Поставщик шин в «Формуле-1», компания «Пирелли», обнародовала информацию о выборе покрышек пилотами на первый этап сезона-2016, Гран-при Австралии. Самое время разобраться, как именно гонщики будут ими пользоваться.
- Выбор комплектов до Гран-при
- Шины на тренировки
- Покрышки для квалификации и гонки
- Как это будет выглядеть?
- Зачем нужны изменения и пятый комплект шин?
- В 2018-м появятся шины SuperHard и HyperSoft
- Составы резины в сезоне 2018 года
- Анализ тренировок: гоночный темп и серия Сироткина на шинах HyperSoft
- Очередной Гран При стартовал в четверг – и в этот раз на первый план наряду со скоростью в гоночной конфигурации вышел вопрос долговечности нового состава HyperSoft.
- Удастся ли Red Bull удержать лидерство?
- Читайте также:
- Темп пилотов на длинной серии кругов (шины HyperSoft):
- Темп пилотов на длинной серии кругов (шины UltraSoft / SuperSoft):
- В середине пелотона явного фаворита нет
- 📽️ Видео
Выбор комплектов до Гран-при
В этом году «Пирелли» подготовила для «Формулы-1» следующие типы шин различной жесткости: «хард» (жесткие), «медиум» (средние), «софт» (мягкие), «суперсофт» (сверхмягкие), а также новинку – «ультрасофт» (ультрамягкие). Всего пять типов.
Как и в прошлых сезонах, все типы разом привозиться на гонки не будут – основываясь на своих данных о характеристиках трасс, на каждый Гран-при «Пирелли» будет предлагать командам три варианта резины (а не два, как раньше) разной жесткости. В этом году в Австралию шинники привезут «медиум», «софт» и «суперсофт».
Гонщикам на этап выделяют 13 комплектов покрышек, и спортсмены сами решают, сколько шин каждого типа им нужно. Выбор нужно сделать заранее: за 8 недель до европейской гонки и за 14 недель до Гран-при за пределами Старого Света. ФИА и «Пирелли» держат эти данные в секрете, который раскрывается лишь за две недели до предстоящей гонки.
К примеру, Льюис Хэмилтон на Гран-при в Мельбурне выбрал 1 комплект «медиума», 6 комплектов «софта» и 6 комплектов «суперсофта».
При этом есть условие – 3 комплекта из 13 «Пирелли» резервирует для важных событий: два комплекта пилот должен оставить на гонку (и один из них нужно обязательно использовать), а еще один, самый мягкий, – на третий сегмент квалификации.
Шины на тренировки
Незарезервированными на весь уик-энд у пилота остаются 10 комплектов шин, однако шесть из них необходимо вернуть поставщику шин до начала квалификации.
В отличие от прошлых лет, первую пятничную тренировку гонщики смогут начать на любом из трех доступных типов шин, но спустя 40 минут после старта практики этот комплект требуется отдать «Пирелли» (ранее в начале практики команды обязаны были использовать самый жесткий комплект и вернуть его через полчаса).
После завершения первой тренировки необходимо вернуть еще один комплект покрышек. После второй практики нужно вернуть еще два комплекта, после третьей, субботней – еще два комплекта. То есть, после трех тренировок команды попрощаются с шестью комплектами шин.
Покрышки для квалификации и гонки
На квалификацию и гонку у пилота останутся 4 незарезервированных комплекта и 3 зарезервированных. Решать, как их использовать в квалификации и гонке, будут сами команды, но есть несколько обязательных условий:
1) Шины, на которых пилот покажет свое лучшее время во втором сегменте квалификации, должны быть установлены на болид на старте воскресной гонки.
2) В третьем сегменте квалификации пилот обязан использовать самый мягкий комплект шин из тех, что зарезервировала «Пирелли» – после квалификации его необходимо вернуть обратно поставщику шин.
В итоге на гонку у спортсмена останется как минимум 2 свежих (специально зарезервированных) комплекта шин, а также еще 4 комплекта, которые он мог использовать в квалификации.
Как это будет выглядеть?
Чтобы было понятно, приведу пример идеального уик-энда Льюиса Хэмилтона с минимумом испорченных и задействованных покрышек. Как уже было сказано, англичанин выбрал 1 «медиум», 6 «софтов» и 6 «суперсофтов». В резерв сразу уйдут по одному комплекту каждого типа шин.
На старте первой практики в Мельбурне Хэмилтон использует «софт», а затем по ходу этой же тренировки – еще один комплект «софта». Во второй практике Льюис поработает с «софтом» и «суперсофтом», а на третьей – еще с одним комплектом «софта» и еще одним комплектом «суперсофта».
На квалификацию и гонку у него останутся: 1 «софт» и 3 «суперсофта», а также зарезервированный на третий сегмент «суперсофт» и оставленные на гонку «медиум» и «софт».
Читайте также: Рейтинг зимних шипованных шин для города
В первом сегменте квалификации Льюис использует 1 «софт», во втором – 1 «суперсофт» (на котором затем начнет воскресную гонку; на картинке – с красной буквой U).
В третьем сегменте он проедет еще два быстрых круга на двух разных комплектах «суперсофта», один из которых его команда затем вернет «Пирелли». (На картинке – слева с буквой U.)
Таким образом, гонку в Мельбурне Хэмилтон начнет на «суперсофте», в запасе у него будут: 1 свежий и 1 использованный комплекты «суперсофта», а также 1 использованный «софт» и зарезервированные для гонки свежие «медиум» и «софт». Как он ими распорядится на дистанции Гран-при – его личное дело, но при этом в гонке он должен использовать два разных типа покрышек (один из зарезервированных – обязательно).
При желании Льюис сможет воспользоваться всеми тремя типами шин, но на практике такое представить сложно.
Если с пониманием шинных правил по-прежнему возникают трудности, можно посмотреть отличное видео. Да, оно на английском языке, но простая анимация позволяет во всем разобраться.
Зачем нужны изменения и пятый комплект шин?
В идеале команды смогут проводить более гибкие гонки в тактическом отношении, но мы-то знаем, что коллективы будут загружать данные в крутые компьютеры, которые высчитают оптимальные стратегии. Как все сработает на самом деле – узнаем 20 марта.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
В 2018-м появятся шины SuperHard и HyperSoft
В четверг в Pirelli представили составы шин, которые будут использоваться в сезоне 2018 года. Сликов будет семь – к пяти существующим добавятся самый жесткий состав SuperHard и самый мягкий – HyperSoft.
В этом году шинники подготовили пять составов сликов, но самый жесткий из них – Hard – привозили лишь в Барселону, а потом отказались от их дальнейшего использования, поскольку даже на испанской трассе эти шины оказались слишком жесткими.
В 2018-м жесткость составов изменится – шины станут на одну ступень мягче, а преемственность названий сохранится – сегодняшний Hard будет называться SuperHard. Дождевые и промежуточные шины останутся с прежней маркировкой.
В Pirelli провели голосование по поводу названия самого мягкого состава, поскольку Soft, SuperSoft и UltraSoft уже были заняты. 62% болельщиков проголосовали за HyperSoft.
Марио Изола, Pirelli: «HyperSoft – самый мягкий состав, который мы когда-либо производили для Формулы 1. Мы решили, что в следующем году не просто сместим составы на одну градацию к более мягкому, но и добавим один ещё более мягкий состав для трасс, где износ небольшой, а сцепление должно быть большим.
По ходу сезона мы поняли, что в уникальных условиях нового регламента некоторые из наших составов выглядели слишком консервативно. При создании шин на следующий сезон мы исходили из того, что в большинстве гонок гонщикам придётся провести два пит-стопа.
При этом концепция шин не изменилась. Остались все позитивные качества, которые понравились гонщикам в этом году, в частности – возможность атаковать от начала до конца каждого отрезка».
Составы резины в сезоне 2018 года
Состав | Цветовая маркировка |
SuperHard | оранжевая полоска |
Hard | голубая полоска |
Medium | белая полоска |
Soft | желтая полоска |
SuperSoft | красная полоска |
UltraSoft | фиолетовая полоска |
HyperSoft | розовая полоска |
дождевая резина | синяя полоска |
промежуточная резина | зелёная полоска |
Команды смогут протестировать новые шины на тестах, которые пройдут в Абу-Даби 28 и 29 ноября.
Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Анализ тренировок: гоночный темп и серия Сироткина на шинах HyperSoft
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Очередной Гран При стартовал в четверг – и в этот раз на первый план наряду со скоростью в гоночной конфигурации вышел вопрос долговечности нового состава HyperSoft.
Прежде с самыми мягкими сликами, которые появились в Формуле 1 только с нынешнего сезона, команды могли поработать только на тестах. Но оба раза – и недавно в мае, и при почти нулевой температуре в феврале – эти сессии проходили в Барселоне, которая очень слабо похожа на Монако. Потому только в реальных условиях уик-энда можно было понять, чего ждать от сликов с розовой маркировкой.
Читайте также: Насос для накачки шин 220в
До старта чемпионата звучали слова, что «гипер» позволит проехать пару-тройку кругов с потрясающей скоростью, после чего мгновенно развалится на куски. С первой частью этого утверждения все так и оказалось – по сравнению с 2017 годом время на короткой трассе в княжестве упало практически на секунду. Даниэль Риккардо стал первым (и пока единственным) человеком в истории, кто проехал круг в Монако быстрее 1:12.
Куда интереснее было оценить, на что состав HyperSoft способен с точки зрения выносливости. Все работали с этими шинами на длинных сериях, и в итоге дальше всех уехал Сергей Сироткин. Россиянин преодолел на одном комплекте 28 кругов, причем практически все они оказались быстрыми.
Эта серия, на самом деле, и стала главным событием четверга. Давайте посмотрим, как она складывалась. В качестве ориентира будем держать в голове абсолютно лучшее время россиянина в первый день Гран При – 1:13.547.
Итак, первый быстрый круг серии (для шин он стал 11-м с момента выезда из боксов) Сергей проехал за 1:16.0, после чего на протяжении шести-семи следующих кругов его скорость стабильно падала, дойдя до отметки 1:19. Но вот после этого скорость стабилизировалась, и еще десяток кругов Сироткин штамповал практически идентичные времена на уровне 1:18.5, а в самом конце даже смог ускориться на полсекунды.
Его средний результат по итогам 16 быстрых кругов составил 1:18.022.
О чем говорит такая картина? О том, что новая невероятно мягкая резина позволит доехать практически до середины дистанции (в Монако она составляет 78 кругов). И что тактическим штабам команд теперь можно рассматривать вариант с одним пит-стопом если не как однозначно доминирующий, то точно в числе главных.
Понятно, что квалификацию все поедут на «гипере», чтобы потом на нем и стартовать. Шины выдержат как минимум до 25-30 круга. А уж в случае, если на трассе в дебюте появится машина безопасности, схему с одним пит-стопом реализовать можно будет почти наверняка. В конце концов, никто не мешает поставить на более длинный второй отрезок дистанции SuperSoft, который гарантированно довезет до финиша. Ведь в этой гонке лишний пит-стоп крайне нежелателен, поскольку позиция на трассе гораздо важнее чистого темпа.
Фото: Джерри Андре / Sutton Images
Удастся ли Red Bull удержать лидерство?
В нынешнем сезоне анализ темпа команд на длинных сериях часто сводился к тому, что на гоночной дистанции пилоты Red Bull должны выглядеть как минимум не хуже соперников из Mercedes и Ferrari. Однако наступало воскресенье – и во главе гонки сражались только пилоты на алых и серебристых машинах. Единственная победа Даниэля Риккардо в Шанхае едва ли была связана с темпом, она стала следствием грамотной тактики.
В Монако гоночная скорость является далеко не главным залогом успеха – куда важнее стартовая позиция и свободная трасса. Однако события четверга позволяют говорить, что нас могут ждать захватывающие суббота и воскресенье.
В тренировках преимущество было у Red Bull – причем его величина оказалась практически такой же, сколько две другие топ-команды смогут отыграть в субботу посредством «волшебной кнопки». А значит, шансы на поул есть у каждого из шести пилотов.
Читайте также: Акт выполненных работ по хранению шин
Читайте также:
Потому можно ожидать любой расстановки на решетке, а на таком фоне темп на длинной дистанции внезапно оказывается более важным фактором, чем можно было предположить.
На составе HyperSoft картина выглядит практически так же, как в таблице тренировки. Кими Райкконен не проехал достаточно длинной серии, а в остальном явно просматривается преимущество Red Bull и отставание Mercedes. Это лишний раз подчеркивает, сколь важно будет для Риккардо с Ферстаппеном выжать максимум в субботу.
Стоит отметить, что голландский пилот провел свою серию заметно позже соперников, когда состояние трассы позволяло ехать быстрее. Но даже с этой оговоркой картина выглядит достаточно ясной.
Если у парней из RBR получится переиграть главных конкурентов в квалификации (или, в крайнем случае, обойти их на старте), то дальше есть надежда оторваться, чтобы повысить свои шансы на победу.
Темп пилотов на длинной серии кругов (шины HyperSoft):
Поз. | Гонщик | Команда | Средн. время/Отст. | Круги | Шины |
---|---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:15.044 | 6 (10-19) | HyperSoft |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +0,209 | 7 (15-24) | HyperSoft |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +0,555 | 4 (13-17) | HyperSoft |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0,943 | 6 (8-14) | HyperSoft |
5. | Валттери Боттас | Mercedes | +1,151 | 5 (9-14) | HyperSoft |
Остальные составы пользовались в четверг куда меньшей популярностью. На самом жестком SuperSoft выезжал только Льюис Хэмилтон, но на длинной серии у него не набралось достаточного количества «чистых» кругов.
Что касается UltraSoft, то тут картина также не слишком очевидна. Но так как эти шины почти наверняка будут использоваться только на финальном отрезке дистанции, скорость на них не столь важна – всем известно, что после финального пит-стопа позиции в Монако меняются крайне редко.
К тому же, в Red Bull сделали ставку на HyperSoft и с остальной резиной в тренировках практически не работали. А темп Ferrari и Mercedes оказался практически равным.
Темп пилотов на длинной серии кругов (шины UltraSoft / SuperSoft):
Поз. | Гонщик | Команда | Средн. время/Отст. | Круги | Шины |
---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:15.740 | 9 (10-22) | UltraSoft |
2. | Кими Райкконен | Ferrari | +0,041 | 5 (10-15) | UltraSoft |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | +0,086 | 7 (10-17) | UltraSoft |
Фото: Джерри Андре / Sutton Images
В середине пелотона явного фаворита нет
Анализируя скорость тех, кто будет бороться за седьмое и последующее места, для начала стоит выделить Sauber. В четверг Маркус Эрикссон работал по очень интересной программе. В отличие от большинства конкурентов, швед проводил довольно короткие и очень активные серии на шинах HyperSoft, после чего переключился на 30-круговый марафон на SuperSoft.
Видимо, в команде рассматривают возможность альтернативной тактики, которая в Монако вполне может оказаться успешной. Итогом стала вторая средняя скорость, но тут важно помнить, что серия Маркуса была короткой, а его шины – свежее, чем у остальных.
В остальном же Haas, как и ожидалось, не выглядит столь же грозной силой, как две недели назад в Барселоне. Скорее, можно говорить о преимуществе Renault, тогда как у пилотов американской команды темп сопоставим с Force India и McLaren.
А вот Williams, похоже, так и не удалось избавиться от «проклятия Монако», которое мешало команде даже в куда более успешные сезоны «гибридной эры».
Что касается более жестких составов, то они в четверг заинтересовали только Force India и Sauber. Причем пилоты первой из этих команд уделили серьезное внимание UltraSoft – с ним работали и Перес, и Окон – и оказалось, что темп на них практически такой же, как и на более мягкой резине. Так что, скорее всего, здесь также можно ждать нестандартной тактики.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Formula 1: Гран При Великобритании с точки зрения шинСкачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать
Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1Скачать
Как выхлопные газы разогревают шины (Формула 1, Pirelli)Скачать
Шины формула 1Скачать
Шины формула 1 1Скачать
Pirelli Formula energy 195.65.16Скачать
Функциональность и нюансы шин Пирелли (Формула 1)Скачать
Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать
В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать
Чем КАМА лучше PIRELLI F1 / Формула 1Скачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
PIRELLI и FORMULA – шины KSСкачать