плечевых зон улучшают сцепление при поворотах. Этот подход сохранился и в новинке, но для Hakkapeliitta 10p были разработаны новые модели шипов. Изменениям подверглись и фланец, и тело шипа, и твердосплавная вставка. Вес шипа составляет 0,9 грамма. Количество шипов, по сравнению с «девяткой», было увеличено на 16 %: если в типоразмере 205/55R16 Hakka-peliitta 9 было 190 шипов, то в том же размере Hakkapeliitta 10p их 220. Причем впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Кроме того, оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой. Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.
Для большей прочности боковины в конструкции Hakkapeliitta 10p SUV используются арамидные волокна.
В заключение «препарирования» новинки Nokian Tyres нельзя не сказать о Hakkapeliitta 10p SUV, поскольку эта модель была специально разработана для внедорожников и в деталях отличается от легковой версии. Во-первых, во всех типоразмерах шин SUV используются два слоя текстильного корда. Отличия есть и в дизайне протектора, особенно это касается плечевых зон. Для большей стабильности блоков между шашками протектора есть перемычки. Да и долговечности шины, предназначенной для тяжелых автомобилей, эти выступы добавляют. И, конечно же, в Hakkapeliitta 10p SUV использована фирменная технология Nokian Tyres — арамидные волокна в боковинах, обеспечивающие надежную защиту от порезов и повреждений при наезде на препятствия.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать
Nokian Hakkapeliitta 9: как показали себя финские шины российской зимой
Название Nokian Hakkapeliitta на слуху у автомобилистов, которые радеют о безопасной и в то же время азартной езде в зимних условиях. В центре нашего внимания оказались финские покрышки уже девятого поколения. С момента дебюта в 2017 году эта резина, как и модели предшествующих восьми генераций, уверенно занимает первые строчки в рейтингах ведущих профильных изданий. Давайте разберемся, почему.
В Nokian Hakkapeliitta 9 реализовано большое число технических новаций, однако, пожалуй, ключевая технология — это так называемая двойная ошиповка — в покрышках буквально используется два типа шипов. А именно — в центральной части протектора применены восьмигранные шипы с перпендикулярно ориентированной твердосплавной вставкой, и их «конек» — продольные сцепные свойства. Эти «когти» эффективно работают в частности при торможении и ускорении.
Читайте также: Размер шин ситроен с3 2003
В так называемой же плечевой зоне, условно говоря по краям протектора, используются шестигранные шипы, улучшающие сцепные свойства в поворотах. Кроме того, в основании каждого шипа предусмотрена специальная вставка, которая служит для обеспечения мягкого контакта шипа с дорогой. И, кстати, шипов в сравнении с «восьмеркой» стало меньше — 172 против 190 для шин 16-го диаметра. И, конечно, это позитивно сказалось на акустическом комфорте и плавности хода.
В то же время в шипах противоскольжения здесь применена технология Eco Stud — под основанием каждого шипа предусмотрена смягчающая подушка, а вокруг обустроены наружные фаски, расширяющие область контакта с дорогой. Так снижается разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно и одновременно снижается шум от дороги.
Разумеется, в «девятке» претерпел изменения также и рисунок протектора. Такая резина снабжена традиционным рисунком для самых эффективных зимних шин — симметричным протектором-«елочкой». Новый дизайн улучшил дренажные свойства покрышки.
В то же время в шашках центральной части протектора выполнены углубления в форме латинской литеры V. Это ничто иное, как усилители сцепления на утрамбованном снегу. Причем эти выемки не дорезаны до конца шашки протектора, чтобы не давать шине, условно говоря, подламываться под нагрузкой.
Отметим, что помимо стандартной «девятки» для «легковушек» на рынке представлена модификация для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров такие покрышки отличаются дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, доработанным составом резины и усиленным арамидом каркасом. Важно также, что в шинах с индексом SUV используются более мощные шипы, корпус которых на 1 мм выше.
Что касается резиновой смеси, в ее состав помимо силики, масла рапса и натурального каучука входит еще и специальная добавка Green Elasto Proof, делающая шину более безопасной для окружающей среды и в то же время обеспечивающая высокий уровень эластичности резины в независимости от внешней температуры. Компаунд сохраняет показатели по прочности и эластичности даже при температуре -60 градусов.
Серия тестов авторитетных автомобильных изданий доказала, что у Nokian Hakkapeliitta 9 практически нет конкурентов при старте и торможении на льду, скользких и обледенелых поверхностях (в том числе подтаявшему льду). В серии других исследований отмечаются отличные показатели по топливной экономичности, управляемости на льду и на снегу, а также проходимости по глубоком снегу. Во всех дисциплинах покрышки демонстрируют логичную управляемость и короткий тормозной путь.
В числе минусов, которые отметили также и журналисты «РГ», — это повышенная шумность этой резины на льду и асфальте. На хорошем, но не лучшем в сравнении с конкурентами уровне находится сопротивление аквапланированию.
Согласно замерам авторитетной финской организации Test World, при торможении на сухом асфальте Nokian Hakkapeliitta 9 демонстрирует достойные, но не рекордные в сравнении с соперниками показатели. В частности, при торможении с 80 км/ч по сухому до полной остановки машина, оснащенная резиной размерности 205 55 R16 проходит 32,2 м. В середнячках эта покрышка также и при торможении по неукатанному снегу — 52,3 м при торможении со скорости 80 км/ч.
Еще одни независимые исследователи из Финляндии, Moottori Testaa, хвалят Nokian Hakkapeliitta 9 также за логичное и безопасное поведение на льду и снегу и по сути безупречное поведение на мокрых покрытиях. А российские эксперты помимо безупречного поведения Nokian Hakkapeliitta 9 на льду и мокром асфальте отмечают способность покрышки атаковать повороты на высокой скорости и высокую плавность хода. К минусам же причисляют задержки с реакцией на поворот руля и высокую шумность.
Подытоживая, отметим, что главный козырь Nokian Hakkapeliitta 9 — это сбалансированные характеристики. Откровенно слабых сторон у этой покрышки попросту нет.
Отличные показатели на льду, скользких и заснеженных твердых покрытиях сочетаются с просто достойным поведением в «пухляке» и на сухом асфальте. При этом, как известно, сухая дорога — проблема практически для всех шипованных покрышек. В этой дисциплине короли — «фрикционки», они же — «липучки», и, к слову, эти модели в портфолио Nokian также имеются в изобилии. К условным минусам можно было бы отнести и сравнительно высокую относительно конкурентов цену, однако, на наш взгляд, скупой платит дважды, а когда дело касается безопасности на дороге, торг и вовсе неуместен.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Nokian Hakkapeliitta R5 новинка 2022 / Нешипованная шина для российской зимыСкачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 потрескалась резина за 1 годСкачать
Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Nokian Hakkapeliitta R5 – обзорСкачать
Hankook RS2 W 429 против Nokian Hakkapeliitta 8 выбираем зимние шины на сезон 2020-21 года!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 10p - лучшие зимние шины 2021/2022 обзор новинкиСкачать
Зимние шины Нокиан хаккапелита 7 Отзыв+обзор (Nokian Hakkapeliitta)Скачать
NOKIAN hakkapeliitta 9 - честный обзорСкачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Nokian Hakkapeliitta R5 или Continental VikingContact 7, какая липучка лучше?Скачать
Не покупайте зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 пока не посмотрите это видео!!! Отзыв владельца!Скачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать
Nokian Hakkapeliitta 9 | Результаты тестов | Стоит брать?Скачать
Субъективное мнение о Nokian hakkapeliitta r2Скачать